Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 16:41, контрольная работа
Задание:
1Разработать и рассчитать механизированную поточную линию.
Агрегат ХТР Ш-32-ХТР безопарный
производительность 30 тон/сутки
ассортимент Ржаной подовый (столовый)
склад бестарный
транспорт пневмо
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ВПО ФГУБ Московский государственный университет технологий и управления
им. К.Г. Разумовского
Кафедра «Пищевых машин»
Контрольная работа
по предмету: Технологическое оборудование отрасли
Студент: Скворцова А.В.
Специальность: 260202 группа 2703
Курс:
Вариант
Преподаватель: Зуева Юлия Викторовна
Москва 2013
Задание
1Разработать и рассчитать
Агрегат ХТР Ш-32-ХТР безопарный
производительность 30 тон/сутки
ассортимент Ржаной подовый (столовый)
склад бестарный
транспорт пневмо
Согласно заданию
Производим расчет печи
для данного производства необходима ПХС-40м туннельная, с ленточным механизмом, предназначенная для выпечки подовых сортов хлеба и хлебобулочных изделий, имеющая производительность до 30 тонн в сутки. Полезная площадь пода 40м, длина 19500мм (19,5м), ширина 2100мм (2,1м).
Принимаем что на поду расположены листы.
Размеры листа:
Длинна 390мм (0,39м)
Ширина 690мм (0,69м)
Отсюда известно что по длине пода расположено 50 листов
(19500:390); по ширине 3 листа (2100:690)
Всего листов на поду 150шт (50*3)
необходимо рассчитать количество заготовок на листе для хлеба ржаного подового столового, массой 0,7 кг
по формуле:
где
длина тестовой заготовки 120мм
ширина тестовой заготовки 120мм
зазор между заготовками 30мм
длина листа 390мм
ширина листа 690мм
Итого на листе 5*2=10 шт на листе
Рассчитаем производительность печи для хлеба ржаного подового столового, массой 0,7 кг
на поду расположено:
150*10=1500шт
Пч=
Пч = 1500*0,7*60/45=1400кг/ч
где
Продолжительность работы печи при выработки 30000кг/сутки
Рп.ч.= П/Пч=30000/1400=21,5 ч.
, где
П — выработка изделий кг/сутки
Пч — производительность печи кг/ч
определяем количество печей
21,5/23=1
Делаем вывод нам понадобится печь ПХС-40, работающая в три смены 8часов
Расчет расхода одного из основного сырья (мука, соль)
суточная потребность муки при влажности 15,5%
Мсут= П/Вх*100
где П — выработка изделий кг/сут
Вх — выход хлеба %Мсут = 30000/157*100=19108кг/сут
С учетом 7 дневного запаса Мсут*7
Мобщ = 19108*7= 133758кг
Расчет сырья Соль.
По рецептуре 1,5% к массе муки
формула:
К=Мс*а/Вх
К = 19108*1,5/157=183 кг/сут
с учетом 15 дневного запаса Кобщ = 183*15=2745кг
Подбор оборудования поточной линии
Оборудование мучного склада общий объем при 7 суточном запасе и плотности муки 550кг/м3
Vобщ = Мс*n/p
где
Mc - суточный расход муки
n - срок хранения муки в сутках(n-7)
p – плотность муки, кг/м3 (р = 550)
19108*7/550=243,2
Рассчитаем количество емкостей для хранения муки
N = Mc*n/Q
Q – вместимость силоса
N = 19108*7/30000= 5шт
Требуется 2 силоса ХЕ — 160А
Оборудование для просеивания
Просеиватель «Бурат» (пирамидальный)
Рассчитаем производительность просеивания т/ч
p -объемная масса плотности муки 550кг/м3
Пб — частота вращения барабана
а — угол наклона 5*
R – радиус барабана, м
h – высота слоя муки в барабане
n =
Требуется один просеиватель
Оборудование для
Пневмотранспортные установки представляют собой комплекс устройств, обеспечивающих перемещение сыпучих материалов (пылевидных, порошкообразных, зернистых, измельченных и т.д.) или специальных транспортных средств (капсул, контейнеров с сырьем, готовой продукцией и т.д.) с помощью сжатого воздуха или разряженного газа.
