Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 10:53, курсовая работа
Важной задачей при освоении новых изделий или при увеличении объемов выпуска существующих изделий является реконструкция, техническое перевооружение или модернизация производства. В решении задач по ускорению научно-технического прогресса и перевода экономики на интенсивный путь развития, более рационального использования производственного потенциала
Введение 6
1 Описание объекта производства и назначение в узле 8
2 Анализ технологичности конструкции детали 10
3 Выбор типа и организационной формы производства 12
4 Выбор способа получения заготовки с технико-экономическим обоснованием 15
5 Анализ базового варианта технологического процесса 17
6 Проектирование технологического процесса по минимуму приведенных затрат 21
7 Назначение припусков на механическую обработку 28
8 Расчет режимов резания на механическую обработку 29
9 Техническое нормирование операций 36
10 Определение необходимого количества оборудования 39
11 Описание работы приспособления 42
12 Технико-экономические показатели технологического процесса 45
Заключение 57
Список использованных источников 58
Министерство
образования Республики Беларусь
Белорусский
национальный технический университет
Кафедра
«Технология машиностроения»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовой
работе
по
дисциплине: «Технология машиностроения»
На тему: «Технологический процесс механической обработки
вала
4702. 3708211 с технико-экономическим обоснованием
выбранного варианта технологического
процесса»
Выполнила: _______________
(подпись)
студентка
4 курса
группы
Руководитель: _____________ Медведев А.И.
(подпись)
Минск
2011
Министерство образования Республики
Беларусь
Белорусский
национальный технический университет
Кафедра
«Технология машиностроения»
Курсовой
проект
по
дисциплине: «Технология машиностроения»
Тема: «Технологический процесс механической обработки
вала
4702. 3708211 с технико-экономическим обоснованием
выбранного варианта технологического
процесса»
Выполнила:
Руководитель:
Минск 2011
Форм | Зона | Поз. | Обозначение | Наименование | Кол. | Прим. | ||||||||||||
А4 | Задание на проектирование | 1 | ||||||||||||||||
А4 | Пояснительная записка | 53 | ||||||||||||||||
А4 | Технологические процессы механической обработки | 26 | ||||||||||||||||
Итого: | 80 | |||||||||||||||||
А1 | Чертеж детали | 1 | ||||||||||||||||
А3 | Чертеж заготовки | 1 | ||||||||||||||||
А1 | Операционные эскизы | 1 | ||||||||||||||||
А1 | Чертеж приспособления | 1 | ||||||||||||||||
Итого: | 4 | |||||||||||||||||
Изм | Лист | № документа | Подпись | Дата | ||||||||||||||
Разраб. | Ведомость объема проекта | Лит. | Лист | Листов | ||||||||||||||
Пров. | Медведев | У | 1 | 1 | ||||||||||||||
БНТУ кафедра «Технология машиностроения» | ||||||||||||||||||
Содержание
Введение
Техника современного производства и перспективы ее развития, постоянно повышающие требования к качеству продукции, внедрение в производство последних достижений науки и техники требуют, чтобы рабочий любой отрасли промышленности и любой профессии имел широкий научно-технический кругозор, хорошо знал основы техники, промышленной технологии и в совершенстве владел профессиональными навыками. Только такие рабочие могут активно участвовать в совершенствовании производства, добиваться повышение производительности труда
Эффективность производства, его технический прогресс, качество выпускаемой продукции во многом зависит от опережающего развития производства нового оборудования, машин, станков и аппаратов.
Положения общества в мире в значительной мере определяются достигнутым уровнем производительности общественного труда. Современные условия характеризуются бурным развитием производства и все более широким использованием высокопроизводительных машин во всех отраслях народного хозяйства.
Это определяет приоритетное значение машиностроения, задачей которого является производство машин, облегчающих труд человека и повышающих его производительность. Производство машин является сложным процессом, в ходе которого из исходного сырья и заготовок изготавливают детали и собирают машины. Для обеспечения производства машин необходимо решить комплекс задач, связанных с технологической подготовкой их производства, и реализовать разработанные ТП в действующих производственных системах – заводах, цехах, участках, обеспечивая при этом требуемое качество изделий на всех этапах ТП в течение всего срока выпуска изделий.
