Контрольная работа по "Теория организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 10:55, контрольная работа

Краткое описание

Вопрос № 1. Анализ функционирования организации(на примере коллектива предприятия, организации, где вы работаете, учитесь).
Вопрос № 2. Анализ факторов прямого воздействия внешней среды организации.

Файлы: 1 файл

Вопрос.docx

— 77.19 Кб (Скачать)

    Реальная  польза от их объединения превышает  потери от ограничения их самостоятельности  организацией. Следовательно, закон  синергии действует в любой организации, т.к. в этом и заключен смысл ее существования.

    Закон информированности упорядоченности. Руководители торгово-промышленной палаты понимают, что для устойчивого  функционирования организации необходима информация о внешней и внутренней среде, и, чем большей информацией  организация располагает, тем больше вероятность ее развития. Для этого  организация проводит повышение  квалификации своих сотрудников, внедряет передовые информационные технологии.

    В преобразовании деятельности отживших себя организационных структур и  в двух перечисленных выше примерах можно увидеть действие закона развития.

    Закон пропорциональности и композиции в  ТПП реализуется за счет перечисленных  ниже принципов:

  • принцип планирования (составление бизнес-плана, плана развития организации и т.д.);
  • принцип координации (налаживание работы информационной и оперативной служб для получения необходимой информации вовремя, для принятия своевременных координирующих решений);
  • принцип полноты (умение в нужное время активизировать работу одной службы, за счет ослабления других подразделений).
 

Вопрос  № 9. Анализ принципов  деятельности организации. 

Ответ: Технологический принцип. В основе формирования организационной системы лежит определенная технология изготовления продукции и задача создаваемой системы заключается в реализации этой технологии. К технологическим ОС относятся большинство промышленных предприятий, концернов, ФПГ и др.

    Программно-целевой  принцип. В основе формирования ОС лежит  некая комплексная программа (проект, план), которую участники программы  согласились принять и выполнить.

    Информационный  принцип. В основе построения ОС –  информационная модель социальных потребностей (проблемы), которую требуется удовлетворить  с помощью проектируемой системы. ОС, создаваемые на основе этого принципа, называют, собственно, ОС. К ним относятся здравоохранение, образование, культура, наука и др.

  1. Принципы деятельности статических организаций:
    • Принцип целеобусловленности. Цель первична. Для ее реализации должна формироваться надлежащим образом организованная совокупность технических средств и обслуживающих их людей, т.е., система.
    • Четкие права и ответственность, ясное в уровнях иерархии статической организации, продиктованы Принципом относительности. Одна и та же совокупность элементов может рассматриваться как самостоятельная система и как часть другой, большей системы, в которую она входит. Эта же совокупность может также рассматриваться как большая система по отношению к частям, которые входят в нее.
    • Принципом связности определяются требования стабильности окружения, измеряемости работы. Система, выделенная для самостоятельного исследования, должна быть управляемой по отношению к старшим и управляющей по отношению к младшим в иерархическом отношении системам.
  1. Принципы деятельности динамических организаций:
    • Принцип главной цели заключается в ответственности руководителя за достижение главной цели (определение целей, задач, их ранжирование, назначение ответственных за исполнение задач).
    • Принцип компетентности заключается в назначении для принятия решений специалистов по функциям системы.
    • Принцип профессионального соответствия – назначение лицами, принимающими решение, только тех должностных лиц, которые обладают организаторскими качествами.
 
 

Вопрос  № 10. Основные аспекты организационной культуры. 

Ответ: Хофштед классифицирует культурные аспекты той или иной организации на основе 5 характеристик:

  1. Индивидуализм/коллегиальность. Группа заботится об удовлетворении запросов индивидуума, требуя от него, в свою очередь, полного и безусловного подчинения.
  2. Зона власти. Степень неравенства между людьми, которую население данной страны считает допустимой или ненормальной. Внутри организации этот критерий включает не только выплаты, но и атрибутику должности (модель машины, личный шофер).
  3. Устранение неопределенности. Эта характеристика указывает на степень стремления избежать ситуаций, в которых люди чувствуют себя неуверенно.
  4. Мужественность/женственность. Эта характеристика устанавливает приимчивости культуры к особенностям, присущим женской модели поведения. В культурах с преобладающим мужским началом, акцент делается на материальный успех и решительность. В женских же – на качество жизни, заботу о слабом и т.д.
  5. Долгосрочная или краткосрочная ориентация в поведении членов общества. Долгосрочная ориентация – взгляд в будущее, стремление к сбережениям и накоплениям, упорство и настойчивость в достижении целей. Краткосрочная ориентация – взгляд в прошлое и настоящее, уважение традиций и наследия, через выполнение социальных обязательств.
 

Вопрос  № 11. Анализ степени организационной культуры в зависимости от региона мира. 

Ответ: Скандинавы отличаются высокой степенью индивидуализма. Они держатся поближе к своим лидерам, их одолевает чувство неуверенности, им присуща ярко выраженная «женская» культура, среди них коллегиальность пользуется большим уважением.

