Оборудование для внутризаводского перемещения

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 15:34, реферат

Краткое описание

Процесс изготовления продукции на промышленных предприятиях сопровождается перемещением большого количества разнообразных грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, отходов.
В течение производственного цикла все эти грузы подвергаются многочисленным перемещениям и погрузо-разгрузочным операциям, многократно увеличивающим объем транспортных работ. На каждую технологическую операцию приходится несколько транспортных операций.
Внутризаводской транспорт является не только средством перемещения грузов, но и орудием труда, организующим работу подразделений предприятия в заданном ритме или графике.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ХОЗЯЙСТВА………………..4
2 ВИДЫ ВНУТРИЗАВОДСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ………………………...5
3 ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ ВНУТРИЗАВОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА………………………………………………………...8
4 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ВНУТРИЗАВОДСКОГО
ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА ……………………………………………………...10
5 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВНУТРИЗАВОДСКОГО ТРАНСПОРТА………………………………….......12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….15

Файлы: 1 файл

оборудование.docx

— 46.30 Кб (Скачать)

 
 
Рис.1 Принципиальная схема электропривода шлейфовой тележки.

 

Схема работает следующим  образом. При включении автоматического  выключателя А напряжение подается в главную цепь. При установке и поворачивании специального ключа К или нажатии ножной педали на площадке водителя напряжение подается в цепь управления. При нажатии на кнопку Пуск вперед питание получает обмотка магнитного пускателя В, который замыкает свои главные контакты в силовой цепи. Главные контакты В подключают статорную обмотку электродвигателя к электрической сети, и этим осуществляется движение тележки вперед. Оно происходит до тех пор, пока нажата кнопка Пуск вперед. Для движения в обратную сторону необходимо нажать кнопку Пуск назад, вследствие этого подается напряжение на обмотку магнитного пускателя Я, который замыкает свои главные контакты в силовой цепи, изменяя порядок чередования фаз питающего напряжения. При этом электродвигатель изменяет направление вращения, и тележка движется в обратную сторону. Для обеспечения надежности работы схемы электропривода в цепях использованы размыкающие вспомогательные контакты пускателей В, Н и размыкающие контакты кнопок Пуск вперед и Пуск назад. Схема обеспечивает защиту цепей управления и электродвигателя от токов короткого замыкания и перегрузок с помощью автоматического выключателя. Торможение тележки осуществляется колодочным тормозом с электрогидравлическим толкателем МТ, двигатель которого подключен параллельно двигателю АД. При движении тележки подается звуковой сигнал звонком, который установлен на тележке.

 

5 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ  

ВНУТРИЗАВОДСКОГО ТРАНСПОРТА

 

Большое значение в обеспечении  надежной и безопасной работы внутризаводского транспорта имеет правильная организация  технического обслуживания и ремонта  его электрооборудования. Правильно  запланированные периодические  осмотры, предупредительные ремонты  и качественное выполнение этих работ  позволяют предотвратить внеплановые  простои из-за выхода из строя того или другого оборудования.

Периодичность осмотров, ремонтов электрооборудования электротранспорта  устанавливается ответственным  лицом (главным энергетиком или  начальником транспортной службы) и  утверждается главным инженером  предприятия в зависимости от темпов и интенсивности работы машин. В качестве типовых условий может  рекомендоваться следующая периодичность  технического обслуживания и ремонта  электрооборудования электротранспорта: контрольный осмотр перед началом  работы; ежедневное обслуживание после  окончания работы; ежемесячное обслуживание; текущий ремонт, выполняемый не реже 1 раза в 6 мес; капитальный ремонт по мере большого срока эксплуатации или аварийной необходимости, но не реже 1 раза в 6 лет [1].

Контрольный осмотр электрооборудования  перед началом работы водитель электропогрузчика или электротележки должен выполнять в следующем объеме: произвести внешний осмотр электрооборудования и убедиться в отсутствии механических повреждений; проверить по напряжению аккумуляторной батареи степень ее зарядки; плавным нажатием на педаль проверить трогание электропогрузчика с места и убедиться в отсутствии рывков. При осмотре рельсовых тележек обращают внимание на состояние гибкого питающего кабеля или троллеев и состояние конечных выключателей.

Во время работы транспорта водитель должен внимательно следить  за исправностью работы всех механизмов, на стоянках оставлять его в заторможенном  состоянии с выключенным выключателем цепи управления.

После окончания работы водитель должен: очистить электрооборудование  от пыли и грязи; убедиться в отсутствии наружных повреждений и проверить  надежность крепления электрооборудования; убедиться в работоспособности  всех систем и выключить ключом систему  управления механизма.

При месячном техническом  обслуживании электрооборудования  требуется выполнить все работы по ежедневному обслуживанию, а кроме  этого: подтянуть зажимные соединения и крепеж; протереть и при необходимости  почистить контакты электромагнитных контакторов, пускателей главной цепи и цепи управления; проверить правильность работы коммутационной аппаратуры; осмотреть  щеткодержатели, электрощетки, коллектор и при необходимости протереть их спиртом или зачистить; измерить сопротивление изоляции между корпусами аккумуляторов и корпусом батареи, значение сопротивления при этом должно быть не менее 100 кОм.

При текущем ремонте электрооборудования  необходимо выполнить все работы по месячному техническому обслуживанию, а кроме этого: произвести осмотр коллектора и при необходимости  прошлифовать его; измерить сопротивление  изоляции обмоток электродвигателей, значение которого должно быть не менее 0,5 МОм; проверить биение коллекторов электродвигателей; состояние подшипников и в случае заедания их при вращении или шуме замшить; осмотреть механизм щеткодержателей, проверить их надежность крепления, износ щеток и при необходимости подтянуть крепления, а щетки заменить; проверить исправность всего остального оборудования.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, мы рассмотрели организацию  транспортного  хозяйства на предприятиях различных отраслей промышленности. Практически в любой отрасли  функции и средства организации  одинаковы, однако есть небольшие различия, определяемые особенностями производственных и технологических процессов и организацией производства [2].

Транспортное хозяйство, без сомнения, является очень важным для предприятия любой отрасли. Без него невозможно перемещать материалы  и продукцию по территории завода, доставлять сырье и полуфабрикаты  и отправлять готовую продукцию  потребителю. Поэтому рациональная организация работы транспорта необходима для рентабельной работы предприятия. На больших заводах и фабриках еще сохранился парк транспортных средств, закупленных в советское время, также у них есть ресурсы для  покупки новых. Для маленьких  предприятий или недавно образованных есть смысл арендовать транспорт  или объединяться нескольким предприятиям для его покупки. В настоящее  время расходы на топливо и  обслуживание транспорта постоянно  увеличиваются, что естественно, отражается на себестоимости и цене продукции. Поэтому необходимо изыскивать резервы  для снижения доли этих расходов.

Приоритетным направлением в развитии транспортного хозяйства  является её механизация и автоматизация, внедрение новой техники и  методов работы. Все это поможет  снизить расходы на содержание транспортного  хозяйства и повысить производительность труда, а, соответственно, и прибыль  предприятия.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Ацибор Г.А., Брагина З.В., Бородина Н.С. Организация и планирование производства– М.: Легпромбытиздат, 2007

2. Бухало С.М. Организация, планирование и управление деятельностью промышленного предприятия. – К.: Высшая школа, 2009

3. Ипатов М.И., Пытников В.И., Захарова М.К. Организация и планирование машиностроительного производства. – М.: Высшая школа, 2008


Информация о работе Оборудование для внутризаводского перемещения