Сетевые организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 21:18, реферат

Краткое описание

очные и организационные неудачи, низкая эффективность общепринятых форм кооперации при решении сложных проблем хозяйственной стратегии вызвали инновационную активность в области сетевой организации. Созданию нетрадиционных структур - так называемых безграничных предприятий - способствовали и межорганизационные системы информации и коммуникации, а также стремление к автономным формам труда.

Оглавление

Введение 2
Сущность и механизм функционирования сетевой организации 3
Заключение 8
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

теория организаций.doc

— 88.00 Кб (Скачать)

Оглавление

 
 

Введение                                                                                                                   2

Сущность  и механизм функционирования сетевой  организации                       3

Заключение 8 
Список использованной литературы                                                                     9

 

Введение

 

     Рыночные  и организационные неудачи, низкая эффективность общепринятых форм кооперации при решении сложных проблем  хозяйственной стратегии вызвали  инновационную активность в области сетевой организации. Созданию нетрадиционных структур - так называемых безграничных предприятий - способствовали и межорганизационные системы информации и коммуникации, а также стремление к автономным формам труда.

     Новый организационный принцип уже давно проходит испытания в рамках крупномасштабного эксперимента, выходящего за пределы отрасли или функциональной сферы.

     Сетевые организации отличаются от организаций  других типов по ряду признаков. Во-первых, если в последние десятилетия фирмы, использующие традиционные формы организации, предпочли содержать в своей структуре все необходимые ресурсы, то многие сетевые организации используют коллективные активы нескольких фирм, расположенные в нескольких точках ценностной цепи. Во-вторых, сетевые организации больше полагаются на рыночные механизмы, чем на административные формы управления потоками ресурсов. В-третьих, многие современные сети предполагают более действенную и заинтересованную роль их участников. В-четвертых, в растущем числе отраслей сети представляют собой объединения организаций, основанное на кооперации и взаимном владении акциями участников группы – производителей, поставщиков, торговых и финансовых компаний. Сетевая организация сочетает элементы специализации функциональной формы, автономность дивизионной структуры и возможность переброски ресурсов матричной организации.

     Эта система сбыта позволяет потребителям стать распространителями и создавать  новые уровни – сети. При этом все сети участвуют в прибылях своей сети и нижележащих сетей.

Сущность  и механизм функционирования сетевой организации

 

     Принято считать, что сетевой маркетинг – одна из форм многоуровневого маркетинга (multi-level marketing-MLM). Понятие «многоуровневый маркетинг» охватывает разновидности бизнеса, рост которых основывается на создании новых уровней или направлений развития, в которых участвуют люди, действующие самостоятельно и независимо, сами приглашающие к сотрудничеству других людей, что в сетевом маркетинге называется  «спонсорство».

     Рассмотрим  сущность, механизм функционирования и специфику сетевого маркетинга.

     В то время как традиционная сбытовая система состоит из элементов оптовой и розничной торговли, в сетевом маркетинге эти структурные составляющие элементы заменены независимыми дистрибьюторами, которые сами занимаются дистрибуцией товаров и их продажей. Причем одни фирмы принимают заказы от дистрибьюторов и непосредственно им осуществляют поставку продукции, другие предпочитают, чтобы заказы осуществлялись через лиц, которые вовлекают дистрибьюторов в бизнес, именуемых спонсорами, и так продолжается до тех пор, пока дистрибьютор не получит права работать с фирмой непосредственно. В любом случае общим правилом является то, что плата за заказанные товары поступает в фирму вместе с заказами.

     Сетевой маркетинг является видом прямых продаж и предполагает реализацию товара конечным потребителям у них дома или по месту их работы.

