Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 19:15, курсовая работа
Целью данной работы является изучение основных характеристик производственного процесса и совершенствование его организации.
Для достижения заданной темы необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты производственного процесса на предприятии;
- дать характеристику деятельности предприятия;
- оценить динамику основных технико-экономических показателей;
- оценить уровень организации производственного процесса промышленного предприятия;
- разработать конкретные мероприятия по совершенствованию производственного процесса на предприятии.
Введение……………………………………………………………………3
1 Производственный процесс – основа деятельности на предприятии……………………………………………………………………..4
1.1 Понятие производственного процесса на предприятии и его виды…...4
1.2 Основные принципы организации производственных процессов…….6
1.3 Производственный цикл изготовления изделия………………………10
1.4 Производственная структура предприятия……………………………11
2 Организация производственного процесса на ОАО «Гомельская мебельная фабрика Прогресс»..……………………..14
2.1 Производственная характеристика предприятия……………………...14
2.2 Характеристика выпускаемой продукции и основные этапы производственного процесса………………………………………………………16
2.3 Пространственное расположение механического цеха № 2 и его организационная структура………………………………………………………..19
3 Пути совершенствование организации производственного процесса на предприятии…………………25
3.1 Совершенствование организации производственного процесса на предприятии за счет повышения квалификации работников…………………...25
3.2 Совершенствование производственного процесса за счет повышения эффективности подготовки производства………………………………………..29
Заключение……………………………………………………………...32
Список использованной литературы………
Каждая
организация разрабатывает
Для повышения квалификации характерно применение большого арсенала различных форм. Мероприятия по повышению квалификации персонала, приведенные ниже, могут быть использованы на предприятии ОАО «ГМФ «Прогресс».
Для работников собственного производства могут быть проведены учебные мероприятия как внутреннее или внутрипроизводственное повышение квалификации. Не имеет никакого значения, где осуществляется этот процесс. Повышение квалификации за пределами предприятия осуществляется в специальных заведениях, оно имеет смысл в том случае, если не хватает базы для учебных мероприятий на своем предприятии, если это связано с нововведениями, поступающими извне, и если свободный климат подготовки – особенно при отработке поведения – имеет особое значение.
Так, в 2008 году на сварочном участке механического цеха №2 ОАО «ГМФ «Прогресс» был создан учебный участок по подготовке электросварщиков на автоматических и полуавтоматических машинах. Участок оснащен всем необходимым оборудованием и наглядными пособиями: учебные плакаты по сварке, виды сварных швов, сварочное оборудование, инструмент, приспособления.
Для повышения квалификации в целях совершенствования организации производственного процесса, роста результативности труда и его качества необходимо провести работу по созданию аналогичных учебных участков рабочих по следующим профессиям: стропальщик, слесари, электромонтеры по ремонту и обслуживанию оборудования.
Для повышения квалификации персонала на рабочем месте необходимо провести направленную передачу опыта, планомерную и систематическую смену рабочего места, определенные переводы на новую должность, что часто связано с выполнением задач руководства, дискуссии по актуальным трудовым вопросам и др.
Наряду с организованной формой повышения квалификации большое значение имеет неорганизованная форма повышения квалификации, или так называемая самостоятельная, когда необходимые знания получают благодаря: специальным журналам, лекциям, заседаниям, семинарам, коллоквиумам, беседам, дискуссиям по обмену опытом, контактам с вузами, посещению выставок, ознакомлению с отраслевыми отделами и т.д.
При этом следует учесть, что повышение квалификации работников связано с целым рядом ограничений. Например, курсы не могут быть слишком длительными. Кроме того, с возрастом увеличивается сопротивление работников профессиональной переподготовке. Что касается учебных программ, то, несмотря на рост знаний и технического опыта в обществе, их нельзя расширять до бесконечности. Поэтому невозможно избежать специализации в образовании, приходится делать выбор между отдельными дисциплинами, а это означает, что любая форма обучения может быть только выборочной.
Необходимо проведение мероприятий по повышению квалификации, ориентированные на проблемы, которые имеют место быть при возникновении производственных проблем, например при увеличении процента брака и при внедрении нового производственного метода. Эти мероприятия часто являются частью широкомасштабных концепций организационных преобразований или организационных разработок.
За 2008 год на ОАО «ГМФ «Прогресс»:
- было обучено и переобучено 108 человек, при 49 работников в 2007 году;
- повысили свою квалификацию 153 человека;
-
прошли профессиональную
Затраты на подготовку кадров в 2008 году составили 16 325,5 тыс. руб. при 10 449,1 тыс. руб. в 2007 году (увеличение на 56%).
