Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 16:48, контрольная работа
Значимость количественной оценки уровня КСО предприятий определяется тем, что российские компании лишь недавно стали применять эту концепцию в своей деятельности. Зарубежные организации имеют более двадцатилетнюю практику в области КСО, включающую, в том числе, выпуски социальных (нефинансовых отчетов), участие в социальных рейтингах, а так же методики оценки и проверки обнародованных данных заинтересованными сторонами. Российские же компании еще не имеют достаточного опыта взаимодействия с заинтересованными сторонами и, к сожалению, большинство предприятий практически не занимается измерением уровня КСО.
Введение
История возникновения ОАО «ФСК ЕЭС»
Миссия ОАО «ФСК ЕЭС»
Стратегия ОАО «ФСК ЕЭС»
Политика ОАО «ФСК ЕЭС»
Корпоративная культура ОАО «ФСК ЕЭС»
Корпоративная социальная ответственность ОАО «ФСК ЕЭС»
Замечания и рекомендации
Список использованных источников
Понимая важность поставленных задач, Компания реализует ряд программ, целью которых является ускорение процесса социализации молодежи в Компании, содействие профессиональному развитию и поддержка моло‑дых кадров:
• «Адаптация»;
• «Программа кадрового резерва»;
• «Комплексная программа обучения молодого специалиста»;
• «Социальный пакет работника»;
• «Спортивные мероприятия для молодых специалистов»;
• «Корпоративные мероприятия для молодых специалистов».
Также Компания реализует
проект по профориентации учащихся общеобразовательных
учреждений, в том числе детей
работников ОАО «ФСК ЕЭС», по выбору
их будущей профессии в
Проект предусматривает решение следующих задач:
• знакомство школьников с профессией и производством;
• целевое обучение.
Для решения задачи знакомства школьников с профессией и производством организуются следующие мероприятия:
• встречи представителей ОАО «ФСК ЕЭС» со школьни‑
ками, проведение профориентационных уроков;
• экскурсии школьников на объекты ОАО «ФСК ЕЭС», осещение детьми работников ОАО «ФСК ЕЭС» рабочих мест своих родителей;
• организация ОАО «ФСК ЕЭС» конкурсов и мероприятий, в которых дети могли бы рассказать о полученных знаниях.
Целевое обучение школьников
включает в себя отбор старшеклассников,
заключение договоров на профильное
обучение за счет средств ОАО «ФСК
ЕЭС» и их дальнейшее трудоустройство
с приобретением статуса
Кадровая политика
Основные принципы кадровой политики Компании:
• эффективное организационное
проектирование, а также планирование
численности персонала с учетом
существующего кадрового
• создание и поддержание мотивационных механизмов повышения заинтересованности и удовлетворенности трудом;
• повышение эффективности
использования человеческих ресурсов.
Соразмерность произведенных
• совершенствование системы управления персоналом в целях наиболее эффективного управление человеческими ресурсами Компании;
• обязательное для исполнения
работниками любого должностного уровня
принципов политики по управлению персоналом,
а также процедур управления персоналом,
закрепленных во внутренних организационно‑
• постоянное совершенствование
методов управления персоналом на основе
современных концепций
• соответствие требованиям действующего законодательства РФ.
• в течение 2011 года для
повышения эффективности
• уровня заработных плат в компаниях‑конкурентах, существующих на рынке труда в регионах присутствия Компании. Основной задачей являлось определение «места»
Компании по сравнению с компаниями‑конкурентами на рынке труда, сравнение уровня заработных плат на рынке труда и совокупного дохода работников филиалов Компании на исследуемых позициях.
• социально‑экономического состояния рынка труда и источников поиска персонала в электроэнергетических компаниях. Основная цель исследования – получение информации об инструментах поиска персонала, применяемых в регионах присутствия Компании, исследование актуального социального пакета предоставляемого работникам Компании по сравнению с социальными льготами, предоставляемыми на рынке труда в регионах Компании.
• оценка влияния основных профессиональных и социальных факторов на уровень лояльности работников ОАО «ФСК ЕЭС». Основной задачей исследования являлось выявление отношения работников Компании к своей работе и работодателю. Результаты исследования показали, что в целом по компании позитивный эмоциональный фон работников.
Таблица 1.1 –Характеристика культуры организации по методу Г.Ховстида
Показатель |
Характеристика уровня культуры |
Характеристика уровня культуры |
Дистанция власти |
Н-низкий уровень С-средний уровень В-высокий уровень |
В-высокий уровень |
Ориентированность на будущее |
В-высокий уровень | |
Неприятие неопределенности |
В-высокий уровень | |
Индивидуалистическое начало |
В-выской уровень | |
Мужское влияние |
В-высокий уровень |
Из этой таблицы видно, что у организации высокий уровень культуры.
Так же стоило бы отметить ещё 2 элемента подтверждающих высокую корпоративную культуру организации. Это кодекс корпоративной этики и система наставничества.
ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ НАСТАВНИЧЕСТВА
Утверждено Приказом № 292 24 мая 2011 года. Целью Положения является способствовать закреплению системы наставничества – формы индивидуальной работы и профессиональной подготовки работников, включающая передачу знаний и опыта на рабочем месте в целях овладения трудовыми навыками, приобретения требуемых профессиональных компетенций, приобщения к корпоративной культуре и повышения лояльности к ОАО «ФСК ЕЭС».
• КОДЕКС КОРПОРАТИВНОЙ ЭТИКИ
Утвержден Приказом № 567 от 19 сентября 2011 года была утверждена новая редакция Кодекса корпоративной этики ОАО «ФСК ЕЭС», описывающего ценностные ориентиры и принципы Компании и сотрудников.
В последнее время многие крупные компании заявляют о себе как о социально ответственных, но в тоже время не стремятся реализовывать в своей деятельности принципы КСО. Заинтересованным сторонам становится все сложнее доверять таким заявлениям. Сложившаяся ситуация обозначила новую грань в старой проблеме необходимости количественной оценки уровня КСО. Современные условия действительности требуют не просто измерения уровня социализации компании, составления социальных рейтингов, а возможность проведения таких вычислений заинтересованными сторонами, у которых нет доступа к конфиденциальной информации. Поэтому именно сейчас важно найти такие методики оценки уровня КСО, с помощью которых стейкхолдеры могли бы самостоятельно на основе публичной отчетности измерить уровень социализации компании.
Таблица 1.2 – Рейтинг социальной ответственности ОАО «ФСК ЕЭС»
Показатель |
Обозначение |
Значение |
Коэффициент роста заработной платы |
Крзп |
114, 5% |
Коэффициент текучести кадров |
Ктк |
20% |
Коэффициент приема молодых специалистов |
Кмс |
0,7% |
Коэффициент роста образовательного уровня |
Коу |
30% |
Коэффициент производственного травматизма |
Кпт |
62,27% |
Коэффициент социальных расходов на одного работника |
Ксзр1 |
135,28% |
Коэффициент отношения социальных расходов к чистой прибыли |
Ксзр2 |
0,7% |
Коэффициент расходов на социальную поддержку сообщества |
Кпос1 |
59% |
Коэффициент отношения расходов на поддержку сообщества |
Кпос2 |
0,8% |
Коллективный договор |
Пкд |
1 |
Организационная структура по социальной политике |
Пос |
1 |
Ежегодный социальный отчет |
Псо |
1 |
Социологические исследования |
Пси |
1 |
Добросовестная деловая практика |
Пдп |
1 |
Качественный показатель социальной ответственности |
Пк |
1 |
Коэффициент затрат на охрану окружающей среды |
Кос1
Кос2 |
0,6%
0,6% |
При подготовке отчетов будущих периодов Компании следует обратить особенное внимание на раскрытие следующих существенных тем:
• нефинансовые риски, связанные
с управлением кадрами и
• систему управления экологическим воздействием в Компании и ее ДЗО, а также данные об инициативах Компании в области охраны окружающей среды;
• состав тарифа на передачу электроэнергии Компании;
• сравнительный анализ обеспечения надежности в ОАО «ФСК ЕЭС» и зарубежных энергетических компаниях;
• порядок и источники финансирования Инвестиционной программы ОАО «ФСК ЕЭС»,
Программы инновационного развития ОАО «ФСК ЕЭС»;
• существенные результаты
и планы на среднесрочную перспективу
по формированию интеллектуальной энергосистемы,
по внедрению инноваций в
• взаимодействие с инфраструктурными
организациями в
• участие в проектах представителей сторон социального партнерства на федеральном отраслевом уровне;
• подходы к повышению научной квалификации работников Компании;
• подходы к повышению компетенций работников Компании по инновационным направлениям развития.
Кроме того, хотелось бы обратить
внимание Компании на желательность
в рамках организации взаимодействия
с заинтересованными сторонами
в области корпоративной
• вовлечение заинтересованных сторон в процесс подготовки Отчета на более ранних этапах, а также представление проекта Отчета для Общественных слушаний заблаговременно до слушаний (не менее чем за неделю);
• обеспечение личного участия первого лица Компании (Председатель Правления ОАО «ФСК ЕЭС») в Общественных слушаниях по Отчету и иных мероприятиях по взаи‑модействию с заинтересованными сторонами;
• подготовка планов взаимодействия с заинтересованными сторонами по обсуждению и решению проблемных вопросов Общественной повестки в области КСО и устойчивого развития, о реализации которых будет представлена информация в следующем Отчете за 2012 г.;активнее использование официального вэб‑сайта Компании для публикации сведений о деятельности Компании в области КСО и устойчивого развития, в том числе, публикацию основных регулирующих внутренних документов Компании (например, по вопросам анти‑коррупционной политики, молодежной политики и т.п.).
Высказанные нами замечания
и рекомендации не умаляют достоинств
Отчета. Надеемся, что ОАО «ФСК ЕЭС»
будет последовательно
Список использованных источников
Официальный сайт- http://www.fsk-ees.ru
Информация о работе Корпоративная социальная ответственность ОАО «ФСК ЕЭС»