Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 15:34, реферат
Процесс изготовления продукции на промышленных предприятиях сопровождается перемещением большого количества разнообразных грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, отходов.
В течение производственного цикла все эти грузы подвергаются многочисленным перемещениям и погрузо-разгрузочным операциям, многократно увеличивающим объем транспортных работ. На каждую технологическую операцию приходится несколько транспортных операций.
Внутризаводской транспорт является не только средством перемещения грузов, но и орудием труда, организующим работу подразделений предприятия в заданном ритме или графике.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ХОЗЯЙСТВА………………..4
2 ВИДЫ ВНУТРИЗАВОДСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ………………………...5
3 ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ ВНУТРИЗАВОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА………………………………………………………...8
4 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ВНУТРИЗАВОДСКОГО
ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА ……………………………………………………...10
5 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВНУТРИЗАВОДСКОГО ТРАНСПОРТА………………………………….......12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….15
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ФГБОУ ВПО «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра «Технологии производства и переработки молока»
РЕФЕРАТ
По дисциплине «Технологическое оборудование»
На тему: «Оборудование для внутризаводского перемещения»
Овсянникова Л. А.
Гр ТМ-491
ст. преподаватель к. т. н. Сергеева Е. Ю.
Орёл 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
2 ВИДЫ ВНУТРИЗАВОДСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ………………………...5
3 ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ ВНУТРИЗАВОДСКОГО
ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА…………………………………
4 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ВНУТРИЗАВОДСКОГО
ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА ……………………………………………………...10
5 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
ВНУТРИЗАВОДСКОГО ТРАНСПОРТА………………………………….......
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Процесс изготовления продукции на промышленных предприятиях сопровождается перемещением большого количества разнообразных грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, отходов.
В течение производственного
цикла все эти грузы
Внутризаводской транспорт является не только средством перемещения грузов, но и орудием труда, организующим работу подразделений предприятия в заданном ритме или графике.
Например, внутрицеховой
транспорт является
Таким образом, внутризаводское транспортное хозяйство должно решать следующие задачи: своевременное обеспечение производства всеми видами транспортных средств и услуг; рациональная организация эксплуатации транспортных средств и подъемных механизмов при минимальных затратах на транспортирование; развитие технической базы и механизация всех трудоемких транспортных процессов.
1 ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ХОЗЯЙСТВА
Состав транспортного
хозяйства предприятия зависит
от характера выпускаемой
Структура транспортной службы предприятия зависит от особенностей производственного процесса, типа производства и объемов выпуска продукции.
Основной задачей организации и функционирования транспортного хозяйства на предприятии является своевременное и бесперебойное обслуживание производства транспортными средствами по перемещению грузов в ходе производственного процесса.
Также задачами транспортного
хозяйства являются содержание транспортных
средств в исправном и
Рациональная организация
транспортного хозяйства служит
предпосылкой снижения себестоимости
продукции. В зависимости от особенностей
технологических процессов и
типов производств на предприятии
применяются различные
2 ВИДЫ ВНУТРИЗАВОДСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Все виды оборудования, находящиеся на промышленном предприятии по назначению подразделяются на четыре группы:
• производственное;
• вспомогательное;
• подъемно-транспортное;
• энергетическое.
К производственному оборудованию относятся все рабочие машины, станки, аппараты, занятые непосредственно выполнением операций основного технологического процесса. В этом оборудовании происходит изменение формы, изменение состояния или свойств сырья, материалов, заготовок и полуфабрикатов.
Вспомогательное - это оборудование, не участвующее непосредственно в изготовлении готовой продукции, но выполняющее работы по обслуживанию нужд основного производства предприятия.
К вспомогательному оборудованию цеха относится:
• оборудование для ремонта
и оснащения основного
• оборудование заводских лабораторий и для учебных целей;
• санитарно-техническое оборудование (отопительные агрегаты, кондиционеры, вентиляторы, насосы и т.д.).
Подъемно-транспортное оборудование промышленных предприятий подразделяется на общезаводское (внутризаводское), межцеховое и внутрицеховое. Основное его назначение — механизация трудоемких подъемно-транспортных и погрузочно-разгрузочных работ в производственном процессе предприятия.
К общезаводскому и межцеховому транспорту относят:
• железнодорожный транспорт - заводские локомотивы, вагоны, платформы, цистерны, контейнеры;
• водный транспорт — заводские баржи, баркасы, катера, паромы;
• безрельсовый автотранспорт — заводские автомобили, тракторы, тягачи, прицепы, электрокары, автокары, автопогрузчики;
• подъемно-транспортные средства — краны железнодорожные, автомобильные (на колесном и гусеничном ходу);
• средства непрерывного транспорта: конвейеры, материалопроводы (пневматический и гидравлический транспорт).
К средствам внутрицехового транспорта относятся:
• грузоподъемные машины и устройства — домкраты, полиспасты, лебедки, тали с ручным и электрическим приводом, краны поворотные, мостовые кран-балки (мостовые краны с электроталью), подъемники;
• транспортирующие машины
и установки наземного
• вспомогательные устройства — бункеры, бункерные затворы, питатели, универсальная и специальная оборотная счетная и мерная тара.
К энергетическому оборудованию относят: паросиловые и электросиловые установки; оборудование электрических подстанций, котельных, тепловых пунктов, бойлерных, компрессорных и т.п [2].
При выборе (из альтернативных вариантов) технологического оборудования необходимо руководствоваться его эффективностью, которая выражается в форме критерия эффективности, учитывающего его особенности и характеристики оборудования
При проектировании внутрицехового
и межцехового транспорта следует
во всех возможных случаях
Вид внутрицехового
и межцехового транспорта
При этом рекомендуется отдавать
предпочтение автомобильным и аккумуляторным
погрузчикам, электро- и автокарам,
тягачам, мотоколяскам, автомобильному,
пневматическому, гидравлическому
транспорту, ленточному конвейеру, подвесным
канатам и однорельсовым
Для грузов до 5 т включительно
рекомендуется применять
Внутрицеховой транспорт.
Ширину внутрицеховых производственных проездов для безрельсового транспорта и размеры проемов ворот (дверей) надлежит принимать в зависимости от габаритов транспортных средств и перевозимых грузов.
Высота внутрицеховых
производственных проездов от уровня
пола до выступающих элементов
Если проезд не предназначается для передвижения автотранспорта, высота проезда может быть уменьшена до 2,4 м.
Железнодорожные пути в помещениях следует устраивать так, чтобы верх головок рельсов находился на уровне чистого пола. При отсутствии в помещениях безрельсового транспорта и массового движения людей через пути допускается располагать рельсы и верхнее строение пути как ниже, так и выше уровня чистого пола. В последнем случае в основных проходах рекомендуется предусматривать переходные площадки с устройством настила в одном уровне с головкой рельсов.
3 ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ ВНУТРИЗАВОДСКОГО
ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА
Для внутризаводского электротранспорта
источниками питания могут
Самое широкое применение
как источники питания
Электрический аккумулятор
представляет собой прибор, способный
накапливать под действием
Электрический аккумулятор состоит из трех основных частей: положительного электрода, отрицательного электрода и электролита, в который они погружены. В аккумуляторе происходит процесс электролиза, т.е. электрический ток, проходя через растворы солей, кислот, щелочей, разлагает их на составные части. При зарядке аккумулятора на его пластинах в результате электролиза образуются новые химические вещества. Образовавшиеся во время разряда активные вещества превращаются в первоначальные химические соединения. Аккумуляторы отличаются составом электролита. Самое большое применение в наше время получили два вида аккумуляторов: кислотные (свинцовые) и щелочные (никель-кадмиевые, никель-железные). Преимуществом щелочного аккумулятора перед кислотным является его большая механическая и электрическая прочность: он выдерживает большие перегрузки по току и колебания тока; не боится перезаряда и недозаряда; может длительно находится в нерабочем состоянии и требует меньшего ухода; отсутствуют вредные испарения.
Достоинством кислотных аккумуляторов является сохранение работоспособности при низких температурах (до —35 °С), в то время как щелочные аккумуляторы при температурах ниже —20 °С практически теряют работоспособность. Отдача кислотных аккумуляторов по энергии и емкости выше на 20—25 % щелочных. Однако ввиду очень низкого внутреннего сопротивления кислотных аккумуляторов короткие замыкания для них очень опасны, что, в свою очередь, снижает надежность работы транспорта. Масса кислотного аккумулятора при тех же параметрах на 25—30 % больше, чем щелочного. Кислотные аккумуляторы требуют тщательного ухода при их зарядке.
В нашей стране на внутризаводском электротранспорте в основном применяются щелочные аккумуляторы. Кислотные аккумуляторы применяются в основном на машинах, выпускаемых в Болгарии.
В процессе эксплуатации электротележек и погрузчиков для получения необходимого напряжения и тока отдельные аккумуляторы соединяют в аккумуляторные батареи последовательно или параллельно [2].
4 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ВНУТРИЗАВОДСКОГО
ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА
Принципиальные
схемы отражают принцип работы электропривода.
Этими схемами удобно пользоваться
при ремонте и наладке. Электрические
цепи в принципиальных схемах подразделяются
на силовые, изображаемые толстыми линиями,
и цепи управления, выполненные тонкими
линиями.
Схемы внешних соединений показывают
соединения составных частей установки
и определяют провода, которыми осуществляются
эти соединения, а также места их присоединения
и ввода. На рис. 1 показана принципиальная
схема управления электроприводом шлейфовой
тележки, где управление асинхронным электродвигателем
с короткозамкнутым ротором осуществляется
с помощью реверсивного магнитного пускателя
[2].
Информация о работе Оборудование для внутризаводского перемещения