Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 20:09, контрольная работа
Опорной функцией организации является система управления, от ее характеристик логики процесса функционирования, динамики, профиля компетентности, надежности зависят результаты работы организации.
Система управления организацией является сложной системой, созданной для сбора, анализа и переработки информации с целью получения максимального конечного результата при определённых ограничениях.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ……………………………………………………………………....5
2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «МДМ Банк»
2.1 Краткая характеристика и основные направления деятельности ………13
2.2 Миссия и ключевые цели объекта управления……………………..……15
2.3 Анализ внешней среды…………....………………………………….……12
2.4 Анализ внутренней среды …………………………………….………….17
2.5 Использование матричных схем при определении причинных зависимостей между выявленными проблемами ……….……..……….19
Заключение………………………………………………………………………….21
Библиографический список…………. …………...…...………………............…..22
Понимая, что корпоративная культура оказывает решающее влияние на эффективность организации, менеджеры должны осознавать, контролировать и активно управлять культурой своей организации.
2.5. Использование матричных схем при определении причинных зависимостей между выявленными проблемами
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.
SWOT-анализ
представляет собой оценку
SWOT-анализ - это одна из важнейших диагностических процедур, используемых консультационными фирмами мира. Кроме того, ее можно и нужно рассматривать как важную для любой организации бизнес-технологию, технологию оценки исходного состояния, незадействованных ресурсов и угроз деятельности предприятия.
Методика SWOT-анализа исключительно эффективный, доступный, дешевый способ оценки состояния проблемной и управленческой ситуации в организации.
Таблица 2
Матрица SWOT анализа ОАО «МДМ Банк»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Угроза | |
Внешняя среда |
Вхождение в число банков предлагающих инновационные услуги. Расширение продуктового ряда. Акцент на качество обслуживания |
Большая конкуренция. Широкий спектр предоставления банковских продуктов и услуг. |
Сложность возврата просроченных платежей. Выход на рынок крупных конкурентов. Ужесточение нормативного регулирования. |
Внутренняя среда |
Высокая ликвидность. Надежность банка. Динамичное реагирование на рыночные изменения. Широкая сеть точек продаж и клиентского обслуживания. Узнаваемый бренд Концентрация на определенном секторе клиентов. Возможности |
Мотивация сотрудников. |
Заключение
Устойчивость банка измеряется не только его стабильностью. Динамизм экономических ситуаций требует систематических улучшений его структуры и деятельности. В соответствии с "кривой организационного развития" ни одна организация не может развиваться в режиме постоянного "взлета".
Банковским руководителям необходимо охватывать все факторы, влияющие на изменение продуктивности деятельности банковского учреждения. Нужно поставить такие цели повышения продуктивности, при которых все эти факторы принимались бы в расчет. Необходимо также разработать специальные методы и показатели - инструменты для измерения влияния указанных факторов развития банковского учреждения. Нужны методы и технологии, позволяющие различать продуктивные и нерациональные "накладные расходы", оценивать, как влияют на продуктивность использование времени, ассортиментных комбинаций финансовых продуктов и услуг или комбинаций технологических банковских процессов, организационная структура, баланс между различными видами деятельности банка.
Библиографический список
1. Теория управления: Учебник / Под общ ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. - М.: Новое издание, 2007. [1]
2. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник 4-е изд, перераб. и доп. - М.: Новое издание, 2006 [2].
3. Керженцев П.М. Принципы организации. - М.: Буквица, 2008 [3].
4. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов. М.: Экономика и управление,2008 [4].
5. Корицкий Э., Нинциева Г., Шетов. В. Научный менеджмент: российская история. - СПб.: Нева, 2007.[5].
6. Лобанова Т.Н./Банки: организация и персонал. Практическое пособие.- БДЦ-Пресс, 2004 год.-443 с. [6]
7. Райченко А.В. Общий менеджмент: Учебник. - М.: Буквица, 2006 [7].
8. http://www.mdm.ru [8].
Информация о работе Исследование системы управления (на примере ОАО «МДМ Банк»)