Оборудование для внутризаводского перемещения

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 15:34, реферат

Краткое описание

Процесс изготовления продукции на промышленных предприятиях сопровождается перемещением большого количества разнообразных грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, отходов.
В течение производственного цикла все эти грузы подвергаются многочисленным перемещениям и погрузо-разгрузочным операциям, многократно увеличивающим объем транспортных работ. На каждую технологическую операцию приходится несколько транспортных операций.
Внутризаводской транспорт является не только средством перемещения грузов, но и орудием труда, организующим работу подразделений предприятия в заданном ритме или графике.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ХОЗЯЙСТВА………………..4
2 ВИДЫ ВНУТРИЗАВОДСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ………………………...5
3 ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ ВНУТРИЗАВОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА………………………………………………………...8
4 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ВНУТРИЗАВОДСКОГО
ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА ……………………………………………………...10
5 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВНУТРИЗАВОДСКОГО ТРАНСПОРТА………………………………….......12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….15

Файлы: 1 файл

оборудование.docx

— 46.30 Кб (Скачать)

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА РФ

ФГБОУ ВПО «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ    УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра «Технологии производства и переработки молока»

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

По дисциплине «Технологическое оборудование»

На тему: «Оборудование для внутризаводского перемещения»

 

 

 

                                                                           Работу выполнила: студентка       

                             Овсянникова Л. А.

Гр ТМ-491

                                                      Работу проверил:

 ст.  преподаватель к. т. н. Сергеева Е. Ю.

 

 

 

 

Орёл 2012

  

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1 ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО  ХОЗЯЙСТВА………………..4

2 ВИДЫ ВНУТРИЗАВОДСКОГО  ОБОРУДОВАНИЯ………………………...5

3 ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ ВНУТРИЗАВОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА………………………………………………………...8

4 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ  ВНУТРИЗАВОДСКОГО

ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА  ……………………………………………………...10

5 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВНУТРИЗАВОДСКОГО ТРАНСПОРТА………………………………….......12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….15

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Процесс изготовления продукции на промышленных предприятиях сопровождается перемещением большого количества разнообразных грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, отходов.

В течение производственного  цикла все эти грузы подвергаются многочисленным перемещениям и погрузо-разгрузочным операциям, многократно увеличивающим  объем транспортных работ. На каждую технологическую операцию приходится несколько транспортных операций.

Внутризаводской транспорт  является не только средством перемещения  грузов, но и орудием труда, организующим работу подразделений предприятия  в заданном ритме или графике.

 Например, внутрицеховой  транспорт является неотъемлемым  элементом технологического процесса  производства. Им осуществляется  перемещение обрабатываемых изделий  между рабочими местами, участками  и отделениями цеха в последовательности  и ритме, заданных технологическим  процессом. Транспортно-конвейерные  устройства автоматических и  поточных линий существенно влияют  на ритмичность их работы и  длительность производственного  цикла. Велико значение транспорта  и в своевременном обеспечении  предприятия материальными ресурсами,  а также в реализации готовой продукции [3].

Таким образом, внутризаводское  транспортное хозяйство должно решать следующие задачи: своевременное  обеспечение производства всеми  видами транспортных средств и услуг; рациональная организация эксплуатации транспортных средств и подъемных  механизмов при минимальных затратах на транспортирование; развитие технической  базы и механизация всех трудоемких транспортных процессов.

 

 

 

1 ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ХОЗЯЙСТВА

 

Состав транспортного  хозяйства предприятия зависит  от характера выпускаемой продукции, типа и масштаба производства, производственной структуры предприятия.

Структура транспортной службы предприятия зависит от особенностей производственного процесса, типа производства и объемов выпуска продукции.

Основной задачей организации  и функционирования транспортного  хозяйства на предприятии является своевременное и бесперебойное  обслуживание производства транспортными  средствами по перемещению грузов в  ходе производственного процесса.

Также задачами транспортного  хозяйства являются содержание транспортных средств в исправном и работоспособном  состоянии и снижение издержек на транспортные и погрузо-разгрузочные работы.

Рациональная организация  транспортного хозяйства служит предпосылкой снижения себестоимости  продукции. В зависимости от особенностей технологических процессов и  типов производств на предприятии  применяются различные транспортные средства [1].

