Стратегическое управление

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 00:38, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе автор провела попытку исследование одного из направлений стратегического менеджмента как стратегическое управление. Воспользовавшись работами российских и зарубежных специалистов в области научного управления, выяснила первую ступень в комплексном изучении стратегического менеджмента, что нам дает возможность:
• определить приоритеты в дальнейшем изучении стратегического менеджмента
• постичь всю глубину науки управления
• помочь в развитии специалиста в сфере научного управления
• применить полученные теоретические наработки на практике.

Оглавление

Введение 3
1.Стратегическое управление
1.1 Общие характеристики 4
1.2 Функции и модель стратегического управления 5
1.3 Общая модель стратегического управления. Виды управления компанией. 7
2. Анализ среды 14
2.1 Анализ внешней среды 15
2.2 Анализ внутренней среды 21
3. Стратегия намерения 27
3.1 Уровни стратегии 28
3.2 Исполнение стратегий, лидерство, структура, информационные и контрольные системы, человеческие ресурсы 28
Заключение 30
Список используемой литературы 34

Файлы: 1 файл

Стратегическое управление.doc

— 292.50 Кб (Скачать)

Стратегия на уровне подразделений относится к каждой сфере бизнеса или товарным линиям, определяет приемы и методы борьбы бизнес-единиц за рынок и покупателей и отвечает на вопрос: «Как мы конкурируем?» Принимаемые на этом уровне решения – затрагивают объемы отчисления на рекламу, направления и масштабы исследований, вносимые в товары изменения, создание новых продуктов, расширение или сокращение товарных линий, инвестиции в новые технологии или производственное строительство.

Стратегия функционального  уровня. На данном уровне стратегия  отвечает на вопрос: «Как мы поддерживаем стратегию бизнес-единиц?» Стратегия функционального уровня относится к основным функциональным отделам фирмы в рамках подразделений и охватывает все жизненно важные функции: финансы, маркетинг и производство.

      1.  Исполнение стратегий: лидерство, структура, информационные и контрольные системы, человеческие ресурсы

Лидерство (руководство) — это способность индивида оказывать влияние на членов организации с целью обеспечения стратегии. Руководство включает в себя убеждение, мотивацию и изменение корпоративных ценностей и культуры в целом. Создание или изменение структуры компании обычно начинается со структуры организационной. Рассматриваются обязанности и ответственность менеджеров, распределение полномочий, схемы подразделений, отделов и производственных мощностей. Структура также определяет степень децентрализации управления компанией, процедуры разработки рабочих заданий и применяемые технологии.

К информационным и контрольным системам относятся  системы оплаты труда, поощрений, распределения  ресурсов, собственно информационные системы, а также правила, политика и процедуры компании. Изменение этих систем является мощным инструментом внедрения стратегии. К примеру, если новая стратегия предполагает проведение агрессивной рекламной кампании, то организации — необходимо перераспределить имеющиеся у нее ресурсы в пользу отдела маркетинга. Менеджеры и сотрудники должны поощряться за приверженность новой стратегии и высокие результаты деятельности.

Человеческие  ресурсы компании — это ее работники. Отдел человеческих ресурсов занимается отбором, наймом, переводом, повышением в должности и увольнением сотрудников. Все его действия должны быть скоординированы с общей стратегией компании. К примеру, программы обучения работников могут быть направлены на осознание ими целей и значения новой стратегии или на выработку необходимых навыков и стереотипов поведения.

                                                ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной  работе я  провела попытку исследование одного из направлений стратегического  менеджмента как стратегическое управление. Воспользовавшись работами российских и зарубежных специалистов в области научного управления, выяснила первую ступень в комплексном изучении стратегического менеджмента,  что нам дает возможность:

    • определить приоритеты  в дальнейшем изучении стратегического менеджмента
    • постичь всю глубину науки управления
    • помочь в развитии специалиста в сфере научного управления
    • применить полученные теоретические наработки на практике.

В ходе проделанной  работы, задачей которой было изучение внутренней и внешней среды - одной  из главных задач, я пришла к выводу что:

· стратегическое управление является следствием миссии организации;

· стратегия организации вырабатывается на основе детального анализа внутренней структуры и внешнего окружения;

· стратегия является основой деятельности организации;

· в рамках стратегии определяются приоритеты развития организации и основные направления деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб: Издательство "Питер", 1999. 
  2. Ансофф И. - Стратегическое управление - М.: Экономика, 1989.
  3. Виханский О.С. - Стратегическое управление - М.: Гардарики, 2003.
  4. Виханский О.С. Наумов А.И. - Менеджмент - М.: Гардарики, 2003.
  5. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. – СПб.: Питер, 2007. — 496 с.
  6. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Омега-Л, 2004. - 472 с
  7. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Учебное пособие, изд. 2-е, доп. / Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. – 94 с.
  8. Вильямс «Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа Стрикленд III А.Дж., Томпсон-мл. А.А.»: Учебное пособие, изд. 12-е./ 2012.
  9. Организация производства: Учеб. пособие. Серебренников Г.Г. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. 96 с.
  10. Шифрин М. Б. Краткий курс., СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ./ 1 издание, 2010 год, 240 стр.
  11. http://www.stplan.ru/
  12. http://strategy.bos.ru/

 


Информация о работе Стратегическое управление