Сущность и эволюция сетевых организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 20:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучить сущность сетевых организаций и проследить их эволюцию в России и в мире.
Задачи данного исследования:
Раскрыть сущность понятия сетевой организации;
Проследить эволюцию сетевых организаций;
Рассмотреть свойства и связи в сетевой организации;
Охарактеризовать виды сетевых организаций;
Изучить историю сетевых организаций в России (на примере компании).

Оглавление

Введение 3
I) Понятие и специфика сетевых организаций 5
1) Понятие сетевой организации 5
2) Свойства сетевой организации 8
3) Связи в сетевой организации 11
II) Виды сетевых организаций 13
1) Общая характеристика разновидностей сетевых организаций 13
2) Стабильная сеть 14
3) Внутренняя сеть 16
4) Динамическая сеть 17
III) Пример сетевых организаций в России 19
1) История сетевых организаций в Росси 19
2) Компания «Herbalife» – первая сетевая организация в России 21
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 177.50 Кб (Скачать)

    Наличие множества возможных партнёров, желающих применить свои умения и  ресурсы для достижения общей цели динамичной сети, является не только залогом успеха, но и источником потенциальных проблем. Фирмам приходится осваивать достаточно широкий сегмент в ценностной цепи, чтобы справиться с задачей тестирования и защиты своего вклада в общий проект. Проектанту необходимо поддерживать свою способность строить прототипы, производителю – экспериментировать с новыми технологиями и т. д. Фирмы, у которых основа вклада либо слишком узка, либо нечётко определена, на рынке легко опережаются конкурентами.

    Следовательно, фирмы с чётко отчерчённой компетентной позицией в ценностной цепи, поддерживаемой постоянными инвестициями в технологии и развитие персонала, могут претендовать на взаимодействие с партнёрами сети. Тем не менее, для них существует постоянный соблазн снизить уровень своей компетентности. Они могут пытаться повысить уровень своей безопасности за счёт упования на юридическое оформление контрактов, предпочтительные отношения с определёнными партнёрами и т. д.

    Каждое  усилие (выход на новые рынки, внедрение технологических новшеств, введение системы стандартов) направлено на то, чтобы предоставить вновь образованным структурам конкурентные преимущества. Такие модификации могут стать на пути эффективного развития динамичной сети, её способности эффективно распределять ресурсы и персонал, объединяя и разъединяя их с минимальными затратами и минимальной потерей оперативного времени. Каждая фирма (подразделение) должна поддерживать собственную компетентность и противостоять факторам, угрожающим деятельности сети.7 

 

     III.Пример сетевых организаций в России. 

    1.История сетевых организаций в России

    В России первая сетевая компания появилась в 1989 году. Называлась она «Herbalife» («Гербалайф») и занималась продажей пищевых добавок и чая для похудения. Продукция компании быстро начала распространяться по всей стране. Но вместе с ней начал распространяться и негативный имидж сетевого маркетинга.

    Люди  начинали заниматься делом, в сути которого мало разбирались. Книг по философии  или стратегии сетевого бизнеса  практически не было. Все нюансы работы приходилось узнавать на практике. Многие в такой ситуации потерпели поражение и навсегда разочаровались в многоуровневом маркетинге.

    Имидж сетевого бизнеса существенно испортили  финансовые пирамиды, которые в тот  период процветали в России. Принцип их действия очень напоминал многоуровневый маркетинг, но суть была совсем другой.

    Итак, сетевой маркетинг пришел в Россию. Старт его был не совсем удачным, но со временем он начал прочно завоевывать рынок. На это были объективные причины. Те, кто не сдался и не ушел в самом начале, стали зарабатывать реальные деньги. Появилась литература, учебные центры, которые рассказывали о том, как правильно вести бизнес. Успех одних стал стимулом для работы других.

    Второй  крупной компанией, которая появилась на российском рынке, стала “Save-Invest”. Она занималась продажей швейцарских страховых полисов.

    Затем стали распространяться известные  мировые фирмы, торгующие косметикой, посудой: AVON, Oriflame, MaryKay, Zepter. Была зарегистрирована знаменитая американская компания Amway.

