Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 07:21, курс лекций
Организационное поведение — это изучение поведения людей (индивидов и групп) в организациях и практическое использование полученных знаний. Исследования ОП позволяют определить пути повышения эффективности трудовой деятельности человека. Организационное поведение — научная дисциплина, в которой к основному массиву знаний постоянно добавляются результаты новых исследований и концептуальных разработок. И в то же время ОП — прикладная наука, благодаря которой информация об удачах и фиаско компаний распространяется в других организациях. Наука об организационном поведении предоставляет набор используемых на различных уровнях анализа инструментов.
ИНДИВИДУАЛИЗМ/КОЛЛЕКТИВИЗМ.
В некоторых культурах особое
значение придается индивидуализму,
индивидуальным правам и свободам граждан
(«Стремись стать первым!»), личной
карьере и личному
ДИСТАНЦИЯ
ВЛАСТИ. Насколько важны
НЕПРИЯТИЕ
НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ. В некоторых культурах
высоко ценится четкость указаний,
работники стремятся к
МУЖЕСТВЕННЫЙ/ЖЕНСТВЕННЫЙ ТИП ОБЩЕСТВА. В обществах мужественного (маскулинного) типа роли полов определяются в традиционной манере, в то время как общества женственного (феминистского) типа характеризуются широкими взглядами на огромное многообразие ролей, которые мужчины и женщины играют в процессе труда и в домашнем хозяйстве. В обществах мужественного типа ценятся напористость и приобретение богатства; в «женственных» обществах — межличностные отношения, забота о других, сбалансированность между семьей и службой. Скандинавские страны — яркий пример феминистских обществ; Япония — типичное маскулинное общество; США — умеренно мужественны.
ОРИЕНТАЦИЯ
НА БУДУЩЕЕ. В некоторых культурах
основной акцент делается на таких
ценностях, как подготовка к будущему,
большое значение придается экономии
и сбережениям, а значит, их представители
(Гонконг, Китай, Япония) имеют долгосрочную
ориентацию. В других культурах высоко
ценится прошлое и
СРАВНЕНИЕ
КУЛЬТУР. Следует отметить, что к
культурам различных стран
.