Этапы развития ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 08:56, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсовой работы – раскрыть основные моменты в деятельности предприятия.
Исходя из основной цели определены следующие задачи:
рассмотреть организационную структуру предприятия;
рассмотреть основные этапы развития предприятия;
определить пути перспективного развития в РФ.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие ОАО…………………………………………………………...4
Глава 1.1. Организационно-правовая структура ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания»……………………………………………………………...9
Глава 1.2. История возникновения ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания»……………………………………………………………………........11
Глава 2. Цели и задачи ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания»…….15
Глава 2.1. Описание бизнеса компании………………………………………..16
Глава 2.2. Основные этапы развития ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания»………………………………………………………………………....22
Заключение……………………………………………………………………...26
Список использованной литературы………………………………………….27

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 187.33 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

Глава 1.2. История  возникновения ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания»

Рассказывает член Совета директоров «Вимм-Билль-Данн», один из основателей Компании – Сергей Пластинин:

Все началось в ноябре 1992 года. Я тогда работал в одной  торговой фирме, и как-то раз по дороге с работы зашел в магазин за соком. Сока в продаже не оказалось, зато был соковый концентрат. Я  его купил, а дома из концентрата  и воды сам сделал сок. Получилось и вкусно, и много, вся семья  была довольна. А меня удивило то, как дешево мне обошелся этот сок: в шесть раз дешевле, чем готовый.

Но ведь именно так устроено современное промышленное производство соков – их восстанавливают из концентрата. Концентрат делают в южных  странах, там, где растут фрукты: из свежевыжатого сока выпаривают часть  воды – при пониженном давлении, в вакууме, чтобы сохранить витамины и затормозить развитие в соке микрофлоры. Полученный в результате густой сироп удобно хранить и  легко отвезти на завод, расположенный  хоть на другой стороне земного шара. А уж там, на заводе, сок восстанавливают, то есть «возвращают» ему столько  же воды, сколько сначала «отобрали».

Мой случайный домашний эксперимент  навел на мысль, что это производство в наших условиях может быть очень  выгодным. Так и появилась идея розлива соков. Для ее воплощения мы арендовали линию по розливу молока на Лианозовском молочном комбинате. Для  того чтобы заплатить за аренду, а также для закупки концентрата и упаковки понадобился небольшой кредит, который предоставил Сбербанк. Так и началась история компании «Вимм-Билль-Данн».

Меня много раз спрашивали, откуда взялось такое название. Тут  все просто. В начале 90-х импортные  продукты питания, появившиеся на нашем  рынке, пользовались гораздо большим доверием покупателей, чем отечественные, качество которых оставляло желать много лучшего. Нам нужно было иностранное название – так и появился «Wimm-Bill-Dann». Потом мы поручили дизайнеру придумать несуществующее животное для нашего логотипа. Тот, изначальный «Вимм-Билль-Данн», чей портрет украшал самые первые пачки нашего сока, выглядел иначе, чем сейчас. Очень скоро мы решили изменить его внешность; знакомый всем нынешний вариант «Вимм-Билль-Данна» создал для нас дизайнер Андрей Сечин.

В 1992 году мы начинали работать на огромном рынке, где пустых ниш  было больше, чем занятых. До появления  наших первых соков под маркой J7 никто в России не делал соков  в пакетах. Продавались в основном соки в трехлитровых банках или в  болгарских бутылках, которые потом  сдавали в стеклотару. На пищевом  рынке России тогда вообще не было брендов. На банках писали просто: «Вишневый  сок», «Яблочный сок», на молочных пакетах  – просто «Молоко». Стерилизованной  молочной продукции в нашей стране тогда еще не производили, продавалось  молоко пастеризованное, со сроком хранения 2 – 3 дня. Слова «йогурт» потребители  вообще не знали. За кефиром, обыкновенным творогом, сметаной в магазинах выстраивались  очереди.

До кризиса 1998 г. нашими основными  конкурентами на этом бурно развивавшемся  рынке были импортеры продуктов  питания. Иностранные производители  поставляли в Россию широкий ассортимент  продукции, которая в России тогда  не выпускалась (пример – те же йогурты).

В 1998 г. в связи с резким падением курса рубля импорт продуктов  питания в нашу страну также упал. В то же время, спрос на молочные продукты оставался относительно стабильным, поскольку они относятся к  категории основных продовольственныхпродуктов массового потребления. Таким образом, кризис 1998 г., можно сказать, поддержал  отечественного производителя молочных продуктов. Постепенное увеличение дохода на душу населения, вновь начавшееся после кризиса, положительно повлияло на потребление молочных продуктов, особенно более дорогих, таких как йогурты и десерты.

За счет быстрого роста  в молочном секторе мы смогли поддержать и соковое производство. Кроме  того, во время кризиса нас выручила наша долгосрочная гибкая сбытовая политика. Поскольку наступление кризиса  прогнозировалось многими серьезными аналитиками заранее, мы не могли  не думать о том, что произойдет с  нами, если однажды у потребителя  окажется меньше денег на покупку  сока. К сбытовому кризису мы подошли  с целым набором марок сока, отличающихся целевыми потребительскими аудиториями, ценой, технологиями производства. В результате в момент кризиса  мы вышли на рынок с новой соковой  маркой – 100% GoldPremium, которая была предложена потребителю на 18% дешевле нашей  прежней основной марки – J7. Это  позволило нам сохранить и  преумножить свою долю на рынке, хотя наши прибыли в этом секторе рынка  значительно сократились.

В 1998 г. мы начали программу  расширения производственной деятельности за пределы Москвы – стали приобретать  молочные комбинаты в других регионах России, а затем и в других странах  СНГ, создавая единую производственную сеть. Сегодня у нас уже 36 заводов  в 22 регионах – в России, на Украине, в Кыргызстане и Узбекистане. В 2001 г. была создана управляющая  компания ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания», которая определяет стратегические направления деятельности группы компаний «Вимм-Билль-Данн».

«Вимм-Билль-Данн» не раз  осуществлял прорывы: выпуск первой упаковки сока, создание первого отечественного сокового бренда, начало выпуска молочных брендов, приобретение региональных предприятий, начало промышленного производства ягодного морса, начало производства соково-молочных продуктов. В 2002 г. наша компания, первой среди российских компаний-производителей продуктов питания, разместила свои ценные бумаги (АДР третьего уровня) на Нью-Йоркской фондовой бирже. И сегодня в России найдется не много компаний с таким уровнем открытости и прозрачности, как у нас.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Цели и  задачи ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания»

Главной целью ОАО «Вимм-Билль-Данн»  является получение прибыли за счет удовлетворения нужд потребителей в  качественной и недорогой продукции. Также одной из основополагающих целей ОАО «Вимм-Билль-Данн» является систематический сбалансированный рост в формировании индивидуального  имиджа компании как производителя  качественного и доступного продукта. Одним из главных преимуществ  ОАО «Вимм-Билль-Данн» является то, что ее продукция призвана удовлетворить  потребности почти всех слоев  населения: от детей до людей в  возрасте. Это достигается тем, что  ассортимент компании очень разнообразен. На основании маркетинговых исследований компания решила, что населению не хватает качественной и в тоже время дешевой продукции. Лишь 60% населения удовлетворено предлагаемой ей пищевой продукцией. Поэтому, выходя на новые рынки, компания ставит перед  собой задачу решить эту проблему.

Задачей ОАО «Вимм-Билль-Данн» является стремление быть одной из лучших компаний в своей отрасли. И это проявляется во всем:

в бизнесе - путем роста  прибылей и доходов;

в удовлетворении потребителя - чтобы потребитель чувствовал, что он покупает лучшие продукты;

в удовлетворении персонала - чтобы люди чувствовали, что они важны для компании, что их ценят и о них заботятся;

во влиянии на общество - чтобы общество признало полезной деятельность компании. 4

 

 

Глава 2.1. Описание бизнеса компании

 «Вимм-Билль-Данн» – ведущий производитель молочных продуктов, безалкогольных напитков и детского питания в России и странах СНГ – основана в 1992 году. Ему принадлежит 37 перерабатывающих заводов в России, на Украине, в Грузии и в Средней Азии и торговые сети в 26 городах России и СНГ, обслуживающие в общей сложности 280 миллионов потребителей. На предприятиях компании сегодня работает более 19.500 человек.

Компания выпускает традиционные и оригинальные молочные продукты, соки и нектары, детское питание.

С 2002 года компания приобретает  успешные профильные предприятия в  регионах России и странах СНГ, делая  значительные инвестиции в их модернизацию. Кроме того, реорганизует производство некоторых ключевых продуктов, чтобы производить их как можно ближе к месту сбыта.

Миссия компании отражает наши фундаментальные ценности: «Вимм-Билль-Данн» помогает людям, радуя их каждый день вкусными и полезными для здоровья всей семьи продуктами питания.

Продукция этой компании помогает людям обрести здоровье и хорошее самочувствие, и это очень важно – особенно сейчас, когда всё больше покупателей стараются вести здоровый образ жизни. Здоровье каждого – здоровье нации. Эта идея воплощается нами в соответствии с долгосрочным государственным национальным проектом «Здоровье».

Акции компании «Вимм-Билль-Данн»  размещены в форме американских депозитарных расписок на Нью-йоркской фондовой бирже (тиккер: WBD) и в форме  обыкновенных акций – в Российской торговой системе (тиккер: WBDF). Кроме  того, акции компании включены в  котировальный лист Московской межбанковской  валютной биржи.

Сегодня «Вимм-Билль-Данн»  по праву занимает место среди  наиболее успешных мировых компаний со средним товарооборотом – в 2006 году он составил $1,8 млрд.

