Исследование системы управления (на примере ОАО «МДМ Банк»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 20:09, контрольная работа

Краткое описание

Опорной функцией организации является система управления, от ее характеристик логики процесса функционирования, динамики, профиля компетентности, надежности зависят результаты работы организации.
Система управления организацией является сложной системой, созданной для сбора, анализа и переработки информации с целью получения максимального конечного результата при определённых ограничениях.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ……………………………………………………………………....5
2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «МДМ Банк»
2.1 Краткая характеристика и основные направления деятельности ………13
2.2 Миссия и ключевые цели объекта управления……………………..……15
2.3 Анализ внешней среды…………....………………………………….……12
2.4 Анализ внутренней среды …………………………………….………….17
2.5 Использование матричных схем при определении причинных зависимостей между выявленными проблемами ……….……..……….19
Заключение………………………………………………………………………….21
Библиографический список…………. …………...…...………………............…..22

Файлы: 1 файл

Teoria_upravlenia.docx

— 45.60 Кб (Скачать)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Омский государственный технический университет»

Кафедра «Государственное, муниципальное управление и таможенное дело»

Специальность 081100.62 – «Государственное и муниципальное управление»

профиль - «Региональное управление»

 

 

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

 

на тему:

«Исследование системы управления (на примере ОАО «МДМ Банк»)»

 

                         по дисциплине ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ


 

 

 

Студента

 

группы

 
 

(Ф И О. полностью)

 

 

Пояснительная записка

 

Шифр работы

 

 

 

 

Руководитель работы

 

(ФИО)

 

(подпись, дата)

Разработал студент

 

(ФИО)

 

(подпись, дата)

Оценка___________________


 

 

 

 

 

Омск 2014

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………………...3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ……………………………………………………………………....5

2. ИССЛЕДОВАНИЕ  СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «МДМ Банк»

    1. Краткая характеристика и основные направления деятельности ………13
    2. Миссия и ключевые цели объекта управления……………………..……15
    3. Анализ внешней среды…………....………………………………….……12
    4. Анализ внутренней среды …………………………………….………….17
    5. Использование матричных схем при определении причинных зависимостей между выявленными  проблемами ……….……..……….19

Заключение………………………………………………………………………….21

Библиографический список…………. …………...…...………………............…..22

 

 

Введение

 

Опорной функцией организации является система управления, от ее характеристик логики процесса функционирования, динамики, профиля компетентности, надежности зависят результаты работы организации.

Система управления организацией является сложной системой, созданной для сбора, анализа и переработки информации с целью получения максимального конечного результата при определённых ограничениях.

Исследование систем управления это вид деятельности, направленный на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющимися внешними и внутренними условиями. В условиях динамичности современно производства и общественного устройства управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования путей и возможностей этого развития, без выбора альтернативных направлений. Исследование управления осуществляется в каждодневной деятельности менеджеров и персонала, в работе специализированных аналитических групп, лабораторий, отделов. Необходимость в исследовании систем управления продиктовано достаточно большим кругом проблем, с которыми приходится сталкиваться многим организациям. От правильного решения этих проблем зависит успех работы этих организаций. Исследования систем управления могут быть различными как по целям, так и по методологии их проведения.

Проблемой исследования систем управления занимались на протяжении многих лет как зарубежные, так и русские ученые. Среди них можно выделить Ф.У.Тейлора, А.Маслоу, А.Файоля и др. Исследование систем управления невозможно без знания таких наук, как менеджмент, теория организации, линейного программирования, на которых базируется данная дисциплина.

Объектом исследования данной исследовательской работы является ОАО «МДМ Банк»

Целью данной работы является анализ системы управления, анализ факторов внешней и внутренней среды, миссия и ключевые объекты управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ

 

В развитии и теории практики управления выделяют два крупных исторических периода: донаучный и научный.

Первый период – донаучный – начинается с 9 – 7 – го тысячелетия до нашей эры, до XVIII в.

Наиболее длительным был первый период развития управления. Первые формы упорядочения и организации совместного труда существовали на стадии первобытно – общинного строя. Старейшины и вожди родов и племен олицетворяли собой руководящее начало всех видов деятельности того периода.

Переход к производящей экономике и стал точкой отсчета в зарождении менеджмента, вехой в накоплении людьми определенных знаний в области управления.

В Древнем Египте был накоплен опыт богатый опыт управления государственным хозяйством.

Сократ ( 470 – 399 гг. до н. э.) дал характеристику управления как особой сферы деятельности. Александр Македонский (356 – 323 гг. до н.э.) развил теорию и практику управления войсками.

Второй период – научный (1776г. - до настоящего времени). В свою очередь научный период подразделяется на индустриальный период, период систематизации, информационный период [1, с. 31].

1. Индустриальный период (1776 – 1856 гг.) связан с развитием промышленности.

2. Период систематизации (1856 - 1960гг.) Наука об управлении находится в постоянном движении. Формируются новые направления, школы и течения, меняются взгляды исследователей.

Первые исследования в области менеджмента были сделаны классической школой.

Школа научного управления (1885 – 1920) создана Фредериком Уинслоу Тейлором. Суть подхода гласит: «Управление должно иметь свои законы, научные методы, формулы, принципы. Оно должно быть основано на измерениях, рационализации, систематическом учете». Ф.Тейлор считал, что необходим научный подход к организации труда. Это предполагает использование наблюдения за рабочим циклом, хронометраж рабочего времени, анализ полученной информации и выявление резервов роста производительности труда.

