Технология уборки гостевых номеров

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 17:17, реферат

Краткое описание

В связи с этим, целью данной работы является изучение специфики организации и технологии обслуживания номерного фонда. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
-охарактеризовать организацию уборочных работ;
-определить порядок подготовки номеров к заселению;
-проанализировать технологию выполнения различных видов уборочных работ.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Организация работы административно-хозяйственной службы
1.1. Гостиничные помещения 4
1.2. Виды уборок 6
1.3. Текущая уборка номеров 8
1.4. Последовательность в процессе уборки номеров 10
1.5. Уборка номеров после выезда гостя с этажа 17
1.6. Генеральная уборка 19
1.7. Вечерний сервис 20

ГЛАВА 2. Технология уборки номерного фонда гостиниц
2.1. Общая характеристика гостиницы «Азимут» 22
2.2. Должностные обязанности горничных гостиницы «Азимут» 23
2.3. Использование инвентаря, материалов в процессе уборки номеров 24
2.4. Технология выполнения ежедневной текущей уборки и уборки после выезда 26
2.5. Характеристика гостиницы Коринтия Невский Палас 28
2.6. Виды уборочных работ в гостинице Коринтия Невский Палас 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 36

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 37

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 38

Файлы: 1 файл

Технология уборки гостиничных номеров.docx

— 70.98 Кб (Скачать)

 

     При уборки номеров необходимо, прежде всего, их проветрить. В трехкомнатном номере соблюдается такая последовательность уборки: сначала убирают спальню, затем гостиную, кабинет, прихожую и санузел. В двухкомнатном номере сначала убирают спальню, затем гостиную и санузел. Уборку в однокомнатном номере следует начинать с обеденного стола. В том случае, если на столе осталась пища, остатки ее следует убрать в холодильник или накрыть салфеткой. Стол протирается  сначала влажной, а потом сухой  ветошью. После проделанной  работы горничная приступает к уборки кровати.

Соблюдается такая последовательность: подушку, одеяло, простыню кладут на стул, а матрац (если он имеется) переворачивают для  того чтобы он проветрился. При  необходимости  сменить простыню, наматрацник, их заменяют. Простыню расстилают так, чтобы один край, который находится у внутренней стороны кровати, был подвернут под матрац, а другой, внешний, доходил до наружной стороны кровати, закрывая матрац. Затем стелют одеяло, расправляют его в пододеяльнике, особенно углы,  и подгибаются с двух сторон так, чтобы центр находился посередине. Ну если же белье подлежит замене, то одеяло раскладывается так, чтобы к голове был обращен один и тот же конец. Подушка взбивается и кладется клапаном к изголовью кровати. Накрывают кровать покрывалом. После уборки кровати горничная приступает к уборке письменного стола. Затем горничная приступает к чистке ковров, ковровых дорожек, прикроватных ковриков. Штор, драпировок, мягкой мебели, а также к удалению пыли со стен и пола пылесосом. Также протираются от пыли плинтусы, подоконники, радиаторы. Платяной шкаф надо открывать и проветривать. Смена белья производится через пять суток. В номерах «люкс» по просьбе жильца или через 3-ое суток [8].

Белье поступает в прачечную  по спец. лифтам с этажей, после чего регистрируется в журнале учета белья. В журнале указывают: этаж, количество, дата, поступления и выдачи белья роспись принимающего белье.

После окончания уборки в  номере надо тщательно  проверить  исправность технических  устройств, розеток, выключателей, вилок, электросветильников, телефона и телевизора. Выполнение уборки гостиничных номеров:

Нужно начинать с заданной цикличностью (периодичностью) и в  рамках заданного времени на уборку. Цикличность уборки зависит от типа уборки и  группы номеров (стандартные, улучшенной планировки, полулюкс, люкс и т.п.).

Например,

-текущая уборка стандартных заселенных номеров - один раз в два дня, номеров  улучшенной планировки - ежедневно; 

-промежуточной (в рамках дня) уборки стандартных  заселенных номеров - нет, люкс же убирается - два раза в день;

-вечерней подготовки стандартных заселенных номеров - нет, в полулюксе же - есть и т.д.  

Время уборки зависит от типа уборки. Например,

-до расчетного часа (к примеру, 12:00) - уборка забронированных  номеров;

-после расчетного часа - уборка освобождающихся  номеров, текущая или генеральная уборка заселенных и свободных номеров;

-с 14:00 по 16:00 - промежуточная (в рамках дня) уборка заселенных номеров; 

-с 20:00 по 22:00 - вечерняя подготовка заселенных номеров.

При этом, если уборка забронированных номеров закончилась раньше расчетного часа, то остальные уборки могут начинаться и раньше 12:00.