     У фирм, придерживающихся концепции сетевого маркетинга, товародвижение осуществляется отдельными независимым дистрибьюторами, которым предоставляется право деятельности на территории всей страны, а если фирма многонациональная, то в рамках всего мира. При работе в таком режиме дистрибьюторы расширяют бизнес, взаимодействуя с любыми людьми, независимо от их места жительства или работы. «Рекрутированные» ими  в этот бизнес люди в свою очередь также могут работать с любыми категориями людей и на любой территории, продолжая таким же образом процесс вовлечения в сетевой маркетинг новых участников

     Таким образом, рыночным сегментом деятельности участника сетевого маркетинга является так называемый теплый рынок, т. е. лица, которых он хорошо знает, например родственники и.т.д., причем независимо от места их проживания. Следовательно, даже те люди, которые живут по соседству друг с другом, могут иметь разные теплые рынки. В этой связи практически всегда независимые дистрибьюторы, действующие рядом, никогда не конкурируют друг с другом, чего сложно добиться при традиционной организации товародвижения, где приходиться, чтобы избежать неупорядоченной конкуренции, четко очерчивать территории, на каждой из которых работает свой продавец или агент.

     В сетевом  маркетинге конкуренция трансформируется в сотрудничество дистрибьюторов, которые искренне стремятся помочь друг другу в ведении данного бизнеса.

     Другим  несомненным достоинством системы  спонсорства следует назвать  оперативность построения дистрибьютором своей цепочки в сетевом маркетинге. Это связанно с тем, что, вовлекая в данный бизнес несколько участников, дистрибьютор объясняет им отработанные правила и тонкости данного вида деятельности, освоить которые можно довольно быстро, а затем привлеченные люди столь же быстро начинают создавать собственные ответвления сети. Это приводит к тому, что процесс построения сети протекает весьма динамично. Необходимо готовить и направлять его усилия , обеспечивать ему соответствующий мотивационный фон для работы .

     Таким образом, в сетевом маркетинге дистрибьютор может развернуть бизнес гораздо быстрее, чем при традиционном подходе, и начать зарабатывать деньги исходя из принципа «лучше получать по одному проценту от усилий ста людей, чем сто процентов от собственных трудов». На деле, как правило, речь идет даже не об одном, а о трех – пяти процентах. Фактическая цифра зависит от того, сколько дистрибьютору удается привлечь в сетевой маркетинг сподвижников, которые, что очень важно, будут работать добросовестно и эффективно .

     Раскроем  механизм осуществления сетевого маркетинга на практике. Для упрощения расчетов и рассмотрения работы сетевого маркетинга сделаем допущение, что каждый дистрибьютор привлекает в бизнес еще только пять человек, которые в свою очередь делают то же самое (см. таблицу №1). 

Таблица №1 Пятиуровневая дистрибьюторская сеть, в которой каждый дистрибьютор «рекрутирует» пять человек, все из которых остаются в бизнесе

     

       

     

 

     

       

     

       
 
 

     В рассматриваемой модели работа дистрибьютора  будет строиться следующим образом:

     На  уровне 1 функционирует только дистрибьютор А.

     На  уровне 2 работает уже 5 человек, вовлеченных в бизнес дистрибьютором А, общее число которых именуется ближайшим нижним уровнем. Каждый участник второго уровня  в свою очередь вовлекает в бизнес по пять человек и т.д.

     Стимулируя  всех участников сети дистрибьютора А, который сам вовлек в бизнес только пять человек, получим, что в конечном счете в составе сети функционирует 781 член, включая и его самого. Из этого следует, что когда дистрибьютор А построил свой пятый уровень , его доход как минимум удваивается, если считать, что средние заказы на каждого дистрибьютора остаются одинаковыми, и исходить из допущения, что все привлеченные в сетевой маркетинг члены остаются в нем работать .

     Показанная  динамика роста бизнеса в математике  именуется геометрической прогрессией  или экспоненциальной кривой роста и является одной из важнейших  основ работы системы сетевого маркетинга.

     Между тем на деле не все участники сети работают активно, может происходить их отсев в различных эшелонах сети. Причем, по мере того как люди выбывают из сетевого маркетинга, оставшиеся поднимаются по иерархической лестнице.

