Технология формирования конкурентных преимуществ питьевых йогуртов марки «Активия» компании «Danon» и разработка стратегии их достижения

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 13:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является выявление конкурентных преимуществ, и разработка эффективной стратегии их достижения на примере питьевого йогурта «Активия» компании «Danon». Мы будем изучать и анализировать основные конкурентные преимущества и недостатки питьевых йогуртов под маркой «Активия». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
проанализировать конкурентную ситуацию на рынке питьевых йогуртов Москвы и Московской области и выявить основных конкурентов,
Определить, какое место продукт занимает на рынке и как позиционируется (матрица БКГ),
Сделать анализ жизненного цикла товара,
Рассчитать коэффициент конкурентоспособности продукта
Провести сравнительную оценку конкурентоспособности продуктов представленных конкурентов.
Составить конкурентный профиль товара

Оглавление

Введение (стр.3)
Глава 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности продукта (стр.4)
1.1. Понятие конкурентоспособности продукции (стр.4)
1.2. Значение конкурентных преимуществ продукции (стр.6)
Глава 2. Анализ существующей проблемы на примере питьевых функциональных йогуртов «Активия» (стр.7)
2.1. Анализ конкурентной ситуации на рынке питьевых йогуртов Москвы и Московской области и выявление основных конкурентов (стр.7)
2.2. Позиционирование продукта на рынке (стр.12)
2.3. Анализ жизненного цикла товара (стр.14)
2.4. Расчёт коэффициента конкурентоспособности товара (стр.15)
2.5. Сравнительный анализ конкурентоспособности товара (стр.20)
2.6. Конкурентный профиль товара (стр.22)
Глава 3. Выработка эффективной стратегии достижения конкурентных преимуществ (стр.23)
Заключение (стр.25)
Список использованной литературы (стр.27)

Файлы: 1 файл

Технология формирования конкурентных преимуществ.docx

— 156.62 Кб (Скачать)

Затем нам необходимо было понять, как позиционируется наш  товар на рынке и среди потребителей, как и насколько, оцениваются его основные качества, насколько они весомы при выборе покупки. В настоящее время наш продукт является относительным лидером среди аналогичных товаров и характеризуется, как товар премиального качества.

На следующем этапе  мы анализировали этапы жизненного цикла товара, чтобы  иметь представление  о перспективах развития нашего продукта и формирования эффективной стратегии. Питьевые йогурты «Активия» достигли определённой зрелости, занимают значительную долю рынка и темпы её роста  достаточно велики, хотя начинают снижаться.

Затем мы определили, насколько  конкурентоспособен наш продукт  по сравнению с основными конкурентами. Оказалось, что йогурты «Активия»  более кокурентноспособны по своим  основным характеристикам, чем  йогурты  марки «Эрмигурт Пребиотик», но менее  – йогуртов марки «2Bio». Это привело нас к мысли, что йогурты марки «2Bio» являются основным конкурентом нашего продукта, и  что наша стратегия должна стоиться на его слабостях, но с учётом сильных сторон.

С помощью сравнительного анализа конкурентоспособности  мы более наглядно представили слабые и сильные стороны каждого  из продуктов в сравнении с  друг другом. На основании этого мы в последующем будем формировать нашу стратегию.

В заключение, мы построили  конкурентный профиль продукта каждой марки, и тем самым подытожили наши исследования, показав  и общую  характеристику товаров, и место занимаемое на рынке среди аналогов.

В конце, сопоставив  и  проанализировав все полученные данные, мы выработали основные направления  стратегии развития конкурентных преимуществ  питьевого йогурта «Активия». Суть их в том, чтобы развивать маркетинг, рекламу и сбыт нашего продукта, основываясь на слабостях конкурентов  и уникальности нашего продукта.

Таким образом, мы выполнили  все поставленные задачи и достигли поставленной цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

    1. Фидельман Г.Н. «Альтернативный менеджмент: Путь к глобальной конкурентоспособности.» М:2010
    2. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури."Основы менеджмента" Москва, 2011 г.
    3. А.Т. Зуб «Стратегический менеджмент», Москва, 2010г
    4. Котлер Ф.Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. , пер. с англ. 2011

 


Информация о работе Технология формирования конкурентных преимуществ питьевых йогуртов марки «Активия» компании «Danon» и разработка стратегии их достижения