Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2015 в 23:34, контрольная работа
Цели контрольной работы – рассмотреть понятие организации и понятие системы, раскрыть их взаимосвязь. Раскрыть системный подход к изучению организаций. На практическом примере отразить теоретические представления о системных свойствах организаций
Для реализации поставленных целей необходимо решить задачи:
1. Раскрыть черты и свойства организации.
2. Выявить характеристики, типологию организации как системы.
3. Показать аспекты управления с точки зрения системного подхода.
3. учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
4. документ
об уплате государственной
Для
государственной регистрации
1. подписанное
заявителем заявление о
2. документ
об уплате государственной
2. Реорганизация юридического лица (слияние,
В случаях,
установленных законом, реорганизация
юридического осуществляется по решению уполномоченных
Если
учредители (участники) юридического
лица не осуществят реорганизацию юридического
лица в срок, определенный в решении уполномоченного
Юридическое
лицо считается
3. Несостоятельность (банкротство) юридического лица
Юридическое
лицо по решению суда может
Юридическое
лицо может совместно с
4. Ликвидация юридического лица
Ликвидация
юридического лица влечет его прекращение
1. По
решению его учредителей (участников) либо
2. По
решению суда, в случае
Требование
о ликвидации юридического
Решением
суда о ликвидации юридического лица,
на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный
на ликвидацию юридического, могут быть
возложены обязанности по осуществлению
Положения
о ликвидации юридических лиц вследствие
несостоятельности (
Для
ликвидации налогоплательщик
1. Копию
распорядительного документа (решения,
постановления, приказ) собственника
или уполномоченного органа,
2. Копию
распорядительного документа о
порядке и предполагаемом
3. Копию распорядительного
4. Копию объявления в средствах
5. Сопроводительное
письмо с объявлением о начале
После
окончания документальной
5. Санация.
Санация - оздоровление или лечение. Санация является одной из предусмотренных законодательством процедур финансового, экономического оздоровления предприятий. Санакция – это система мероприятий, неправленая на предотвращение банкротства предприятий. В случае возникновения на предприятии кризисной ситуации данная модель предполагает проведение анализа ее причин (причинно-следственный анализ). На основе результатов анализа принимается решение либо о ликвидации предприятия, либо о проведении неотложных санационных мероприятий. В случае решения о санации определяются ее цели, формируется санационная стратегия, разрабатываются санационные мероприятия. Это оформляется в программу санации, создается ее проект. В соответствии с этими документами осуществляется реализация, координация и контроль хода санации.
Неотъемлемым и важнейшим компонентом санационного процесса является координация и контроль проведения запланированных мероприятий. Внутренние контрольные органы должны постоянно выявлять санационные резервы и своевременно подготавливать квалифицированные решения относительно ликвидации возможных препятствий, возникновение которых возможно в процессе проведения оздоровительных процедур.
Традиционно санация осуществляется за счет следующих внешних источников:
-слияния предприятия с более мощной компанией;
-выпуска
новых ценных бумаг для
-увеличения
банковских кредитов и
-уменьшения
выплат по облигациям и
-полной
или частичной покупки
Организация как система на примере фирмы
За систему я приняла ООО «Проспект ТВ», которое начало свою работу в 1993 году в городе Челябинске и окончило в 2006 году. ООО «Проспект ТВ» осуществляло производство и размещение в сетке вещания определённых телеканалов разнообразных телевизионных программ, а также производило рекламные фильмы, предвыборные ролики, имиджевые видеопродукты. Поскольку содержательная сторона местного телевизионного вещания всегда нуждалась и нуждается в интересном и разнообразном наполнении, деятельность телестудии «Проспект» была весьма востребована. Городские телекомпании регулярно и с удовольствием размещали в своём информационном пространстве программы на острые социальные темы «Деревенька моя»; о городской архитектуре, памятниках и проектах «Новости архитектуры»; программу о защите прав потребителей «Живи с умом» и многие другие. Предприятие на 80 % функционировало на самоокупаемости, производя телепрограммы и видеопродукцию на коммерческих условиях по заказу муниципалитета, а также прочих заказчиков, и 20 % - за счет муниципального финансирования, добровольных и благотворительных взносов.
Так же как любой системе, системе организации ООО «Проспект ТВ» присущи характерные системам свойства.
Организации создают структуры, чтобы обеспечить координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников. Структура организации – это те фиксированные взаимосвязи, которые существуют между подразделениями и работниками организации. Ее можно понимать как установленную схему взаимодействия и координации технологических и человеческих элементов.
