Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 15:37, реферат
Перестройка управления после 1998 года становится невозможной без
овладения менеджерами науки организационное поведение, которая изучает
поведение людей и групп в организации. Эта дисциплина интегрирует в себе
ряд родственных дисциплин, в том числе психологию, социологию, педагогику,
менеджмент и ряд других.
т.д.
Состояние производственной
дисциплины (структурная
Ведущие характеристики
нашего предмета исследования
Состояние производственной
дисциплины (факторная операционализация)
Личностные факторы
Социально-экономические,
организационные факторы
Социально-демографические
хар-ки
Профессиональная
подготовка
Организация труда
. Пол;
. Возраст;
. Профессия;
. Образование
и т.д.
. Профессиональная квалификация;
. Профессия занимаемой
должности и т.д.
. Форма организации труда;
. Ритмичность труда;
. Условия труда;
. Охрана труда
и т.д.
Профессия, квалификация,
удовлетворение работой (1-9)
Состояние дисциплины
(11-13, 20-37)
Рабочий стресс
Внерабочие факторы
Рабочие факторы
Личностные факторы
. Семейные;
. Экономические;
. Личные проблемы.
. Задачи;
. Ролевая динамика;
. Межличностные отношения;
. Карьера.
. Потребности;
. Способности;
. Личность.
Трудовое поведение
Мотивы, установки
Внутренние побуждения
Внешние побуждения
. Личные потребности;
. Личные интересы;
. Индивидуальные ценности;
. Индивидуальная ценностная ориентация;
. Личные мотивы.
. Правовые нормы (КЗоТ);
. Административное воздействие;
. Стимулы;
. Общественно-коллективные ценности;
. Нормы поведения.
Причины конфликта
. Недостаточная согласованность и противоречивость целей отдельных групп и
личностей;
. Устарелость
организационной структуры,
обязанностей работников;
. Ограниченность ресурсов;
. Неодинаковое отношение к членам трудового коллектива;
. Противоречия
между функциями и видами трудовой деятельности.
. Различия в манере поведения и жизненном опыте;
. Неопределенность перспектив роста;
. Неблагоприятные условия труда;
. Недостаточность благожелательного внимания со стороны менеджера;
. Психологический феномен;
. Недостаточный
уровень профессионализма.
Изучение причин
возникновения конфликта
Ограничение числа
участников конфликта
Анализ конфликта
Разрешение конфликта
Способы разрешения
конфликта
Педагогические
Административные
. Беседа;
. Просьба;
. Убеждения;
. Разъяснение
требований к работе и
другие воспитательные
аспекты.
. Силовое разрешение конфликта, включая подавление интересов конфликтующих;
. Перевод на другую работу;
. Различные варианты разъединения конфликтующих;
. Разрешение
конфликта по приговору (
организации, решение
суда).
Партнерство
Напористость
Тактики поведения
Уступка (приспособление)
Избегание (уход)
Сотрудничество
Компромисс
Противоборство
(соперничество)
Интенсивность
Период
Начало
Подъем
Пик
Спад
9.1
8
7
6
5
4
3
2
1.1 2 3 4 5 6 7 8 1.9
5.5
9.9
Ориентация на
людей
Ориентация на
работу
Определение цели
Подготовка к
переговорам
Стартовые позиции
Обсуждение
Аргументация и
контраргументация
Достижение соглашения
Виды адаптации
Факторы, влияющие
на адаптацию
Адаптация
Внепроизводственная
адаптация
Производственная
адаптация
Профессиональная
Санитарно-гигиеническая
Экономическая
Организационно-
Социально-психологическая
Психофизическая
Характер и
содержание труда в данной профессии
Уровень организации
и условий труда
Нормы взаимоотношений
в коллективе
Система организации
труда
Организационная
структура организации
Профессиональная
структура коллектива
Размеры заработной
платы
Состояние производственной
и технологической дисциплины
Степень готовности
рабочего места к трудовому процессу
Правила трудового
распорядка
Адаптация в
период отдыха
Адаптация к
внепроизводственному общению с коллегами
Адаптация к
бытовым условиям
Способы распределения и возможности получения жилья, места в детский сад и
т.д.
Формы общения
в нерабочее время
Наличие баз отдыха, поликлиники, библиотеки, спортивно-культурных
заведений.