Этапы развития ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 08:56, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсовой работы – раскрыть основные моменты в деятельности предприятия.
Исходя из основной цели определены следующие задачи:
рассмотреть организационную структуру предприятия;
рассмотреть основные этапы развития предприятия;
определить пути перспективного развития в РФ.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие ОАО…………………………………………………………...4
Глава 1.1. Организационно-правовая структура ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания»……………………………………………………………...9
Глава 1.2. История возникновения ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания»……………………………………………………………………........11
Глава 2. Цели и задачи ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания»…….15
Глава 2.1. Описание бизнеса компании………………………………………..16
Глава 2.2. Основные этапы развития ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания»………………………………………………………………………....22
Заключение……………………………………………………………………...26
Список использованной литературы………………………………………….27

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 187.33 Кб (Скачать)

Одной из основных миссий «Вимм-Билль-Данн»  считает работу на благо российской экономики, стремясь максимально использовать возможности российских поставщиков  сырья, оборудования и упаковки. Сегодня «Вимм-Билль-Данн» сотрудничает с такими производителями упаковочных материалов, как «Рускарт», «Союз» и «БФК-Инвест». В настоящий момент предприятия группы «Вимм-Билль-Данн» пользуются услугами 286 поставщиков, среди которых 251 российская компания. Количество поставщиков «Вимм-Билль-Данн» непрерывно растет.

Предметом особой гордости для «Вимм-Билль-Данн» стала высокая  оценка ее продукции крупнейшими  западными корпорациями, работающими  на российском рынке. Например, «Вимм-Билль-Данн»  стал поставщиком российских ресторанов быстрого обслуживания сети McDonald’s. Договоренности с McDonald’s предполагают наращивание  поставок молока от «Вимм-Билль-Данн»  по мере открытия новых ресторанов сети в городах России.

Еще одним стратегически  важным партнером «Вимм-Билль-Данн»  является фирма Kellog’s — всемирно известный  производитель каш и сухих  завтраков. В московских магазинах  регулярно устраиваются дегустации сухих завтраков Kellog’s с использованием молочной продукции компании «Вимм-Билль-Данн».

Руководство компании

Тони Денис Майер – председатель правления ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания»    

Иванов Дмитрий Владимирович – главный финансовый директор компании «Вимм-Билль-Данн»   

Сильвиу Поповичи – возглавляет бизнес-подразделение «Продукты Питания» (Молоко и Детское Питание)

Гари Собел – возглавляет бизнес-подразделение «Напитки»    

Кузьмин Олег Егорович – возглавляет бизнес-подразделение «Агро»

Туркулец Наталья Константиновна – возглавляет Управление по работе с персоналом компании «Вимм-Билль-Данн»    

Каган Марина Геннадьевна  – возглавляет Управление по внешним связям ОАО «ВБД ПП»

Крайнов Геннадий Константинович – директор Управления информации, анализа и контроля ОАО «ВБД ПП»  

Болотовский Роман Викторович – возглавляет Правовое Управление

Тарасов Тимофей Владимирович – возглавляет Международный бизнес компании

Пластинин Сергей Аркадьевич – председатель Совета директоров5  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.2. Основные этапы развития ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания»

2008

Линейка продуктов детского питания «Агуша» дополнена сухими молочными кашами и сухими молочными  смесями для грудных детей. Отныне бренд «Агуша» представлен во всех категориях детского питания.

2007

«Вимм-Билль-Данн» первым в России вывел на рынок функциональные молочные продукты, специально предназначенные  для поддержания красоты. Кисломолочные  напитки и йогурты Beauty помогают поддерживать ногти, кожу и волосы в прекрасном состоянии.

«Вимм-Билль-Данн» открыл Экспериментальный комбинат детского питания в Курской области  и его филиал в одном из цехов  Царицынского молочного комбината  в Москве. Налажено производство соков  для детского питания, а также  фруктовых и мясных пюре для малышей  под маркой «Агуша».

2003

«Вимм-Билль-Данн» начал  выпуск «Ламбера» – первого отечественного сыра, успешно конкурирующего на рынке  с европейскими сырами. «Ламбер» производится на заводе ВБД в Рубцовске Алтайского края.

«Вимм-Билль-Данн» купил  завод минеральных вод, разливающий  знаменитые «Ессентуки».

2002

«Вимм-Билль-Данн» стал первой отечественной пищевой компанией, разместившей свои акции на Нью-йоркской фондовой бирже (NYSE). Акции были включены в котировки NYSE под символом «WBD».

2001

«Вимм-Билль-Данн» первым в России создал соково-молочный напиток  – «Мажитэль».

«Вимм-Билль-Данн» зарегистрировал  первый отечественный бренд молочного  детского питания – «Агуша».

Сформирована управляющая  компания ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания». В ее задачи входит руководство  предприятиями, контроль над их работой, определение стратегических направлений  их деятельности.

Компания получила международный  сертификат соответствия стандарту British Retailer Consortium (BRC), который признается всеми торговыми сетями в странах  ЕС.

2000

«Вимм-Билль-Данн» начал  выпуск молочных продуктов под маркой «Веселый молочник».

«Вимм-Билль-Данн» начал  приобретать заводы за рубежом –  на Украине и в Центральной  Азии.

1999

«Вимм-Билль-Данн» запустил в производство био-кефир Bio-Max. Марка Bio-Max – это первая в России специализированная марка обогащенных молочных продуктов.

«Вимм-Билль-Данн» начал  выпуск соков и нектаров под маркой «Любимый сад».

