Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 17:17, реферат
В связи с этим, целью данной работы является изучение специфики организации и технологии обслуживания номерного фонда. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
-охарактеризовать организацию уборочных работ;
-определить порядок подготовки номеров к заселению;
-проанализировать технологию выполнения различных видов уборочных работ.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Организация работы административно-хозяйственной службы
1.1. Гостиничные помещения 4
1.2. Виды уборок 6
1.3. Текущая уборка номеров 8
1.4. Последовательность в процессе уборки номеров 10
1.5. Уборка номеров после выезда гостя с этажа 17
1.6. Генеральная уборка 19
1.7. Вечерний сервис 20
ГЛАВА 2. Технология уборки номерного фонда гостиниц
2.1. Общая характеристика гостиницы «Азимут» 22
2.2. Должностные обязанности горничных гостиницы «Азимут» 23
2.3. Использование инвентаря, материалов в процессе уборки номеров 24
2.4. Технология выполнения ежедневной текущей уборки и уборки после выезда 26
2.5. Характеристика гостиницы Коринтия Невский Палас 28
2.6. Виды уборочных работ в гостинице Коринтия Невский Палас 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 38
Уборка номеров после выезда гостя производится в той же последовательности, в которой осуществляется уборка жилых номеров. Однако, данная уборка имеет некоторую специфику. При уборке номера после выезда гостя в дополнительную работу горничной по сравнению с работой в занятом номере входит полная замена предметов гостеприимства разового использования и, при необходимости, справочных, информационных и рекламных материалов. На уборку номера после выезда гостя не случайно отводится больше времени, чем на уборку номера той же категории.
В результате такой уборки помещение должно выглядеть безупречно, иметь такой вид, как будто в этом номере до этого никто не жил. Во время уборки номера после отъезда гостя надо, в первую очередь, убедиться в том, что [1]:
- в номере ничего не
пропало из гостиничного
- в номере нет забытых или оставленных гостями вещей (в противном случае следует поступать в соответствии с порядком, заведенным в гостинице на такие случаи);
- все техническое оборудование
работает исправно (если нет, то
дать заявки на ремонт в
инженерно-техническую службу
После этого горничная осуществляет тщательную уборку номера. Пристального внимания после отъезда гостей требует постель. Необходимо аккуратно пощупать под матрацем, удалить мусор, ощупать пружины, определить, не повреждены ли они.
Каждый раз во время уборки и, особенно при уборке после выезда гостей следует обращать внимание в порядке ли шторы, нет ли мусора за комодом или шкафом, хорошо ли выдвигаются все ящики, не скрипят ли двери шкафов, чистые ли балконы и окна.
Часто после выезда курящих гостей в номере еще долго сохраняется стойкий специфический запах табака. Бороться с этим в гостинице помогают очистители воздуха.
Готовя номер под новый заезд гостей, горничная накрывает стаканы, которыми укомплектована ванная комната, специальными одноразовыми бумажными гофрированными крышечками или помещать стаканы в специальные одноразовые пакеты, чтобы на них не попадала пыль и микроорганизмы. Замене также подлежат бумажные салфетки, которые кладутся под стаканы.
На дно вымытой, продезинфицированной и на насухо вытертой ванны кладется оповещение гостей о том, что данный сантехнический прибор продезинфицирован.
Крышку и сидение унитаза соединяют и обтягивают вместе специальной пластиковой лентой с надписью на ней « продезинфицировано». Запасной рулон туалетной бумаги должен быть запечатанным.
Эти, простые на первый взгляд,
детали должны убеждать гостей в том,
что все для них приготовлено
с учетом высочайших санитарных и
гигиенических стандартов. При уборке
номеров после выезда гостей очень
важно проверить наличие
Иногда, гости, когда уезжают теряют или забывают свои вещи в отеле. При обнаружении таких вещей горничная обязана сообщить супервайзеру о находке или в службу охраны. Желательно как можно скорее найти владельца забытой вещи до отъезда гостя из отеля.
Если гость уже покинул гостиницу, то найденные вещи поступают в хозяйственный отдел на хранение. Все находки регистрируются в специальный журнал менеджером или супервайзером.
Как правило, в гостиницах срок хранения забытых вещей составляет год и один день. Также при уборке номера особое внимание следует обращать на индивидуальный сейф для хранения ценностей.
Генеральная уборка производится периодически не реже одного раза 10 дней. Ее цель охватить уборкой те места, на которые, как правило, нет времени во время ежедневной текущей уборки. Во время генеральной уборки чистятся и моются стены, как в номерах, так и в коридорах, двери, плинтуса, подвесные потолки и т.д.
Также протираются все указатели, таблички, светильники, прочищаются вентиляционные решетки. К генеральной уборке относится также влажная уборка ковровых покрытий. Во время уборки матрацы тщательно чистятся пылесосом. В ванной комнате промываются швы между кафельными плитками, благодаря этим действиям воздух в ванной становится более свежим.
Периодичность чистки крупных предметов комплектации номера:
- покрывала, (по мере загрязнения), 4 раза в год;
- одеяла, (по мере загрязнения), 6 раз в год;
- шторы в номере - 1 раз в год;
- шторы в ванной комнате - 1 раз в месяц.
График генеральных уборок составляет менеджер хозяйственного отдела. Горничные должны строго следовать этому графику, а супервайзеры- контролировать выполнение горничными работ.