    Экономический принцип, который годами проверялся на западе, стал срабатывать и у  нас. Появились первые отечественные  компании, работающие в сфере сетевого маркетинга.

    Большой прорыв случился в 1998 году, во время  дефолта. Многие люди, потерявшие работу, начали всерьез заниматься распространением продукции известных фирм. Немало из них преуспело. В 1999 году только в Москве около миллиона человек работало дистрибьюторами в сетевых компаниях. А по всей России таких сотрудников насчитывалось около трех миллионов.

    Сегодня сетевые компании предлагают много  товаров и услуг. Они занимаются продажей витаминов, пищевых добавок, посуды, косметики, страховых полисов, услуг интернета и другой полезной продукции.

    Начала  появляться в России также солидная научно-информационная база. С 1997 года выходит журнал о сетевом маркетинге «MLM-перспектива». Недавно увидела мир газета «Хорошие новости», которая рассказывает об успехах сетевых компаний. На русский язык переведены книги знаменитых американских сетевых бизнесменов – Джона Каленча, Джона Фогга, Джима Рона, Тома Шрайдера. Некоторые удачливые лидеры российских компаний начали издавать книги о собственном успехе.

    Тренинговые компании организовывают учебные центры, выездные семинары и конференции. Экономические факультеты университетов, по образцу западных ВУЗов, стали преподавать основы сетевого маркетинга своим студентам.

    Многоуровневый  маркетинг перерос в России с  полулегального бизнеса в достаточно прибыльное дело. Были изданы законы, регламентирующие его деятельность. Практически исчезли с рынка компании-однодневки, которые только обманывали своих дистрибьюторов. Прекратили существование финансовые пирамиды.8 
 
 
 

    2. Компания «Herbalife» – первая сетевая организация в России

    Herbalife, Ltd.  (NYSE: HLF) – международная компания прямых продаж.9 Компания продаёт разнообразные товары, для сбалансированного питания, контроля веса и ухода за внешностью. Основана в 1980 году в США предпринимателем Марком Хьюзом и в настоящее время имеет представительства в 75 странах мира.

    В России офис Herbalife открылся в 1995 году. Продукция Herbalife в России сертифицирована Федеральным Центром по сертификации10 при Министерстве Здравоохранения РФ, Государственной Санитарно-Эпидемиологической Службой РФ, Институтом питания РАМН, Ростест и другими организациями. Центры продаж открыты в 24 городах России; по словам руководства компании, планируется дальнейшее расширение инфраструктуры.

    Свою  задачу Herbalife формулирует как «содействие  повышению качества жизни людей  через предоставление качественных продуктов для здорового образа жизни и возможностей бизнеса в индустрии прямых продаж». В России 90х годов Herbalife была одной из первых компаний, которые реализовывали продукцию непосредственно от дистрибьютора к клиенту.

    В ассортименте Herbalife специализированное питание (низкоуглеводные белковые заменители пищи) - коктейли Формула 1, протеиновая смесь Формула 3, протеиновые батончики, батончики Формула 1 Экспресс, а также биологически активные добавки к пище (витамины и минералы). Также в ассортименте – косметическая продукция (средства для ухода за лицом, телом, волосами, парфюмерия)11.

    Деятельность  компании

    Долгое  время компания была известна благодаря  своим продуктам для коррекции  веса. Сегодня компания позиционирует  себя в области сбалансированного  питания для всех. Кроме того, хотя продукция Гербалайф не является в прямом смысле слова спортивным питанием, ее можно отнести к этой категории, поскольку многие профессиональные атлеты ее используют.12

    В экспертный совет13 Herbalife входит более 20 независимых специалистов из 18 стран мира, включая профессора Луи Игнарро14, лауреата Нобелевской премии в области медицины и физиологии (на основе его «нобелевского» открытия об оксиде азота создан один из продуктов Herbalife Niteworks). От России в совет вошли профессор Алла Погожева (Институт питания РАМН) и практикующий врач, кандидат медицинских наук Алексей Борисов, которые отвечают на вопросы клиентов на сайте.

