Шпаргалка по "Теории управления"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 06:04, реферат

Краткое описание

Для реализации процесса управления необходим механизм реализации управления.
Механизм управления – это среда, в которой реализовывается управленческая деятельность. Такой средой для управления является система управления и техника управления.

Файлы: 1 файл

Теория управления.docx

— 119.46 Кб (Скачать)

 

Процессный подход к управлению – подход к управленческой теории, основывающийся на концепции, согласно которой управление является непрерывной  серией взаимосвязанных действий или  функций. Процесс управления – общий  объем непрерывных взаимосвязанных  действий или функций. Этот подход был  предложен А. Файолем, представителем школы административного управления. Процессный подход рассматривает функции  управления как взаимосвязанные. М. Мескон считает, что «управление  рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с  помощью других – это не какое-то единовременное действие, а серия  взаимосвязанных непрерывных действий. Эти действия, каждое из которых  само по себе является процессом, очень  важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии  взаимосвязанных действий. Процесс  управления является общей суммой всех функций».

61. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ  СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ 

 

Две группы методов исследования систем управления:

 

1. Теоретические: а) методы  дедукции и индукции – получение  знаний об объекте путем логических  умозаключений: от частного к  общему (индукция) или от общего  к частному (дедукция), или третий  метод – от частного к частному (трансдукция), но он часто базируется  на интуиции и должен быть  подкреплен в качестве промежуточных  или обосновывающих методами  индукции и дедукции; б) методы  анализа и синтеза – разделение  объекта на отдельные составные  части с дальнейшим объединением  некоторых из этих частей на  основании других группировочных  признаков. Преимущества метода: позволяет детально и глубоко  рассмотреть функциональные структурные  особенности объекта, сформировать  и обосновать способы его реконструкции;  в) метод восхождения от абстрактного  к конкретному – установление  логической связи между абстрактным  рассмотрением особенностей системы  управления и целостным суждением  об определенной системе; г)  метод абстрагирования – мысленное  отвлечение субъекта исследования от наименее значимых деталей объекта, его характеристик, свойств, сосредоточенность на исследовании наиболее значимых сторон объекта; д) методы моделирования связаны с методом абстрагирования и предполагают исследование и анализ модели объекта, включающей только его характеристики, наиболее значимые для решения проблемы, с дальнейшим переносом выводов и рекомендаций на конкретный объект или группу объектов.

 

Применение методов моделирования: в случаях, когда реальные объекты  исследования слишком масштабны, многофакторны, недоступны для исследователя напрямую или если нельзя вмешиваться в  их функционирование.

 

Суть метода моделирования: объект исследования заменяется соответствующей  изучаемой проблеме моделью, используя  которую можно провести эксперимент, изучать возможное поведение  объекта при изменениях факторов и параметров внешней и внутренней среды, наступлении тех или иных событий, осуществлении объектом или  субъектом управления обусловленных  действий.

 

Модель – копия реального  объекта, обладающая его основными  свойствами и характеристиками и  способная имитировать его поведение.

 

Особенность модели: она находится  всегда в определенном отношении  с реальным объектом.

 

Требования, предъявляемые  к модели: 1) представлять объект в  упрощенном виде, но с допустимой степенью простоты для данного вида и цели исследования, проблемы и задач; 2) давать возможность перехода от модельной  информации к реальной.

 

2. Эмпирические: а) метод  сравнения – сопоставление свойств  и характеристик объекта с  аналогичными свойствами и характеристиками  эталона наиболее распространенного  образца или аналога с целью  выявления общего и отличий  от образца. Методы сравнения  являются одновременно и методами  оценки; б) метод наблюдения –  фиксирование, регистрация показателей,  параметров, свойств исследуемого  объекта без вторжения исследователя  и инструментов исследования  в процессы, происходящие с объектом, и в его окружающую среду.

