Устройство механизма подъема. Крюк

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 22:12, курсовая работа

Краткое описание

По правилам безопасности стопорение гайки может осуществляться только при помощи планки, которая устанавливается в шлице на торцевой части хвостовика и крепится болтами в тело хвостовика или гайки.
В принятом способе соединения вала редуктора с барабаном, крутящий момент передаётся через призонные болты, установленные в отверстие без зазора.

Оглавление

1. Описание устройства механизма подъема.
2. Выбор типа подвески. Расчет канатов.
3. Выбор крюка.
4. Расчет упорного подшипника крюка.
5. Расчет гайки крюка.
6. Расчет элементов подвески.
7. Расчет блоков подвески.
8. Расчет барабана.
9. Расчет узла крепления барабанов.
10. Выбор способа укрепления редуктора с барабаном и расчет оси барабана.
11. Расчет подшипников оси барабана.
12. Расчет и выбор электродвигателя.
13. Выбор редуктора.
14. Расчет узла соединения редуктора с барабаном.
15. Расчет и выбор тормоза.
16. Расчет и выбор муфты.

Файлы: 1 файл

Курсовой проект по ДЕТ Маш .doc

— 910.00 Кб (Скачать)

 

Они устанавливаются  с шагом в 60о.

 

Для уменьшения нагрузки на прижимные планки правилами предусматриваются наличие запасных винтов крепления. С учётом влияния этих витков усилие в канате перед прижимной планкой  можно определить по формуле Эйлера:

 

                                                                                         (22)

Где е – основание  натуральных логарифмов;

 

f  = 0,1…..0,16 – коэффициент трения каната о барабан;

 

а – угол обхвата барабана витками трения (при а = 3п; е0,1*3п = 2,5)

 

 

С учётом всех сил трения, которые удерживают канат на барабане, усилие в одном болте может быть найдено по формуле:

 

                                                               (23)

Где  z = 2 – число болтов;

f1 = 0,24 – коэффициент трения каната о канавку при клиновой планке;

 

 

Обычно при диаметре канавки 17,5мм применяют болты М20.

 

Применяемый болт проверяем  на растяжение:

 

                                                             (24)

 

Где: 1,3 – коэффициент  учитывающий крученее и изгиб болта;

 

kз = 1,8 - коэффициент запаса крепления;

 

Sб – площадь сечения болта, см2;

 

[Gp] = 117 МПа - допускаемое напряжение растяжения для Ст3

 

=117 МПа; - условие выполняется.

 

 

 

 

 

 

10. Выбор способа  крепления редуктора с барабаном  и расчёт оси барабана

 

Соединение вала барабана с выходным валом редуктора может  производиться при помощи зубчатых муфт, допускающих значительную несоостность соединяемых валов. Эти муфты характеризуются высокой надёжностью, но имеют большие габариты. Поэтому в современных конструкциях механизмов подъёма мостовых кранов для обеспечения компактности широко применяется специальное зубчатое зацепление.

 

 

 

 

 

 

В этом случае конец тихоходного  вала редуктора выполняется в  виде зубчатого венца, входящего  в зацепление с другим венцом, укреплённым  непосредственно на барабане. При  таком соединении крутящий момент передаётся через болты, соединяющие венец-ступицу с обечайкой барабана, и следовательно, вал барабана работает только на изгиб. В этом случае вал превращается в ось, т.к. не передаётся крутящий момент.

 

Нагрузка на ось барабана создаётся усилием двух ветвей каната, которые наматывающихся на барабан (весом самого барабана можно пренебречь) таким образом, суммарная нагрузка на барабан составляет:

 

Fсум = 2 * Fmax

 

Где:  Fmax  - максимальная усилие в канате;

 

Fсум = 2 * 33,372 = 66,744 кН

 

Нагрузка от барабана на ось передаётся через ступицу. Для предварительного расчёта можно пренебречь эти нагрузки, сосредоточенные по серединам ступиц и цапфы.