«Вимм-Билль-Данн» — лидер в производстве молочных продуктов в России и на Украине. Мы удерживаем сильные позиции в производстве традиционной молочной продукции, йогуртов, молочных десертов и сыра. Наше молочное направление обеспечивает 75% всей выручки компании. Согласно данным агентства ACNIELSEN, занимает 34% рынка молочных продуктов в России.

Торговые марки «Домик в деревне», «Чудо», «Весёлый молочник», «Neo» и «Bio-Max» - одни из самых узнаваемых. Много лет подряд молоко «Домик в деревне» признается «народной маркой» в номинации «Молочные продукты».

В 2006 году трюфели «Morand» открыли новую для России категорию продуктов – «Свежий шоколад». А в 2007 запустили революционный функциональный напиток «NeoBeauty»,позволяющий поддерживать ногти, кожу и волосы в прекрасном состоянии.

«Вимм-Билль-Данн» имеет  одну из лучших сырьевых баз в России среди производителей молочной продукции, в частности благодаря тому, что  с 1999 года реализует программу «Молочные  реки». В соответствии с ней снабжает наших независимых поставщиков современным оборудованием на выгодных условиях и, таким образом, обеспечивает заводы сырым молоком.

Кроме того, в 2005 году создано отдельное отраслевое направление «Агро», в которое входит пять собственных ферм компании — в Ленинградской области и Краснодарском крае.

«Вимм-Билль-Данн» в числе лидеров среди российских производителей соков и минеральной воды. Ему принадлежит самый известный российский соковый бренд – J7. Не менее популярна марка «Любимый сад». Это направление бизнеса также представлено морсами из свежих ягод «Чудо-ягода» и минеральной водой из экологически чистых природных источников, в частности, «Ессентуки». Согласно данным агентства «Бизнес-Аналитика», в 2006 году доля рынка соков составляла 19%.

С 1996 года производит детское питание под маркой «Агуша». Теперь она включает не только молочные продукты, но и соки, фруктовые, мясные и овощные пюре, а также продукты для беременных и кормящих женщин. Согласно исследованию рынка детского питания, проведённому агентством СomconTGI, узнаваемость бренда «Агуша» составила 81%. Это максимальный показатель для детского питания.

Компания первой в России внедрила принятые в мировой практике принципы корпоративного управления. Для многих российских компаний одного профиля с «Вимм-Билль-Данн» этот опыт стал откровением. И это доказало: для того чтобы числиться в списках Нью-йоркской фондовой биржи, не обязательно добывать нефть, газ или заниматься телекоммуникациями.

В 2007 году международное агентство «Standard & Poor’s» подтвердило рейтинг корпоративного управления компании «Вимм-Билль-Данн»: получили 7+ (7,7 по российской шкале). Это самый высокий рейтинг корпоративного управления в России.

«Вимм-Билль-Данн» подписал «Социальную хартию российского  бизнеса», принятую РСПП. Как и все, кто присоединился к Хартии, считают, что цели бизнеса и социальная ответственность не противоречат, а дополняют друг друга, а взаимоотношения бизнеса, государства и общества должны строиться на принципах законности и прозрачности.

Одной из важнейших причин успешного бизнеса компании «Вимм-Билль-Данн»  стало сотрудничество с транснациональной  корпорацией Tetra Pak — мировым лидером  в производстве оборудования и материалов для асептической упаковки жидких продуктов  питания. Около полувека назад специалисты Tetra Pak разработали ставшую впоследствии знаменитой прямоугольную картонную  упаковку для напитков, которая за счет своей надежности и удобства приобрела широкую популярность среди потребителей по всему миру. Партнерство компаний «Вимм-Билль-Данн»  и Tetra Pak можно без преувеличения  назвать стратегическим и нацеленным на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество.

Партнерские отношения группа «Вимм-Билль-Данн» поддерживает и  с такими известными компаниями, как SIG Combibloc, GEA Finnah, Senaplast, APV. Установка на предприятиях «Вимм-Билль-Данн» фасовочных автоматов ТВА, линий GEA Finnah, систем получения стерильного воздуха  и моечных систем Mariani (Италия) дает возможность повысить качество и  потребительские свойства продуктов, обеспечить продукты удобной для  покупателя упаковкой, оптимизировать процессы производства.

Отдельного упоминания заслуживает  сотрудничество «Вимм-Билль-Данн» и  транснациональной компании Cargill —  крупнейшего в мире поставщика концентратов для производства соков. Во взаимодействии с Cargill нам удалось создать серию  соков J-7, которая является «визитной  карточкой» нашей компании и самой  продаваемой соковой торговой маркой в России. Благодаря сотрудничеству с Cargill J-7 стал признанным эталоном для  всех российских производителей соков  и сокосодержащих напитков.

Информация о работе Этапы развития ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания»