Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 09:17, реферат
Системный анализ представляет собой методологию исследования сложнопонимаемых и сложнонаблюдаемых объектов путем представления этих объектов в виде целенаправленных систем. Он применяется для исследования различных организаций. Помогает решить проблемы, стоящие перед этими организациями. Позволяет свести решение сложной задачи к четкой последовательности простых задач, прийти к решению проблем, возникших, или тех, которые могут возникнуть на пути существования и жизнедеятельности организации.
Введение. 3
1.1 Актуальность системного анализа для организационных систем. 3
1.2 Основные понятия системного анализа. 3
2. Анализ проблемы. 3
2.1 Обнаружение проблемы. 3
2.2 Точное формулирование проблемы. 4
2.3 Анализ логической структуры проблемы. 4
2.4 Анализ развития проблемы. 5
2.5 Определение внешних связей проблемы. 6
2.6 Выявление принципиальной разрешимости проблемы. 6
3. Описание организации, как системы. 6
3.1 Определение аспекта рассмотрения системы. 6
3.2 Определение объекта. 7
3.3 Выделение элементов. 7
3.4 Определение подсистем. 7
3.5 Определение влияния внешней среды. 7
3.6 Схема организационной структуры. 9
3.7 Граф «Информационные потоки в организации». 10
3.8 Анализ с помощью матриц A, B, R. 11
4. Построение дерева целей. 12
5. Проектирование организации для достижения целей. 13
6. Заключение. 13
7. Список литературы. 14
Компания «Сервис-Ком» хорошо известна многим автолюбителям и владельцам автомобилей. Сегодня в состав предприятия «Сервис-Ком» входит магазин оптово-розничной продажи запасных частей. В магазине представлен широкий перечень запасных частей производства ЗМЗ, BOSCH, ЭлКар, СОАТЕ, Пегас, ЯРТИ и др.
Как показала практика, ремонтом двигателей, особенно в последнее время, зачастую занимаются случайные люди. С результатами их "работы" нам приходится сталкиваться практически ежедневно. Выполнению такого большого объёма работ способствует высокая квалификация специалистов, которые трудятся здесь с самого основания фирмы.
В качестве элементов в нашей организации были выбраны отделы. Выбор этот не случаен – обмен информацией, издержки, квалификацию проще рассматривать по каждому отделу в целом.
Выделить подсистему невозможно, так как каждый работник имеет определенный круг обязанностей, следовательно, любая группа сотрудников не сохранит свойств всей системы (кроме, конечно совокупности всех сотрудников, но это уже система, а не подсистема).
Поставщики – фирмы и организации, занимающиеся продажей и доставкой запчастей и оборудования для данного сегмента рынка. От их цен, спектра предоставляемых услуг, условий доставки во многом зависит организация работы предприятия.
Конкуренты – фирмы и организации, занимающиеся продажей запчастей к иностранным автомобилям и сервисным обслуживанием. Их влияние заключается в оттягивании на себя части клиентов, которые, в ином случае могли бы прийти к нам и совершить покупку у нас.
Клиенты – люди и организации, пользующиеся услугами нашей фирмы. Их предпочтения и платежеспособность, по сути формируют ассортимент предлагаемой продукции. Воспользовавшись услугами салона, они рассказывают о нем друзьям и знакомым, советуют, стоит ли пользоваться нашими услугами.
Налоговая инспекция – контролирует соблюдение работниками магазина налогового законодательства. Правильности работы с кассовыми аппаратами; правильности начисления и уплаты налогов; ведение документации и отчетности и т.д. В случае нарушений, выявленных в ходе проверок, фирма подвергается наказанию в виде штрафа. При грубых нарушениях закона в отношении директора и главного бухгалтера может быть заведено уголовное дело.
Торговая инспекция – осуществляет контроль за соблюдением работниками законов РФ и правил торговли. В случае выявления каких либо нарушений, фирма или сотрудники, допустившие нарушение, подвергаются административному наказанию.
Средства массовой информации
– помимо рекламы, существуют передачи,
в которых рассказывается о деятельности
разных фирм, описываются услуги, дается
оценка их качеству. Все это формирует
общественное мнение.
