Технологический процесс механической обработки вала 4702. 3708211 с технико-экономическим обоснованием выбранного варианта технологического

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 10:53, курсовая работа

Краткое описание

Важной задачей при освоении новых изделий или при увеличении объемов выпуска существующих изделий является реконструкция, техническое перевооружение или модернизация производства. В решении задач по ускорению научно-технического прогресса и перевода экономики на интенсивный путь развития, более рационального использования производственного потенциала

Оглавление

Введение 6
1 Описание объекта производства и назначение в узле 8
2 Анализ технологичности конструкции детали 10
3 Выбор типа и организационной формы производства 12
4 Выбор способа получения заготовки с технико-экономическим обоснованием 15
5 Анализ базового варианта технологического процесса 17
6 Проектирование технологического процесса по минимуму приведенных затрат 21
7 Назначение припусков на механическую обработку 28
8 Расчет режимов резания на механическую обработку 29
9 Техническое нормирование операций 36
10 Определение необходимого количества оборудования 39
11 Описание работы приспособления 42
12 Технико-экономические показатели технологического процесса 45
Заключение 57
Список использованных источников 58

Файлы: 1 файл

КУРСОВОЙ 7402.3708211.doc

— 1.19 Мб (Скачать)

    Министерство  образования Республики Беларусь  

    Белорусский национальный технический университет 

    Кафедра «Технология машиностроения» 
 
 
 
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

к курсовой работе  

    по  дисциплине: «Технология машиностроения»  
 

    На  тему: «Технологический процесс механической обработки

    вала 4702. 3708211 с технико-экономическим обоснованием выбранного варианта технологического процесса» 
 
 
 

Выполнила: _______________

                          (подпись)                    

студентка      4   курса       группы 
 
 

Руководитель: _____________ Медведев А.И.

                               (подпись)                   
 
 
 
 
 
 
 

Минск 2011 
Министерство образования Республики Беларусь
 

    Белорусский национальный технический университет 

    Кафедра «Технология машиностроения» 
 
 
 
 
 
 
 

    Курсовой  проект 
 

    по  дисциплине: «Технология машиностроения»  

    Тема: «Технологический процесс механической обработки

    вала 4702. 3708211 с технико-экономическим обоснованием выбранного варианта технологического процесса» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:                                                                       студентка гр. 
 

Руководитель:                                                                   Медведев А.И. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Минск 2011

 

 

Форм Зона Поз. Обозначение Наименование Кол. Прим.
              
А4       Задание на проектирование 1  
А4        Пояснительная записка 53  
А4        Технологические процессы механической обработки 26  
         Итого: 80  
А1       Чертеж  детали 1  
А3       Чертеж  заготовки 1  
А1       Операционные  эскизы 1  
А1       Чертеж  приспособления 1  
        Итого: 4  
             
             
             
             
              
             
             
             
             
             
             
             
             
             
              
              
         

         
Изм Лист № документа Подпись Дата
Разраб.       Ведомость объема проекта Лит. Лист Листов
Пров. Медведев     У     1 1
        БНТУ  кафедра «Технология  машиностроения»
       
       
 

 

Содержание 
Введение
 

    Техника современного производства и перспективы  ее развития, постоянно повышающие требования к качеству продукции, внедрение  в производство последних достижений науки и техники требуют, чтобы рабочий любой отрасли промышленности и любой профессии имел широкий научно-технический кругозор, хорошо знал основы техники, промышленной технологии и в совершенстве владел профессиональными навыками. Только такие рабочие могут активно участвовать в совершенствовании производства, добиваться повышение производительности труда

    Эффективность производства, его технический прогресс, качество выпускаемой продукции во многом зависит от опережающего развития производства нового оборудования, машин, станков и аппаратов.

    Положения общества в мире в значительной мере определяются достигнутым уровнем производительности общественного труда. Современные условия характеризуются бурным развитием производства и все более широким  использованием высокопроизводительных машин во всех отраслях народного хозяйства.

    Это определяет приоритетное значение машиностроения, задачей которого является производство машин, облегчающих труд человека и  повышающих его производительность. Производство машин является сложным процессом, в ходе которого из исходного сырья и заготовок изготавливают детали и собирают машины. Для обеспечения производства машин необходимо решить комплекс задач, связанных с технологической подготовкой их производства, и реализовать разработанные ТП в действующих производственных системах – заводах, цехах, участках, обеспечивая при этом требуемое качество изделий на всех этапах ТП в течение всего срока выпуска изделий.

    В решении этих сложных и разнообразных  вопросов основная роль принадлежит технологам-машиностроителям. Технология машиностроения является комплексной инженерной и научной дисциплиной, синтезирующей технические проблемы изготовления машин заданного качества с решением целого ряда организационных и экономических задач, вытекающих из необходимости обеспечить выпуск изделий в определенной производственной программе, в заданные сроки и при наименьшей себестоимости. Так, при освоении нового изделия отрабатывают конструкцию изделия на технологичность, а затем разрабатывают ТП изготовления деталей и сборки изделия. При этом приходится решать и смежные технологические задачи, связанные с выбором и заказом исходных заготовок, термической обработки заготовок на разных этапах ТП, нанесением покрытий и др.

    Важной  задачей при освоении новых изделий  или при увеличении объемов выпуска  существующих изделий является реконструкция, техническое  перевооружение или модернизация производства. В решении задач по ускорению научно-технического прогресса и перевода экономики на интенсивный путь развития, более рационального использования производственного потенциала

    страны, всемерной экономии всех видов ресурсов и улучшения качества работы, существенное место занимает ускорение научно-технического прогресса на базе технического перевооружения производства, создания и выпуска высокопроизводительных машин и оборудования большой единичной мощности, внедрения новой техники и материалов, прогрессивной технологии и систем машин для комплексной механизации и автоматизации производства. В связи с этим  большое внимание уделяется разработке, освоению и внедрению новых высокоэффективных технологических процессов, новых материалов, в том числе и неметаллических, снижению металлоемкости изделий, экономии топливно-энергетических ресурсов, механизации и автоматизации производственных процессов, повышению надежности и долговечности изделий, соответствующих (или превосходящих) по своему техническому уровню и качеству лучшим отечественным и зарубежным аналогам.

    При решении данной задачи решающая роль также принадлежит технологам, осуществляющим технологическое проектирование производственных систем, в ходе которого определяют необходимое количество оборудования и решающих организационную структуру участков и линий, виды и количество средств межоперационного транспорта и других средств автоматизации и механизации производства. 

    1 Описание объекта производства и назначение в узле 

    Стартер 42.3708000 представляет собой электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением с электромагнитным реле и механизмом привода, предназначенным для запуска  двигателей автомобилей ГАЗ, УАЗ, двигателей УМЗ, двигателей д-160, д-180 и их модификаций, имеющих венец маховика с зубьями, выполненными с модулем 1,529, с питанием от аккумуляторной батареи 182 А*ч. Масса стартера 7,3 кг, мощностью стартера N=1,65 кВт.

    «Вал 4702.3708211» является составляющей сборочной единицы якоря стартера, передающего вращательный момент на привод шестерни, который в свою очередь входит в зацепление с маховиком двигателя автомобиля.

    Вал якоря стартера вращается в двух втулках 8 из спеченных материалов, пропитанных маслом. Втулка заднего конца вала запрессована в крышку 9, а втулка переднего конца вала – в картере сцепления. На переднем конце вала якоря находится привод стартера, включающий в себя муфту свободного хода 2 и шестерню 1 привода, которые при включении стартера перемещаются по шлицам вала. Крышки стартера отлиты из алюминиевого сплава.

1 – шестерня; 2 – муфта;

3 –  рычаг; 4, 9 – крышки;

5 –  реле; 6 – коллектор; 

7 –  щетки; 8 – втулка;

10 –  болт; 11 – корпус;

12 –  полюс; 13 – якорь; 

14 –  кольцо;

15, 16 –  обоймы;

17 –  плунжер; 18 – ролик

 
 
 

    Рисунок 1 – Стартер 42.3708000 

    Вал 7402.3708211 изготавливается из конструкционной  легированной стали марки 40ХГТР по ГОСТ 4543-71.

    Сталь 40ХГТР применяется после улучшения  или поверхностного упрочнения ТВЧ для изготовления ответственных деталей, работающих при средних нагрузках и скоростях. Сталь данной группы(хромомарганцевая) превосходит хромистую и марганцевистую стали по прокаливаемости. Однако сталь имеет пониженную вязкость, склонную к отпускной хрупкости и росту зерна при нагреве. Легирование титаном производится для получения мелкозернистой структуры. 

Таблица 1 – Химический состав стали 40ХГТР по ГОСТ 4543 – 71, (%)

С Cr Mn Ti B Si P S Cu Ni
0,38-0,44 1-1,30 0,80-1,1 0,03-0,09 0,001-0,005 0,17-0,37 0,0035 0,0035 0,30 0,30
 
 

Таблица 2 – Механические свойства стали 40ХГТР по ГОСТ 4543 – 71

Марка стали Механические  свойства
σт, Мпа σв, Мпа δ5, %  
Ψ5, %
KCV, Дж/см2
40 ХГТР 784 981 11 45 78,4

Информация о работе Технологический процесс механической обработки вала 4702. 3708211 с технико-экономическим обоснованием выбранного варианта технологического