Совершенствование организации производственного процесса за счет повышения квалификации проводится с целью выявления всех потенциальных резервов и их эффективного использования, особенно внутрипроизводственных. Повышение квалификации влияет на уровень производительности труда на предприятии, а возможности его повышения определяются рядом факторов и резервов роста.
Расчет роста производительности труда (в том числе в результате мероприятий, ранее перечисленных) основан на показателе относительной экономии численности работающих за счет влияния отдельных факторов на уровень выработки продукции.
Во-первых,
определяется производительность труда
базисного года (2007):
(3.1)
ПТбаз.=
23 948 / 593 = 40,3 млн. руб.
Во-вторых,
определяется исходная численность
промышленно-производственного
, или
,
где Qпл – планируемый объем производства товарной, чистой или реализованной продукции, принятый для измерения производительности труда, руб.;
ПТбаз – выработка продукции на одного среднесписочного работающего в базисном периоде, руб.;
Чбаз – численность работающих в базисном периоде, чел.;
JQ – темп
роста объема производства продукции
в плановом периоде, %.
Чисх.
= 30 003/ 40,3 = 744 (чел)
По каждому фактору, исходя из намеченных к внедрению мероприятий, из плана технического развития и организации производства определяется возможная экономия численности работающих. Экономия по всем факторам суммируется и получается общая экономия работающих.
Расчет экономии численности работающих по отдельным факторам ведется в последовательности классификации факторов.
Относительное
высвобождение численности
,
где Кскор.вып.н.в. – скорректированный средний коэффициент выполнения выработки рабочим-сдельщикам в плановом периоде;
Квып.н.в. – средний коэффициент выполнения норм выработки в плановом периоде;
Ур.-с. – удельный вес рабочих-сдельщиков
в общей численности, работающих в плановом
периоде, %.
,
где Ксб – средний процент выполнения норм выработки рабочими сдельщиками, достигнутый в конце базисного периода;
В – плановый процент снижения устаревших
норм.
Кскор. вып. норм.= (110 * (100-3)) / (100*100) = 1,067
Экв.=((1,067
/ 1,05-1) * 744 * 40 / 100 = 5 (чел)
Величину
прироста производительности труда
по каждому фактору в отдельности
(ПТф) можно определить по
формулам:
,
,
где Э – экономия численности, исчисленная по всем факторам, чел.;
Эф – экономия численности работающих по отдельному фактору, чел.;
ПТ – общий прирост производительности труда по всей совокупности факторов, %.
Допустим,
экономия численности, исчисленная
по всем факторам, равна 103 человек.
Тогда прирост производительности труда
вследствие проведения мероприятий по
повышению квалификации, равен:
ПТ
= 40,3 * 5 / 103 = 1,96 млн. руб.
Таким
образом, в результате совершенствования
организации производственного
процесса было предложено повысить уровень
квалификации работников фабрики. Результатом
повышения квалификации является повышения
уровня производительности труда на
1,96 млн. руб.
3.2
Совершенствование
производственного
процесса за счет повышения
эффективности подготовки
производства
Организация работ по совершенствованию системы технологической подготовки производства на предприятии подразделяется на три стадии:
- стадия технического задания;
- стадия технического проекта;
- стадия рабочего проекта.
Стадия
технического задания начинается с
издания распорядительного
-
повышение уровня применения
типовых и групповых
- повышение уровня применения стандартной и унифицированной технологической оснастки;
-
повышение уровня
-
внедрение автоматизированных
-
внедрение единых стандартных
систем документации и единой
системы классификации и
-
внедрение автоматизированных
Наиболее трудоемким является стадия разработки технического проекта. Основанием для проведения работ является утвержденное техническое задание. На стадии технического проекта проводятся работы:
-
по совершенствованию
-
по отработке конструкции
-
по унификации системы
-
по проектированию, типизации и
стандартизации
- по проектированию, унификации, стандартизации и агрегатированию средств технологического оснащения;
-
по классификации и
-
по расчету экономической
Технический проект утверждается руководителем предприятия-изготовителя.
Заключительным этапом работ по технологической подготовке производства на предприятии является разработка рабочего проекта. Основанием для его разработки является утвержденный технический проект. Эта стадия предусматривает разработку рабочей документации, необходимой для обеспечения решения задач технологической подготовки производства.
При разработке рабочего проекта проводятся работы по:
-
разработке общей рабочей
Информация о работе Пути совершенствование организации производственного процесса на предприятии