Функционирование организации и ее взаимодействие с деловой средой

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 20:47, контрольная работа

Краткое описание

Специалисты, несмотря на продолжающиеся дискуссии, сходятся в том, что полный жизненный цикл организации обязательно включает такие стадии, как формирование организации, ее интенсивный рост или “размножение”, стабилизацию и кризис (спад). В данной работе рассмотрена более подробно стадия роста организации.

Оглавление

Введение
1. Деловая среда организации
2. Жизненный цикл организации, стадия роста
3. Анализ взаимодействия конкретной организации с различными элементами деловой среды
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Теория организации.doc

— 106.00 Кб (Скачать)

Средства массовой информации (газеты, журналы, телевидение и т.д.): проведение рекламных кампаний с целью привлечения будущих абитуриентов;

Ведется взаимодействие с Центром занятости г. Южноуральска: на базе Техникума работают курсы переквалификации и повышения квалификации. Набор осуществляется как своими силами, так и по направлению Центра занятости.

Кроме указанных элементов деловой среды в данной организации есть еще и такие элементы, как социальные партнеры. Это организации, которые способствуют прохождению на своих производственных территориях практики учащимися Техникума, осуществляя при этом дополнительное финансирование Техникума, а также в будущем предоставляют места для трудоустройства учащихся. Данный факт, т.е. наличие мест для трудоустройства в будущем, также является привлекательным для абитуриентов.

Взаимодействие со всеми вышеперечисленными элементами деловой среды является постоянным и стабильным. Отсутствие подобного взаимодействия, т.е. отсутствие указанных элементов деловой среды Техникума, может повлечь за собой отсутствие заявленного набора учащихся и уменьшение финансирования организации из бюджета.

Одним из основных элементов деловой среды Техникума являются непосредственно абитуриенты, учащиеся и их родители. Эти элементы изменяются, не являются постоянными, ограничиваются сроком обучения (от 2-х месяцев на курсах повышения квалификации до 4-х лет непосредственно обучения в Техникуме)

Как у любой организации, осуществляющей какой-либо род деятельности, у Техникума также есть свои конкуренты (один из элементов деловой среды). Образовательные услуги по обучению профессиям «Бухгалтерский учет», «Страховой агент» предоставляют и другие профессиональные техникумы города. Наличие конкурентов заставляет Техникум постоянно совершенствоваться, вводить какие-либо новшества в свою деятельность. Так например в настоящее время разрабатываются программы по обучению новым специальностям, составляются стратегические планы как на ближайшее будущее Техникума, так и на перспективу.

Итак, как в любом учебном заведении, в деловой среде Техникума присутствует большое число элементов, и они подвержены изменениям, которые, однако, происходят постепенно и их можно предвидеть. Так, в деловое окружение Техникума входит огромное число разнообразных элементов: абитуриенты, учащиеся, вечерняя школа, выпускники, родители, налоговая служба, банк; многочисленные издательства, газеты, журналы, телевидение, радио, с помощью которых осуществляется реклама услуг техникума; и многие другие элементы деловой среды.

На настоящий момент Южноуральский Энергетический Техникум считается одним из лучших техникумов по Челябинской области. Это способствует большему количеству социальных партнеров, привлекает абитуриентов.

Исходя из всего вышесказанного, деловую среду Техникума можно оценить как сложную и стабильную. В то же время такая деловая среда представляет большую степень неопределенности. Однако элементы такой среды не изменяются быстро и неожиданно. Поэтому, если организация сталкивается с этим видом окружения, эффективность ее деятельности во многом будет зависеть от того, сколько элементов деловой среды она выявит и проанализирует и как она будет учитывать их влияние.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Подводя итог всему вышесказанному необходимо отметить следующее. Что касается деловой среды организации, то тут необходимо учитывать ряд факторов.

Руководитель должен учитывать деловое окружение в целом, поскольку организация является открытой системой, зависящей от взаимообмена вводимыми ресурсами и результатами деятельности с внешним миром.

Значение факторов деловой среды меняется от организации к организации и от подразделения к подразделению в одной и той же организации.

Все факторы делового окружения взаимозависимы и взаимодействуют между собой. Под сложностью делового окружения понимаются число и разнообразие внешних факторов, на которые организация вынуждена реагировать. Подвижность среды характеризуется скоростью, с которой в среде происходят изменения. Неопределенность среды является функцией имеющегося по конкретному фактору количества информации и уверенности в достоверности этой информации.

Организации должны быть в состоянии эффективно реагировать и приспосабливаться к изменениям делового окружения, чтобы обеспечить выживание и достижение поставленных целей.

Если говорить о жизненном цикле организации, и в частности о стадии роста, то можно отметить следующие положения.

Жизнь организации протекает по определенным законам: стадию формирования сменяет стадия интенсивного роста, которая может перейти в стадию стабилизации, а затем - спада.

Для стадии формирования организации в условиях рыночных отношений существенным является определение целей деятельности через уточнение представлений о потребностях потенциального клиента.

Стадия интенсивного роста и закрепления на рынке отличается ориентацией организации на расширение круга потребителей, поставщиков и партнеров, а также формирование собственного стиля (имиджа).

Проблемы, которые возникают перед организацией, достигшей стадии стабилизации, носят преимущественно внутренний характер. Успешность организации на этой стадии зависит от ее “аутентичности” существующим во внешней среде образцам.

Стадия спада - самый трудный этап существования организации - сопровождается мобилизацией ресурсов, поиском путей и способов сопротивления кризису.

Если организации удается преодолеть кризисные явления и закрепиться на рынке, то она может пройти несколько циклов своего развития. Для первого цикла характерно особое внимание к внутренней атмосфере, созданию благоприятного климата, для следующего - стремление к максимальной формализации деятельности и отношений, затем - ориентация на создание предпринимательского потенциала, а далее - стремление к максимальному качеству продукции.

Таковы основные выводы, которые можно сделать после знакомства с вопросами, раскрытыми в настоящей контрольной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Иванова Т.Ю., Приходько В.И. Менеджмент - М.: Кнорус, 2007

2. Максимцов М.М., Комаров М.А. Менеджмент - М: Юнити, 2008

3. Мескон Майкл. Основы менеджмента. - М, 2004

4. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2002

5. Смирнова В.Г. Организация и ее деловая среда: 17-модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 2 - М.: ИНФРА-М, 1999

6. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2000

7. Фролов С.С. Социология организаций - М., 2007

 

[1] Майкл Мескон. Основы менеджмента. – М, 2004. с. 67

[2] Фролов С.С. Социология организаций – М., 2007. с. 162.



Информация о работе Функционирование организации и ее взаимодействие с деловой средой