Лидерство в организациях и организационное поведение

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 13:12, реферат

Краткое описание

Лидерство отличается от руководства, которое предполагает достаточно жесткую и формализованную систему отношений господства – подчинения. Лидер – это символ общности и образец поведения группы. Он выдвигается, как правило, снизу, преимущественно стихийно и принимается последователями.

Оглавление

Введение.
Основные понятия и характеристика лидерства.
Роль лидера в организации.
Организационное поведение.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Теория организации (КЗ)1.doc

— 102.00 Кб (Скачать)

• в настоящее время отмечается тенденция к применению новых моделей;

• эффективность модели во многом зависит от конкретной ситуации;

• модели могут модифицироваться и развиваться в различных направлениях.

Основной вывод, следующий из анализа моделей организационного поведения: задача лидеров состоит не только в идентификации используемых в организации поведенческих моделей, но и в осознании современных требований и проявлении управленческой гибкости в случае изменений внешних условий и появлений новых потребностей.

Необходимо учитывать факторы, влияющие на организационное поведение:

1.                  Макроэкономические факторы

- экономическая ситуация в стране, регионе

- географическое положение организации

- уровень жизни в регионе

- внешнеэкономические контакты

- статус организации на рынке

- ожидания окружающих

2.                  Микроэкономические факторы

- профиль и вид деятельности организации

- уровень финансового состояния личности

- личность первого руководителя

- реальная ситуация

3. Факторы социально-культурной среды

- менталитет

- особенности образования

4.                  Факторы правовой среды

- действующее законодательство

- свобода граждан и формы правовой защиты [4, с 6]

Все виды групп можно классифицировать по определенным составляющим. По размеру группы делятся на большие и малые; по сфере совместной деятельности на управленческие и производственные; по уровню развития на высоко- и слаборазвитые; по реальности существования на реальные и условные; по принципу создания и характеру межличностных отношений на формальные и неформальные; по цели существования на проектные, функциональные, по интересам, дружеские; по периоду функционирования на постоянные и временные; по вхождению индивида в группу на референтные и групп принадлежности. [4, с 48].

В группах и командах личные, и приобретенные качества, которые не являются просто индивидуальными особенностями, изменяются. Лидеры оказывают влияние на жизнь группы или команды, но и сами изменяются под воздействием изменений и эволюции контактных групп. Группы и команды являются центральными элементами координации и контроля организационных процессов. Они важны как в формальных, так и в неформальных организационных структурах. Руководство может, как поощрять, так и препятствовать формированию групп и команд в зависимости от обстановки, восприятия и политики.

Некоторые группы, в зависимости от поставленной перед ними цели, оказываются недолговечными. Когда миссия выполнена или когда члены группы утрачивают к ней интерес, группа распадается. Другие группы могут существовать в течение нескольких лет и оказывать влияние на своих членов или даже на внешнее окружение.

Персонал, входящий в группу, обладает рядом специфических характеристик:

                  плотное взаимодействие;

                  осознание себя членами группы;

                  определение их другими людьми как членов группы;

                  наличие общих норм при рассмотрении групповых интересов;

                  ощущение полезности группы;

                  преследование общих целей;

                  коллективное восприятие внутреннего единства;

                   тенденция действовать унитарным способом к окружающей среде.

Заключение.

Лидер необходим в любой организации и от его работы зависит ее успех.

На лидере лежит огромное число функций, относящихся как к его работе, так и ко всей организации

В организации может существовать помимо формального лидера еще и неформальный и главной задачей формального руководителя является контролирование работы неформального для того, чтобы не подорвать свой авторитет и не позволить вести деятельность в разрез целям организации.

Существует два вида лидеров: ориентированный на задачу и ориентированный на отношения и необходимым является выбор поведения в конкретной организации

Существует много типов руководителей и путей определения этого типа

Задача лидера состоит в том, что он должен довести до всех последователей цель, которую нужно реализовать и суметь сплотить для этого всех

Лидер - это тот индивидуум, который разрабатывает общую концепцию, методологию деятельности, это тот человек, который принимает на себя право и ответственность провозглашать от имени общества его, общества, потребности применительно к своему виду бизнеса.

Основное отличи лидера от менеджера можно представить так – менеджер делает дело правильно, а лидер делает правильное дело.

Эффективное лидерство напрямую влияет на достижение целей организации и ее успех в целом

Коллектив вверяет представление своих прав лидеру и поддерживает его.

Ответственность за результат всецело лежит на лидере.

Лидер имеет право поощрять или наказывать.

Конфликт между формальным и неформальным лидером может привести к оттоку кадров и распаду организации.

Лидер координирует, направляет, помогает исправлять ошибки, участвует в работе.

Лидер формирует организационную культуру, благоприятный климат в коллективе и влияет на формирование организационного поведения.

Лидер должен соответствовать команде.

Лидер формирует организационное поведение в коллективе.


Список литературы.

1.      Сидорина Т.В.Организационное поведение: Практикум. Новосибирск: СибАГС,2004.

2.      Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник.-3-е изд.- М.: Гардарики, 2003.

3.      Дорофеев В.Д. Организационное поведение: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Ю.Ю. Частухина. – Пенза: Изд-во ун-та, 2004.

4.      Мункоев А. К. Организационное поведение: учебное пособие. – Улан-Уде: Изд-во ВСГТУ, 2005

стр. 2 из 12



Информация о работе Лидерство в организациях и организационное поведение