Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 00:38, курсовая работа
В данной работе автор провела попытку исследование одного из направлений стратегического менеджмента как стратегическое управление. Воспользовавшись работами российских и зарубежных специалистов в области научного управления, выяснила первую ступень в комплексном изучении стратегического менеджмента, что нам дает возможность:
• определить приоритеты в дальнейшем изучении стратегического менеджмента
• постичь всю глубину науки управления
• помочь в развитии специалиста в сфере научного управления
• применить полученные теоретические наработки на практике.
Введение 3
1.Стратегическое управление
1.1 Общие характеристики 4
1.2 Функции и модель стратегического управления 5
1.3 Общая модель стратегического управления. Виды управления компанией. 7
2. Анализ среды 14
2.1 Анализ внешней среды 15
2.2 Анализ внутренней среды 21
3. Стратегия намерения 27
3.1 Уровни стратегии 28
3.2 Исполнение стратегий, лидерство, структура, информационные и контрольные системы, человеческие ресурсы 28
Заключение 30
Список используемой литературы 34
Стратегия на уровне
подразделений относится к
Стратегия функционального уровня. На данном уровне стратегия отвечает на вопрос: «Как мы поддерживаем стратегию бизнес-единиц?» Стратегия функционального уровня относится к основным функциональным отделам фирмы в рамках подразделений и охватывает все жизненно важные функции: финансы, маркетинг и производство.
Лидерство (руководство) — это способность индивида оказывать влияние на членов организации с целью обеспечения стратегии. Руководство включает в себя убеждение, мотивацию и изменение корпоративных ценностей и культуры в целом. Создание или изменение структуры компании обычно начинается со структуры организационной. Рассматриваются обязанности и ответственность менеджеров, распределение полномочий, схемы подразделений, отделов и производственных мощностей. Структура также определяет степень децентрализации управления компанией, процедуры разработки рабочих заданий и применяемые технологии.
К информационным и контрольным системам относятся системы оплаты труда, поощрений, распределения ресурсов, собственно информационные системы, а также правила, политика и процедуры компании. Изменение этих систем является мощным инструментом внедрения стратегии. К примеру, если новая стратегия предполагает проведение агрессивной рекламной кампании, то организации — необходимо перераспределить имеющиеся у нее ресурсы в пользу отдела маркетинга. Менеджеры и сотрудники должны поощряться за приверженность новой стратегии и высокие результаты деятельности.
Человеческие ресурсы компании — это ее работники. Отдел человеческих ресурсов занимается отбором, наймом, переводом, повышением в должности и увольнением сотрудников. Все его действия должны быть скоординированы с общей стратегией компании. К примеру, программы обучения работников могут быть направлены на осознание ими целей и значения новой стратегии или на выработку необходимых навыков и стереотипов поведения.
В данной работе я провела попытку исследование одного из направлений стратегического менеджмента как стратегическое управление. Воспользовавшись работами российских и зарубежных специалистов в области научного управления, выяснила первую ступень в комплексном изучении стратегического менеджмента, что нам дает возможность:
В ходе проделанной работы, задачей которой было изучение внутренней и внешней среды - одной из главных задач, я пришла к выводу что:
· стратегическое управление является следствием миссии организации;
· стратегия организации вырабатывается на основе детального анализа внутренней структуры и внешнего окружения;
· стратегия является основой деятельности организации;
· в рамках стратегии определяются приоритеты развития организации и основные направления деятельности.