 

2 ВИДЫ ВНУТРИЗАВОДСКОГО  ОБОРУДОВАНИЯ 

 

Все виды оборудования, находящиеся  на промышленном предприятии по назначению подразделяются на четыре группы:

• производственное;

• вспомогательное;

• подъемно-транспортное;

• энергетическое.

К производственному оборудованию относятся все рабочие машины, станки, аппараты, занятые непосредственно  выполнением операций основного  технологического процесса. В этом оборудовании происходит изменение  формы, изменение состояния или  свойств сырья, материалов, заготовок  и полуфабрикатов.

Вспомогательное - это оборудование, не участвующее непосредственно  в изготовлении готовой продукции, но выполняющее работы по обслуживанию нужд основного производства предприятия.

К вспомогательному оборудованию цеха относится:

• оборудование для ремонта  и оснащения основного производственного  оборудования, инструментов и приспособлений;

• оборудование заводских  лабораторий и для учебных  целей;

• санитарно-техническое  оборудование (отопительные агрегаты, кондиционеры, вентиляторы, насосы и  т.д.).

Подъемно-транспортное оборудование промышленных предприятий подразделяется на общезаводское (внутризаводское), межцеховое и внутрицеховое. Основное его назначение — механизация трудоемких подъемно-транспортных и погрузочно-разгрузочных работ в производственном процессе предприятия.

К общезаводскому и межцеховому  транспорту относят:

• железнодорожный транспорт - заводские локомотивы, вагоны, платформы, цистерны, контейнеры;

• водный транспорт —  заводские баржи, баркасы, катера, паромы;

• безрельсовый автотранспорт  — заводские автомобили, тракторы, тягачи, прицепы, электрокары, автокары, автопогрузчики;

• подъемно-транспортные средства — краны железнодорожные, автомобильные (на колесном и гусеничном ходу);

• средства непрерывного транспорта: конвейеры, материалопроводы (пневматический и гидравлический транспорт).

К средствам внутрицехового транспорта относятся:

• грузоподъемные машины и  устройства — домкраты, полиспасты, лебедки, тали с ручным и электрическим  приводом, краны поворотные, мостовые кран-балки (мостовые краны с электроталью), подъемники;

• транспортирующие машины и установки наземного рельсового и безрельсового транспорта, рельсовые  подвесные дороги, устройства для  перемещения массовых грузов или  обслуживания технологического процесса средствами непрерывного транспорта (конвейеры  с тяговым органом и без  него, рольганги, материалопроводы).

• вспомогательные устройства — бункеры, бункерные затворы, питатели, универсальная и специальная  оборотная счетная и мерная тара.

К энергетическому оборудованию относят: паросиловые и электросиловые установки; оборудование электрических  подстанций, котельных, тепловых пунктов, бойлерных, компрессорных и т.п [2].

При выборе (из альтернативных вариантов) технологического оборудования необходимо руководствоваться его  эффективностью, которая выражается в форме критерия эффективности, учитывающего его особенности и  характеристики оборудования

При проектировании внутрицехового и межцехового транспорта следует  во всех возможных случаях предусматривать  единый транспортный процесс с перемещением перерабатываемых материалов и изделий  из складов к местам переработки  одним видом транспорта. При этом исключается перегрузка с межцехового  транспорта на внутрицеховой.

 Вид внутрицехового  и межцехового транспорта предприятия  выбирается на основе технико-экономических  сравнений вариантов с учетом  применения оптимальных для данного  производства транспортных средств  и оборудования.

При этом рекомендуется отдавать предпочтение автомобильным и аккумуляторным погрузчикам, электро- и автокарам, тягачам, мотоколяскам, автомобильному, пневматическому, гидравлическому  транспорту, ленточному конвейеру, подвесным  канатам и однорельсовым дорогам, герметическим шнекам и элеваторам.

Для грузов до 5 т включительно рекомендуется применять подвесное  подъемно-транспортное оборудование в  виде конвейеров, монорельсов, кран-балок, а там, где это целесообразно, пневмо- и гидротранспорт.

Внутрицеховой транспорт. 

Ширину внутрицеховых  производственных проездов для безрельсового  транспорта и размеры проемов  ворот (дверей) надлежит принимать в  зависимости от габаритов транспортных средств и перевозимых грузов.

