Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 10:55, контрольная работа
Вопрос № 1. Анализ функционирования организации(на примере коллектива предприятия, организации, где вы работаете, учитесь).
Вопрос № 2. Анализ факторов прямого воздействия внешней среды организации.
Реальная польза от их объединения превышает потери от ограничения их самостоятельности организацией. Следовательно, закон синергии действует в любой организации, т.к. в этом и заключен смысл ее существования.
Закон
информированности
В преобразовании деятельности отживших себя организационных структур и в двух перечисленных выше примерах можно увидеть действие закона развития.
Закон пропорциональности и композиции в ТПП реализуется за счет перечисленных ниже принципов:
Вопрос
№ 9. Анализ принципов
деятельности организации.
Ответ: Технологический принцип. В основе формирования организационной системы лежит определенная технология изготовления продукции и задача создаваемой системы заключается в реализации этой технологии. К технологическим ОС относятся большинство промышленных предприятий, концернов, ФПГ и др.
Программно-целевой
принцип. В основе формирования ОС лежит
некая комплексная программа (проект,
план), которую участники программы
согласились принять и
Информационный
принцип. В основе построения ОС –
информационная модель социальных потребностей
(проблемы), которую требуется
Вопрос
№ 10. Основные аспекты организационной
культуры.
Ответ: Хофштед классифицирует культурные аспекты той или иной организации на основе 5 характеристик:
Вопрос
№ 11. Анализ степени организационной
культуры в зависимости от региона мира.
Ответ: Скандинавы отличаются высокой степенью индивидуализма. Они держатся поближе к своим лидерам, их одолевает чувство неуверенности, им присуща ярко выраженная «женская» культура, среди них коллегиальность пользуется большим уважением.
Коллегиальность присуща и Японии. Индивидуализм и зона власти находятся на среднем уровне, ярко выраженная «мужская» культура.
Американцы – индивидуалисты, но они гораздо дальше от своих лидеров, чем скандинавы. Им нужны жесткие структуры. Они неохотно воспринимают неопределенность. Идеалом корпоративного развития является одинокий, сильный, находчивый герой. Американцы выступают носителями более «мужской» культуры.
Если говорить об особенностях культуры в России, то здесь существуют различия по регионам. Для Северо-Западного региона (С-Петербург, Новгород, Псков), а также для отдельных регионов Западной Сибири, свойственно «женское» начало. Приоритет в такой культуре отдается качеству жизни. Носители этой культуры характеризуются высокой степенью индивидуализма. Они держатся поближе к своим лидерам, их одолевает чувство неуверенности и пр.
Таким
регионам, как Москва, центр Урала,
Забайкалье и другим, ближе американская
или немецкая экономические модели.
Вопрос
№ 12. Анализ существующих структур систем
управления.
Ответ: Эффективное функционирование организации и ее подразделений невозможно без постоянного управления их деятельностью, что входит в задачу управленческой системы. Система управления представляет собой формы, в которых субъекты управления реализуют на практике свои функции.
Управленческая система имеет свою структуру, т.е. упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов.
Выделяют функциональную, дивизиональную, программно-целевую, проектную и матричную структуры системы управления. Каждый элемент управленческой структуры является носителем определенных полномочий, называющихся управленческими или организационными.
Выделяют
следующие разновидности
Соответствие
полномочий и ответственности отдельных
звеньев управленческой структуры
является одним из основополагающих
условий ее нормального функционирования.
Вопрос
№ 13. Анализ коммуникационных структур
управления.
Ответ: Информация в системе управления передается по коммуникационным каналам (линиям связи), с помощью которых осуществляются управленческие и технические связи между элементами управленческой структуры.
Совокупность каналов, по которым осуществляются коммуникации в организации, образуют коммуникационную структуру управления. Если коммуникационные каналы связывают элементы управленческой структуры, принадлежащие различным уровням иерархии, они относятся к вертикальным. Горизонтальные каналы соединяют элементы одного уровня. Диагональные – элементы не только разного уровня, но и различных звеньев.
Выделяют 3 вида коммуникационных сетей: открытые, замкнутые, комбинированные.
В открытых поток управленческой информации может быть остановлен, искажен или направлен в другую сторону. Замкнутые сети характеризуются либо отсутствием таких тупиков, либо возможностью их обойти. Но, чаще всего, особенно в крупных организациях, коммуникационные сети являются комбинированными, сочетающими в себе элементы открытых и замкнутых.
Существует
множество типов
Вопрос
№ 14. Основные аспекты организационной
схемы руководства(на примере организации,
где Вы работаете, учитесь).
Ответ: Организационная схема руководства в школе № 109.
Школа №№ 109 разделена на 2 здания: начальная школа (1-5 классы) и старшая школа (6-11 классы). Главным руководителем всей школы является генеральный директор. У него есть заместитель, непосредственно подчиняющийся ему и контролирующий двух нижестоящих руководителей подразделений: руководителя младшей школы и руководителя старшей школы. В начальной школе есть 2 завуча (1-4 и 5 класса), подчиненных руководителю начальной школы. В старшей школе есть 3 завуча (6-9, 10-11 и иностранного языка). Исполнителями в старшей и младшей школах являются учителя.
Завуч иностр. языка
класса
класса
класса
класса
Подразделение 6-11 класса
Руководители старшей и младшей школ являются линейными руководителями, власть между ними разделена. Они контролируют работу своих подразделений, каждое из которых – самостоятельный, не зависящий от другого, объект. Но у них существует преемственность. Руководители младшей и старшей школ доносят информацию о работе своих подразделений до генерального директора, освобождая его от сложностей, связанных с кропотливой работой по анализу проблем в подразделениях и подготовке многочисленных решений. Таким образом, у руководителя высшего уровня нет информационной перегрузки. Руководителям младшей и старшей школ наделены полномочиями принятия управленческих решений, касающихся выполнения задач, поставленных перед их подразделениями. Но принятие самых важных решений остается прерогативой высшего руководителя – генерального директора.
Информация о работе Контрольная работа по "Теория организации"