Бизнес планирование в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 13:12, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы. Выбранная тема достаточно актуальна, так как в условиях рыночной экономики бизнес, чтобы быть жизнеспособным прибыльным, нуждается в планировании. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.
Мировой опыт позволяет утверждать, что только тщательное и ответственное планирование бизнеса может сыграть важную роль в выживании предприятий, и в конечном счете – в достижении ими стабильно высоких результатов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ…..………………5
1.1 Понятие, сущность и цели бизнес-планирования…………………………………5
1.2 Организация процесса бизнес-планирования.….………………………………….13
1.3 Основные требования к бизнес-планированию………………..…………………18
2 БИЗНЕС-ПЛАН КАК ВАЖНАЯ ЧАСТЬ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВНИЯ………20
2.1 Понятие, цели, задачи и функции бизнес-плана…….…………………………...20
2.2 Общая структура бизнес-плана: разделы и содержание………………………….23
2.3 Резюме как составная часть бизнес-плана……………………………………….30
2.4 Оформление и стиль бизнес-плана………………………………………………..33
2.5 Оценка бизнес-планов………………………………………………………………35
2.6 Сравнение бизнес-плана и технологии стратегического планирования……….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………….42

Файлы: 1 файл

будущий курсач.docx

— 87.25 Кб (Скачать)

В условиях постоянно меняющейся рыночной обстановки надо уметь предвидеть "случайный результат", имеющий вероятностный характер и свои причинно-следственные связи. Лучший план - это план, который "живет" и находится в непрерывном процессе совершенствования. Не стоит экономить время на планирование; его нужно сберегать, планируя  бизнес.

Именно планирование бизнеса помогает предпринимателям реально оценить  свои сильные и слабые стороны, рассмотреть  возможность альтернативы, предложить своевременные меры по предотвращению рисков, что обеспечит успех задуманного  и поможет обойти конкурентов.

Бизнес план проясняет финансовые потребности, помогает проработать  все финансовые детали и оценить  шансы на получение прибыли.

Бизнес-план позволяет определить управленческие решения, обеспечивая  схему, которой необходимо следовать.

Бизнес-план служит инструментом коммуникаций, определяя соответствующую ориентацию банкиров, инвесторов и возможных  партнёров.

В настоящее время  в странах  с развитой рыночной экономикой бизнес-планы  заняли достойное место. В России пока идёт процесс накопления опыта  для разработки этих планов, так  необходимых для получения финансирования, и для формулировки собственных  идей в части бизнеса, и для  оценки жизнеспособности предлагаемого  объекта.

Первое представление о предлагаемом бизнесе дает концепция бизнеса -  сжатый, быстро читаемый обзор  информации о намечаемом бизнесе  и целях, которые ставит перед  собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или  развертывая имеющееся. Концепция  является предельно сокращенной  версией самого бизнес-плана.

 Все больший интерес к  особенностям разработки бизнес-планов  проявляют руководители организаций  и предприятий всех форм собственности,  предприниматели, банковские и  страховые структуры. Бизнес-план  вошел в практику российского  предпринимательства как инструмент  стратегического планирования и  необходимый документ для ведения  деловых переговоров с инвесторами,  кредиторами, а так же как  информация для государственных   управляющих органов (министерств,  комитетов, административных органов  управления и т.д.).

Особое внимание уделено разделам плана производства и финансового  плана, где в едином ключе и  логической последовательности излагаются все стадии производства продукции  и  калькуляции затрат на производство. Предлагаются оригинальные табличные  формы, позволяющие  сконцентрировать материалы, дающиеся обычно в описательном виде, в единую и удобную для  рассмотрения и оценки систему. Финансовый план основан на системе экономических  расчетов.

 В плане производства  отражается  потребность в производственных  ресурсах, материалах, оборудовании, средствах  на оплату труда и полная  себестоимость производства продукции.

В заключение хотелось еще раз подчеркнуть, что бизнес-план каждый раз индивидуален и нет раз и на всегда установленной  методики его создания, равно как  и застывшей формы его изложения, которые всякий раз диктуются  объектом бизнеса, но необходимые инструменты  для его расчета всегда предоставляет  экономический анализ, причем инструментарий для расчетов довольно разнообразен, поэтому, используя предлагаемую структуру, можно вносить в неё изменения, дополнения, нововведения.

Каждый раз, когда видишь успешный бизнес, можно быть уверенным, что  кто-то принял смелое решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Алексеева, М. М. «Планирование деятельности фирмы» / М. М. Алексеева. – М. : Финансы и статистика, 2010.
  2. Анискин Ю.П., Планирование и контролинг: Учебник / Ю.П. Анискин., А. М Павлова. – М.: Омега – Л, 2010. - 280с.
  3. Беземцев, Е. В. Методика бизнес-планирования [Текст] : учебник / Е.В. Беземцев. – М. : Финансы и статистика, 2007.
  4. Веретенникова, О.Б. «Финансы предприятий: Учебное пособие» – Екатеринбург.: Из-во УрГЭУ, 2009.
  5. Ильин, А. И. Планирование на предприятии: учеб. пособие / А. И. Ильин. // Стратегическое планирование. – Минск: Новое знание, 2007.
  6. Ковелло Д. А., Бизнес-планы (полное справочное руководство) /  Д. А. Ковелло,  Хейзелгрен Б.Д. -М.: БЕК, 1998
  7. Козловского, В. А. Производственный менеджмент: учебник / Под ред. В. А. Козловского. – М.: ИНФРА-М, 2009.
  8. Коссов В. В.,  Бизнес-план: обоснование решений./ В. В. Коссов. -М.: ГУ ВШЭ, 2000. - 72.
  9. Котлер Ф., Маркетинг. Менеджмент. /  Ф. Котлер. -М.: Питер Ком,1999
  10. Ляпунов С. И., Бизнес-планирование: Учебник / С. И. Ляпунов, В. М. Попов. – М.: Издательство «Финансы и статистика», 2009.- 672 с.
  11. Милехина О. В., О принципах разработки и построения информационной системы бизнес-планирования. Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф.Катанова. Выпуск 2. Серия математика и информатика. Абакан, 1997
  12. Москвин В. А., Как избежать ошибок при разработке бизнес-плана // Корпоративный менеджмент. Электронное издание — http://www.cfin.ru
  13. Пивоваров, К. В. Бизнес-планирование Учебно-методическое пособие /  К. В. Пивоваров. - изд. 8 – М.: 2007.
  14. Поляков О. В., Бизнес-планирование: Уч. пособие / О. В. Поляков.– М.: ММИЭИФП, 2009. – 170 с.
  15. Сергеев, И. В. Экономика предприятия: учеб. пособие. / И. В. Сергеев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2011.
  16. Скотт С. Д., Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение. / С. Д. Скотт. - М.: Прогресс, 1989
  17. Туровца, О. Г. Организация производства и управление предприятием: учебник / Под ред. О. Г. Туровца. – М. : ИНФРА-М, 2006.
  18. Уткин, Э. А. «Бизнес планирование. Курс лекций» / Б. Акотляр, Б. М. Рапопорт. – М: Экмос, 2008.
  19. Черняк В. З., Бизнес-планирование: Учебник / В. З. Черняк. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 470 с.
  20. Черняк, В. З. «Бизнес планирование. Учебно-практическое пособие» / А. В. Черняк, И. В. Довиденко.  - М.: РДЛ, 2007.

 

Лист  нормоконтроля

 

 

Наименование документа

ФИО

разработчика

Заключение нормоконтролера

     

 

 

 

Дата___________            

  

Нормоконтролер____________                                     ________________

                                   подпись                                          фамилия, инициалы 

 

 


Информация о работе Бизнес планирование в менеджменте