Выбор модели и разработка конструкции женского вечернего платья

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 16:20, курсовая работа

Краткое описание

Главная задача конструирования одежды состоит в придании деталям одежды наивыгоднейших форм и размеров в соответствии со строением и размерами тела человека, гигиеническими требованиями, свойствами материалов, существующим стилем и модой, экономичностью расхода материалов, технологичностью обработки одежды в процессах швейного производства.

Оглавление

Введение
Предпроектные исследования
Техническое задание
2.1 Информация о человеке
2.2 Требования к проектируемому виду одежды
3. Техническое предложение
3.1 Техническое описание модели
3.2 Выбор материала
4.Эскизный проект
4.1Расчет и построение первичного чертежа изделия
4.2Построение лекал
4.3Раскрой образца и уточнение чертежей деталей изделии
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

чистовикКУРСОВАЯ- КОНСТРУКТИВНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ.docx

— 896.45 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

Филиал ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
«Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского» в г. Серпухове

 

 

Кафедра естественно научных  и технических дисциплин

 

 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

 

по дисциплине: Конструктивное моделирование одежды

на  тему:«Выбор модели и разработка конструкции женского вечернего платья».

 

 

Автор проекта: Тишина А.Ю.

Шифр:108006

Специальность:  260902

Руководитель проекта: Статкова М.Л.

Проект защищён                                          Оценка

 

 

Серпухов

2012

Содержание:

Введение

  1. Предпроектные исследования
  2. Техническое задание

         2.1 Информация о человеке

    2.2 Требования к проектируемому  виду одежды

3. Техническое  предложение

     3.1 Техническое описание модели

     3.2 Выбор материала

4.Эскизный  проект

     4.1Расчет и построение первичного  чертежа изделия

    4.2Построение лекал

    4.3Раскрой образца и уточнение  чертежей деталей изделии

Заключение

Список  литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Ведение

Конструирование - важнейшая часть  проектирования швейных изделий, которая  состоит из двух последовательных этапов: творческого, к которому относится  выбор метода конструирования и  разработки чертежей изделия в объёме эскизного проекта, и технического, включающего разработку чертежей деталей  и узлов, а также другой рабочей  документации.

Главная задача конструирования одежды состоит в придании деталям одежды наивыгоднейших форм и размеров в соответствии со строением и размерами тела человека, гигиеническими требованиями, свойствами материалов, существующим стилем и модой, экономичностью расхода материалов, технологичностью обработки одежды в процессах швейного производства.

1. Предпроектные исследования

Платье-футляр давно стало классикой и просто необходимо каждой женщине или девушке.  Это платье универсальное и простое Оно прекрасно подойдет для офиса, на торжественное событие или деловую встречу. Свадебное платье-футляр также красиво и необычно смотрится.

Модель платья-футляр возникла благодаря Кристину Диору

всего через  два года после представления  публике знаменитого маленького черного платья от Коко Шанель в 1926 году. (1928 год. Платье с прозрачной кофтой и кружевными оборками)

Маленькое черное платье Коко Шанель уже более восьмидесяти лет является вещью «must have» в гардеробе современной женщины.

И, пожалуй, только с ним платье-футляр может  соревноваться по популярности универсальности.

Характерными  отличительными чертами платья-футляр является отсутствие горизонтального шва на талии. Платье-футляр обычно без рукавов и воротника,с небольшим круглым вырезом горловины. Длина платья варьируется до колена и чуть выше.

Такое платье может быть любого цвета и любой  расцветки. Оно может быть летним или осенним/весенним. Но самым практичным считается черное платье-футляр. 

Прилегающий силуэт и приталенный фасон платья-футляр, в случае правильно подобранного размера,  украсит любую фигуру . Интересно ,что платье-футляр довольно классическая модель,но и оно меняется за счет яркого цвета, отделки, асимметричных решений. Неизменным остается женственный силуэт,элегантность, простота. Это платье дает возможность показать фигуру,избежав крайностей в  длине.

В сезоне осень-зима 2012-2013 платье-футляр будет  на пике актуальности.  Дизайнеры решили  порадовать и представили такое платье очень элегантным, женственным.