    В Лос-Анджелесе открыт собственный  Научный Центр Herbalife, а с 2003 года Herbalife финансирует работу Лаборатории  клеточного и молекулярного питания им. Марка Хьюза при Центре питания человека в Калифорнийском университете, которая занимается изучением свойств растений. С 2008 года компания начала публиковать результаты клинических исследований15своей продукции, прошедших в разных странах.

    Herbalife в России и странах СНГ.

    В апреле 2011 компания представила потребителям первую продукцию, произведенную в  России — линию по уходу за телом  «Белый чай». Партнером Herbalife в России стала компания «СМ Мишель». Продукты новой линейки кремов для тела были протестированы в независимых лабораториях России и Европы, а также сертифицированы Роспотребнадзором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Спортивное  спонсорство

    Гербалайф является спонсором известных спортсменов и спортивных команд, в том числе:

    • ФК LA Galaxy16, за который в 2007 году выступал Бекхэм
    • ФК Валенсия17
    • ФК Барселона, за который играет лучший футболист 2010 года по версии FIFA Лионель Месси.18
    • Стронгмэн Сергей Конюшок, обладатель титула «Сильнейший человек планеты 2009»
    • ФК «Спартак Москва»19
    • Олимпийский чемпион по гребле на каноэ Аттила Вайда
    • Олимпийский чемпион по виндсерферу и чемпион Израиля по велогонкам Галь Фридман
    • Чемпион мира по баскетболу Серхио Родригес
    • Дмитрий Полянский20— один из сильнейших триатлонистов мира.
    • Чемпионка Европы по прыжкам в воду – Таня Каньотто
    • Чемпионка Европы по фигурному катанию – Каролина Костнер
    • World Football Challenge 2011 – главный спонсор спортивного мероприятия
 

    Защита  прав потребителей

    Компания Herbalife является членом Национальной ассоциации диетологов и нутрициологов(НАДН, Россия).

    Herbalife является членом Российской Ассоциации  прямых продаж, а также Некоммерческого  партнерства производителей БАД  (Россия). В других странах Herbalife также является участником различных  промышленных, торговых и общественных  организаций, одним из основателей Международного альянса ассоциаций производителей диетической/пищевой продукции (IADSA), членом Всемирной ассоциации прямых продаж (WFDSA). 

    Интересные  факты

    Одним из способов рекламы товаров данной компании является значок с надписью «Хочешь похудеть? Спроси меня как!», который многие дистрибьюторы носят на одежде. Весьма вероятно сегодня от дистрибьютора Herbalife услышать другой вопрос: «Как вы сегодня завтракали?», - с последующим объяснением того, каким должен быть сбалансированный завтрак. Новые методы работы – группы поддержки для желающих похудеть и научиться правильно питаться, куда еженедельно собираются люди для совместной борьбы с лишним весом.

    Здание  фирмы «Herbalife» присутствует в  игре GTA IV, но под названием «Getalife». 

    Критика

    Критику компании можно разделить на три  основные категории:

    Критика сетевого маркетинга как такового из-за его схожести с финансовыми пирамидами.

    Критика навязчивых прямых продаж которые проводит компания. Кроме того, в критике присутствует мнение, что некоторые дистрибъюторы Herbalife используют техникуНЛП, схожие с методикой гипноза.

    Типичная  критика косметических и диетологических  фирм, а также фирм, продающих  любые продукты питания или предметы потребления, преувеличивающих достоинства своих продуктов. Например, делается упор на их «натуральное» происхождение из трав и животных с экзотическими названиями, отсутствие консервантов или низкое содержание жира.

    Общая культура и организация некоторых  дистрибьюторов Herbalife.

    Типовая организация продаж в компании Herbalife такова: увеличение первоначальной скидки на продукты компании зависит от количества закупаемого товара в течение месяца. В дальнейшем эти скидки не зависят от объёмов закупок или активности дистрибьютора (можешь хоть вообще ничего не покупать), если он не достиг уровня супервайзера. Закупаемый товар распределяется как для личного использования, так и на продажу. Обучение самим методам продаж происходит на специальных тренингах.

Информация о работе Сущность и эволюция сетевых организаций