В решении этих сложных и разнообразных вопросов основная роль принадлежит технологам-машиностроителям. Технология машиностроения является комплексной инженерной и научной дисциплиной, синтезирующей технические проблемы изготовления машин заданного качества с решением целого ряда организационных и экономических задач, вытекающих из необходимости обеспечить выпуск изделий в определенной производственной программе, в заданные сроки и при наименьшей себестоимости. Так, при освоении нового изделия отрабатывают конструкцию изделия на технологичность, а затем разрабатывают ТП изготовления деталей и сборки изделия. При этом приходится решать и смежные технологические задачи, связанные с выбором и заказом исходных заготовок, термической обработки заготовок на разных этапах ТП, нанесением покрытий и др.
Важной задачей при освоении новых изделий или при увеличении объемов выпуска существующих изделий является реконструкция, техническое перевооружение или модернизация производства. В решении задач по ускорению научно-технического прогресса и перевода экономики на интенсивный путь развития, более рационального использования производственного потенциала
страны, всемерной экономии всех видов ресурсов и улучшения качества работы, существенное место занимает ускорение научно-технического прогресса на базе технического перевооружения производства, создания и выпуска высокопроизводительных машин и оборудования большой единичной мощности, внедрения новой техники и материалов, прогрессивной технологии и систем машин для комплексной механизации и автоматизации производства. В связи с этим большое внимание уделяется разработке, освоению и внедрению новых высокоэффективных технологических процессов, новых материалов, в том числе и неметаллических, снижению металлоемкости изделий, экономии топливно-энергетических ресурсов, механизации и автоматизации производственных процессов, повышению надежности и долговечности изделий, соответствующих (или превосходящих) по своему техническому уровню и качеству лучшим отечественным и зарубежным аналогам.
При
решении данной задачи решающая роль
также принадлежит технологам, осуществляющим
технологическое проектирование производственных
систем, в ходе которого определяют необходимое
количество оборудования и решающих организационную
структуру участков и линий, виды и количество
средств межоперационного транспорта
и других средств автоматизации и механизации
производства.
1
Описание объекта
производства и назначение
в узле
Стартер 42.3708000 представляет собой электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением с электромагнитным реле и механизмом привода, предназначенным для запуска двигателей автомобилей ГАЗ, УАЗ, двигателей УМЗ, двигателей д-160, д-180 и их модификаций, имеющих венец маховика с зубьями, выполненными с модулем 1,529, с питанием от аккумуляторной батареи 182 А*ч. Масса стартера 7,3 кг, мощностью стартера N=1,65 кВт.
«Вал 4702.3708211» является составляющей сборочной единицы якоря стартера, передающего вращательный момент на привод шестерни, который в свою очередь входит в зацепление с маховиком двигателя автомобиля.
Вал якоря стартера вращается в двух втулках 8 из спеченных материалов, пропитанных маслом. Втулка заднего конца вала запрессована в крышку 9, а втулка переднего конца вала – в картере сцепления. На переднем конце вала якоря находится привод стартера, включающий в себя муфту свободного хода 2 и шестерню 1 привода, которые при включении стартера перемещаются по шлицам вала. Крышки стартера отлиты из алюминиевого сплава.
1 – шестерня;
2 – муфта;
3 – рычаг; 4, 9 – крышки; 5 – реле; 6 – коллектор; 7 – щетки; 8 – втулка; 10 – болт; 11 – корпус; 12 – полюс; 13 – якорь; 14 – кольцо; 15, 16 – обоймы; 17 – плунжер; 18 – ролик |
Рисунок
1 – Стартер 42.3708000
Вал 7402.3708211 изготавливается из конструкционной легированной стали марки 40ХГТР по ГОСТ 4543-71.
Сталь
40ХГТР применяется после улучшения
или поверхностного упрочнения ТВЧ
для изготовления ответственных деталей,
работающих при средних нагрузках и скоростях.
Сталь данной группы(хромомарганцевая)
превосходит хромистую и марганцевистую
стали по прокаливаемости. Однако сталь
имеет пониженную вязкость, склонную к
отпускной хрупкости и росту зерна при
нагреве. Легирование титаном производится
для получения мелкозернистой структуры.
Таблица 1 – Химический состав стали 40ХГТР по ГОСТ 4543 – 71, (%)
С | Cr | Mn | Ti | B | Si | P | S | Cu | Ni |
0,38-0,44 | 1-1,30 | 0,80-1,1 | 0,03-0,09 | 0,001-0,005 | 0,17-0,37 | 0,0035 | 0,0035 | 0,30 | 0,30 |
Таблица 2 – Механические свойства стали 40ХГТР по ГОСТ 4543 – 71
Марка стали | Механические свойства | ||||
σт, Мпа | σв, Мпа | δ5, % | Ψ5, % |
KCV, Дж/см2 | |
40 ХГТР | 784 | 981 | 11 | 45 | 78,4 |