Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 15:37, реферат
Перестройка управления после 1998 года становится невозможной без
овладения менеджерами науки организационное поведение, которая изучает
поведение людей и групп в организации. Эта дисциплина интегрирует в себе
ряд родственных дисциплин, в том числе психологию, социологию, педагогику,
менеджмент и ряд других.
дело, и лишь 1 случай заканчивается заключением сделки. На переговорах
подобного типа предприниматели должны учитывать 3 группы факторов,
побуждающих инвесторов к рисковому вложению капиталов:
a) Психические особенности инвесторов (группы инвесторов):
. Опыт;
. Темперамент;
. Характер;
. Сложившаяся линия поведения;
. Склонность к риску и т.д.;
b) Исключительная
возможность что-то достичь,
контролировать, управлять;
c) Вероятная
сверхприбыль от вложений
Последовательное использование при переговорах одного или нескольких
побуждающих факторов способствует достижению лучших результатов.
Практические рекомендации для повышения эффективности переговоров,
связанных с финансированием нового производства:
a) Занимать наступательную позицию и представлять свои действия, как
поиск наиболее приемлемого инвестора;
b) Приводить
конкретные факты,
отстаиваемого
проекта инвестиции.
Ведение переговоров по заключению контрактов.
Можно выделить 4 группы факторов, которые определяют результаты
переговоров по заключению контрактов:
1) Факторы, характеризующие внешние по отношению к фирме экономические
условия, к ним относятся:
a) Условия конкуренции;
b) Законодательные ограничения;
c) Национальная
специфика при заключении
разных стран.
2) Особенности
организационной структуры
a) Масштаб производственной деятельности;
b) Объем доходов;
c) Степень формализации управленческих процессов;
d) Степень децентрализации руководства.
3) Особенности участия и взаимодействия различных управленческих служб в
процессе заключения контракта. Противоположные интересы работников и
служб фирмы могут оказать существенное влияние на процесс и результаты
переговоров.
4) Персональные
характеристики лиц,
a) Пол, возраст, образование;
b) Общее психофизическое состояние;
c) Личные интересы;
d) Установки, стереотипы.
Процесс ведения переговоров во многом определяет характер заключаемого
контракта. При подготовке к переговорам следует:
. Собрать необходимую и достаточную информацию о надежности будущего
партнера, о возможности заключения контракта с другими партнерами;
. Определить
желаемый результат
. Выработать
стратегию ведения переговоров,
уступок, а так же последовательность предложений и уступок.
Организация осуществляет перестройку производства в связи с внедрением
новой продукции. В этих условиях остро стоят задачи адаптации новых
сотрудников. Необходимо определить:
1. Какие виды адаптации выходят на первый план, и какими факторами они
определяются;
2. Проранжировать
факторы с помощью метода
20.04.2002
Изменения в
организации. Нововведения.
Организация концентрирует свои усилия на изменения, если выработаны новые
стратегии, снижается эффективность ее деятельности, она находится в
состоянии кризиса или руководство преследует свои личные цели. Одной из
составляющих частей внедрения нововведения является освоение организацией
новой идеи. Автору идеи необходимо:
1) Выявить заинтересованность в этой идее группы, включая последствия
нововведения для группы, размер группы, разброс мнений в пределах
группы и т.д.;
2) Разработать
стратегию достижения
3) Определить альтернативные стратегии;
4) Окончательно выбрать стратегию действия;
5) Определить
конкретный детализированный
Людям свойственно настороженное негативное отношение ко всем изменениям,
так как нововведение обычно представляет потенциальную угрозу привычкам,
образу мышления, статусу и т.д. Выделяют 3 вида потенциальных угроз при
осуществлении нововведений:
a) Экономические (снижение уровня дохода или его уменьшение в будущем);
b) Психологические
(ощущение неопределенности
обязанностей, методов работы);
c) Социально-психологические (утрата престижа, потеря статуса и т.д.).
Требуется специально
разработанная программа
изменениям. В
ряде случаев при внедрении
a) Дать гарантию, что это не будет связано со снижением доходов
работников;
b) Предложить работникам участвовать в выработке решений при изменениях;
c) Определить
заранее возможные опасения
компромиссные варианты с учетом их интересов;
d) Осуществлять нововведения постепенно, в экспериментальном порядке.
Основными принципами организации работы с людьми при нововведении
являются:
1. Принцип информирования о существе проблемы;
2. Принцип предварительной
оценки (информирование на
стадии о необходимых усилиях, прогнозируемых трудностях, проблемах);
3. Принцип инициативы
снизу (необходимо
успешность внедрения на всех уровнях);
4. Принцип индивидуальной компенсации (переобучение, психологический
тренинг и т.д.);
5. Принцип типологических
особенностей восприятия и
людьми.
Выделяют следующие типы людей по их отношению к нововведению:
1. Новаторы – люди, для которых характерен постоянный поиск возможностей
усовершенствовать что-либо;
2. Энтузиасты – люди, которые принимают новое независимо от степени его
проработки и обоснованности;
3. Рационалисты – принимают новые идеи только после тщательного анализа
их полезности, оценки трудности и возможности использования
нововведений;
4. Нейтралы – люди, не склонные верить на слово н одному полезному
предложению;
5. Скептики – эти люди могут стать хорошими контролерами проектов и
предложений, но они тормозят нововведения;
6. Консерваторы – люди, которые критически относятся ко всему, что не
проверено опытом, их девиз «никаких новинок, никаких изменений,
никакого риска»;
7. Ретрограды – люди, автоматически отрицающие все новое («старое
заведомо лучше нового»).
Типы возможных
последствий при изменении
a) Потенциально реальные конфликты в связи с реорганизацией старых и
формированием новых структурных подразделений;
b) Возникновение конфликта рабочих мест, то есть возникает после
нечеткого определения прав и обязанностей, распределения власти и
ответственности;
c) Формирование
у членов организации
правильности выбранного курса;
d) Изменение
коммуникаций внутри
информационных потоков, в ряде случаев связано с сокрытием информации
рядом руководителей
и сотрудников.
Организационная
культура.
Организационный климат и организационная культура – два термина, которые
служат для описания комплекса характеристик, присущих конкретной
организации и отличающих ее от других организаций.
Организационный климат включает менее устойчивые характеристики, в
большей степени подверженные внешнему и внутреннему влияниям. При общей
организационной культуре организации предприятия организационный климат в
двух ее отделах может сильно различаться (зависит от стиля руководства).
Под влиянием организационной культуры могут быть устранены причины
противоречий между руководителями и подчиненными.
Основными составляющими организационного климата являются:
1. Управленческие ценности (ценности руководителей и особенности
восприятия этих ценностей работниками, важны для организационного
климата, как в рамках формальных, так и неформальных групп);
2. Экономические условия (здесь очень важно справедливое распределение
отношений внутри группы, участвует ли коллектив в распределении премий
и поощрении работников);
3. Организационная
структура (ее изменение
изменению организационного климата в организации);
4. Характеристики членов организации;
5. Размер организации
(в больших организациях
бюрократизм, чем в мелких, творческий, инновационный климат более
высокий уровень сплоченности достигается в небольших организациях);
6. Содержание работы;
7. Стиль управления.
В современных организациях много усилий прилагается для формирования и
изучения организационного климата. Существуют специальные методы его
исследования. Необходимо в организации формировать у сотрудников суждения о
том, что работа является трудной, но интересной. В некоторых организациях
определялись и письменно закреплялись принципы взаимодействия руководителя
и персонала, часто повышая уровень сплоченности коллектива путем
организации совместного досуга сотрудников и членов их семей.
Организационная культура – это комплекс наиболее стабильно и
продолжительно существующих характеристик организации. Организационная