Понятия организации и основные свойства организации как системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2015 в 23:34, контрольная работа

Краткое описание

Цели контрольной работы – рассмотреть понятие организации и понятие системы, раскрыть их взаимосвязь. Раскрыть системный подход к изучению организаций. На практическом примере отразить теоретические представления о системных свойствах организаций
Для реализации поставленных целей необходимо решить задачи:
1. Раскрыть черты и свойства организации.
2. Выявить характеристики, типологию организации как системы.
3. Показать аспекты управления с точки зрения системного подхода.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 94.83 Кб (Скачать)

Структурность. ООО «Проспект ТВ» состоит из более мелких систем – системы рекламного отдела, системы программного производства, системы бухгалтерского учёта и т.д. Также само предприятие является частью более крупной системы – системы телевизионных компаний города, области, страны; системы коммерческих предприятий; системы обществ с ограниченной ответственностью; системы средств массовой информации и т.д.

Части системы можно классифицировать на подсистемы и компоненты.

Подсистема – относительно независимая часть системы, обладающая ее основными свойствами.

Рассмотрим ООО «Проспект ТВ» как подсистему системы средств массовой информации. Предприятие сохраняет основные функции системы СМИ:

а) обеспечивать общество необходимой, объективной и достаточной информацией;

б) адекватно отражать общественное мнение.

в) в определённых случаях выражать заведомо чьи-то интересы.

Для ООО «Проспект ТВ» подсистемами будут являться:

  • Отдел производства коммерческих программ
  • Отдел производства некоммерческих программ

Они сохраняют основную функцию предприятия (системы): создать и реализовать на рынке качественный и конкурентоспособный продукт

Если часть системы, не сохраняет ее некоторые основные свойства, то она называется компонентом. Компонент – набор однородных элементов системы, выделенных по определенному признаку.

Выделим по однородному признаку для ООО «Проспект ТВ» некоторые компоненты:

  • Съёмочная группа программы «Живи с умом»;
  • Съёмочная группа программы «Новости архитектуры»;
  • Съёмочная группа рекламного ролика.

Все эти компоненты выделены по определенному признаку, в данном случае – тематика производимого видеопродукта.

Рассмотрим систему предприятия ООО «Проспект ТВ» в классификациях по различным признакам:

По степени восприятия внешних факторов: открытая система. Обменивается с окружающей средой информацией, энергией, материалами.

По содержанию: социальная система. Включает различные группы людей.

По происхождению: искусственная. Создана людьми.

По предсказуемости поведения: стохастическая. Поведение носит вероятностный характер.

По сложности: сложная. Имеет совокупность целей и выполняет заданные функции.

По уровню организованности: хорошо организованная. Можно четко выделить все элементы связи и зависимости между элементами и целями системы.

По материальности: материальная система. Совокупность материальных объектов (людей) объединённых некоторой формой регулярного взаимодействия.

По неустойчивости: сильно неравновесная система. Очень чувствительна к внешним воздействиям. Система даже под небольшим внешним воздействием способна перестраиваться достаточно непредсказуемым образом.

На организацию (систему) влияют многие внешние факторы – факторы внешней среды.

Внешняя среда – есть совокупность всех объектов, изменение свойств которых влияет на систему, а также тех объектов, чьи свойства меняются в результате поведения системы. На данном ниже примере (рис.2) видно, что ООО «Проспект ТВ» находилось под влиянием внешних факторов окружающей его среды.

 

 

Рис.2 Внешняя среда:


 

 


 



 


 


 

 

 

 

Таким образом, ООО «Проспект ТВ» обладало всеми характеристиками системы и действовало как полноценный целостный системный механизм.

Процесс существования достигшей целостности системы может быть более или менее длительным. Система в этом состоянии полностью реализует все свои свойства со всей возможной для нее полнотой. Но то, что в процессе своего существования целостная система идет к гибели или возрождению, несомненно, поскольку это исчерпывающая возможности своего развития в данной форме организация. В определённый момент начинается новый виток спирали развития системы.

Телестудия «Проспект ТВ» завершила своё существование по причине безвременной кончины руководителя. Бразды правления предприятием пытались взять заместители, но слаженную, эффективную работу возобновить не удалось.

Заключение

Таким образом, для исследования систем управления применяются системный и ситуационный подходы, для разработки оптимальных условий функционирования. 
Организация – это открытая система, успешное существование которой зависит от эффективного взаимодействия с внешней средой.  
Внутренняя среда организации обеспечивает достижение поставленных целей и охватывает производство продукта и управление им. 
Внешняя среда организации включает рынки, представляющие интерес для предприятия; государственные законы, регулирующие рыночные отношения, и профсоюзы.

Функция руководства в современных сложных предпринимательских организациях состоит в координации деятельности различных производственных элементов и в оптимизации целей всего предприятия. Руководитель должен рассматривать предприятие как систему, а не как ряд изолированных элементов. Он должен представлять себе характер отношений между частями системы и их возможные взаимодействия, а также их неразрывную взаимосвязь с внешним миром. По существу, руководителю предприятия следует объединить отдельные, часто противоречивые функции в единую интегрированную систему, все элементы которой способствуют достижению общих целей организации.

За последние десятилетия по мере роста специализации, размеров и сложности организаций быстро увеличивалось значение проблемы интеграции, и эта проблема в будущем окажется еще более важной.

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Абчук В. Занимательная экономика и бизнес / В. Абчук. СПб: Тригон, 2010.496 с.

2. Амбарцумов А. А.1000 терминов рыночной экономики: справочное учебное пособие для вузов/А.А. Амбарцумов, Ф.Ф. Стерликов. М.: Крон-Пресс, 2009.302 с.

3. Липсиц И.В. Экономика без тайн/И.В. Липсиц. М.: Дело ЛТД: Вита-Пресс, 2008.352 с.

4. Меньшиков С.М. Экономика России: практические и теоретические вопросы перехода к рынку/С.М. Меньшиков. М.: Международные отношения, 1996.2009 с.

5. История экономических учений: учебное  пособие для вузов/под ред.В. Автономова, О. Ананьина, Н. Макашовой. М.: ИНФРА-М: Высшее образование, 2010.784 с.

6. Новиков В.А. Практическая рыночная экономика: словарь. Толкование 4000 терминов/В.А. Новиков; Московский психолого-социальный институт. М.: Фланта, 2008.376 с.

7. Словарь по экономике и праву: около 3000 понятий / Авт. - сост. М.Ш. Лозовский, И. Райсберг. - М.: Омега, 2009.608 с.

8. Гражданский кодекс Российской  Федерации. - М., 2008. - Ч. I, II.

9. Грибов В.Д. Основы бизнеса. - М.: Финансы и статистика, 2010.

10. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство: Учеб. пособие. - М.: Софит, 2008.

11. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры: Практика и принципы: Пер. с англ. - М.: Бук Чембэр Интернэшнл, 2009.

12. Курс экономической теории: Общие  основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика: Учеб. пособие / Под ред. А.В. Сидоровича. - М.: Изд-во МГУ: ДИС, 2009.

 


Информация о работе Понятия организации и основные свойства организации как системы