Пневмотранспорт является одним из прогрессивных способов механизации и автоматизации перемещения насыпных грузов. Этот вид транспорта нашел применение практически во всех отраслях народного хозяйства. Пневмотранспорт широко используют для перемещения сыпучих материалов в связи с их значительной производительностью и большим радиусом действия в самых стесненных производственных условиях, т. е. использованием площадей, непригодных для других способов транспортировки, экономией производственной площади, полным отсутствием остатков и потерь перемещаемого продукта в линиях, высокими санитарно-гигиеническими условиями его транспортирования; исключением нарушений технологических и гигиенических режимов воздушной среды в производственных помещениях в связи с отсутствием пыления; легкостью монтажа, сокращением рабочего персонала и упрощением обслуживания; гибкостью в эксплуатации и возможностью полной автоматизации управления.
При величине гранул перемещаемого материала до 10 мм пневмотранспорт по сравнению с другими транспортными системами почти во всех случаях предпочтительнее.
К недостаткам, которые имеет пневмотранспорт, относят сравнительно высокий удельный расход электроэнергии на единицу массы транспортируемого продукта, сложность изготовления и эксплуатации оборудования для очистки транспортирующего и отработанного воздуха, значительный износ материалопроводов и измельчение транспортируемого продукта. Однако правильный выбор способа и оборудования для пневмотранспортирования данного продукта позволяет частично или полностью их устранить.
В пищевой промышленности пневматический транспорт нашел широкое применение для перемещения сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и отходов в виде мелкоштучных, зернистых, пылевидных и волокнистых материалов:
Однако темпы внедрения пневматического транспорта в пищевую промышленность отстают от темпов его развития и внедрения в другие отрасли народного хозяйства. Это вызвано в основном отсутствием достаточного количества опубликованных методик и норм проектирования пневмотранспортных установок, а также обобщенных сведений об опыте промышленной эксплуатации таких установок. В результате проектные решения нередко принимают, не имея достаточно полных сведений о реальной возможности пневмотранспортирования данного продукта, что создает впоследствии трудности при наладке работы запроектированных установок, а в отдельных случаях становится невозможным вывести их на заданные рабочие режимы. Именно поэтому на ряде предприятий демонтируют существующие пневмотранспортные установки и отказываются от монтажа новых, ошибочно ссылаясь на нецелесообразность перемещения пневматическим способом материалов, для которых были предназначены эти установки.
Основными параметрами, характеризующими пневмотранспортную систему, являются производительность по твердой фазе, длина трассы и высота подъема, концентрация транспортируемого материала, массовый коэффициент взвеси, величина избыточного давления в начале трассы (для установок нагнетающего действия) и остаточного давления (разрежения) в конце трассы (для установок всасывающего действия)
По способу создания воздушного потока и условиям движения его в трубопроводе вместе с материалом пневмотранспортные установки подразделяются на всасывающие, нагнетающие и комбинированные (всасывающе-нагнетающие).
Всасывающая |
Нагнетательная |
Комбинированная |
В зависимости от разряжения
в конце транспортной системы всасывающие
установки подразделяют на установки
с низким остаточным давлением (до 0,01 МПа),
средним (до 0,03 МПа) и высоким (до 0,09 МПа).
Однако практически всасывающие установки
работают при остаточном давлении не превышающем
0,05 МПа. Повышение остаточного давления
уменьшает плотность воздушного потока,
снижает его несущую способность и увеличивает
расход воздуха. Относительно больших
значений массового коэффициента взвеси
m во всасывающих установках можно достичь
только при очень малой протяженности
транспортирования, поэтому для перемещения
материала потоком средней и высокой концентрации
на значительные расстояния необходимо
применять только нагнетающие установки
Нагнетающие установки различают по величине
давления в начале транспортной сети:
установки низкого давления (до 0,11 МПа),
установки среднего (до 0,2 МПа) и высокого
(до 0,9 МПа) давления.