    Коллегиальность присуща и Японии. Индивидуализм  и зона власти находятся на среднем  уровне, ярко выраженная «мужская»  культура.

    Американцы  – индивидуалисты, но они гораздо  дальше от своих лидеров, чем скандинавы. Им нужны жесткие структуры. Они  неохотно воспринимают неопределенность. Идеалом корпоративного развития является одинокий, сильный, находчивый герой. Американцы выступают носителями более «мужской»  культуры.

    Если  говорить об особенностях культуры в  России, то здесь существуют различия по регионам. Для Северо-Западного  региона (С-Петербург, Новгород, Псков), а также для отдельных регионов Западной Сибири, свойственно «женское»  начало. Приоритет в такой культуре отдается качеству жизни. Носители этой культуры характеризуются высокой  степенью индивидуализма. Они держатся поближе к своим лидерам, их одолевает  чувство неуверенности и пр.

    Таким регионам, как Москва, центр Урала, Забайкалье и другим, ближе американская или немецкая экономические модели. 

Вопрос  № 12. Анализ существующих структур систем управления. 

Ответ: Эффективное функционирование организации и ее подразделений невозможно без постоянного управления их деятельностью, что входит в задачу управленческой системы. Система управления представляет собой формы, в которых субъекты управления реализуют на практике свои функции.

    Управленческая  система имеет свою структуру, т.е. упорядоченную совокупность взаимосвязанных  элементов.

    Выделяют  функциональную, дивизиональную, программно-целевую, проектную и матричную структуры системы управления. Каждый элемент управленческой структуры является носителем определенных полномочий, называющихся управленческими или организационными.

    Выделяют  следующие разновидности организационных  полномочий:

  • распорядительные;
  • рекомендательные;
  • контрольно-отчетные;
  • координационные;
  • согласительные.

    Соответствие  полномочий и ответственности отдельных  звеньев управленческой структуры  является одним из основополагающих условий ее нормального функционирования. 

Вопрос  № 13. Анализ коммуникационных структур управления. 

Ответ: Информация в системе управления передается по коммуникационным каналам (линиям связи), с помощью которых осуществляются управленческие и технические связи между элементами управленческой структуры.

    Совокупность  каналов, по которым осуществляются коммуникации в организации, образуют коммуникационную структуру управления. Если коммуникационные каналы связывают  элементы управленческой структуры, принадлежащие  различным уровням иерархии, они  относятся к вертикальным. Горизонтальные каналы соединяют элементы одного уровня. Диагональные – элементы не только разного уровня, но и различных звеньев.

    Выделяют 3 вида коммуникационных сетей: открытые, замкнутые, комбинированные.

    В открытых поток управленческой информации может быть остановлен, искажен или направлен в другую сторону. Замкнутые сети характеризуются либо отсутствием таких тупиков, либо возможностью их обойти. Но, чаще всего, особенно в крупных организациях, коммуникационные сети являются комбинированными, сочетающими в себе элементы открытых и замкнутых.

    Существует  множество типов коммуникационных сетей, свойственных различным структурам  и организациям. Все эти сети имеют  свои свойства и недостатки. Перечислю лишь их названия: «змея», «звезда», «дом», «палатка», «круг», «сложный круг», «колесо», «соты». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос  № 14. Основные аспекты организационной схемы руководства(на примере организации, где Вы работаете, учитесь). 

Ответ: Организационная схема руководства в школе № 109.

    Школа №№ 109 разделена на 2 здания: начальная  школа (1-5 классы) и старшая школа (6-11 классы). Главным руководителем  всей школы является генеральный  директор. У него есть заместитель, непосредственно подчиняющийся  ему и контролирующий двух нижестоящих  руководителей подразделений: руководителя младшей школы и руководителя старшей школы. В начальной школе  есть 2 завуча (1-4 и 5 класса), подчиненных  руководителю начальной школы. В  старшей школе есть 3 завуча (6-9, 10-11 и иностранного языка). Исполнителями  в старшей и младшей школах являются учителя.

Генеральный директор

 

Учителя

Учителя

Завуч иностр. языка

Завуч 10-11

класса

Завуч 6-9

класса

Завуч 5

класса

Завуч 1-4

класса

Руководитель  младшей школы

Руководитель  старшей школы

Подразделение 1-5 класса

Подразделение 6-11 класса

Зам. генерального директора

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Руководители  старшей и младшей школ являются линейными руководителями, власть между  ними разделена. Они контролируют работу своих подразделений, каждое из которых  – самостоятельный, не зависящий  от другого, объект. Но у них существует преемственность. Руководители младшей и старшей школ доносят информацию о работе своих подразделений до генерального директора, освобождая его от сложностей, связанных с кропотливой работой по анализу проблем в подразделениях и подготовке многочисленных решений. Таким образом, у руководителя высшего уровня нет информационной перегрузки. Руководителям младшей и старшей школ наделены полномочиями принятия управленческих решений, касающихся выполнения задач, поставленных перед их подразделениями. Но принятие самых важных решений остается прерогативой высшего руководителя – генерального директора.

Информация о работе Контрольная работа по "Теория организации"