Высота внутрицеховых  производственных проездов от уровня пола до выступающих элементов конструкций  галерей и площадок, пересекающих проезды, или до наиболее низкой точки  грузов, транспортируемых подъемно-транспортными  устройствами, пересекающими проезды, должна быть не менее 3,6 м [3].

Если проезд не предназначается  для передвижения автотранспорта, высота проезда может быть уменьшена  до 2,4 м.

Железнодорожные пути в помещениях следует устраивать так, чтобы верх головок рельсов находился на уровне чистого пола. При отсутствии в помещениях безрельсового транспорта и массового движения людей через  пути допускается располагать рельсы и верхнее строение пути как ниже, так и выше уровня чистого пола. В последнем случае в основных проходах рекомендуется предусматривать  переходные площадки с устройством  настила в одном уровне с головкой рельсов.

3 ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ ВНУТРИЗАВОДСКОГО

ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА

 

Для внутризаводского электротранспорта  источниками питания могут служить  аккумуляторные батареи, а также  электрическая сеть трехфазного  переменного и постоянного тока.

Самое широкое применение как источники питания внутризаводского электротранспорта получили аккумуляторные батареи. В зависимости от назначения аккумуляторные батареи могут состоять из нескольких единиц и десятков электрических  аккумуляторов.

Электрический аккумулятор  представляет собой прибор, способный  накапливать под действием электрического тока энергию и по мере необходимости  отдавать ее во внешнюю цепь в виде электрической энергии. Во время  разрядки в аккумуляторе энергия  химических реакций превращается в  электрическую энергию. Химические процессы в аккумуляторах обратимы [3].

Электрический аккумулятор  состоит из трех основных частей: положительного электрода, отрицательного электрода  и электролита, в который они  погружены. В аккумуляторе происходит процесс электролиза, т.е. электрический  ток, проходя через растворы солей, кислот, щелочей, разлагает их на составные  части. При зарядке аккумулятора на его пластинах в результате электролиза образуются новые химические вещества. Образовавшиеся во время  разряда активные вещества превращаются в первоначальные химические соединения. Аккумуляторы отличаются составом электролита. Самое большое применение в наше время получили два вида аккумуляторов: кислотные (свинцовые) и щелочные (никель-кадмиевые, никель-железные).   Преимуществом щелочного аккумулятора перед кислотным является его большая механическая и электрическая прочность: он выдерживает большие перегрузки по току и колебания тока; не боится перезаряда и недозаряда; может длительно находится в нерабочем состоянии и требует меньшего ухода; отсутствуют вредные испарения.

Достоинством кислотных  аккумуляторов является сохранение работоспособности при низких температурах (до —35 °С), в то время как щелочные аккумуляторы при температурах ниже —20 °С практически теряют работоспособность. Отдача кислотных аккумуляторов по энергии и емкости выше на 20—25 % щелочных. Однако ввиду очень низкого внутреннего сопротивления кислотных аккумуляторов короткие замыкания для них очень опасны, что, в свою очередь, снижает надежность работы транспорта. Масса кислотного аккумулятора при тех же параметрах на 25—30 % больше, чем щелочного. Кислотные аккумуляторы требуют тщательного ухода при их зарядке.

В нашей стране на внутризаводском  электротранспорте в основном применяются  щелочные аккумуляторы. Кислотные аккумуляторы применяются в основном на машинах, выпускаемых в Болгарии.

В процессе эксплуатации электротележек и погрузчиков для получения необходимого напряжения и тока отдельные аккумуляторы соединяют в аккумуляторные батареи последовательно или параллельно [2].

 

4 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ВНУТРИЗАВОДСКОГО

ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 

 

Принципиальные  схемы отражают принцип работы электропривода. Этими схемами удобно пользоваться при ремонте и наладке. Электрические  цепи в принципиальных схемах подразделяются на силовые, изображаемые толстыми линиями, и цепи управления, выполненные тонкими  линиями. 
Схемы внешних соединений показывают соединения составных частей установки и определяют провода, которыми осуществляются эти соединения, а также места их присоединения и ввода. На рис. 1 показана принципиальная схема управления электроприводом шлейфовой тележки, где управление асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором осуществляется с помощью реверсивного магнитного пускателя [2].

Информация о работе Оборудование для внутризаводского перемещения