Структура может быть простой или сложной в зависимости от числа и типа взаимосвязей между частями системы. В сложных системах должна существовать иерархия, т. е. упорядочение уровней подсистем, частей и элементов. От типа и упорядоченности взаимоотношений между компонентами системы в значительной степени зависят функции систем и эффективность их выполнения.
Рис.1 Иерархическая структура управления ООО «Проспект ТВ»
Организация как предприятие – это объект, обладающий упорядоченной внутренней структурой. В нем сочетаются многообразные связи (физические, технологические, экономические, правовые) и человеческие отношения. Организация как объект представляет собой целостный комплекс взаимосвязанных элементов (свойство организационной сложности) и особое единство с внешним окружением. Для нее характерна целенаправленность функционирования и развития.
Целенаправленность – наличие общей цели функционирования или развития элементов системы.
Работа каждого структурного подразделения имеет свою цель, но все цели структурных подразделений подчинены общей единой цели. Отдел производства программ имеет цель произвести качественный видеопродукт. Отдел рекламы имеет цель – поддерживать и развивать связи с максимальным числом заказчиков, продвигать предприятие на рынке. Бухгалтерия имеет цель обеспечить предприятию качественное бухгалтерское и правовое сопровождение. Администрация – оптимизировать и ускорить деятельность других структурных подразделений. Все эти цели подчинены одной общей – создать и реализовать на рынке качественный и конкурентоспособный продукт, удовлетворив этим спрос на свою продукцию и получив следующие предложения сотрудничества.
Одной из причин, объясняющей, почему ООО «Проспект ТВ» являлось прибыльной организацией, заключается в очень упорной работе собственников и сотрудников фирмы. Стремление к лидерству и качество команды позволили поставить перед собой широкий набор целей, которые должны соответствовать постоянно меняющимся требованиям на рынке видеопроизводства
Миссия «Проспект ТВ» в том, чтобы предоставить самый широкий и качественный спектр услуг по предоставлению теле- и видео информации
Стратегическая цель «Проспект ТВ» - завоевание лидирующего положения на рынке видеопроизводства за счет использования максимума современных технологий для достижения лучшего качества.
Тактические цели:
Целостность:
То есть любое из структурных подразделений организации предприятия не может иметь главного значения относительно целой системы.
Например: сбои работы отдела производства программ ведут к тому, что программы вовремя не выходят в эфир. Вследствие этого заказчики коммерческих сюжетов, которые входили в сценарий программы, не оплачивают счета, что приводит к финансовому сбою в работе компании. Предприятие не в состоянии приобретать производственные материалы, оплачивать аренду помещения, налоги и заплату сотрудникам. Или: если отдел рекламы не предоставит рекламные заказы, предприятие так же не заработает прибыли, что приведёт к его неплатежеспособности.
Например: отдел производства программ создаёт сценарий программы, осуществляет съёмки, производит монтаж видеоматериалов, создает готовый видеопродукт. Рекламный отдел поддерживает и развивает связи с заказчиками рекламной продукции. Бухгалтерия производит расчеты расходов и доходов, исполняет налоговые обязательства и т.д. Совокупная работа отделов образует налаженную деятельность целой системы предприятия ООО «Проспект ТВ»
Например, организация ООО «Проспект ТВ» ведет себя как единое целое, не смотря на то, что в её состав входит множество разнообразный по функциям системных компонентов.
Эмерджентность – наличие предприятия качественно новых свойств, которые отсутствуют у её составных частей. ООО «Проспект ТВ», обладая техническими, творческими и правовыми возможностями, может продавать, размещать свой видеопродукт в сетке вещания того или иного городского телеканала, предварительно заключив договоры о сотрудничестве с той или иной телекомпанией. Также имеет возможность участвовать в выставках и презентациях. Заключать договоры на рекламные кампании и реализовывать их. То есть обладает свойством реализовываться, которое недоступно каждой отдельной части системы предприятия.
Гомеостазис – свойство устойчивости, благодаря которому система стремится сохранить нарушенное равновесие, компенсируя изменения, возникающие под действием внешних факторов. Например, в телестудии «Проспект ТВ» работал ценный сотрудник – талантливый монтажёр. Однако, в силу увлекающейся натуры, имел обыкновение не выходить на работу после участия в корпоративном празднике. Ни уговоры, ни угрозы руководства не действовали. Но и увольнять высокопрофессионально работника директор отказывался, поскольку равноценную замену найти не удавалось. Однако невыходы на работу монтажера дестабилизировали деятельность компании. В результате руководитель принял решение отменить любые корпоративные праздники и мероприятия. Это решение внесло равновесие и стабильность в деятельность предприятия.
Информация о работе Понятия организации и основные свойства организации как системы