Модели и типы коммуникаций в современных организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 22:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: рассмотреть модели и типы коммуникаций на примере современной организации, ОАО СМК «Югория-Мед». Так же выявить проблемы коммуникаций в данной компании, и после разработать рекомендации и предложения по совершенствованию коммуникаций на основе проведенного анализа.
Для достижения, указанной цели необходимо поставить и решить несколько задач:
1. Раскрыть сущность коммуникаций.
2. Изучить модели и типы коммуникации.
3. Провести полный анализ коммуникаций в СМК «Югория-Мед».
4. Систематизировать собранную информацию.
5.Сделать выводы и предложить средства для улучшения коммуникаций в современных организациях.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Коммуникации в современных организациях 6
1.1. Общее понятие и элементы коммуникаций в современных организациях 6
1.2. Модели коммуникаций 7
1.3. Типы коммуникаций 13
1.3.1. Классификация коммуникаций 13
1.3.2. Особенности типов коммуникаций 15
1.4. Роль коммуникаций в современных организациях 17
1.5. Коммуникативные барьеры 19
Глава 2. Анализ коммуникаций в ОАО СМК «Югория-Мед» 23
2.1. Характеристика компании «Югория-Мед» 23
2.2. Модели и типы коммуникаций, используемые в данной компании 24
2.3. Проблемы коммуникаций и меры по их устранению в ОАО СМК «Югория-Мед» 28
Глава 3. Рекомендации по усовершенствованию коммуникаций в современных организациях 31
Заключение 35
Список литературы 37

Файлы: 1 файл

Курсовая. Модели и типы коммуникаций в современных организациях.docx

— 82.44 Кб (Скачать)

     При совершенствовании коммуникационного  процесса в организации необходимо выбрать одну из двух основных концепций, отражающих сложившиеся точки зрения на существующую структуру организации  и роль в ней компьютерной обработки  информации [5, с. 54].

     Первая  концепция ориентируется на существующую структуру организации. Информационная технология приспосабливается к  организационной структуре и  происходит лишь модернизация методов, работы коммуникации развиты слабо, рационализируются только рабочие  места. Функции распределяются между  техническими работниками и специалистами. Степень риска от внедрения новой  информационной технологии минимальна, так как затраты незначительны, и организационная структура  фирмы не меняется. Основной недостаток: такой стратегии - необходимость  непрерывных изменений формы; представления  информации, приспособленной, к конкретным технологическим методам и техническим  средствам. Любое оперативное решение "вязнет" на различных этапах информационной технологии. К достоинствам стратегии можно отнести минимальные степень риска и затраты.

     Вторая  концепция - ориентируется на будущую  структуру фирмы.

Существующая  структура будет модернизироваться. Такая стратегия, предполагает максимальное развитие коммуникаций и разработку новых организационных взаимосвязей. Продуктивность организационной структуры  фирмы возрастает, так как рационально  распределяются архивы данных, снижается  объем циркулирующей по системным  каналам информации и достигается  сбалансированность между- решаемыми  задачами.

     К основным её недостаткам относятся: существенные, затраты на первом этапе, связанные с разработкой общей  концепций и обследованием всех подразделений фирмы; наличие психологической  напряжённости, вызванной предполагаемыми  изменением, структуры фирмы и, как  следствие, изменениями штатного расписания и должностных обязанностей.

     Достоинствами такой стратегии являются: рационализация организационной структуры фирмы; максимальная занятость всех работников; высокий профессиональный уровень; интеграция профессиональных функций  за счет использования компьютерных сетей.

     Новая информационная технология в фирме  должна быть такой, чтобы уровни информации и подсистемы, её обрабатывающие, связывались  между собой единым массивом информации. При этом предъявляются два требования. Во-первых, структура системы переработки  информации должна соответствовать  распределению полномочий в фирме. Во-вторых, информация внутри системы  должна функционировать так, чтобы  достаточно полно отражать уровни управления.

     Успех или провал являются результатом  способности или неспособности  организации к применению технологии для поддержки обработки информации или информационных систем управления без потребности к внесению, изменений в бизнес или организацию.

     Огромное  значение для совершенствования  коммуникаций в организации имеет  современная информационная технология [12, с. 395]. Уже давно широко распространён персональный компьютер как средство аккумуляции и последующего распространения информации. В современном деловом мире применяется электронная почта - эффективное средство связи между людьми. Новые телефонные приспособления дают возможность одновременно контактировать со многими респондентами. Видеоконференции позволяют обсуждать проблемы людям, находящимся в разных местах и даже на разных континентах.

     Для развития внутренних коммуникаций предлагается, прежде всего, уделять больше внимания эмоциональной составляющей, не ограничиваясь  схемой «миссия – стратегия –  цели – тактика – оценка эффективности». Люди следуют миссии, выполняя приказ руководителя, но можно ожидать совсем другого результата, если руководитель имеет талант вдохновлять сотрудников. Кроме того, для человека важно  знать, что стоит за выбранной  стратегией, каковы ее предпосылки.

     Для усовершенствования коммуникаций в  «Югория-Мед» можно предложить план мероприятий [13, с. 147]:

     1. Мероприятия по организации мест  современными средствами оргтехники  и созданию внутренней компьютерной  сети. Данное мероприятие позволит  сократить время на обработку  корреспонденции и документов, сформирует  своевременную и регулярную коммуникацию  между структурными подразделениями  «Югория-Мед». 

     2.Мероприятие  по совершенствованию организационной  структуры управления – создание  специального подразделения по  обработке входящей информации. Это позволит сократить время  на  отвлечения от основной  деятельности, сократить коммуникативные  барьеры, связанные с невнимательностью,  эффективное перераспределение  поступающей информации, исключение отвлечения работников от выполнения прямых функциональных обязанностей.

     3. Мероприятия по вовлечению сотрудников  «Югория-Мед»  для активного участия  в системе корпоративных коммуникаций. После может последовать  сокращение  барьеров, связанных с отсутствием  обратной связи, распределение  ответственности среди разных  сотрудников, вовлечение как можно  большего числа сотрудников, делегирование  полномочий, рост доверия к руководству,  налаживание прямого контакта  рядового сотрудника с руководством.

     4.Обеспечить  всех сотрудников  сетью «Интернет». Сотрудники смогут более глубоко  решать производственные проблемы, совершенствовать методы перспективного  развития.

     Таким образом, для достижения эффективной коммуникации в современной организации, руководителю необходимо четко распределить между исполнителями функции и ответственность, следует осуществить организационные меры, которые призваны обеспечить воплощение в жизнь принятого решения. 

Заключение

 

     Подводя итог всей работы, необходимо выделить основные моменты. Коммуникации представляют собой контакты, связи с целью обмена идеями, мнениями и информацией в устном или письменном виде посредством символов или действий. Цель коммуникации — добиться от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения.

     Успех коммуникации заключается в реальном получении отправленного сообщения. Чем ближе декодированное сообщение  к намерению, выраженному отправителем, тем более эффективна коммуникация.

     В данной курсовой работе был поставлен  ряд  задач, которые были направлены на достижение главной цели. По итогам проделанной работы, задачи были достигнуты и цель раскрыта. Выводом можно отметить, что страховая медицинская компания «Югория-Мед» стремясь достичь определенных целей в процессе реализации своей деятельности, должна, несомненно, улучшить качество работы служащих.  При этом необходимо учитывать следующее:

     1. Повысить эффективность коммуникаций, используя различные каналы передачи  информации и контроль за обратной  связью.

     2. Учитывать профессиональные и  социальные группы работников, среднюю  продолжительность работы сотрудников  в организации, способ, как наладить  организационные коммуникации с  рядовыми работниками, занимающиеся  обслуживанием сторонних лиц.

     3. Использовать различные способы  коммуникаций: личная беседа с  сотрудниками, распространение информации, используя электронные каналы  связи.

     4. Вовлекать сотрудников «Югория-Мед» в активное участие в системе корпоративных коммуникаций: подготовка сообщений в областной прессе о делах организации и ее перспективах; положение дел в области обязательного медицинского страхования; информирование населения о законах, принятых областной Думой и новых законопроектов, рассматриваемые в Государственной Думе и Министерстве Финансов РФ; приведение статистической информации и комментарии к ней.

     5. Поощрять инициативу со стороны  служащих (премирование, награды, информирование  о деятельности отличившегося  работника на собрании Правления «Югории-Мед»).

     6. Постоянно следить за уровнем  социально-психологического состояния  коллектива, проявлять заинтересованность  состоянием дел.

     Итак, роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом. 

 

     

Список  литературы

 

1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник.  – М. – 2006. – С. 56.

2. Виханский  О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.  – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2008. – С. 134 – 138.

3. Грушевицкая  Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы  межкультурной коммуникации: Учебник  для вузов – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – С. 47 – 49.

4. Зверинцев  А.Б. Коммуникационный менеджмент. – СПб.: Союз, 2007. – С. 105 – 106.

5. Израильская Т.В. Как управлять персоналом – пособие для руководителей. Справочник по управлению персоналом. 2005. №4. С. 54.

6. Мескон  М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы  менеджмента, 3-е издание: Пер.  с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. – 672с.

7. Мильнер  Б.З. Теория организации: Учебник.  – 5-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2006. –  С. 277 – 279.

8. Об  ОАО СМК «Югория – Мед» www.ugsk.ru/about/med

9. Панфилова  А.П. Деловая коммуникация в  профессиональной деятельности. –  СПб. – 2009. – С. 124 – 126.

10. B. Пoпoв.  Социология управления. – М. –  2010. – С. 76 – 79.

11. Почепцов  Г. Теория и практика коммуникации. – М.: Центр, 2008. – С. 98 –100.

12. Ричард  Л. Дафт Теория организации.  – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – С. 395.

13. Снетков  В.М. «Психология коммуникации  в организациях», М.: Ин – т.  общегум. исследований, 2010. – 147 с.

14. Шепель  В.М., «Коммуникационный менеджмент»,  М.: Гардарики, 2007 –

С. 35.

 

Приложение 1. 

Информация о работе Модели и типы коммуникаций в современных организациях