Цветовая  гамма модных платьев этого сезона включает в себя теплые, насыщенные тона:черный, белый, ярко-красный, винный тон, оттенки коричневого, глубокий синий, горчичный, оливковый цвет.

Платье-футляр, представленное в совершенно новом исполнении золотистой, медной парчи, шерсти и трикотажа, также в тренде прозрачные ткани, гипюр, шелк, атлас и кружево.

Такое платье – универсальная база, на которой  можно выстроить любой образ  с помощью аксессуаров и других вещей. Поэтому платье-футляр при его многоликости и вариациях уместно в любой обстановке, в любое время суток.

 

 

 

 

2.Техническое задание.

Мой выбор для решения  задачи остановился на формуле: «человек-модель-материал» , и рассматривать этапы работы буду следующим образом:   

- Информация о человеке, среде его проживания, условиях эксплуатации и ухода за одеждой;

- Требования к одежде;

- Выводы о наиболее приемлемом конструктивно-композиционном решении проектируемого вида одежды;

- Выводы о свойствах материала, которые соответствуют назначению, конструктивно-композиционным решениям модели и условиям эксплуатации.

2.1. Информация о человеке

Описание внешности  данной модели

И Для того чтобы хорошо выглядеть в одеже которую носит человек, нужно определится что человеку идет, а для этого нужно изучить особенности конкретного человека, чтобы подчеркнуть или скрыть эти особенности.

Типу  фигуры рассматриваемого модели характерны черты «Х» образной фигуры

«Х» фигура или по другому песочные часы разделяет 3 вида такой фигуры:

  1. Тип фигуры «песочные часы» - (большой бюст, прямые плечи, тонкая короткая талия, широкие бедра)

  1. Тип фигуры «ваза» - (большой бюст, покатые плечи, длинная стройная талия, стройные ноги и бедра)

  1. Тип фигуры «виолончель» - (объемная грудь и плечи, тонкая талия, пышные бедра и ягодицы, маленькие голени)

Узкая талия, широкие бедра, и расширение в верхней части  торса. У рассматриваемой нами модели покаты плечи и выразительный бюст, поэтому, определенно выбрать из предлагаемого сложно, но можно совместить и взять определенные черты от каждого типа.

Цвето тип

Тип внешности Зима.

Кожа в основном светлая, бледная, чистая; редко - смуглая, оливкового оттенка. Волосы - черные, коричневые с серебристым  или синим отливом; очень редко - белые (в сочетании с темными  глазами, смуглой кожей). Глаза - всегда ясные, насыщенные: черные, темно-коричневые, темно-синие, светло-зеленые холодные, изумрудные, фиалковые, серо-голубые, янтарные. Резкий контраст между радужкой и белком.

Брови и ресницы черные. Румянец  неявный розовый, холодный. Губы холодные розовые, с оливковым оттенком. Веснушек почти нет. Загар редко хороший, оливкового оттенка.

Этому типу подходят следующие цвета- идеально черный, также белый, стальной, насыщенный желтый, красно-винный, очень ярко интенсивный пурпурно-розовый, темно-коричневый холодного оттенка, насыщенный фиолетовый, ярко-синий, цвет синего моря, королевский синий, глубокий цвет ночного неба,( джинсовый слишком приглушён он не подходит) изумрудный, черно-зеленый, цвет еловой хвои,  сочно-зеленый нифритовый цвет с синеватым оттенком.

 Не подходят все теплые  оттенки.

Узоры и ткани: Лучше выбрать  однотонные ткани, но так же можно  использовать узоры с четкими  линиями и чистым цветом. «Зиме» нужны контрасты в расцветке  одежны.

 

Это совершенно мягкая форма, скорее длинная, чем широкая. Лицо имеет  яйцеобразную форму. Как правило, область подбородка уже, чем лоб. Лоб ни широкий ни узкий, это считается самый гармоничный тип формы лица.

Модель- Это молодая девушка 23х лет, живущая с родителями. Дружелюбная, скромная тихая, . Место проживания центральная часть России. Род деятельности- учеба, работа на производстве. Творческий человек, расположенность, к простоте и законченности во всем, но с изюминкой. Как в одежде так и в интерьере комнаты. Предпочтение в одежде- романтичная элегантность, спокойный покрой, стремление создавать приятный облик, сочетая простоту и находя изюминки, или особенные черты которые можно не навящево подчеркнуть в том или ином облике.

Одежда предназначена, для  особы событий, праздничных, или  каких либо официальных событий. Предполагается не ежедневное и даже редкая эксплуатация.

Итог:

Тип внешности: тёплый холодный;

Цвет волос: темно-руссые;

Цвет глаз: серо-голубые 

Цвет кожи: бледная, бледно-розовый;

Форма лица: овальная

Тип темперамента: флегматик

 

Характеристика  основных и дополнительных  признаков фигур женщин, определяющих тип телосложения женской   фигуры.

  1. Рассмотрим варианты контуров фигуры в различных плоскостях, сочетание которых определяет тип телосложения.

Форма тела в фас определяется соотношением ширины плеч и бедер. По этому признаку установлено три следующих типа:

  • верхний,
  • средний (равновесный),
  • нижний

Модели характерен вариант , б - средний(равновесный)

  1. Дополняют характеристику формы тела в фас такие признаки телосложения частей тела, как наклон плеч В п, величина прогиба бокового контура тела по линии талии, а также форма бедер в фас.

По признаку В п различают три типа фигур:

  • низкоплечие (а),
  • нормальные (б),
  • высокоплечие (в).

Модели характерен вариант , б - нормальные

  1. В практике работы закройщиков, при изготовлении изделий на фигуры с элементами асимметрии, часто встречаются случаи «разноплечья» у заказчиков, выражающегося разным уровнем высоты правого и левого плечевого сустава, что требует дополнительных измерений с обеих сторон тела.

Величина прогиба тела по линии талии  характеризуется соотношением ширины фигуры в фас по линии талии и линии груди (например, поперечного диаметра талии и поперечного диаметра обхвата груди третьего).

По этому признаку различают  фигуры:

  • с четким прогибом (а),
  • со средним прогибом (б)
  • и с нечетким прогибом (в).

Модели характерен вариант , б – со средним прогибом

  1. Фигуры с четким прогибом чаще всего встречаются среди женщин нижнего типа, а нечетким - среди женщин верхнего типа пропорций в фас.

У женщин нижнего типа встречаются  два варианта типов телосложения в зависимости от характера концентрации жировых отложений и мышц:

  • с высоко расположенной (а) округлостью бедер,
  • низко расположенной (б) округлостью бедер.

 

 Модели характерен вариант , б- низко расположенной , округлостью бедер.

 

  1. Учет отмеченных характеристик фигур, связанных с величиной прогиба в области талии и формой бедер, достаточно важен при проектировании изделий прилегающих форм, так как оказывает существенное влияние на конфигурацию боковых срезов соответствующих деталей.

 

 

Форму тела в профиль  со стороны переда определяет соотношение выступания грудных желез и живота.

По этому признаку выделено три типа фигур:

  • грудной (б),
  • равновесный (в),
  • брюшной (г).

 

 Модели характерен вариант , б -грудной

По уровню расположения грудные  железы бывают:

  • высоко,
  • нормально,
  • низко расположенными(рисунок а, б и в соответственно).

 

 

 Модели характерен вариант - нормально

 

  1. К дополнительным признакам формы тела в фас со стороны переда является величина и форма живота. По величине различают:
  • плоский живот, у которого выступание относительно линии талии

ж) меньше 1,0 см,

  • средний  живот с  Вж = 2,0 - 5,0 см 
  • выпуклый с В ж > 5,0 см

Выступающий живот в свою очередь может иметь высоко или  низко расположенную округлость (см. рисунки г и д) 

Модели характерен вариант , в

  1. Форму тела в профиль со стороны спины, т. е. конфигурацию ее продольной кривизны, определяет соотношение величин выступания лопаток и ягодиц, которое в основном зависит от характера изгибов позвоночника, степени развития ягодичных мышц и жироотложений.

Информация о работе Выбор модели и разработка конструкции женского вечернего платья