Требуемое начальное давление в нагнетающих
установках или разряжение в установках
всасывающего типа зависят от расчетного
значения потерь давления в пневмотранспортной
установке, которые в свою очередь определяются
концентрацией твердой фазы в аэросмеси,
дальностью транспортирования, производительностью
установки и принципом работы пневмосистемы
(аэрогравитационный способ транспортирования
или способ перемещения отдельных частиц
в потоке воздуха).
Нагнетательные установки удобны тогда,
когда материал из одного пункта перемещается
в несколько приемных пунктов.
Всасывающие установки удобны тем, что
они работают без пылевыделения и способны
забирать сыпучий материал из нескольких
пунктов и передавать его в единый сборник-накопитель.
В них используется вакуум (40-90 кПа). Всасывающе-нагнетательные
установки сочетают основные преимущества
нагнетательных и всасывающих установок.
В них используются заборные устройства
всасывающего типа, работающие без пылевыделения,
а в наиболее протяженном трубопроводе
материал переносится под давлением при
довольно высоких концентрациях. В небольших
установках обе ветви (всасывающая и нагнетающая)
могут работать от одной воздуходувной
машины.
Каждая пневмотранспортная
установка включает в себя следующие основные
узлы: питатель - устройство для ввода
материала или аэросмеси в трубопроводы,
системы воздухопроводов и материалопроводов,
разгрузители с фильтром для воздуха,
воздуходувную машину и приемник материала.
Питатели. Конструкции питателей нагнетающих
и всасывающих пневматических установок
различны, так же как различны способы
и принципы создания воздушного потока
в таких установках. Питатель всасывающей
установки выполняет функцию загрузочного
устройства для подачи материала в движущуюся
струю воздуха, а питатель нагнетающей
установки предназначен для создания
аэросмеси надлежащей концентрации.
Загрузочные устройства для всасывающих
установок делятся на две группы: всасывающие
сопла и питатели тройники.
Питатели нагнетающих пневмотранспортных
установок имеют более разнообразные
конструкции. Эжекторные, рукавные питатели,
шлюзовые и шахтные затворы применяют
в установках низкого давления; шлюзовые
питатели - в установках среднего давления,
камерные пневмонасосы и винтовые (шнековые)
питатели - в установках высокого давления.
Винтовые питатели используются так же
в установках среднего давления.
Разгрузочные устройства. Эти устройства предназначены для выделения материала и пыли из пневмопотока и направления его для дальнейшего транспортирования или переработки. В связи с тем, что во всасывающих установках разгрузочное устройство находится под разряжением, затворы и клапаны к нему должны быть герметичными. В нагнетающих установках особой герметизации разгрузочных устройств не требуется, в системах высоконапорного транспортирования материалов, особенно при транспортировании сплошным потоком, где расход воздуха весьма незначителен при подаче материала в бункеры (силосы) большой емкости разгрузители могут отсутствовать: удаление воздуха производится через фильтровальные окна.
Материалопроводы. Надежность
и эффективность работы пневмотранспортной
установки в значительной мере зависит
от правильного выбора материалопроводов.
Первостепенную роль играет материал,
из которого они изготовлены, их диаметр,
качество выполнения соединения между
отдельными участками трубопроводов и
т.д.
Материалопроводы должны быть герметичны,
износоустойчивы, иметь по возможности
максимально гладкую внутреннюю поверхность
для обеспечения минимального сопротивления
движению аэросмеси. Как показала эксплуатация
пневмосистем, нарушению нормального
режима, возникновению вихрей и образованию
завалов в трубах способствуют дефекты
в местах соединения материалопроводов
- смещения кромок труб в местах стыка,
неплотности либо наплывы на внутренней
стороне.
В пневмотранспортных установках низкого
давления материалопроводы, как и воздуховоды
систем аспирации, изготавливают из тонколистовой
черной, оцинкованной и нержавеющей стали
и дюраля или из тонкостенных труб; в установках
среднего и высокого давления используют
в основном остальные бесшовные трубы.
Возможно применение материалопроводов
из винипласта и полиэтилена, органического
и неорганического стекла, но надо иметь
в виду, что использование неметаллических
материалов влечет за собой конструктивное
усложнение системы в целом: при перемещении
по ним аэросмеси возникают значительные
по величине электрические заряды, и поэтому
требуется специальная сложная система
заземления.