Оглавление

1. ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ТЕОРИИ  УПРАВЛЕНИЯ 

2. ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЯ 

3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ  ШКОЛ НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ Ф.  ТЕЙЛОРА И АДМИНИСТРАТИВНОЙ ШКОЛЫ  А. ФАЙОЛЯ 

4. ХАРАКТЕРИСТИКИ ШКОЛЫ  ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИИ, ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ  ШКОЛЫ И КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ  УПРАВЛЕНИЯ 

5. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ  УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ  ПРОЦЕССАМИ 

6. УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ 

7. ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ  МЫСЛИ. НОВАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ 

8. САМОУПРАВЛЕНИЕ И САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ  В ОРГАНИЗАЦИЯХ 

9. ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ И ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ  УПРАВЛЕНИЯ 

10. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ  СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 

11. ПОНЯТИЕ ЦЕЛИ 

12. ЦЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ 

13. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ  ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ 

14. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ  КАК ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ 

15. ФУНКЦИИ МОТИВАЦИИ И  КОНТРОЛЯ 

16. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ. ЗАТРАТЫ НА УПРАВЛЕНИЕ 

17. СТРУКТУРА СРЕДЫ УПРАВЛЕНИЯ 

18. ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ  СРЕДА УПРАВЛЕНИЯ 

19. ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 

20. МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ  И ЕЕ КОМПОНЕНТЫ 

21. ПОНЯТИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ 

22. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ  УПРАВЛЕНИЯ 

23. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ И  СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ  УПРАВЛЕНИЯ 

24. ПОНЯТИЕ «УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ  РЕШЕНИЕ». СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ  ПРОЦЕССА ПО ВЫРАБОТКЕ РЕШЕНИЯ 

25. ОСОЗНАНИЕ ЗАДАЧИ И  РАЗРАБОТКА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ  НА СОЗДАНИЕ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ  РЕШЕНИЯ (1-И ЭТАП)

26. УТОЧНЕНИЕ РЕШЕНИЯ НА  СОЗДАНИЕ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ  РЕШЕНИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ, СОЗДАНИЕ  СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРОЦЕССОМ  И КАЧЕСТВОМ РАЗРАБОТКИ РЕШЕНИЯ  (2-И И 3-И ЭТАПЫ) 

27. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ  И ВНУТРЕННЕЙ СРЕД, ОКАЗЫВАЮЩИХ  ВЛИЯНИЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ (4-Й  ЭТАП)

28. ПРОГНОЗНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛИ (5-Й ЭТАП)

29. СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТА  РЕШЕНИЯ С ИСПОЛНИТЕЛЯМИ (6-Й  ЭТАП). ВЫБОР ОДНОГО ИЗ ВАРИАНТОВ  РЕШЕНИЯ И ДОВЕДЕНИЕ ЕГО ДО  ИСПОЛНИТЕЛЕЙ (7-И ЭТАП)

30. КЛАССИФИКАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ  РЕШЕНИЙ ПО УРОВНЮ СТАНДАРТНОСТИ  И ПО ПРИЗНАКУ МАСШТАБНОСТИ 

31. КЛАССИФИКАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ  РЕШЕНИИ ПО СТЕПЕНИ ВАЖНОСТИ 

32. КЛАССИФИКАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ  РЕШЕНИИ ПО ПРИЗНАКУ КОЛИЧЕСТВА  ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРИНЯТИИ  РЕШЕНИИ 

33. ИНТУИТИВНЫЕ И ОСНОВАННЫЕ  НА СУЖДЕНИЯХ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ  РЕШЕНИЯ 

34. КОММУНИКАЦИЯ И ЕЕ  ОСОБЕННОСТИ. МАНЕРЫ КОММУНИКАТИВНОГО  ОБЩЕНИЯ 

35. ВИДЫ КОММУНИКАЦИЙ 

36. КАНАЛ КОММУНИКАЦИИ 

37. ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ. БАРЬЕРЫ КОММУНИКАЦИИ 

38. МОДЕЛЬ КОММУНИКАТИВНОГО  ПРОЦЕССА 

39. КОММУНИКАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 

40. ПОНЯТИЕ И СПЕЦИФИКА  ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РЕСУРСА 

41. АКТИВИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ  РЕСУРСОВ 

42. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ  РЕСУРСОВ. ОБУЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ 

43. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА 

44. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА  ПРЕДПРИЯТИЯ 

45. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ  В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ 

46. ТЕХНОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО  УПРАВЛЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЕ 

47. СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО  МЕНЕДЖМЕНТА


Информация о работе Шпаргалка по "Теории управления"