    1. Характеристика гостиницы Коринтия Невский Палас

 

В 1993 году на Невском проспекте  были реконструированы 2 здания 19 века. Так появилась гостиница Коринтия Невский Палас. Одно из зданий было построено в 1861 году, второе – в 1834, а архитекторами их являлись, соответственно, Артур Ланге и Мартин Ланге.

Здание, которое строилось  по проекту Артура Ланге, создано в стиле неоклассицизма. В нем с 1920 по 1957 год находилась гостиница Гермес, в 1958 году переименованная в гостиницу Балтийская. Она существовала до начала реконструкции в 1989 году.

   Куда больший   интерес вызывает история второго  здания (арх. М. Ланге), которое выходит на улицу Стремянную: до революции оно принадлежало известной актерской династии Самойловых, блиставшей на театральных подмостках Санкт-Петербурга более 150 лет. В память об этой семье в здании был создан музей-квартира, являющийся собственностью гостиницы Невский палас. Можно сказать, что другой, «нематериальной» памятью о семье Самойловых являются «Фестиваль фестивалей», фестиваль «Звезды Белых ночей», постоянным спонсором которых является гостиница Коринтия Невский Палас. Кроме того, Коринтия Невский Палас является членом попечительского совета Мариинского театра.

   Отель находится   под управлением компании Corinthia Hotels International, входящей в состав Corinthia Group. Corinthia Hotels International является и владельцем гостиницы. В ходе реконструкции строителям удалось воссоздать исторический фасад здания и совместить его с современными инженерными коммуникациями и техникой. В июне 2008 года в отеле "Коринтия Невский Палас" вновь открылся главный вход со стороны Невского проспекта. Хол гостиницы, ресторан "Империал", конференц-залы после проведенной реконструкции стали еще более роскошными и комфортными.

   Гостиница Коринтия Невский Палас полностью соответствует всем международным стандартам, предъявляемым к 5-звездочным отелям, что привлекает сюда высокопоставленных гостей (здесь останавливались Мстислав Ростропович, Монсеррат Кабалье и др. звезды), топ-менеджеров отечественных и западных компаний, иностранных туристов.

   Философия сервиса  отеля Коринтия Невский Палас такова: приветствие гостя при встрече и прощание при отъезде; демонстрация профессионализма; соблюдение стандартов обслуживания; превышение ожиданий гостя; удовлетворение запросов и жалоб гостя; поддержка коллег.

     Все номера оснащены кондиционерами, системой пожаротушения, детекторами задымления, сейфом, мини-баром, компьютерной розеткой, телефоном с прямым набором номера, автоответчиком, Wi-Fi-Интернетом и спутниковым телевидением. Из окон комнат открывается вид на Невский проспект, Стремянную улицу. Во всех номерах возможна установка дополнительной кровати. Завтрак «Шведский стол» входит в стоимость номера [15].

 

    1. Виды уборочных работ в гостинице Коринтия Невский Палас

 

    Уборка  гостиничных номеров должна производиться ежедневно.

   Различают следующие  виды уборки номерного  фонда: 

   - текущая  ежедневная  уборка;

   - промежуточная   уборка;

   - уборка  номера  после выезда гостя; 

   - генеральная   уборка;

   - вечерняя  подготовка  номера.

   Приступая к работе, горничная, согласно требованиям  стандарта, должна надеть чистую, хорошо выглаженную форму, служебный  значок.

Каждая горничная должна иметь тележку для транспортировки  чистого и использованного белья, средств для уборки номеров, а так же набор рекламной продукции.

    Согласно  требованиям санитарных норм и правил, комплектация тележки производится следующим образом: сверху кладется выкладка предметов гостеприимства, затем чистое белье, на нижнем отсеке ветошь, чистящие и моющие средства. Грязное белье собирается в большой полиэтиленовый пакет или полотняный мешок, закрепленный с боковой стороны тележки, и с другой стороны закрепляется мешок для мусора [11].

    Запрещается транспортировка чистого белья  в открытом виде. Ветошь, используемая при уборке номеров, должна быть промаркирована и использоваться строго по назначению.

    При проведении уборочных работ горничная снабжается различными уборочными материалами:

   - для поддержания   блеска полированных поверхностей  мебели;

   - для чистки  ковров  и ковровых покрытий;

   - для мытья   полов мраморных, мозаичных, паркетных,  глазурованных плиток;

   - для мытья   дощатых, окрашенных масленой  краской полов и линолеумов;

   - для чистки  медных, латунных, бронзовых изделий; 

   - для мытья   стекол;

   - для мытья   санузлов;

   - для удаления  пыли пылесосами или шлангами  централизованной системы пылеудаления.

    В номерах  высшей категории, состоящих из нескольких комнат, необходимо придерживаться следующей  последовательности: убрать спальню, затем  столовую, кабинет, гостиную, прихожую и санузел.

     Если  номер двухэтажный, уборку начинают со второго этажа, затем убирают первый этаж; дальше убирают лестницу и заканчивают прихожей.

    Уборка  гостиничных номеров проводится в отсутствие гостя, за исключением  случая, когда гость себя плохо  чувствует.

    Согласно  требованиям санитарных норм и правил, ежедневная текущая уборка жилых номеров проводится в следующей последовательности[1]:

   - помещение  номера  проветривается в течение  20-30 минут: зимой открывается форточка, летом - окна;

   - моется  посуда, оставленная  гостем и  накрывается чистым  полотенцем до конца уборки ;

   - далее  горничная  приступает к уборке  постели:  снимается и перевертывается   наматрацник, встряхивается простынь, одеяло с пододеяльником, взбиваются  подушки;

   - заправляется  постель  следующим образом: простыня  расстилается таким образом, чтобы  один край ее был подвернут  под наматрацник;

   - расправляются   подушки, и все закрывается   одеялом с пододеяльником (обязательно   закрывая подушки), затем все накрывается   покрывалом;

   - удаляется  пыль  с мебели, столов, телевизора, телефона, холодильника, радиоприемника;

   - удаляется  пыль  из ковра, прикроватного  коврика,  с напольного покрытия, пола.

    Во время  проведения уборки в номере категорически  запрещается вставать на столы, диваны, кресла и прочую мебель.  Завершается уборка в номере приведением в надлежащий порядок санузел.

    Приступая к уборке санузла горничная должна надеть резиновые перчатки и клеенчатый фартук. Ежедневная уборка санузлов в номерах, согласно требованиям санитарных норм и правил, должна производиться в следующей последовательности:

   - протирается   навесная полочка, зеркала, полотенце  - сушитель;

   - протирается   глазурованная, керамическая плитка;

   - моется  умывальник, ванна, биде, унитаз;

   - удаляется  мусор  из педального ведра,  после  чего оно моется;

   - моется  резиновый  коврик с добавлением дезинфицирующего  препарата; 

   - моется  пол. 

    После окончания  уборки санузла, горничная снимает  перчатки, дезинфицирует руки, раскладывает на туалетной полочке стаканы  по числу проживающих в номере и необходимый набор предметов  гостеприимства в зависимости от категории гостиницы и стандартов (гель для душа, шампунь, мыло, зубная щетка и паста, тапочки, салфетки, туалетная бумага с резервным рулоном).

    Далее горничная  вывешивает полотенца для каждого  гостя: не менее двух в средствах  размещения категорий одна, две звезды; не менее трех - в трехзвездочной гостинице, не менее пяти - в средствах размещения категории четыре, пять звезд - и выкладывает полиэтиленовые пакеты для белья, вещей, сдаваемых гостем в стирку и химчистку [13].

    Истинным  критерием оценки качества любого средства размещения является наличие комфорта и уюта. Каждый гость судит о качестве обслуживания по общему впечатлению, которое у него складывается от гостиничного номера.

    Каждая  комната должна передавать индивидуальность и очарование, всегда представлять собой высокий эталон комфорта и красоты. Гости оценивают, сколько души вложил персонал средства размещения в подбор цветов стен, потолка, люстры, торшера, обивки мебели, в расстановку мебели, в создание домашней обстановки [11].

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Работа в административно-хозяйственной службе требует много физических сил и затрат. Порой она трудная и не благодарная, но в тоже время такая необходимая. Но, не смотря ни на что, работа в отеле и хозяйственном отделе в частотности, очень интересная и даже в чем-то престижная [12]. Сегодня на отечественном рынке пришли ведущие мировые гостиничные корпорации, которые давно поняли роль, место и важность службы горничных в деятельности современного гостиничного предприятия. Гостиничные помещения подразделяются на жилые, служебные и помещения общественного пользования. Каждое из них выполняет свою определенную функцию и располагается в строго определенной для него зоне. Задача руководителя службы разделить отель на секторы, составить план их уборки и рационально распределить персонал по этим объектам. Таким образом, последовательность уборки номеров зависит от характера занятости номерного фонда, специфики конкретного рабочего дня, непредвиденной ситуации и может меняться в силу различных обстоятельств. При возникновении каких-либо неполадках в номерном фонде, горничная обязана сообщить в офис хозяйственной службы. Состояние номера для заезда обязательно контролирует супервайзер. Заезд гостя в неубранный номер считается грубым промахом. Забронированные номера должны быть убраны до 12.00. Гость, прибывая в отель, порой даже и не замечает работу горничной, но достаточно однажды поселить его в неубранный номер, гость наверняка не захочет вернуться снова [14].

Информация о работе Технология уборки гостевых номеров