Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 15:34, реферат
Процесс изготовления продукции на промышленных предприятиях сопровождается перемещением большого количества разнообразных грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, отходов.
В течение производственного цикла все эти грузы подвергаются многочисленным перемещениям и погрузо-разгрузочным операциям, многократно увеличивающим объем транспортных работ. На каждую технологическую операцию приходится несколько транспортных операций.
Внутризаводской транспорт является не только средством перемещения грузов, но и орудием труда, организующим работу подразделений предприятия в заданном ритме или графике.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ХОЗЯЙСТВА………………..4
2 ВИДЫ ВНУТРИЗАВОДСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ………………………...5
3 ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ ВНУТРИЗАВОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА………………………………………………………...8
4 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ВНУТРИЗАВОДСКОГО
ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА ……………………………………………………...10
5 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВНУТРИЗАВОДСКОГО ТРАНСПОРТА………………………………….......12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….15
Рис.1 Принципиальная схема электропривода
шлейфовой тележки.
Схема работает следующим образом. При включении автоматического выключателя А напряжение подается в главную цепь. При установке и поворачивании специального ключа К или нажатии ножной педали на площадке водителя напряжение подается в цепь управления. При нажатии на кнопку Пуск вперед питание получает обмотка магнитного пускателя В, который замыкает свои главные контакты в силовой цепи. Главные контакты В подключают статорную обмотку электродвигателя к электрической сети, и этим осуществляется движение тележки вперед. Оно происходит до тех пор, пока нажата кнопка Пуск вперед. Для движения в обратную сторону необходимо нажать кнопку Пуск назад, вследствие этого подается напряжение на обмотку магнитного пускателя Я, который замыкает свои главные контакты в силовой цепи, изменяя порядок чередования фаз питающего напряжения. При этом электродвигатель изменяет направление вращения, и тележка движется в обратную сторону. Для обеспечения надежности работы схемы электропривода в цепях использованы размыкающие вспомогательные контакты пускателей В, Н и размыкающие контакты кнопок Пуск вперед и Пуск назад. Схема обеспечивает защиту цепей управления и электродвигателя от токов короткого замыкания и перегрузок с помощью автоматического выключателя. Торможение тележки осуществляется колодочным тормозом с электрогидравлическим толкателем МТ, двигатель которого подключен параллельно двигателю АД. При движении тележки подается звуковой сигнал звонком, который установлен на тележке.
5 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
ВНУТРИЗАВОДСКОГО ТРАНСПОРТА
Большое значение в обеспечении
надежной и безопасной работы внутризаводского
транспорта имеет правильная организация
технического обслуживания и ремонта
его электрооборудования. Правильно
запланированные периодические
осмотры, предупредительные ремонты
и качественное выполнение этих работ
позволяют предотвратить
Периодичность осмотров, ремонтов
электрооборудования
Контрольный осмотр электрооборудования перед началом работы водитель электропогрузчика или электротележки должен выполнять в следующем объеме: произвести внешний осмотр электрооборудования и убедиться в отсутствии механических повреждений; проверить по напряжению аккумуляторной батареи степень ее зарядки; плавным нажатием на педаль проверить трогание электропогрузчика с места и убедиться в отсутствии рывков. При осмотре рельсовых тележек обращают внимание на состояние гибкого питающего кабеля или троллеев и состояние конечных выключателей.
Во время работы транспорта
водитель должен внимательно следить
за исправностью работы всех механизмов,
на стоянках оставлять его в заторможенном
состоянии с выключенным
После окончания работы водитель должен: очистить электрооборудование от пыли и грязи; убедиться в отсутствии наружных повреждений и проверить надежность крепления электрооборудования; убедиться в работоспособности всех систем и выключить ключом систему управления механизма.
При месячном техническом обслуживании электрооборудования требуется выполнить все работы по ежедневному обслуживанию, а кроме этого: подтянуть зажимные соединения и крепеж; протереть и при необходимости почистить контакты электромагнитных контакторов, пускателей главной цепи и цепи управления; проверить правильность работы коммутационной аппаратуры; осмотреть щеткодержатели, электрощетки, коллектор и при необходимости протереть их спиртом или зачистить; измерить сопротивление изоляции между корпусами аккумуляторов и корпусом батареи, значение сопротивления при этом должно быть не менее 100 кОм.
При текущем ремонте
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, мы рассмотрели организацию транспортного хозяйства на предприятиях различных отраслей промышленности. Практически в любой отрасли функции и средства организации одинаковы, однако есть небольшие различия, определяемые особенностями производственных и технологических процессов и организацией производства [2].
Транспортное хозяйство,
без сомнения, является очень важным
для предприятия любой отрасли.
Без него невозможно перемещать материалы
и продукцию по территории завода,
доставлять сырье и полуфабрикаты
и отправлять готовую продукцию
потребителю. Поэтому рациональная
организация работы транспорта необходима
для рентабельной работы предприятия.
На больших заводах и фабриках
еще сохранился парк транспортных средств,
закупленных в советское время,
также у них есть ресурсы для
покупки новых. Для маленьких
предприятий или недавно
Приоритетным направлением в развитии транспортного хозяйства является её механизация и автоматизация, внедрение новой техники и методов работы. Все это поможет снизить расходы на содержание транспортного хозяйства и повысить производительность труда, а, соответственно, и прибыль предприятия.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ацибор Г.А., Брагина З.В., Бородина Н.С. Организация и планирование производства– М.: Легпромбытиздат, 2007
2. Бухало С.М. Организация, планирование и управление деятельностью промышленного предприятия. – К.: Высшая школа, 2009
3. Ипатов М.И., Пытников В.И., Захарова М.К. Организация и планирование машиностроительного производства. – М.: Высшая школа, 2008
Информация о работе Оборудование для внутризаводского перемещения