Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 21:36, курсовая работа
Есть организации, в которых, казалось бы, все сделано правильно, все части компании функционируют исправно, но что-то все же не хватает. Им не хватает того, что вдохнуло бы жизнь в административную систему организации. Они обречены на подобное, можно сказать, существование, если только не найдется человек или команда единомышленников, которые увидят суть и смысл в этой застывшей системе, которые вдохнуть ту саму жизнь в административную систему. Такой человек называется лидером, а роль, в рамках которой он действует, - лидерством.
Лидерство – это не обязательно руководство, хотя лидер и может быть руководителем (я считаю, что руководителем невозможно стать без лидерских способностей).
Введение…………………………………………………………………………..4
Понятие и содержание лидерства……………………………....................7
Основные понятия и характеристики лидерства……………………..7
Власть, лидерство, менеджмент……………………………………….9
Лидерские качества и эффективное лидерство……………………...14
Понятие и содержание лидерства. Практическая часть…………………18
Типы лидерства………………………………………………………18
Неформальное лидерство……………………………………………20
Диагностика эффективности управления организацией…………..28
Заключение………………………………………………………………………33
Список использованной литературы………………
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Н. Ю. Донец
Введение
В настоящее время заметна заинтересованность организаций в повышении эффективности своей работы, что не удивительно. Тем более если учитывать тот факт, что мы живем во времена рыночной экономики.
Есть организации, в которых, казалось бы, все сделано правильно, все части компании функционируют исправно, но что-то все же не хватает. Им не хватает того, что вдохнуло бы жизнь в административную систему организации. Они обречены на подобное, можно сказать, существование, если только не найдется человек или команда единомышленников, которые увидят суть и смысл в этой застывшей системе, которые вдохнуть ту саму жизнь в административную систему. Такой человек называется лидером, а роль, в рамках которой он действует, - лидерством.
Лидерство – это не обязательно руководство, хотя лидер и может быть руководителем (я считаю, что руководителем невозможно стать без лидерских способностей).
Лидерство – это харизматическое руководство.
Сейчас, в начале 21 века, можно говорить о смене вех: вместо привычного TQM (Total Quality Management) начинают говорить о наступлении эры TQL (Total Quality Leadership) – всеобщего лидерства на основе качества. Несомненно, в наше время именно качество – ключ к конкурентоспособности.
Организационное лидерство – как было сказано мною ранее, важнейший компонент эффективного руководства. Слово «лидер» означает «вождь», «ведущий», «идущий впереди». Данное понятие простое, казалось бы, но не смотря на это, в современной науке лидерство характеризуется различными авторами весьма неоднозначно.
Возникает вопрос: чем отличается лидерство от руководства? Руководство предполагает достаточно жесткую и формализованную систему отношений господства – подчинения. Лидер – это символ общности и образец поведения.
Основные критерии эффективного лидерства:
Основные критерии неэффективного лидерства:
Данная тема курсовой работы актуальна. Ее актуальность объясняется новыми тенденциями в области управления организацией и важностью лидерства, для эффективного развития и продуктивного функционирования компании.
Цель курсовой работы состоит в следующем:
- выявить основные
- выявить роли лидера
в управлении и формировании
эффективного института
Из целей работы вытекают ее задачи:
- изучить и проанализировать
литературу, рассматривающую феномен
лидерства, влияние лидера на
эффективность работы
- систематизировать изученную
информацию в виде
- обобщить информацию по исследованию эффективного лидерства;
- разработать рекомендации
по совершенствованию
- выявить закономерности,
влияющие на эффективность
- в конце работы подвести и тоги и сделать выводы.
1.1.Основные понятия и характеристики лидерства
Параметры взаимодействия руководителя с подчиненными |
Авторитарный стиль управления |
Демократический стиль управления |
Либеральный стиль управления | |
Приемы принятия решений |
Единолично решает все вопросы |
Принимая решения, советуется с коллективом |
Ждет указания руководства или отдает инициативу в руки подчиненных | |
Способ доведения решений до исполнителей |
Приказывает, распоряжается, командует |
Предлагает, просит, утверждает предложения подчиненных |
Просит, упрашивает | |
Распределение ответственности |
Полностью в руках руководителя |
В соответствии с полномочиями |
Полностью в руках исполнителей | |
Отношение к инициативе |
Подавляет полностью |
Поощряет, использует в интересах дела |
Отдает инициативу в руки подчиненных | |
Принципы подбора кадров |
Боится квалифицированных работников, старается от них избавиться |
Подбирает деловых, грамотных работников |
Подбором кадров не занимается | |
Отношение к знаниям |
Считает, что все знает сам |
Постоянно учится и требует того же от подчиненных |
Пополняет свои знания и поощряет эту черту у подчиненных | |
Стиль общения |
Жестко формальный, необщительный, соблюдает дистанцию |
Дружески настроен, любит общаться, положительно идёт на контакты |
Боится общения, общается с подчиненными только по их инициативе | |
Характер отношений с подчиненными |
По настроению, неровное |
Ровное, доброжелательное, требовательное |
Мягкое, нетребовательное | |
Отношение к дисциплине |
Жесткое, формальное |
Сторонник разумной дисциплины, осуществляет дифференцированный подход к людям |
Мягкое, формальное | |
Отношение к моральному воздействию на подчиненных |
Считает наказание основным методом стимулирования, поощряет избранных только по праздникам |
Постоянно использует разные стимулы |
Использует поощрение чаще, чем наказание |