Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 20:48, курсовая работа
Цель  курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении основ размещения и  выкладки товаров. Курсовая работа предусматривает  решение следующих важнейших  задач:
- теоретические  исследования основ размещения  и выкладки товаров.
-изучение  понятия мерчандайзинг.
-исследование  и анализ размещения и выкладки  товаров в магазине.
Введение……………………………………………………………………3
Глава1 Организация размещения и выкладки…………………………….
Торгово-технологический процесс в магазине…………….........4-6
Размещение и выкладка товаров в зале магазина……………….7-9
Мерчандайзинг-один из способов выкладки товаров…………10-12
Глава2 Характеристика деятельности магазина «Столичный» и основные направления развития………………………………………………………...
2.1Организационно-правовая  характеристика магазина «Столичный»..13
-  продукты 
располагаются лицевой 
-  ценники 
должны быть правдивыми, эстетичными, 
соответствовать товару и 
-  при 
желании взять товар в руки 
не должно быть никаких лишних 
преград, потребителю должно 
-  совершенный 
внешний вид изделий, 
-  для 
выделения и лучшего 
-  продукция 
не должна менять место своего 
расположения часто 
Основная цель мерчандайзинга – продвижение товаров и повышение лояльности покупателей.
Все мероприятия мерчандайзинга направлены на повышение конкурентоспособности магазина (марки), формирование лояльности, управление процессом продажи товаров, экономию бюджета при их продвижении, эффективное размещение и демонстрацию и, как следствие, увеличение объемов реализации.
Если 
розничная фирма принимает 
Основные функции мерчандайзинга:
-обеспечение 
торговой точки продукцией и 
ее доступности для 
-привлечение 
внимания к продукту среди 
аналогичных групп товаров и 
других производителей-
-грамотное 
использование площади 
-представление продукции наилучшим образом.
 
Виды мерчандайзинга
Чтобы воспользоваться возможностями мерчандайзинга, все больше розничных фирм в настоящее время обращаются к микромерчандайзингу и перекрестному мерчандайзингу. "При использовании микромерчандайзинга розничный торговец корректирует способы распределения для товаров места на полках в соответствии с покупательским спросом и другими особенностями местных рынков.
Перекрестный мерчандайзинг, как и смешанный мерчандайзинг, может оказаться неэффективным, если зайти слишком далеко. Но, тем не менее, он обладает огромным потенциалом.
Также традиционно выделяют коммуникативный и визуальный мерчандайзинг. К коммуникативному относят умение общаться, налаживать контакты как с покупателями, так и с сотрудниками торговых точек, умение ловко и ненавязчиво убедить покупателя в том, что он пришел именно за вашей продукцией, даже в том случае, когда он сам того не подразумевает. Если все сделать грамотно и верно, то посетитель приобретет товар, и, если останется доволен качеством обслуживания и самим изделием, несомненно, вернется. Однако умение убеждать, позиционировать и предоставлять информацию должно иметь четкие грани в использовании. Если покупателю не понравится тон, манера общения, форма диалога, излишняя навязчивость, то вы потеряете и самого покупателя, и других потенциальных покупателей, которым он расскажет о вашей неудаче". В коммуникативном мерчандайзинге крупных компаний часто применяется пиар.
Визуальный мерчандайзинг - это мероприятие, направленное на автоматическое привлечение внимания покупателя к товару за счет того, что увиденное произведет должный интерес к продукту.
В случае, если речь пойдет о собственных местах продаж, к визуальному мерчандайзингу добавятся: выбор расположения торгового места (магазина); дизайн помещений; оформление вывесок; оформление витрин и наличие другой наружной рекламы; расстановка групп товаров внутри магазина; преобразование внешнего вида прилегающей территории; форма поведения, обслуживания и внешнего вида сотрудников.
Чаще 
всего встречаются места 
В любом 
случае необходим комплекс мер, направленных 
на управление выкладкой товара, чтобы 
создать благоприятное 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава2. Характеристика деятельности магазина «Столичный» и основные направления развития.
2.1 Организационно-правовая характеристика магазина «Столичный»
Магазин «Столичный» находится в центре города и максимально приближен к основным потокам общественного и индивидуального транспорта. В основном, он обслуживает жителей Сыктывкара, а также жителей близлежащих районов.
