Выбор материалов для пошива женского вечернего платья

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 04:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является приобретение фактических навыков научно-обоснованного подхода к выбору материалов для вечернего женского платья, его назначение и условия эксплуатации, улучшение качества одежды использование при этом современную технологию обработки.

Оглавление

Введение 3

1РАЗДЕЛ. Характеристика швейного изделия 5
1.1 Выбор и обоснование модели 5
1.2 Требования к изделиям 6

2 РАЗДЕЛ. Разработка требований к материалам. 10
2.1 требования к основным материалам 10
2.1.1 Общие (Стандартные) требования 10
2.1.2 Конструкторско-технологические требования 12
2.1.3 Гигиенические требования 14
2.1.4 Эксплуатационные требования (требования износостойкости) 16
2.1.5 Эстетические требования 17
2.2 Требования к подкладочным материалам 19
2.3 Требования к прокладочным материалам 19
2.4 Требования к скрепляющим материалам 20
2.5 Требования к фурнитуре 21

3 РАЗДЕЛ. Выбор материалов на изделие 23

Заключение и рекомендации 26
Литература 27
Приложение А. Эскиз модели 28
Приложение Б. Конфекционная карта. 29

Файлы: 1 файл

курсач материалы инет.doc

— 209.50 Кб (Скачать)


2

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИНИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра: «Ткачества»

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По материаловедению швейного производства

 

Тема: «Выбор материалов для пошива

женского вечернего платья»

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: Студент группы Шкс-26

ФПК и ПК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Витебск 2010


СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                      3

 

1РАЗДЕЛ. Характеристика швейного изделия                                                        5

1.1  Выбор и обоснование модели                                                        5

1.2  Требования к изделиям                                                        6

 

2     РАЗДЕЛ. Разработка требований к материалам.                                                        10

2.1  требования к основным материалам                                                        10

2.1.1 Общие (Стандартные) требования                                                                                    10

2.1.2 Конструкторско-технологические требования                                                        12

2.1.3 Гигиенические требования                                                                                                                14

2.1.4 Эксплуатационные требования (требования износостойкости)                            16

2.1.5 Эстетические требования                                                        17

2.2  Требования к подкладочным материалам                                                        19

2.3  Требования к прокладочным материалам                                                        19

2.4  Требования к скрепляющим материалам                                                        20

2.5  Требования к фурнитуре                                                        21

 

3 РАЗДЕЛ. Выбор материалов на изделие                                                        23

 

Заключение и рекомендации                                                        26

Литература                                                        27

Приложение А. Эскиз модели                                                        28

Приложение Б. Конфекционная карта.                                                                                                  29


Введение

Современная одежда - результат многовекового опыта человека, одно из его древнейших изобретений, составная часть материальной и духовной культуры общества. С давних времен  одежда играла важную роль в жизни и быту человека: она защищала его от различного рода внешних воздействий, украшала. С развитием одежды росли и требования, предъявляемые к ней. Современная одежда многообразна и многофункциональна, должна обладать потребительскими свойствами: эксплуатационными, гигиеническими и эстетическими. Являясь одновременно предметом потребления человека и объектом массового производства, она должна обеспечивать целый ряд требований, которые в конечном итоге определяют технико-экономические и качественные характеристики изделия. 

Решение задач, поставленных перед швейной промышленностью, зависит не только от непосредственного процесса изготовления одежды, но и от результатов промышленного проектирования одежды. Именно на этом этапе  производства закладываются основные технико-экономические и качественные показатели, обеспечивающие эффективность производства. Проектирование - это комплекс работ по созданию нового образца изделия, включающий исследование, расчеты и обоснования, создание эскиза, модели, расчет и построение чертежей изделия и его деталей, изготовление и испытания нового образца. Практика работы отрасли показала, что именно при проектировании надо изыскивать резервы улучшения качества продукции, роста производительности труда, сокращения материальных и трудовых затрат.

Формирование определенного уровня качества и соответствующего ассортимента одежды должно производиться на основе знания потребностей. Национальная среда пребывания, среда условий жизнедеятельности, уровень общественной жизни, требования в отношении стиля.

Ориентация на потребителя требует от предприятий иных подходов к формированию ассортимента продукции. Чем шире и разнообразней продукция швейных изделий, тем больше вероятность того, что выпускаемая продукция найдет своего потребителя.

Поэтому успешность и экономическая эффективность функционирования предприятий швейной промышленности требует решения большого круга проблем методологического, научно-практического характера.

В настоящее время является актуальным проведение работ по созданию ассортимента комфортной одежды. Правильный научно-обоснованный выбор материалов в значительной степени определяет качество изделия, его внешний вид, формо- и износоустойчивость, трудоемкость изготовления. Необходимо из широкого ассортимента материалов выбрать такие, которые, с одной стороны отвечают современному направлению моды и повышенным требованиям к качеству изделий, а с другой стороны обеспечивают экономичность этого изделия, дают возможность рекомендовать совершенную конструкцию и технологию, установить оптимальный режим обработки.

Целью курсовой работы является приобретение фактических навыков научно-обоснованного подхода к выбору материалов для вечернего женского платья, его назначение и условия эксплуатации, улучшение качества одежды использование при этом современную технологию обработки.

Описание модели:

Женское вечернее платье, предназначенное для торжественных мероприятий. Модель платья внесезонная, рекомендуемая для женщин младшей возрастной группы.

Платье выполняется из материала атлас-стрейч, обладающего высокими гигиеническими и эксплуатационными свойствами.

Платье на бретелях прилегающего силуэта, слегка зауженное книзу, с четко выделенной линей талией и очень плотным прилеганием в области бедер. Длина чуть выше линии колена.

Конструктивная форма платья решена посредствам среднего шва и рельефов по спинке, а также рельефных швов и отрезными чашечками по переду. Линия проймы по глубине и ширине умеренная. По переду с бокового шва чуть ниже линии талии проходят фигурные конструктивно-декоративные рельефы до линии низа. Под грудью – декоративные складки в виде «ёлочки» уходящие в рельефы.

Данная модель платья выполнена на подкладке.

Застежка тесьма-молния, расположенная в среднем шве спинки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1 РАЗДЕЛ  Характеристика  изделия

1.1Выбор и обоснование модели

Одежда различна по своему характеру. Она может быть скромной или экстравагантной, сдержанной или смелой, спортивной или лиричной. Характер одежды зависит от ее стиля.

Стиль в костюме – это совокупность выразительных приемов и художественных средств, обеспечивающая единство образного звучания одежды.

В отличие от более ранних исторических этапов, когда на протяжении довольно долгого времени в костюме и искусстве в целом господствовал лишь один какой – либо стиль, в моде 20 в. сформировались, прочно утвердились и существовали одновременно следующие стилевые направления:

      Классический;

      Спортивный;

      Романтический:

      Фольклорный.

Несмотря на постоянное изменение тенденций моды, перечисленные стили присутствуют в той или иной степени в одежде на протяжении всего 20в. и наверняка не утратят своей актуальности и в 21в., что дает основание называть их традиционными.

Стиль непосредственно связан с модой, но существенно отличается от нее, прежде всего тем, что мода – постоянно изменчива, тогда когда стиль характеризуется постоянством и устойчивостью. Коко Шанель говорила об этом следующее: «Мода приходит и уходит – стиль остается!»

При разработке курсового проекта использованы тенденции моды «Осень-зима 2010-2011».

Платья осень-зима 2010-2011 – это стиль уверенной, утонченной и изысканной женщины. В этом сезоне дизайнеры предложили коллекцию нарядных платьев выполненных в спокойных не кричащих пастельных тонов, а также классических черных, серых расцветок. Все представленные модели очень элегантные и модные. Некоторые из представленных моделей дизайнеры советуют дополнить крупными броскими аксессуарами.

Большинство предложенных платьев имеют длину до колена или выше. Юбки предлагаются как узкие, так и немного расклешенные и даже пышные. Многие из представленных платьев предназначены для вечернего выхода, достаточно открытые, имеют вставки из разнообразного материала – кожа, гипюр, кружево, шифон. Все платья имеют приталенные силуэты.

В результате творческого поиска в разработке композиции модели выполнена следующая модель:

Эскиз модели представлен в Приложении А.

 

 

 

 

 

1.2   Требования к изделию

Социальные показатели характеризуют соответствие изделий общественным потребностям, обусловливающим целесообразность их производства и сбыта. Поэтому требования порядка необходимо учитывать еще на стадии разработки технического задания при определении целесообразного ассортимента изделий, прежде чем приступать к их проектированию и изготовлению. Роль социальных факторов в обеспечении качества промышленной продукции возрастает по мере роста научно-технического прогресса, насыщения рынка товарами и повышения материального благосостояния. Созданные на многих предприятиях социологические службы должны систематически проводить опросы покупателей, анализировать динамику спроса, прогнозировать и формировать спрос и ассортимент на вновь проектируемую продукцию.

Неразработка этой проблемы приводит к большим убыткам вследствие затоваривания. Для продукции особое значение имеют конкурентоспособность и патентная чистота модели. Исходя из этого, изделие должно соответствовать прогнозу потребительского спроса на одежду данной целевой функции; должно быть конкурентоспособным на внутреннем и мировом рынке; должно соответствовать размерно-ростовочному ассортименту одежды потребительского спроса.

Изделие, рассматриваемое в курсовой работе – женское вечернее платье, выполненное в романтическом стиле. Отвечает данной группе требований.

Функциональные показатели определяют степень соответствия одежды основной целевой функции (назначению), внешнему облику и психологическим особенностям потребителей. Все свойства изделий должны выступать в органичном единстве и преломляться через сущность, назначение.

Назначение определяет требования к модели, конструкции и материалам. Многообразие условий потребления определило широкий ассортимент одежды. В связи со значительными различиями во внешнем облике и психологическом складе людей разного возраста, размерной и полнотновозрастной группы одежду даже одного и того же назначения необходимо проектировать с учетом всех присущих этим группам особенностей.

К функциональным показателям отнесены две группы показателей, характеризующих степень соответствия изделия основной целевой функции (конкретному  назначению) и особенностям размерной и полнотно-возрастной групп потребителей.

Соответствие изделия основной целевой функции включает показатели, определяющие степень соответствия одежды современному укладу жизни, быту и конкретной обстановке эксплуатации, роду деятельности человека.

Соответствие изделия особенностям размерной и полнотно-возрастной группам требований включает показатели, определяющие степень соответствия внешнему облику человека и возрастным психологическим особенностям человека.

Одежда должна украшать человека, скрывать его физические недостатки. Одежда может служить знаком печали (траурная) и знаком радости (свадебная). Одежда выполняет различные социальные, обрядовые, профессиональные функции. В соответствии с этим определяется различное значение функций одежды.

Одежда должна удовлетворять также эстетическим требованиям: отвечать современным нормам  художественного оформления, сложившемуся стилевому направлению, вкусам, моде.

Эстетические требования – это требования красоты, изящества, выразительности внешней формы, соответствия художественного оформления одежды возрасту, телосложению и внешности человека. Отсутствие эстетических показателей превращает одежду, по существу, в бесполезную вещь, так как она перестает выполнять одну из основных своих целевых функций: удовлетворение специфических человеческих (эстетических) потребностей.

Класс эстетических показателей подразделяют на три группы показателей:

1)              соответствие современному стилю и моде (новизна модели и конструкции): силуэт, конструктивное членение формы (покрой), цветовое решение модели; фактуру материалов; форму мелких и отделочных деталей

Информация о работе Выбор материалов для пошива женского вечернего платья