Лекции по "Организационному поведению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 07:21, курс лекций

Краткое описание

Организационное поведение — это изучение поведения людей (индивидов и групп) в организациях и практическое использование полученных знаний. Исследования ОП позволяют определить пути повышения эффективности трудовой деятельности человека. Организационное поведение — научная дисциплина, в которой к основному массиву знаний постоянно добавляются результаты новых исследований и концептуальных разработок. И в то же время ОП — прикладная наука, благодаря которой информация об удачах и фиаско компаний распространяется в других организациях. Наука об организационном поведении предоставляет набор используемых на различных уровнях анализа инструментов.

Файлы: 1 файл

Орг поведение.docx

— 77.37 Кб (Скачать)

ИНДИВИДУАЛИЗМ/КОЛЛЕКТИВИЗМ. В некоторых культурах особое значение придается индивидуализму, индивидуальным правам и свободам граждан («Стремись стать первым!»), личной карьере и личному вознаграждению человека. Напротив, коллективизм делает значительный акцент на коллектив, на первый план выходит гармония между  членами общества. Личные чувства  подчиняются потребностям сообществ, и работники чаще задаются вопросом: «Что будет полезнее всего для  организации?» Большое значение в коллективистских культурах имеет  сохранение лица (поддержание собственного имиджа в глазах других), репутация  во многом определяет общественное положение. США — страна индивидуалистической культуры («Каждый за себя»); Япония — коллективистской («Торчащий гвоздь нужно заколотить»).

ДИСТАНЦИЯ ВЛАСТИ. Насколько важны организационный  статус, престиж и уровень организационной  иерархии? Какие права по принятию решений получают сотрудники в зависимости  от организационного уровня? В какой  степени работники полагаются на желания и решения менеджеров? Дистанция власти означает уверенность  в жестких и законных правах на принятие решений, разделяющих менеджеров и рядовых сотрудников (что характерно для азиатских и латиноамериканских государств). Напротив, в США и скандинавских странах дистанция власти существенно меньше, работники допускают, что менеджеры «имеют право» на ошибки.

НЕПРИЯТИЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ. В некоторых культурах  высоко ценится четкость указаний, работники стремятся к получению  конкретных распоряжений от своих непосредственных начальников. В таких случаях  принято говорить о неприятии  неопределенности. В других культурах, наоборот, работники предпочитают высокую  степень неопределенности в процессе труда. Высокая степень неприятия  неопределенности характерна для таких  стран, как Греция, Португалия и Бельгия, в которых высокое внимание уделяется  структурам, стабильности, четким правилам. Низкая степень ухода от неопределенности характерна для Китая, Ирландии и  США.

МУЖЕСТВЕННЫЙ/ЖЕНСТВЕННЫЙ  ТИП ОБЩЕСТВА. В обществах мужественного (маскулинного) типа роли полов определяются в традиционной манере, в то время  как общества женственного (феминистского) типа характеризуются широкими взглядами  на огромное многообразие ролей, которые  мужчины и женщины играют в  процессе труда и в домашнем хозяйстве. В обществах мужественного типа ценятся напористость и приобретение богатства; в «женственных» обществах  — межличностные отношения, забота о других, сбалансированность между  семьей и службой. Скандинавские  страны — яркий пример феминистских обществ; Япония — типичное маскулинное  общество; США — умеренно мужественны.

ОРИЕНТАЦИЯ  НА БУДУЩЕЕ. В некоторых культурах  основной акцент делается на таких  ценностях, как подготовка к будущему, большое значение придается экономии и сбережениям, а значит, их представители (Гонконг, Китай, Япония) имеют долгосрочную ориентацию. В других культурах высоко ценится прошлое и акцентируется  внимание на настоящем, большое значение придается традициям и необходимости  выполнения исторических общественных обязательств. Их представители (Франция, Россия, государства Западной Африки) имеют краткосрочную ориентацию.

СРАВНЕНИЕ КУЛЬТУР. Следует отметить, что к  культурам различных стран неприменимы  понятия «лучше» или «хуже»; они  просто различны. Менеджерам необходимо хорошо ориентироваться в культуре собственных стран, искать уникальные черты в других культурах и  учиться использовать свои знания для  повышения эффективности организации  труда.

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Лекции по "Организационному поведению"