В высококлассных гостиницах категории не ниже 4 звезды производится так называемый вечерний сервис (Turndown services). Его производят горничные вечерней смены. Вечернее обслуживание жилых номеров производится ежедневно, как правило, с 18 до 21 часа, по возможности в отсутствии гостей. Подготовка номера заключается в следующем:
а) косметическая уборка номера
- проветрить помещение;
- опустошить пепельницы и мусорные корзины;
- убрать грязную посуду
из ресторана, если
- привести в порядок посуду, которой укомплектован номер;
- аккуратно сложить вещи гостей при необходимости;
- протереть пыль в номере;
- убрать в санузле (в т.ч. поменять использованные полотенца и пополнить запас туалетных принадлежностей). Во время вечерней уборки номеров не следует пылесосить, так как это может помешать отдыху гостей;
б) подготовка постели ко сну, во время которой необходимо:
- аккуратно сложить покрывало
и положить в шкаф на
- отогнуть угол одеяла
с той стороны, с которой
находится прикроватная
- задвинуть плотно шторы;
- включить торшер или прикроватные лампы, выключив верхний свет;
- положить шоколадку с пожеланиями «спокойной ночи».
В случае если гость в часы вечерней уборки оказываются в номере, следует выяснить у них, нуждаются ли они в вечернем сервисе. Если гость отказывается от уборки им нужно предложить сладости и пожелать «спокойной ночи» [7].
2.1. Общая характеристика гостиницы «Азимут»
«Азимут Отель Самара»
располагается в изящном
Эта очень популярная
гостиница Самары очень удобна
и с географической точки
2.2. Должностные обязанности горничных гостиницы «Азимут»
В своей работе горничные подчиняются непосредственно супервайзерам и менеджеру АХС, его заместителю.
В обязанности горничных входит:
1. Качественно и эффективно убирать гостевые и служебные помещения;
2. Работать согласно установленному
графику, утвержденному
3. Бережно относиться к имуществу отеля;
4.Соблюдать режим экономии моющих и расходных средств;
5. Поддерживать в чистоте свое рабочее место;
6. соблюдать правила пожарной безопасности;
7. Знать технологию уборочных
работ и строго соблюдать
8. Своевременно проходить медицинский осмотр;
9. Соблюдать режим труда и отдыха;
10. Соблюдать правила личной гигиены и иметь опрятный вид;
11. Дружелюбно и приветливо относиться к гостям отеля;
12. Постоянно повышать свою квалификацию, участвовать в производственном обучении;
13. Незамедлительно возвращать найденные и забытые вещи гостей в офис АХС;
14. Сообщать о поломках и неисправностях руководству отеля;
15. При обнаружении
подозрительных предметах,
16. Неукоснительно выполнять внутренние инструкции АХС, а также общие правила, приказы и распоряжения по отелю.
Перед началом работы горничная сдает свой мобильный телефон в камеру хранения и получает внутренний телефон Отеля.
Приступая к работе, горничная берет в бельевой и одевает чистую, хорошо выглаженную форму, служебный значок. Если форма не готова, сообщает администратору смены, который полномочен в этом случае выдать резервный комплект и назначить проверку работы соответствующего подразделения.
Горничная проверяет исправность тележки, инвентаря/оборудования для уборки. При обнаружении неисправности информирует администратора смены. Горничная также проверяет наличие в тележке информационного/рекламного материала об Отеле, буклетов с описанием дополнительных услуг. В случае отсутствия таковой, сразу информирует администратора смены и получает недостающее. Затем подходит к администратору и сообщает о своей готовности к работе.
Администратор смены проверяет готовность по чек-листу "Готовность к работе". Он же проверяет записи предыдущей смены в "Сменном журнале" и, при появлении дополнительного задания (незавершенной работы, особых происшествиях или проблемах, отклонениях от графика смены белья в заселенных номерах и т.д.), выдает соответствующие задания. Горничная просматривает "Сменный журнал" в течение рабочего дня каждые N часов для ознакомления/получения информации о дополнительном задании. Ключи от номеров, последовательность уборки, перед началом смены горничная получает у администратора служебные ключи от тех номеров, которые закреплены за ней, и задание на уборку, в котором указана последовательность текущей уборки номеров с учетом правила: сначала убирает забронированные на текущий день номера; номера, освободившиеся после выезда Гостя; заселенные; свободные.
Получение инвентаря, моющих и чистящих средств, предметов гостеприимства для Гостей. После получения задания у администратора горничная получает на складе:
1) необходимый инвентарь/
2) моющие и чистящие
средства для уборки (для мытья
стекол, санузлов, полов разного
покрытия, чистки ковров, чистки
металлических и других
3) туалетные принадлежности, предметы личной гигиены для Гостей (шампунь, мыло, зубная паста/щетка, туалетная бумага и другие предметы, принятые для выкладки Гостям в Отеле);
4) писчебумажные и канцелярские принадлежности (бумага для писем, фирменные конверты, блокнот, ручка, карандаш);
5) необходимое количество постельного белья и полотенец.
Комплектация тележки производится так:
1) Верхний отсек – для
предметов гостеприимства, рекламной
продукции, туалетных
2) Средний отсек – для
чистого постельного белья,
3) Нижний отсек – для ветоши, чистящих и моющих средств, инвентаря для уборки;
4) С одной боковой стороны
тележки крепится
5) С другой боковой стороны – мешок для мусора.