Магазин «Столичный» является частным предприятием. Он обеспечивает самоокупаемость, всецело отвечает за результаты своей деятельности и выполнение взятых на себя обязательств.
Магазин «Столичный» осуществляет торговлю продуктами и сопутствующими товарами. Имеет фирменный знак, фирменную одежду для своих работников, выполненную в едином стиле с рекламным оформлением магазина, фирменную вывеску и т.д.
Магазин «Столичный» организует образцовую торговлю и сервисное обслуживание покупателей, самостоятельно и от своего имени заключает договора, приобретает в собственность, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, необходимым для осуществления своей деятельности.
Магазин «Столичный» осуществляет розничную торговлю с населением. Торгово-производственная деятельность магазина осуществляется согласно ассортиментному перечню, утвержденному центром Санэпиднадзора. Для осуществления своей деятельности магазин «Столичный» открыл в установленном порядке расчетный счет в банке, имеет самостоятельный баланс, свою печать.
Прибыль, 
полученная магазином в результате 
его хозяйственной 
Сеть магазинов "Столичный" является крупным предприятием осуществляющим розничную торговлю в форме самообслуживания.
Компания представляет собой:
-сеть 
самообслуживания с широким 
-ориентирована на покупателя со средним уровнем достатка, при этом предлагает ассортимент для покупателей с любым уровнем дохода;
-работает в формате "у дома".
На сегодняшний день, сеть магазинов "Столичный", это:
-более 
150 покупателей ежедневно, 55000 покупателей 
в год. 
 
2.2 Размещение и выкладка товаров в магазине «Столичный»
В магазине созданы все необходимые условия для комфортной покупки - просторные залы, удобное торговое оборудование, удобная выкладка товара. Система самообслуживания наряду с квалифицированным консультированием и полной предпродажной подготовкой товара позволяет покупателям значительно экономить их время.
Постоянные 
специальные предложения и 
В магазинах самообслуживания "Столичный" товары и торговое оборудование размещаются таким образом, чтобы направить покупателей по часовой стрелке: проход за проходом по всему магазину. Основные продукты питания: чай, кофе, хлеб, мясо, сахар, яйца, которые приносят магазину небольшой или средний доход, размещаются отдельно, в задней части магазина. В поисках этих продуктов покупатель проходит по всему магазину, обозревая товары, в изобилии размещенные по левую и правую стороны от него. При этом покупателя подвергают искушению товарами с более высокой разницей между себестоимостью и продажной ценой. Таким образом, стимулируются максимальные объемы продаж и доходов.
Товары "быстрой проходимости" и с низкими расценками размещают выше и в узких проходах, чтобы их можно было взять как слева, так и справа. Максимальному увеличению объемов продаж способствует размещение товаров на полках на уровне глаз.
Товары в магазинах "Столичный" группируются по секциям (комплексам). Их специализация строиться по товарно-отраслевому принципу: секция - напитки, секция - хлебобулочные изделия и т.п.
Определение места расположения секций - это прежде всего продуманная последовательность их размещения в торговом зале с учетом психологии покупателей, расположения вспомогательных помещений, характера покупательского спроса.
Закрепление 
за секциями зон размещения в торговом 
зале проводится с учетом следующих 
основных требований: 
-зона 
товарных групп, которые 
-зона 
товарных групп, требующих 
-затраты 
труда торгового персонала, 
-к товарам 
обеспечен свободный доступ 
-соблюдение 
принципа товарного соседства 
с учетом специфических 
-последовательность 
расположения секций 
В торговых залах магазина самообслуживания "Столичный" применяются следующие приемы выкладки товаров: навалом; штабелем; стопками, расположенными в ряд. Наиболее распространённый и применяемый прием - выкладка товаров навалом. Как показывает практика, покупатели неохотно отбирают товары, выложенные в пирамидах или стопками, и смелее берут товары, расположенные навалом. Это удобно и для продавцов, которым не надо постоянно поправлять товары, уложенные стопками или пирамидами.
Так же широко применяется комбинированный способ выкладки, сочетающий горизонтальный и вертикальный способы выкладки товаров. Он позволяет наиболее эффективно использовать площадь выкладки на оборудовании и размещать больше товаров в торговом зале.
Гастрономические 
изделия выкладывают в 
Информация о работе Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина