Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 11:36, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является рассмотрение типов и моделей коммуникации.
Основные задачи, решаемые в данной курсовой работе:
• Определение понятия коммуникация;
• Исследование типов и моделей коммуникации;
• Сравнительный анализ систем коммуникации в России и за рубежом;
• Выявление особенностей коммуникации сотрудников предприятия;
• Методы исследования эффективности коммуникации;
• Провести анализ коммуникации в организации
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ И ОБЗОР ИХ СИСТЕМ………………………………………………………………
1.1. Коммуникации в организации
1.2. Модели и типы коммуникации
1.3. Системы коммуникации применяемы в России и за рубежом
ГЛАВА 2.
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РФ
ФГБУО ВПО АРКТИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ
ФАКУЬТЕТ ИНФОРМАЦИОНЫХ БИБЛИОТЕЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
И МЕНЕДЖМЕНТА КУЛЬТУРЫ
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНА
Курсовая работа
По дисциплине: Теория организации
На тему: Коммуникация в менеджменте: типы и модели (на примере )
Выполнила: студентка
гр.МО-10
Семенова Н.С
Проверил: Винокурова Е.П.
к
Содержание
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ И ОБЗОР ИХ СИСТЕМ………………………………………………………………
ГЛАВА 2.
ВВЕДЕНИЕ
Тема коммуникации актуальна, так как успех каждой организации зависит от коммуникации. Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в больших компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимовоздействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии.
Целью выполнения курсовой работы является рассмотрение типов и моделей коммуникации.
Основные задачи, решаемые в данной курсовой работе:
Объект исследования –
Предмет исследования – процесс управления организационными коммуникациями в
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ И ОБЗОР ИХ СИСТЕМ
Процессы коммуникации, в которых участвуют работники аппарата управления, являются жизненно важными связующими звеньями между руководителем и его подчиненными, между руководителями одного уровня, между организацией и внешней средой. В повседневной работе руководитель должен использовать информацию от различных доступных источников – вышестоящих руководителей, подчиненных, руководителей того же уровня, заказчиков, поставщиков и т.д. Оперативная деятельность руководителя отличается от его деятельности по принятию решений. Эти два существующих вида деятельности взаимосвязаны и зависят от информации, обрабатываемой и передаваемой внутри организации. Процессы коммуникации позволяют руководителям эффективно выполнять свою работу и принимать решения о выборе оптимальной стратегии для достижения поставленных целей.
Процесс коммуникации включает четыре базовых элемента:
В ходе коммуникации отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача составить сообщение и использовать канал для его передачи так, чтобы обе стороны одинаково поняли исходную идею. Это трудно, поскольку на каждом этапе смысл идеи может быть искажен и даже полностью утрачен.
Коммуникации в
Организационная коммуникация – это процесс, с помощью которого руководители развивают систему предоставления информации большому количеству людей внутри организации и отдельными индивидуумам и институтам за ее пределами. Она служит необходимым инструментом в координации деятельности подразделений организации, позволяет получать необходимую информацию на всех уровнях управления.
Коммуникации важны для руководителей по следующим причинам:
Принято различать четыре основные функции коммуникативности группе или организации в целом:
С помощью коммуникативности осуществляется контроль поведения членов группы. В организациях существуют иерархия и формальная соподчиненность, которой работники должны придерживаться.
Для большинства людей их работа является первичным источником социального взаимодействия. Коммуникативность, которая осуществляется в группе, является механизмом, с помощью которого члены группы выражают свое отношение к происходящему. Тем самым коммуникативность способствует эмоциональному выражению работников и позволяет реализовывать социальные потребности. Существенное значение имеет и функция коммуникативности, которая связана с ее ролью в процессе принятия решений. Она позволяет предоставлять данные ¸которые необходимы индивидуумам и группам для принятия решений, посредством передачи информации для идентификации и оценки альтернативных решений.
Коммуникацию можно определить как использование букв, слов, символов или аналогичных средств для получения информации об объекте или событии. Это широкое понятие, включающее ряд уточненных терминов:
Существует ряд подходов
к группировке средств
На современный подход к коммуникациям в большей степени повлияло развитие кибернетики. Руководитель устанавливает критерии для подчиненных, контролирует результаты действий подчиненных и осуществляет их корректировку. Процесс обратной связи является важным этапом коммуникации и принятия решений (рис.1).
Передача необходимых указаний
Рабочие критерии Передача критериев Подчиненные
Обратная связь
Рисунок 1. Кибернетический подход к управлению
Для руководителя организации любого типа важен каждый из элементов процесса коммуникации. Важно, чтобы руководитель правильно оценивал процесс расшифровки и получения информации, а также значение обратной связи.
Наиболее важным фактором, нарушающим «общность» в коммуникациях между источником и получателем, являются изменения, которые происходят в ее кодировании и расшифровке. Наиболее эффективные коммуникации устанавливаются в том случае, когда процессы кодирования и расшифровки являются единообразными. Когда они становятся разнородными, коммуникации разрушаются.
Ноберт Винер назвал эту проблему энтропией, т.е тенденцией процессов человеческого общения к распылению. Такая тенденция возникает в том случае, когда работники организации имеют различные опыт, используемую лексику, знания, интересы. В результате этого возникают барьеры для эффективных коммуникаций, что выражается в неточном соответствии кодирования и расшифровки.
Коммуникации в организациях – это сложный и динамичный процесс. Он может рассматриваться как действие, как взаимодействие и как собственно процесс. В зависимости от этого и различаются модели коммуникации.
Коммуникация как действие (рис.2). В этой модели источник коммуникации разрабатывает послание, состоящее из символов. Символы затем превращаются в сигналы, или кодируются. Сигналы посылаются через каналы для получателя информации, который их расшифровывает или интерпретирует. Модель также включает звук, который влияет на процесс.
Модель, представленная на рисунке 2 , первоначально применялась к электронной коммуникации, однако использовалась также для описания коммуникации между людьми. Коммуникация рассматривалась как односторонний процесс. В этой модели нет места обратной связи.
Закодированное сообщение Расшифрованное сообщение
Источник
Рисунок 2. Модель коммуникации как действие
Введение элемента обратной связи ознаменовало переход ко второму типу модели – коммуникации как взаимодействие (рис.3). Данная модель неоднократно критиковалась за неточность. Более поздние модели были разработаны таким образом, чтобы отражать весь процесс и динамику коммуникаций между людьми.
Закодированное сообщение Расшифрованное сообщество
Источник
Звук
Получатель
Расшифрованное сообщество Закодированное сообщение
Рисунок 3. Модель коммуникации как взаимодействия.
Современные модели коммуникации являются более полными, поскольку отражают коммуникацию как процесс (рис.4). Наиболее важное отличие состоит в том, что процесс коммуникации больше не рассматривается как линейный или циркулярный. Сутью модели коммуникации как процесса является то, что человек одновременно и постоянно выступает в ней в роли источника, и получателя информации. Развитие этой модели отражает трансформацию предоставлений о коммуникации: от линейной модели до модели процесса с акцентом на внутренние и внешние факторы.
Внутренняя
информация
Источник
Устные Звук Устные
сообщения
Получатель
Информация о работе Коммуникация в менеджменте: типы и модели (на примере )