Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 20:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении основ размещения и выкладки товаров. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- теоретические исследования основ размещения и выкладки товаров.
-изучение понятия мерчандайзинг.
-исследование и анализ размещения и выкладки товаров в магазине.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………3
Глава1 Организация размещения и выкладки…………………………….
Торгово-технологический процесс в магазине…………….........4-6
Размещение и выкладка товаров в зале магазина……………….7-9
Мерчандайзинг-один из способов выкладки товаров…………10-12
Глава2 Характеристика деятельности магазина «Столичный» и основные направления развития………………………………………………………...
2.1Организационно-правовая характеристика магазина «Столичный»..13

Файлы: 1 файл

Курсовая по организации.docx

— 36.69 Кб (Скачать)

-  продукты  располагаются лицевой стороной  к покупателю и должны быть  видны целиком, не загораживая  друг друга. Хороший обзор способствует  увеличению заметности и заострению  внимания покупателя;

-  ценники  должны быть правдивыми, эстетичными,  соответствовать товару и нести  легко читаемую информацию. Плюсом  будет являться наличие у прилавка  каталога с продукцией и ценами, где покупатели могли бы самостоятельно  найти интересующую и нужную  для них информацию о составе,  уточнить стоимость;

-  при  желании взять товар в руки  не должно быть никаких лишних  преград, потребителю должно быть  удобно, доступный путь к товару - еще одно правило.

-  совершенный  внешний вид изделий, максимальная  опрятность формирует впечатление  о товаре, производителе и о  магазине в целом. Опрятность  относится к витринам, стеллажам,  полкам и прочему торговому  оборудованию, которое должно содержаться  в чистоте и порядке

-  для  выделения и лучшего восприятия  желательно сопровождать выкладку  художественным оформлением

-  продукция  не должна менять место своего  расположения часто 

    1. Мерчандайзинг – один из способов выкладки товаров.

Основная  цель мерчандайзинга – продвижение товаров и повышение лояльности покупателей.

Все мероприятия  мерчандайзинга направлены на повышение конкурентоспособности магазина (марки), формирование лояльности, управление процессом продажи товаров, экономию бюджета при их продвижении, эффективное размещение и демонстрацию и, как следствие, увеличение объемов реализации.

Если  розничная фирма принимает точку  зрения мерчандайзинга, то ее мерчандайзеры выполняют все функции по закупке и продаже, включая подбор ассортимента, рекламу, назначение цен, кладку товара в магазине, расстановку персонала и индивидуальный подход при осуществлении продаж. Если же розничная фирма смотрит на все с точки зрения "закупок", в обязанности мерчандайзеров входит закупка товаров, реклама и назначение цен, в то время как персонал магазина занимается сортировкой, выкладкой товара, расстановкой и демонстрацией товара возможным покупателям.

Основные  функции мерчандайзинга:

-обеспечение  торговой точки продукцией и  ее доступности для потребителей;

-привлечение  внимания к продукту среди  аналогичных групп товаров и  других производителей-конкурентов;

-грамотное  использование площади торгового  зала и полочного пространства;

-представление  продукции наилучшим образом.

 

Виды  мерчандайзинга

Чтобы воспользоваться возможностями  мерчандайзинга, все больше розничных фирм в настоящее время обращаются к микромерчандайзингу и перекрестному мерчандайзингу. "При использовании микромерчандайзинга розничный торговец корректирует способы распределения для товаров места на полках в соответствии с покупательским спросом и другими особенностями местных рынков.

Перекрестный мерчандайзинг, как и смешанный мерчандайзинг, может оказаться неэффективным, если зайти слишком далеко. Но, тем не менее, он обладает огромным потенциалом.

Также традиционно выделяют коммуникативный  и визуальный мерчандайзинг. К коммуникативному относят умение общаться, налаживать контакты как с покупателями, так и с сотрудниками торговых точек, умение ловко и ненавязчиво убедить покупателя в том, что он пришел именно за вашей продукцией, даже в том случае, когда он сам того не подразумевает. Если все сделать грамотно и верно, то посетитель приобретет товар, и, если останется доволен качеством обслуживания и самим изделием, несомненно, вернется. Однако умение убеждать, позиционировать и предоставлять информацию должно иметь четкие грани в использовании. Если покупателю не понравится тон, манера общения, форма диалога, излишняя навязчивость, то вы потеряете и самого покупателя, и других потенциальных покупателей, которым он расскажет о вашей неудаче". В коммуникативном мерчандайзинге крупных компаний часто применяется пиар.

Визуальный  мерчандайзинг - это мероприятие, направленное на автоматическое привлечение внимания покупателя к товару за счет того, что увиденное произведет должный интерес к продукту.

В случае, если речь пойдет о собственных местах продаж, к визуальному мерчандайзингу добавятся: выбор расположения торгового места (магазина); дизайн помещений; оформление вывесок; оформление витрин и наличие другой наружной рекламы; расстановка групп товаров внутри магазина; преобразование внешнего вида прилегающей территории; форма поведения, обслуживания и внешнего вида сотрудников.

Чаще  всего встречаются места продаж, которые включают в себя товары множества  производителей, например развитые сети самообслуживания, в связи с этим мерчандайзинг часто носит визитный характер. Но если оставить этот вопрос совсем без внимания и недооценить роль мерчандайзинга, т.е. полностью доверить магазин работе продавцов, то в лучшем случае товар на вашем прилавке будет просто присутствовать, а вот на грамотное его расположение надеяться уже не приходится. Конечно, это зависит также от статуса магазина и условий, на которых вы как поставщик вошли в сеть.