«Вимм-Билль-Данн» начал  реализацию программы «Молочные  реки». Компания на выгодных условиях предоставляет в лизинг фермерским хозяйствам современное доильное и холодильное оборудование, обеспечивая свои молочные заводы сырым молоком высокого качества.

1998

«Вимм-Билль-Данн» первым в мире начал индустриальное производство ягодных морсов по старинным русским  рецептам. Бренд «Чудо-ягода» до сих  пор остается уникальным, ведь только эти морсы делаются из свежих ягод.

«Вимм-Билль-Данн» впервые  в России начал производство брендированных йогуртов – под маркой «Чудо».

«Вимм-Билль-Данн» перешагнул границы Московского региона, приобретя  комбинат «Сибирское молоко» в Новосибирске. Это стало началом стремительной  региональной экспансии ВБД. В течение  нескольких лет были приобретены  молочные заводы в Нижнем Новгороде, Владивостоке, Уфе, Краснодарском крае.

1997

«Вимм-Билль-Данн» начал  выпуск высококачественных традиционных молочных продуктов под маркой «Домик в деревне».

1994

«Вимм-Билль-Данн» создал первый российский соковый бренд  – J7. До этого на пищевом рынке  России не было брендов. На трехлитровых банках советского образца писали просто и строго: «Яблочный сок», «Томатный  сок». Название первой торговой марки  ВБД происходило от английского  “7 juices” – «7 соков». На самом  деле, сначала соков J7 было всего  три. Но молодая компания вынашивала честолюбивые замыслы – довести  ассортимент до семи позиций.

1993

«Вимм-Билль-Данн» впервые  в России начал производство йогуртов. Сейчас в это трудно поверить, но в то время отечественный потребитель  даже слова такого не знал. С появлением нового товара возникла и новая тема для обсуждения на страницах газет: «йогурт» – это сладкий кефир  или теплое мороженое?

1992

«Вимм-Билль-Данн» впервые  в России выпустил соки в пакетах.

В то время никто в стране не разливал соки в пакеты. Импортных  соков в современной упаковке в продаже тоже практически не было. В магазинах попадался, причем довольно редко, отечественный товар  в трехлитровых стеклянных банках с  пыльными жестяными крышками.

Поэтому таким событием стало  появление в Москве первых соков  в ярких разноцветных пакетах  с «иностранной» надписью «Вимм-Билль-Данн». Соки были разлиты на арендованной специально для этого технологической  линии Лианозовского молочного  комбината. Арендовали ее вовсе не иностранцы, а только что созданная российская компания, состоявшая из пяти человек. «Иностранное» название выбрали  потому, что отечественный товар  в то время не пользовался доверием у потребителей.6

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, можно выделить следующие выводы:

Открытое акционерное  общество — форма ведения довольно крупного бизнеса. Это связано и  с тем, что легче привлекать крупные капиталы, и с тем, что довольно сложная форма отчетности. Так же, есть необходимость проводить собрания акционеров, а в случае, когда акционеров сотни и тысячи это может создать некоторые трудности с обеспечением всех формальных моментов.

Предметом особой гордости для «Вимм-Билль-Данн» стала высокая  оценка ее продукции крупнейшими  западными корпорациями, работающими  на российском рынке. Например, «Вимм-Билль-Данн»  стал поставщиком российских ресторанов быстрого обслуживания сети McDonald’s. Договоренности с McDonald’s предполагают наращивание  поставок молока от «Вимм-Билль-Данн»  по мере открытия новых ресторанов сети в городах России.

«Вимм-Билль-Данн» не раз  осуществлял прорывы: выпуск первой упаковки сока, создание первого отечественного сокового бренда, начало выпуска молочных брендов, приобретение региональных предприятий, начало промышленного производства ягодного морса, начало производства соково-молочных продуктов.

В заключении можно сказать, что ОАО «Вимм-Билль-Данн» самая  преуспевающая, конкурентоспособная  компания в России.

 

 

 

 

Список использованной литературы:

Учебники:

    1. Абчук В.А. Теория организации и основы менеджмента: Учебное пособие. – СПб.: Издательство «РГПУ им.А.И.Герцена», 2001
    2. Лапыгин Ю.Н. Теория организации: Учебное пособие. – М.: Издательство «Инфра – М», 2010
    3. Медведев В.П., Понуждаев Э.А. Теория организации: Учебное пособие. – М.: Издательство «Экономистъ», 2007
    4. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебное пособие. – М.: Издательство «Инфра – М», 2004
    5. Васильева Г.А., Ибрагимова Л.А. Международный маркетинг: Учебное пособие для вузов. – М.: Издательство «ЮНИТИ-ДАНА», 2007

Интернет:

http://otherreferats.allbest.ru/marketing/00019648_0.html

http://wbd-rus.atilekt.com/page_pid_467.aspx

http://otstavka.ru/node/2531

http://company.wbd.ru/about/history/

http://company.wbd.ru/about/management/directors/

http://revolution.allbest.ru/marketing/00066274_0.html

http://www.atilekt.ru/work/wbd_ppt2_in/

 

 

 

 

 

Приложение 1

Приложение 2

1 Лапыгин Ю.Н. Теория организации. – М., 2010. – С.170

2 http://otherreferats.allbest.ru/marketing/00019648_0.html

3 http://wbd-rus.atilekt.com/page_pid_467.aspx

4 http://otherreferats.allbest.ru/marketing/00019648_0.html

5 http://otstavka.ru/node/2531

6 http://company.wbd.ru/about/history/


Информация о работе Этапы развития ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания»