Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 16:43, реферат
В прошлом веке не существовало понятия определенной организации, а в последние десятилетия изучение организаций и их поведения стало главной задачей исследований, проводимых совместно представителями нескольких научных дисциплин. Косвенным путем вклад в теорию организации внесли специалисты, работающие в отдаленных областях знаний, как биология, математика, психология животных, логика и философия.
Закрытые системы
характеризуются главным
Полностью предсказуемые системы функционируют по заранее заданным правилам с заранее определенным результатом. Например, система обучения студентов в институте, система регистрации товариществ и обществ.
Частично предсказуемые (вероятностные) системы характеризуются тем, что выходные воздействия могут отличаться от ожидаемых, а результаты деятельности не всегда совпадают с запланированными. Это может быть обусловлено тем, что одни события в организации помимо нашей воли (форс-мажор), другие – из-за недостатка профессионализма персонала, третьи – из-за сложности задания или новизны информации. Например, научно-исследовательские подразделения, венчурные компании, игра в рулетку.
Жесткие системы основаны на высоком профессионализме небольшой группы руководителей и отлаженной технологии управления производства. Они обладают большой устойчивостью к внешним и внутренним возмущающим воздействиям, медленно реагируют на слабые воздействия.
Мягкие системы имеют высокую чувствительность к внешним и внутренним воздействиям и в этой связи – слабую устойчивость. Например, система котировок ценных бумаг, коллектив творческих работников, новые организации, ребенок в семье.
Кроме того, системы могут быть простыми и сложными, активными и пассивными. Каждая организация должна обладать всеми признаками системы. Отсутствие хотя бы одного из них неизбежно приводит к ликвидации.
Таким образом, системный характер организации – это необходимое условие ее деятельности. С понятием системы связана широта подхода при анализе и синтезе различных организационных образований. Речь идет о системном, комплексном и аспектном подходах. Системный подход требует учета всех ключевых элементов (внутренних и внешних), влияющих на принятие решений. Комплексный подход требует определения приоритетов ключевых элементов и учета наиболее важных из них. Аспектный подход ограничивается учетом отдельных элементов при анализе или синтезе организационных образований. Системный подход требует наибольших затрат ресурсов и времени. Если они оправданы, то использование этого подхода целесообразно. Комплексный и аспектный подходы дешевле, но и менее точны.
4. Управление организацией на основе системного подхода.
«Жизни учился – на собственных ошибках» - сказал когда то В.Афонченко, так и знание, понимание управления пришло не сразу, а в течении многих десятилетий.
Систему управления можно рассматривать как с позиции татики, т.е. как некий механизм (механизм управления), так и с позиции динамики, как управленческую деятельность.
Управление на основе системного подхода включает три этапа:
1. Определение сферы,
уточнение области и масштабов
деятельности субъекта
2. Осуществление необходимых исследований (системный анализ).
3. Разработка альтернативных
вариантов решения
Системный подход в управлении означает всестороннюю проработку принимаемых решений, анализ всех возможных вариантов их реализации, координацию усилий на различных направлениях. В социальных системах этот принцип предполагает тесную увязку решений экономических, социально - политических и культурных проблем в процессе решения управленческих задач. Применение теории систем к управлению облегчило для руководителей задачи, увидеть организацию в единстве составляющих ее частей, которые неразрывно переплетаются с внешним миром. Эта теория также помогла интегрировать вклады в школы, которые в разное время доминировали в теории и практике управления.
Заключение.
Управленческая деятельность
компании невозможна без определенной
организационной системы и структуры.
Хотя системы и структуры часто совпадают
по своим характеристикам, полной идентичности
между ними нет, поэтому придерживается
сложившейся традиции выделения как организационных
моделей так и структур.
Вывод:
В ходе написания данного реферата я определил, что входит в понятие «организация как система» и сделала следующие выводы.
Понимание сущности
организаций расширяется
Организационные процессы
пронизывают все виды деятельности
человека в экономической, социальной,
политической, духовной, идеологической,
семейно-бытовой и других сферах. Острые
и хронические болезни социальной системы,
локальные и глобальные кризисы, возрастающая
борьба за природные ресурсы, конкуренция
из-за рынков сбыта, безработица, обнищание
все большей части населения планеты –
все это заставляет рассматривать организационную
науку как востребованную самим процессом
развития человечества, а организационные
задачи как наиважнейшие. Способность
к системному мышлению стала одним из
требований к современному руководителю,
менеджеру, а системное мышление рассматривается
как производственная необходимость.
Список литературы
Акимова Т.А. Теория организации: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 367 с.
Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие – Минск: «Новое знание», 2003. – 298 с.
Кусков А.Н., Чумаченко А.П. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: МГИУ, 2004. – 345 с.
Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 336 с.
Туровец О.Г., Родионова
В.Н. Теория организации: Учеб. пособие.
– М.: ИНФРА-М, 2003. – 318 с.
Принципы
динамической организации.
Сущность и понятие динамической организации
Применение
термина «организация» в
Организация
– объединение людей для
В каждодневном бытовом употреблении под организацией понимается прежде всего официальное учреждение или общественная структура (предприятие, компания, орган власти), то есть реально существующая целенаправленная функционирующая социальная система [3, с. 20].
Предметом изучения теории организации является анализ процессов, протекающих в организационных системах, включая закономерности и проблемы развития организаций, представляющих собой целенаправленное объединение в группы отдельных людей для совместной деятельности. Именно в процессе сотрудничества можно достичь наиболее высоких результатов и направить коллективные усилия людей для реализации общих целей.
Динамика (сила) – это развитие организационных систем и их поступательное движение вперед к новым целям под влиянием приложенных к ним воздействий. Для динамически развивающихся организаций характерно стремление постоянно наращивать темпы своего развития, осваивать новые технологии, увеличивать выпуск продукции, расширять круг решаемых задач, осваивать новые рынки с целью получения дополнительной прибыли.
Динамично развивающая система должна быть в состоянии устойчивого равновесия. Это не означает, что она находится в неподвижном состоянии. Динамическая организация, стремясь к устойчивости, продолжает совершенствоваться и развиваться.
Развитие организации происходит под воздействием системы управления, принятых норм и правил поведения. Интересы управленческого аппарата и функциональных подразделений противоречивы. Противоречие заключается в том, что система управления в лице администрации заинтересована в унификации поведения подчиненных ей людей и групп. Чем выше уровень унификации, тем легче осуществлять управление, предсказать результат управляющего воздействия и добиться устойчивой и стабильной работы всей системы.
Динамическая организация представляется определенной последовательностью объединения действий, операций, стадий, этапов, фаз, циклов в общий процесс. В принципе любая организационная система заинтересована в переходе к стабильному, устойчивому состоянию своего существования.
Форма
динамического существования
Составными частями процесса являются фазы (стадии), этапы, периоды, действия и операции.
Фаза – качественно определенная часть процесса. переход из одной фазы в другую предполагает существенные качественные изменения организации. Этап выделяются только в процессе, ориентированном на достижении результатов. Действие – обладающая качественной определенностью элементарная часть процесса (например, беседа с поступающим на работу является действием в составе процесса собеседования, но не в составе процесса формирования персонала в целом). Операция – это целенаправленно осуществляемая совокупность взаимосвязанных действий (поиск партнеров, оформление документов).
Основными элементами блока ориентации процесса являются функции, задачи и проблемы. Функция – это качественно определенный вид динамического существования организации, обеспечивающий устойчивое получение значимого для системы результата. Именно функции создают устойчивую и долговременную ориентацию процесса, осуществляемого системой.
К основным элементам блока реализации процессов относятся состояние, цикл, интервал, процедура. Состояние – это фиксированная в данный момент совокупность свойств, отношений и параметров динамической организации, ее «моментальная фотография». (1; с. 198). Цикл – это полная совокупность последовательно осуществляемых стадий целостного процесса. С одной стороны, это сам процесс в его полном завершении, структурированный на отдельные последовательные стадии. С другой стороны, цикл представляет собой совокупность последовательно сменяющих друг друга качественно определенных состояний динамической организации: от исходного до завершающего.
В осуществлении целенаправленной процессуализации важнейшее значение имеют универсальные и повторяющиеся циклы. Универсальными являются циклы общие. При этом общими являются: состав стадий, последовательность их чередования. Повторяющиеся циклы, многократно воспроизводясь, составляют соответствующие циклические процессы. При этом цикл включает полный кругооборот повторяющихся стадий.
Временной интервал – это промежуток между двумя моментами времени. Он устанавливает конкретное расположение процессов, стадий, этапов, периодов, операций и действий. Процедура – это определенная регламентированная последовательность осуществления процесса. Она устанавливает ход самого процесса, чередование стадий, операций, действий.
В своем существовании каждая живая система проходит определенный жизненный цикл, включающий фазы от образования до гибели системы. Для каждой фазы жизненного цикла характерны свои качественно определенные процессы, различающиеся направленностью и скоростью изменений, происходящих в организации. Таким образом, можно говорить о квалификации процессов по фазам жизненного цикла системы.