Разновидностью классической школы управления стала школа административного управления (1920 – 1950.) Она основана на научном подходе, разработанном Анри Файолем (французский менеджер), главная идея которого – рациональное построение организации как иерархической структуры. Он выделял 5 функций управления: предсказание, планирование, организация, распоряжение, координация и контроль. Представители административной школы: Л.Урвик, Дж. Муни.

Школа человеческих отношений как научное направление является естественным продолжением упомянутой выше школы научного управления, и логично дополняют ее пониманием важности психологической составляющей в трудовой деятельности человека. Авторами школы человеческих отношений считают Мери Фоллет (1868 – 1933) , Элтона Мейо (1880 – 1949), А. Маслоу, Оливер Шелдон.

В своих научных трудах М. Фоллет и Э. Мейо впервые обратили внимание на то, что далеко не всегда только высокая заработная плата приводит к росту производительности труда. Достигнуть увеличения выработки можно при большем внимании и заботе о подчиненных со стороны руководителя.

3.Информационный период Школа количественных методов (1950 г. – по настоящее время) возникла в результате бурного развития точных наук, создавших благоприятную среду для использования в науке управления последних достижений в области компьютеризации, математики, физики и др.

Развитие науки управления в России.

В становлении и развитии науки управления в России можно выделить три исторических периода [1, с. 44].

Первый период (до революции 1917 г.) Серьезное внимание вопросам управления государством уделяется, начиная с XVII в., особенно в период правления Петра I.

Определенный вклад в становление науки управления внесли идеи:

- экономиста  А.Л. Ордын-Нащокина,

- кабинет-министра  А.П. Волынского

- управляющего горными заводами В.Н. Татищева

- российского  ученого М.В. Ломоносова

- премьер-министра  П.А. Столыпина

- других мыслителей и практиков, высказывавшихся по общим проблемам управления (И.Т. Посошков М.М., Савин Н.И., Сперанский и др.).

Однако, как известно, рыночные отношения в нашей стране были развиты слабо, поэтому необходимых предпосылок для формирования теории и практики менеджмента в современном понимании не было.

К чести российских специалистов следует отметить, что первые шаги в области научного менеджмента они сделали задолго до Фредерика Тейлора. Так, в 1860—1870-х годах сотрудники Московского высшего технического училища (ныне МГТУ имени Н.Э. Баумана) разработали собственную методику рационализации трудовых движений, которая получила медаль «Преуспеяния» на Всемирной торговой выставке в Вене в 1873 г. И эту методику сразу же стали активно внедрять английские промышленники.

В 1908 г. в России начали выходить сборники переводов зарубежных изданий в области научного менеджмента — «Административно-техническая библиотека», инициаторами выпуска которых были популяризаторы тейлоризма, горный инженер Л. Левенстерн и преподаватель Артиллерийской академии А. Пайкин. А в ряде высших учебных заведений страны началось преподавание дисциплин, связанных с управлением. Так, в 1911—1912 гг. в Петербургском политехническом институте И. Семеновым был прочитан курс «Организация заводского хозяйства».

Прерванные Первой мировой и Гражданской войнами, отечественные исследования в области управления производством и научной организации труда были возобновлены в начале 1920-х годов. Первым их результатом стала формулировка «основных законов научной организации производства и НОТ», во многом сохраняющих свое значение до сегодняшнего дня.

Второй период (1917—1990 гг.)

Наиболее плодотворными в развитии отечественной управленческой мысли были 20-е годы прошлого века, когда в период НЭПа допускалась не только определенная свобода предпринимательства, но и научной мысли в ряде областей, не связанных непосредственно с проблемами политики или идеологии [1, с. 57].

Как считают современные исследователи, в это время четко обозначились две основные группы концепций управления: организационно-технические и социальные.

Таким образом, в советский период идеи научного управления нашли свое продолжение и развитие. Были созданы научные организации и институты научной организации труда. Одно из важнейших достижений этого периода — обоснование принципов управления, учитывающих особенности социологической системы хозяйствования.

В середине 1980-х годов стала доминирующей идея перехода от командно-административной системы, развернулась дискуссия о механизме перехода к рынку. В результате победила идея «шоковой терапии», т.е быстрого перехода от плановой системы хозяйствования к регулируемому рынку (программа «500 дней», одним из разработчиков которой был Г. Явлинский.

Третий период (с 1991 г. по настоящее время). Это период непосредственного осуществления перехода к рынку и становления адекватной системы управления — менеджмента.

В этот период сформировались новые принципы управления:

1.Принципы  невмешательства государства в  предпринимательскую деятельность  — децентрализации (государство управляло лишь общими правилами предпринимательской деятельности: лицензирование, законодательство, госзаказ и конкурс, судебные споры и др.).

2. Смена моноцентрической системы хозяйствования на полицентрическую.

3. Сочетание рыночных и административных методов управления предприятиями.

4. Формирование и деятельность российских коммерческих организаций (союзов, ассоциаций) как самостоятельных структур.

5.Развитие конкуренции — состязательности хозяйствующих субъектов.

Теория управления — это наука, изучающая:

- процессы управления в социально-экономических системах;

- содержание и форму управленческих  отношений, законы и закономерности  их возникновения и развития;

- принципы эффективного управления.

Объектом теории управления являются управленческие отношения, то есть такие социальные отношения, которые складываются между организациями, учреждениями и отдельными индивидами (представителями этих организаций и учреждений) в процессе управленческой деятельности и устанавливают определенную структуру соподчинения между ними.

Управленческие отношения складываются по поводу координации и субординации общественных связей.

Предмет теории управления — область познания объективной реальности, на которую направлено научное исследование.

Информация о работе Исследование системы управления (на примере ОАО «МДМ Банк»)