     Пока  будет идти процесс создания такой  разветвленной сети – команды  дистрибьюторов, естественно возникновение  вопроса: «кто будет продавать товары?»  Однако построение сети и предполагает, что каждый из формирующих сеть функционеров и есть продавец, находящийся на первом уровне иерархии компании.

     Исходя  из выше сказанного, можно отметить следующее: вовлечение в бизнес 5 человек, которые всерьез хотят создать  свой собственный бизнес, практически формирует основу – фундамент сетевого маркетинга.

     В то же время необходимо иметь в виду и то, что в сетевом маркетинге существует определенный уровень насыщения, т. е. после достаточно быстрого  роста число дистрибьюторов в сети более или менее стабилизируется и рост становится незначительным.

     Наибольшие  заработки лежат не в личных продажах, а в суммарном объеме продаж, осуществленных созданной структурой. Таким образом, в данной системе вознаграждения заложен материальный интерес каждого дистрибьютора в успехе его сотрудников по принципу: "Чем больших результатов добьются члены моей структуры, тем выше будут мои вознаграждения". Дистрибьютор является одновременно продавцом, рекламным агентом, начальником отдела кадров, руководителем предприятия, учеником у более опытных сотрудников и учителем для новичков (информационным спонсором). И при этом он никогда не является начальником для тех, кто находится в иерархии под ним. Он является только руководителем. Потому что ключевое слово в сетевом маркетинге – это свобода. Свобода в выборе компании, в формировании своей команды, в стиле работы, в месте работы. Безусловно, в каждой компании существуют определенные рекомендации, как достичь наивысших результатов, основанные на практическом опыте тех, кто уже достиг определенных успехов.

     Для тех, кто только слышал о системе MLM, но сам не участвовал в ней, может показаться, что это легкий бизнес и что в нем нечему учиться. На самом же деле это не совсем так. Например, рабочий на заводе может один раз освоить одну операцию на своем станке и успешно выполнять ее до самой пенсии. Тем же, кто вступил в систему MLM, надо не только изучать все свойства и особенности предлагаемого товара или услуги, но в совершенстве владеть основами практической психологии этикета, банковского дела, юридическими аспектами, ораторским мастерством, риторикой, техникой и технологией продаж, системой управления малыми группами и большими коллективами.

 

Заключение

 

     За  прошедшие 55 лет бизнес сетевого маркетинга превратился в законный и эффективный канал распределения, идеально приемлемый для новой волны, которая в скором времени захлестнёт мир бизнеса.

     Сетевой маркетинг, основанный на неограниченном развитии способностей и возможностей человека, широко распространился по всему миру, захватив как развитые, так и развивающиеся страны, стал одним из важнейших социально-экономических факторов нашего времени. Разработанный более полувека назад, он дает любому человеку при желании стать предпринимателем и начать свой собственный бизнес при минимальных затратах.

     К сожалению, в отечественной коммерческой практике сложилось неверное мнение, что МЛМ чуть ли не подпольный бизнес, его организационная основа –  пирамида это во многом определяет несколько скептическое отношение  клиентов.

     Очевидным свидетельством того, что сетевой маркетинг уже сформировался как бизнес служит тот факт, что в настоящее время торговые операции с акциями более 20 сетевых компаний осуществляются в рамках системы автоматической котировки Национальной ассоциации фондовых дилеров (США), а также на Нью-Йоркской фондовой бирже. Есть ещё немало компаний, готовых выпустить собственные акции, так как то обстоятельство, что финансовое положение сетевых компаний почти в два раза лучше аналогичного показателя традиционных корпораций, вызывает необычный интерес у инвесторов.

 

      Список  использованной литературы 

    1. Копылов Е. П. "Менеджмент: системы и структуры управления, организационное развитие компании" - Ярославль, 2000.

Информация о работе Сетевые организации