Матрица смежности:
A=[aij] , i,jε(1;7) (7-количество вершин)
aij=1, если в графе существует дуга (xi;xj)
aij=0, если в графе не существует дуги (xi;xj)
x1 |
x2 |
х3 |
x4 |
x5 |
x6 |
х7 | |
x1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
x2 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
x3 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
x4 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
x5 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
x6 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
х7 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
Матрица инциденций:
B=[bij],
iε(1;7), (7-количество вершин)
jε(1;22), (22 – количество дуг)
bij =1, если x1 является начальной вершиной для aj
bij =-1, если x1 является концевой вершиной для aj
bij =0, если x1 не является концевой вершиной для aj
a1 |
a2 |
a3 |
a4 |
a5 |
a6 |
a7 |
a8 |
a9 |
a10 |
a11 |
a12 |
a13 |
a14 |
a15 |
a16 |
a17 |
a18 |
а19 |
а20 |
а21 |
а22 | |
x1 |
1 |
-1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
-1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
x2 |
0 |
0 |
1 |
-1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
-1 |
1 |
-1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
x3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
-1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
-1 |
0 |
0 |
0 |
-1 |
1 |
0 |
x4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
-1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
-1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
x5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
-1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
-1 |
1 |
-1 |
-1 |
x6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
-1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
-1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
х7 |
-1 |
1 |
-1 |
1 |
-1 |
1 |
-1 |
1 |
-1 |
1 |
-1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Матрица достижимостей:
R=[rij]
i,jε(1;7)
r=1, если xj достижима из xi
r=0, если xj не достижима из xi
x1 |
x2 |
x3 |
x4 |
x5 |
x6 |
х7 | |
x1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
x2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
x3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
x4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
x5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
x6 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
х7 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Итак, сопоставим цели конкретным элементам. За соблюдением законности и правопорядка будет следить отдел охраны. Поиском кредитов, уменьшением сроков оборачиваемости и качества бухгалтерского анализа займется финансовый отдел. Повышением квалификации сотрудников и оптимизацией кадрового состава предлагается заняться отделу кадров. Отдел коммерции должен заняться логистикой и планированием производства, его совершенствованием, прогнозированием продаж и поиском более качественной продукции. Делопроизводящий отдел предположительно займется проведением рекламных акций, а административно-хозяйственный отдел – поиском возможностей для безотходного производства. Директору предстоит поиск новых зданий, с целью снижения коммунальных платежей и арендной платы, поиском энергосберегающих технологий, расширением номенклатуры и комплекса услуг, продвижением товара в регионы.
Таким образом, каждый при деле, каждый занят. Логично предположить, что это не потребует каких-либо специальных мер по изменению структуры фирмы. Все можно вполне исправить и так.
Проделанная работа показывает, что приведенная структура соответствует поставленным в дереве целей задачам. Это наглядно доказывает, что применение системного анализа вполне оправдано – он помогает решить на первый взгляд неразрешимые задачи, как, например, эта. Другие не менее важные проблемы также решаемы силами системного анализа.
Руководителю никогда не помешает своевременно и трезво взглянуть на ситуацию в его компании. И здесь ему также приходят на помощь средства системного анализа – куда уж проще понять рисунок-граф, чем сотни ничего не выражающих таблиц.
Прекрасно видно, что, решив проблему низкой прибыли, можно решить, не преувеличивая, вообще все. Расширить фирму, увеличить штат, получить новые контракты, поглотить конкурентов, наконец. Все это становится возможным, лишь только стоит выйти на приличный уровень прибыли.
И реакция внешней среды не заставит себя ждать. Кроме того, что фирма будет соответствовать рыночным условиям, отвечая повышенной конкурентоспособностью, раскрученная торговая марка будет постоянно работать на нас, привлекая все новых потребителей и поставщиков.
В штате будут работать только
высококвалифицированные
Любая организация, чьей целью является серьезный бизнес с перспективой качественного развития, должна уметь применять знания системного анализа. Сделать его неотъемлемой частью своей жизнедеятельности. Только тогда возможно серьезное и грамотное проникновение в сегодняшний бизнес.
1. Волкова В.Н., Денисов А.А. «Основы
теории систем и системного
анализа» - СПб: Изд-во СПбГТУ, 1997
2. Кристофидес Н. «Теория графов» - М.: Мир,
1978 http://www.caravan.ru/~alexch/
3. Лагоша Б.А., Емельянов А.А. «Основы системного
анализа» - М.: Изд-во МЭСИ, 7. 1998
4. Мильнер Б.З. «Теория организации: Учебник.
– М.: ИНФРА-М, 1999
5. Нивергельт Ю. и др. «Машинный подход
к решению атематических задач» - М.: Мир,
1976
6. «Организационное управление: Учебное
пособие» Н.И. Архипова и др. – М.: Изд-во
ПРИОР, 1998
7. Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф.П. «Введение
в системный анализ: Учебное пособие. –
М.: Высшая школа, 1989.
8. Тихомиров В.П., Разумов О.С. «Теория и
практика деловой деятельности: Учебное
пособие». – М.: Изд-во МЭСИ, 1997.
9. «Системный анализ в управлении». Под
ред. А.А. Емельянова. – М.: Финансы и статистика,
2002.-368с.
10. Смирнов Э.А. «Основы теории организации:
Учебное пособие» - М.: ЮНИТИ, 2000
11. Спицнадель В.Н. «Основы системного
анализа. Учебное пособие» - СПб: Изд-во
«Бизнес-пресса», 2000.
Информация о работе Применение экспресс - методики системного анализа для организации