Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 20:07, реферат
Стратегия функционирования и развития любого предприятия немыслима без обращения к персоналу. Для того чтобы обеспечить эффективное функционирование предприятия, на нем должна быть сформирована сильная команда, способная поддерживать его высокий профессиональный авторитет.
До последнего времени само понятие "управление персоналом" в нашей управленческой практике отсутствовало. Правда, система управления каждой организации имела функциональную подсистему управления кадрами и социальным развитием коллектива, но большую часть объема работ по управлению кадрами выполняли линейные руководители подразделений.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты стратегии управления персоналом……………..…5
2. Стратегическое управление в компании «UPECO»
2.1. Характеристика предприятия…………………………………………7
2.2.1 Статистика показателей персонала компании «UPECO»………….8
2.2.2 Особенности стратегии управления персоналом компании «UPECO»………………………………………………………………….……10
3.Анализ стратегии используемой компанией «UPECO»…………………………………………………………………….….11
3.1 Мероприятия по совершенствованию стратегии управлении персоналом в компании «UPECO»……………………………………………..12
4. Разработка рекомендаций и предложений по стратегическому управлению компании «UPECO»………………………...…………………….13
Заключение…………………………………………………………………15
Список литературы………………………………………………..…..…………16
Для «UPECO» приоритетным являемся качество продукции. Для этого управленцы компании уделяют большое внимание производства своих товаров. Из возможного числа поставщиков выбираются самые надёжные, те, кто поставляет товар во время, по доступным ценам, прочно закрепил свои позиции на рынке.
Эти приоритетные моменты для компании может помочь осуществить стратегия дифференциации. Это ещё одна причина, почему для успешной деятельности данной компании была выбрана эта стратегия как базовая.
Формируя стратегию для своей компании, владелец пользовался предпринимательской моделью формирования стратегии, которая предполагает, что стратегия формируется на основе интуитивного понимания логики данного бизнеса, хорошего знания ситуации, глубокого личного видения проблемы и путей ее решения.
По замыслу
владельца фирмы стратегический
план должен дать результаты через
пять лет после внедрения. Критериями,
по которым можно судить об успехе
стратегии компании, владелец определил
как динамику стабильно увеличивающегося
оборота, прочно завоеванные позиции на
рынке, увеличение числа оптовых клиентов,
укрепление имиджа организации, как надежного
партнера. По этим показателям стратегия
дифференциации была выбрана правильно,
так как принесла рост, прибыль, успех,
положительный имидж и репутацию.
3.1
Мероприятия по
совершенствованию
стратегии управления
персоналом в компании
«UPECO»
Изучив все сильные и слабые стороны предприятия, а также открывающиеся возможности была разработана комбинированная стратегия, которая направлена на мотивацию сотрудников, привлечение и удержание высокопрофессиональных сотрудников, необходимых компании, стимулирование достижения сотрудниками наилучших результатов, как следствие рост производительности труда и прибыли всей организации.
4 Разработка рекомендаций и предложений по стратегическому управлению компании «UPECO»
Проанализировав стратегию компании «UPECO», мною были сформулированы следующие выводы, рекомендации и предложения.
Следует сказать, что выбранная в самом начале деятельности организации стратегия дифференциации привела к успеху компании. Об этом свидетельствует реализация критериев, нужных для успеха стратегии и которые владелец организации определил сам. Один из важнейших, на мой взгляд, критериев - это динамика стабильно увеличивающегося оборота. .
Однако компания развивается, и данная стратегия изжила себя. Компании требуется новая стратегия, разработанная в соответствии с нынешнем положением фирмы на рынке, уже имеющимися успехами, новыми и приобретенными ресурсами.
В связи с этим, предлагаю разработать и внедрить новую стратегию.
Следует сказать, что «UPECO» сравнительно молодая фирма (около 6 лет на рынке), но у неё уже достаточно много конкурентов. Следовательно, стратегия должна решать такие задачи как увеличение конкурентных преимуществ, разработка новых направлений деятельности.
Самым
удачным вариантом в данном положении
фирмы считаю выбор одной из стратегий
развития - стратегию роста, так как
эта стратегия присуща, прежде всего,
молодым фирмам, стремящимся к
лидерству в своей области. Данная стратегия
обеспечит наращивание конкурентных преимуществ
за счет активного внедрения на новые
рынки, диверсификации производства, постоянного
осуществления нововведений. Все это компания
в состоянии осуществить, так как обладает
достаточными ресурсами.Так же, в соответствии
с этой стратегией компания должна осуществлять
постоянные нововведения. К ним я предлагаю
отнести новые акции, распродажи, новые
услуги. «UPECO» имеет опыт в подобных мероприятиях.
Но нужно учитывать, что все действия,
связанные с внедрением новой стратегии,
могут оказаться малоэффективными или
даже напрасными, если не подкрепить их
сильной рекламной компанией. В случае
успешной реализации данной стратегии
компания «UPECO» получает высокие темпы
развития, измеряемые десятками процентов
в год.
Заключение
В данной курсовой работе раскрыты такие понятия как стратегия и стратегическое управление. Выполнены цели и задачи работы, поставленные во введении, а именно: проанализирована система стратегического управления на предприятии, определены цели, задачи, миссии и стратегии предприятия, разработаны предложения и рекомендации по выбору и реализации стратегий.
В качестве
примера в работе выбрана компания
«UPECO», дана ее краткая характеристика
и характеристика хозяйственной деятельности.
Предложен новый вариант стратегии, который
выведет компанию на новый уровень. Стратегический
менеджмент играет значительную роль
в управлении хозяйственной деятельностью.
Стратегическое управление строится не
на рутинных процедурах, а на творческом
подходе: теория стратегического управления
формируется на основе обобщения практики
успешного решения стратегических задач.
Поэтому так важно показать теоретическую
основу стратегического управления и
её практические результаты.
Список использованной литературы
1. Статистические данные по компании СтарКамм взяты в отделе персонала компании «UPECO».
2. Баткаева И. А., Ворожейкин И. Е., Кибанов А. Я. Управление персоналом организации. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 637 с.
3. Волкова Т.В. развитее организации и управление персоналом // Справочник по управлению персоналом. - 2008. - № 11. - С. 50-54.
4. Дмитриева В. С. Эффективная кадровая политика // Эко. - № 2. - С. 125-129.
5. Знатнов Е. А. Роль персонала в стратегии предприятия // Управление персоналом. - 2009. - № 9. - С. 78-80.
6. Кибанов
А., Ушакова М. Концепции стратегии кадровой
политики организации //. - 2008. - № 10. - . 4-10.