Создание условий для развития творческих способностей учащихся на уроках технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 08:33, курсовая работа

Краткое описание

Современное общество предъявляет к человеку всё более высокие требования. В условиях роста социальной конкуренции молодому человеку необходимо уметь творчески применять те знания и навыки, которыми он обладает; уметь преобразовать деятельность таким образом, чтобы сделать её как можно более эффективной. Для того,чтобы быть востребованным в современном обществе, необходимо превносить в него новое своей деятельностью, т.е. быть «незаменимым». А для этого, что очевидно, деятельность должна носить творческий характер. Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.

Файлы: 1 файл

творческие способности учащихся.docx

— 242.46 Кб (Скачать)

5. Умная доброжелательная помощь (а  не подсказка) взрослых.

На  занятия  по  швейному  делу,  кулинарии имеются широкие возможности для использования проблемных ситуаций.  Это  обусловлено   тем,   что   изготовление  швейных и кулинарных изделий требует творческого подхода. Проблемные  ситуации   возникают и во время конструирования и моделирования изделий, когда из  системы  имеющихся  знаний  нужно  выбрать  необходимые.  Например,  при  описании   модели платья,  автор   предлагает   клетчатую  ткань,  а  девочка  хочет  выполнить  эту модель из полосатой ткани.  Возникает  ряд  вопросов.  Можно ли заменить предложенную модель тканью в полоску? Как разместить фасонные линии на платье? Какие элементы платья изменить? Как расположить рисунок на ткани?  Девочки должны самостоятельно найти ответы и аргументировать их. Вот вам и еще один элемент творчества и самостоятельности. Опыт показывает, что по окончании 9 класса учащиеся вполне самостоятельно выполняют работы по  моделированию,  конструированию,  пошиву изделий, вышиванию и вязанию. Если мои ученицы, заканчивая  обучение,  сожалеют, что больше не будут приходить ко мне в мастерскую, то и мой труд не пропал даром. 
 
 
 
 

III. Результативность работы по данному  направлению. Перспективы работы.

      Занятия  по технологии   позволяют   проводить   систематическую   работу   по   формированию   у  школьников нравственных качеств личности, воспитывать трудолюбие, развивать творческие способности. Два года подряд  провожу тестирование среди учащихся 7,8 классов на определение уровня творческого потенциала учащихся. (Приложение 3). Тест позволяет оценить уровень творческого потенциала, умения принимать нестандартные решения.   Я пришла к выводу, весь класс по всем  разделам  может  заниматься  с творческим подходом.   Одним дается и развивается творчество при изготовлении швейного изделия, другим при изучении темы «Рукоделие»,  а некоторые  проявляют организаторские способности.   Из  6  девочек этих классов 2 девочки имеют  очень высокие творческие способности. Еще одна особенность этого класса - дети хотят что-то делать. Например, я предлагаю взять и выполнить изделие самостоятельно для школы.  Этим  самым  подстраховать  свою  оценку за четверть. Девочки сами подходили и выбирали понравившиеся изделие. Это ли не творчество – «Я сама».

                      Сегодня, опираясь на свой 3-х летний опыт, с  уверенностью  могу  сказать:  для того  чтобы стать хорошим учителем, одного желания и старания мало.  Надо терпеливо и последовательно  овладевать педагогическим мастерством, изучать психические особенности школьников, предвидеть возможные затруднения  при  усвоении  учебного  материала,  учитывать  особенности  детей  и  т.д. Основным направлением работы по данной теме, я планирую работу по организации проектной деятельности учащихся.

             Таким образом, моей целью на уроках является приблизить учащихся к акту творения.   Ведь  подлинное творчество расцветает там, где есть влечение, привязанность и страсть к делу. Я пришла  к выводу, что, все-таки, 2/3 части детей - творческие дети.  Стоит  их  только  вовремя развивать, и чем раньше, тем лучше. Сегодня уже доказано, что люди, подготовленные к творчеству, намного быстрее адаптируются в науке,  на  производстве,  лучше  осваивают свою работу, приносят больше пользы. А чтобы труд был радостным  и  творческим,  надо  зажечь  хотя бы одну свечу в темноте, и, тогда  "Свеча зажжет огни". 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                                                       
 
 
 
 
 
 

Приложение 1 
 
 
 
 

Инструкционно-технологические карты 
 
 
 
 

                                                                            

                                                                Приложение 2 
 
 

Творческие

проекты

Информация о работе Создание условий для развития творческих способностей учащихся на уроках технологии