 

Для левой ступицы:

 

Т1 = 0,55 * 2 * Fmax

 

T1 = 0,55 *2 * 33372 = 36616 Н

 

Для правой ступицы:

 

Т2 = 0,45 * 2 * Fmax

 

T2 = 0,45 * 2 * 33372 = 30035 кН

 

Расчёт оси барабана сводится к определению диаметра цапф ( dц ) и ступицы

( dст ).

 

Максимальный изгибающий момент (под правой ступицей) будет  равен:

 

Mmax = RB * l   [Н*мм]

 

где: RB – реакция правой опоры, и находится из условия равновесия

 

 

Где: l1 и l2 – расстояние опор до точек приложения сил предварительно принимающих значения:

 

l1 = 120 мм

 

l2 = 200 мм

l – длинна оси

 

Ориентировочно:

 

l = lб + 150 мм – длина оси барабана

 

l = 2617,4 + 150 = 2767,4 мм

 

Тогда:

 

 

Следовательно:

 

Mmax = 30324 * 200 = 6064800 Н мм

 

Проверка:

 

 

 

RA + RB – T1 – T2 = 0

 

36327 + 30324 – 36616 – 30035 = 0

 

Допускаемое напряжение при симметричном цикле:

 

                                                                                            (25)

Где: с-1 = 260 мПа – предел выносливости для Ст.45.

- коэффициент учитывающий конструкцию  детали (2,0…2,8)

[n] – допускаемый коэффициент запаса прочности для лёгкого режима работы [n] = 1,4

 

 

Условие работы оси на изгиб  в симметричном цикле:

 

                                                                                 (26)

 

W – момент сопротивления расчётного сечения , см2

 

М - изгибающий момент в  расчётном сечении Н*см

 

Подставляем значения в  формулу (25) и находим необходимый  диаметр ступицы:

 

 

 

 

В целях унификации и  сокращении трудоёмкости изготовления оси для левого конца, можно применить  те же размеры что и для правого.

 

Поскольку изгибающий момент в опасном сечении цапф значительно меньше максимального, то диаметр цапф можно принять конструктивно, исходя из выбранного диаметра ступицы.

 

Исходя из технологических  соображений и с целью уменьшения концентрации напряжения переход диаметров не должен превышать 10...15 мм.

 

Следовательно диаметр  цапфы можно принять:

 

dц = dст  - (10...15)  мм

 

dп = 86,8 – 10,8 = 76 мм

 

Окончательный диаметр  цапф уточнится при выборе подшипников.

 

 

 

 

 

 

11. Расчёт подшипников  оси барабана

 

Для компенсации несоостности опор вал барабана помещается на самоустанавливающихся сферических двухрядных шариковых или роликовых подшипниках (ГОСТ  5720-75 и ГОСТ 5721-75).

 

Эквивалентная нагрузка на правый подшипник может быть определена по формуле:

 

Pэкв = RB * kд * kпр * kг  [H]                                                                                 (27)

 

Где: kг =1 – коэффициент вращения, при вращении внутреннего кольца;

 

kд – динамический коэффициент (kд = 1,2 для механизмов подъёма);

 

kпр – коэффициент приведения, учитывающий работу крана (kпр = 0,60 для лёгкого режима);

 

RB – нагрузка на правый подшипник, Н (соответствует реакции опоры);

 

Pэкв = 30324 * 1 * 0,6 * 1,2 = 21833,3 Н

 

Расчётная динамическая грузоподъёмность подшипника определяется по формуле (17);

 

 

 L = 2,3 млн. об. (долговечность подшипника);

 

 

 

При: условии что :

 

Поскольку в левом  подшипнике вращаются оба кольца (подшипник служит только опорой), то его можно рассчитывать по статической  грузоподъёмности.

 

Co = RА * kд * kпр  [H]

 

Где: RА – нагрузка на левый подшипник, Н (соответствует реакции опоры);

 

Сo = 36327 *1,2 *0,6 = 26155,4 Н

 

При условии что:

 

В целях унификации оба  подшипника можно принять одинаковыми.

 

Для осей барабана обычно применяют радиальные сферические двухрядные шариковые подшипники по ГОСТ 5720-75

 

Выбираем типоразмер: 1220

 

d = 100 мм

 

D = 180 мм

 

B = 34 мм

 

C = 54400 Н

 

C0  =41200 Н

 

Полученные данные уточняем диаметром цапфы  dц = 76 мм;

 

Для правого подшипника:         28820,1 Н < 54400 Н      

 

Для левого подшипника:          26155,4 Н < 32400 Н

 

      

12. Расчёт и  выбор электродвигателя

 

Электродвигатель является наиболее ответственной частью механизма  подъёма, так как является источником движущей силы.

 

Статическая мощность при подъёме номинального груза равна:

 

                                                                                 (28)

 

n0 = 0,85 – КПД механизма подъёма;

 

V = скорость подъёма крана;

 

 

В кранах общего назначения выбор электродвигателя рекомендуется производить по приведённой и эквивалентной мощности, так как кран большую часть времени работает с грузами, вес которых не максимален.

 

Эквивалентную мощность определяем по формуле:

 

Pэкв = Pст * kпр      [кВт]                                                                                           (29)

 

Pэкв = 72,06 * 0,6 = 43,24 кВт

 

Выбираем электродвигатель: МТВ512-8 (табл.13)

 

Мощность на валу: N = 40 кВт

 

Частота вращения: n = 725 мин-1

 

Максимальный момент: Mmax = 1550 Н м

 

Маховый момент ротора: 5,7 кг м²

 

 

13. Выбор редуктора

 

Редуктор выбирается по статической мощности, передаточному отношению, и частоте вращения вала и режиму работы.

 

Мощность редуктора определяем по формуле:

 

 Pр = Pст * kр      [кВт]                                                                                           (30)

 

kр = 1 – коэффициент запаса (для редукторов типа Ц2);

 

Pр = 72,06 * 1 = 72,06 кВт

 

Передаточное отношение  находим по формуле:

 

  

 

nдв – частота вращения двигателя, мин-1

 

nБ – частота вращения барабана, мин-1

 

 

D = 370 мм – диаметр барабана;

 

 

Следовательно:

 

 

Выбираем редуктор Ц2-500 (табл.15)

 

 

14. Расчёт узла  соединения редуктора с барабаном

 

В принятом способе соединения вала редуктора с барабаном, крутящий момент передаётся через призонные  болты, установленные в отверстие  без зазора.

 

В этом случае болты работают на срез, напряжение которого рассчитывается по формуле:

 

 

Где: Мб – крутящий момент на барабане;

 

Dокр = (1,3…1,4) * D3

 

D3 – диаметр окружности зубчатого венца вала редуктора (339 мм) (табл.)

 

Dокр = 1,3 * 339 = 440,7 мм=0,441м

 

Принимаем: Dокр = 440,7 мм;

 

 

Dбар = 370 мм

 

 nпл = 0,975 - КПД полиспаста;

 

 

Тогда:

 

 

Следовательно:

 

< 70,2 МПа

 

 

15. Расчёт и  выбор муфты

 

В механизме подъёма  необходимо выбрать муфту для  соединения вала электродвигателя с валом редуктора.

 

Муфта выбирается по расчётному крутящему моменту:

 

                                                                  (32)

 

Где: Dб = 360 мм – диаметр барабана;

 

kо – коэффициент учитывающий степень ответственности механизма (для механизма подъёма kо = 1,3);

 

kр – коэффициент учитывающий режим работы (для лёгкого режима работы kр = 1,1)

 

 

16. Расчёт и выбор тормоза

 

Тормоз устанавливается  на быстроходном валу редуктора (с наименьшим крутящим моментом).

 

Расчётный тормозной  момент на этом валу будет равен:

 

                                                                  (33)

 

Где: kт = 1,5 – коэффициент запаса торможения для лёгкого режима;

 

Dб = 360 мм – диаметр барабана;

 

no = 0,85 – общий КПД механизма подъёма;

 

i = 17,55 – передаточное отношение;

 

 

 Колодочный тормоз (табл.17)

 

Мт Мт табл.

 

800,96 Н м 1500 Н м

 

ТКТГ – 400

 

Диаметр тормозного шкива = 400 мм




Информация о работе Устройство механизма подъема. Крюк