В любом  случае необходим комплекс мер, направленных на управление выкладкой товара, чтобы  создать благоприятное впечатление  от продукции, выделить ее среди товаров  других производителей. 
 
 
 
 
 
 
 

 

Глава2. Характеристика деятельности магазина «Столичный» и основные направления развития.

2.1 Организационно-правовая  характеристика магазина  «Столичный»

Магазин «Столичный» находится в центре города и максимально приближен к основным потокам общественного и индивидуального транспорта. В основном, он обслуживает жителей Сыктывкара, а также жителей близлежащих районов.

Магазин «Столичный» является частным предприятием. Он обеспечивает самоокупаемость, всецело отвечает за результаты своей деятельности и выполнение взятых на себя обязательств.

Магазин «Столичный» осуществляет торговлю продуктами и сопутствующими товарами. Имеет фирменный знак, фирменную одежду для своих работников, выполненную в едином стиле с рекламным оформлением магазина, фирменную вывеску и т.д.

Магазин «Столичный» организует образцовую торговлю и сервисное обслуживание покупателей, самостоятельно и от своего имени заключает договора, приобретает в собственность, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, необходимым для осуществления своей деятельности.

Магазин «Столичный» осуществляет розничную торговлю с населением. Торгово-производственная деятельность магазина осуществляется согласно ассортиментному перечню, утвержденному центром Санэпиднадзора. Для осуществления своей деятельности магазин «Столичный» открыл в установленном порядке расчетный счет в банке, имеет самостоятельный баланс, свою печать.

Прибыль, полученная магазином в результате его хозяйственной деятельности, подлежит налогообложению в соответствии с действующими законами. Прибыль, оставшаяся после уплаты налогов (чистая прибыль), поступает в полное распоряжение магазина.

Сеть  магазинов "Столичный" является крупным  предприятием осуществляющим розничную торговлю в форме самообслуживания.

Компания  представляет собой:

-сеть  самообслуживания с широким ассортиментом  продуктов питания и сопутствующих товаров

-ориентирована на покупателя со средним уровнем достатка, при этом предлагает ассортимент для покупателей с любым уровнем дохода;

-работает  в формате "у дома".

На сегодняшний  день, сеть магазинов "Столичный", это:

-более 150 покупателей ежедневно, 55000 покупателей в год. 

 

2.2 Размещение и выкладка  товаров в магазине  «Столичный»

В магазине созданы все необходимые условия для комфортной покупки - просторные залы, удобное торговое оборудование, удобная выкладка товара. Система самообслуживания наряду с квалифицированным консультированием и полной предпродажной подготовкой товара позволяет покупателям значительно экономить их время.

Постоянные  специальные предложения и рекламные  акции, проходящие на регулярной основе, привлекают в магазины сети новых  клиентов и укрепляют лояльность постоянных покупателей.

В магазинах самообслуживания "Столичный" товары и торговое оборудование размещаются таким образом, чтобы направить покупателей по часовой стрелке: проход за проходом по всему магазину. Основные продукты питания: чай, кофе, хлеб, мясо, сахар, яйца, которые приносят магазину небольшой или средний доход, размещаются отдельно, в задней части магазина. В поисках этих продуктов покупатель проходит по всему магазину, обозревая товары, в изобилии размещенные по левую и правую стороны от него. При этом покупателя подвергают искушению товарами с более высокой разницей между себестоимостью и продажной ценой. Таким образом, стимулируются максимальные объемы продаж и доходов.

Товары "быстрой проходимости" и с  низкими расценками размещают выше и в узких проходах, чтобы их можно было взять как слева, так  и справа. Максимальному увеличению объемов продаж способствует размещение товаров на полках на уровне глаз.

Товары  в магазинах "Столичный" группируются по секциям (комплексам). Их специализация строиться по товарно-отраслевому принципу: секция - напитки, секция - хлебобулочные изделия и т.п.

Определение места расположения секций - это прежде всего продуманная последовательность их размещения в торговом зале с учетом психологии покупателей, расположения вспомогательных помещений, характера покупательского спроса.

Закрепление за секциями зон размещения в торговом зале проводится с учетом следующих  основных требований: 

-зона  товарных групп, которые подготавливаются  к продаже в магазине, должна  примыкать непосредственно к  помещениям, где производиться подготовка  к продаже;

-зона  товарных групп, требующих длительного  ознакомления с ними покупателей,  размещается в глубине торгового  зала;

-затраты  труда торгового персонала, связанные  с пополнением и перемещением  товаров в торговом зале, являются  минимальными;

-к товарам  обеспечен свободный доступ покупателей;

-соблюдение  принципа товарного соседства  с учетом специфических особенностей  каждой товарной группы;

-последовательность  расположения секций сохраняется  неизменной. Так как покупатели привыкают к местам расположения товаров, им не приходится затрачивать время на поиски нужной секции.

В торговых залах магазина самообслуживания "Столичный" применяются следующие приемы выкладки товаров: навалом; штабелем; стопками, расположенными в ряд. Наиболее распространённый и применяемый прием - выкладка товаров навалом. Как показывает практика, покупатели неохотно отбирают товары, выложенные в пирамидах или стопками, и смелее берут товары, расположенные навалом. Это удобно и для продавцов, которым не надо постоянно поправлять товары, уложенные стопками или пирамидами.

Так же широко применяется комбинированный способ выкладки, сочетающий горизонтальный и вертикальный способы выкладки товаров. Он позволяет наиболее эффективно использовать площадь выкладки на оборудовании и размещать больше товаров в торговом зале.

Гастрономические  изделия выкладывают в охлаждаемых  витринах различными способами:

Информация о работе Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина