Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 18:03, дипломная работа
Цель исследования: описание приемов выполнения мягкой игрушки, способствующих повышению уровня познавательной самостоятельности младших школьников при изучении народных традиций на уроках технологии.
Объект исследования: процесс обучения младших школьников на уроках технологии.
Предмет исследования: изготовление мягкой игрушки на уроках технологии.
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы декоративно- прикладного искусства в учебно-воспитательном процессе……………………………………………...6
1.1. Декоративно-прикладное искусство и современность………..………......6
1.2. Влияние декоративно- прикладного искусства на развитие личности ребенка…………………………………………………………..……………......12
1.3. Мягкая игрушка – вид декоративно – прикладного искусства ………….17
Глава 2. Опытно- экспериментальная деятельность по изучению декоративно- прикладного искусства в учебно-воспитательном процессе при изготовлении мягкой игрушки………………..………………………..22
2.1. Специфика и типы уроков технологии…………………………….…...…22
2.2. Методика изготовления мягкой игрушки на уроках технологии……….26
2.3. Описание результатов педагогической деятельности при изготовлении мягкой игрушки………………………………………………………………….32
Заключение………………………………………………………...……….…...38
Список литературы………………………………..…….……………………..40
Приложение……………………………
- Посещаешь ли ты кружки шитья?
-
Помогают ли тебе дома
-
Что бы ты хотел делать
Результаты беседы показали, что дети в классе стали более самостоятельными и уровень декоративно- прикладного искусства возрос.
Все
результаты отражены в таблице.
Класс |
Общее количество
учащихся |
Уровень
развития навыков декоративно- учебной деятельности | ||
Высокий | Средний | Низкий | ||
2-4 | 30 | 17 | 10 | 3 |
Из
таблицы видно, что высоким уровнем
развития навыков декоративно-
Сравним результаты экспертной оценки на конструирующем и заключительном этапах.
Наше
исследование показывает, что уровень
развития знаний декоративно – прикладного
искусства значительно
Заключение
В соответствии с поставленной целью в работе решены следующие задачи:
1.
Познакомились с основными
2. Изучены существенные подходы к выполнению мягкой игрушки;
3. Изучили развитие познавательной и творческой активности детей в декоративном творчестве.
Проведённое исследование подтвердило гипотезу, заявленную в начале работы. Дети чувствуют и ведут себя более раскованно, уверенно, свободно. Они значительно лучше и качественнее изготавливают мягкие игрушки, успешно используют знания, полученные на уроках технологии.
Необходимо отметить что, одной из актуальных проблем начального обучения, требующей своевременного решения, является развитие творческих способностей. Анализ методической литературы наглядно свидетельствует о том, что работа над мягкой игрушкой обладает огромными возможностями по развитию творческого потенциала детей. В учебно - воспитательной работе с младшими школьниками особенно важно обеспечить удачное начало школьного этапа жизни детей, помочь им почувствовать интерес к познанию нового, испытать чувство радости от общения со сверстниками и учителями.
В данной работе, рассмотрена технология изготовления мягкой игрушки детьми младшего школьного возраста по обучению детей декоративно-прикладному искусству, представлен образец готовой мягкой игрушки.
В выпускной квалификационной работе доказано, что мягкие игрушки занимают особое место в жизни ребенка, так как фактура материала, из которого они сделаны, оказывает большое влияние на эмоциональное отношение к игрушке. Согласно законам восприятия, дети избирательно относятся к игрушкам, изображающее одно и то же животное, но с разной фактурой. Мягкие, пушистые материалы вызывают положительное эмоциональное состояние, стимулируют ребенка к игре, вызывают радость и доброжелательность.
По опыту своей работы с детьми младшего школьного возраста мы сделали вывод, что учащимся не сложно заниматься декоративно – прикладным искусством, у них достаточно развита мелкая моторика пальцев рук, координация движений для работы с материалами.
Опыт нашей педагогической работы показал, что если ребенку интересно, если его увлечь и заинтриговать, помочь вообразить будущее изделие, создать стимул, то ребенок будет заниматься этой деятельностью долго, упорно и порой забывая про время и про то, что изделие может не получиться.
Ребенок натура увлекающаяся и воспользовавшись этим качеством можно научить его и воображать и творить воображаемое изделие, но для этого его нужно вдохновить, вдохнуть в него искорку какого, то замысла, какой, то идеи, а в дальнейшем он все это разовьет сам. Но только в том случая, если это ему интересно.
В
заключении можно отметить, что декоративно-
прикладное искусство, действительно
занимает важное место во всей системе
учебно-воспитательного процесса, так
как за ним стоит не только развитие художественных
качеств человека, но и всей личности в
целом.
Список
используемой литературы