Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 23:03, курсовая работа
В механический привод могут входить следующие устройства: цепные, ременные, фрикционные, зубчатые и зубчато-винтовые (червячные) передачи, различные соединительные муфты. Механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для понижения угловой скорости, называется редуктором.
Введение с обоснованием выбранной кинематической схемы привода……………………..3
1.Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчет привода…………………...4
2.Расчет клиноременной передачи……………………………………………………………..6
3.Выбор материалов зубчатых колес…………………………………………………………...8
4.Определение допускаемых напряжений при расчете зубчатых передач на контактную выносливость и усталость при изгибе………………………………………………………..9
5.Определение геометрических размеров зубчатых колес передачи с последующей
проверкой прочности зубьев по контактным напряжениям и напряжениям изгиба…….10
6.Предварительный расчет валов редуктора и эскизная компоновка передачи……………14
7.Расчет валов редуктора на статическую прочность с учетом нагрузки
от ременной передачи…………………………………………………………………………15
8.Определение действительного коэффициента запаса прочности
тихоходного вала………………………………………………………………………………17
9.Подбор и расчет подшипников качения на долговечность…………………………………22
10.Определение конструктивных размеров корпуса редуктора………………………………23
11.Проверочные расчеты шпоночных соединений……………………………………………..25
12.Выбор системы смазки, определение типа масла и его количества………………………..26
Высота бобышки на крышке под болты | 40 | 40 | |||
Размеры,
определяющие положение болтов |
Расстояния
от края бобышек
до стенки корпуса |
Ki = (3,3– 0,05 |
K1 | 40 | |
K2 | 32 | ||||
K3 | 28 | ||||
Расстояния от стенки корпуса до оси болтов | Ci = 0,5Ki + 2 мм |
C1 | 22 | ||
C2 | 18 | ||||
C3 | 16 | ||||
*) Для удобства механической обработки торцов бобышек и проверки перекоса осей отверстий размер обычно принимают одинаковым для всех опор, поэтому и размер будет для всех гнезд одинаковым. |
11. Проверочные расчеты
шпоночных соединений.
Для соединения валов с деталями, передающими вращение, применяем призматические шпонки (см. рис. П.8.1) из стали с временным сопротивлением , например, из стали 45. Размеры сечения призматической шпонки выбираем согласно ГОСТ 23360-78 по табл. П.13, исходя из диаметров валов в местах их установки; данные заносим в табл. 11.1. Длину шпонок назначаем из стандартного ряда так, чтобы она была несколько меньше длины ступицы присоединяемой детали ( на 5…10 мм).
Шпонки рассчитывают на срез по касательным напряжениям и смятие по нормальным напряжениям, однако проверку проводят только по напряжениям смятия, которые на гранях шпонки не должны превышать допускаемого, т.е. должно выполняться условие
где
– вращающий момент (в Нмм) на валу
диаметром d (мм);
= l – b - рабочая длина шпонки, мм;
= 100…120 МПа – допускаемые напряжения
смятия.
Рис.11.1. Соединение призматической шпонкой
Таблица
11.1
Результаты
проверки шпоночных соединений на прочность
Вал | Параметры
(место установки шпонки) |
d | b | h | t1 | t2 | l | lp | sсм |
мм | МПа | ||||||||
Быстроходный | Хвостовик | 30 | 10 | 8 | 5,0 | 3,3 | 40 | 30 | 66 |
Тихоходный | Хвостовик | 35 | 10 | 8 | 5,0 | 3,3 | 40 | 30 | 110 |
Под колесом | 46 | 14 | 9 | 5,5 | 3,8 | 40 | 26 | 83 |
В
конструкции редуктора
Поскольку
, то подбор шпонок успешно завершен.
Если это условие не выполняется, то необходимо,
либо увеличить длины шпонок, либо поставить
две прежние.
12. Выбор системы смазки,
определение типа масла
и его количества.
Применим
самый распространенный тип смазки
зубчатых колес редукторов - картерное
смазывание, которое осуществляется окунанием
зубчатых колес в масло, заливаемое внутрь
корпуса. Этот вид смазывания применяется
при окружных скоростях зубчатых колес
≤ 12 м/с, т.к. при большей скорости масло
сбрасывается с колес центробежной силой
и увеличиваются потери на его перемешивание.
Глубина погружения колеса в масло - не
менее высоты зуба и не более трети радиуса
колеса.
Основное
назначение смазки – уменьшение потерь
на трение, предотвращение чрезмерного
износа и нагрева деталей. На практике
сорт масла назначают в зависимости от
контактного напряжения и окружной скорости
колес. С увеличением контактного давления
масло должно обладать повышенной кинематической
вязкостью; с увеличением же скорости
вязкость должна быть меньше. Поэтому
вначале определяем кинематическую вязкость n50
требуемого масла при температуре 50°С,
руководствуясь данными табл. 12.1 [3]: при sН
< 600 МПа и окружной скорости колес υ
< 1,1 м/с n50
= 35∙106 м2/с.
Таблица.12.1 Таблица.12.2
Рекомендуемые
значения
вязкости n50
масла (при tо = 50°С)
Кинематическая
вязкость n50
(10-6×м2/с) |
Марка
масла |
17-23 | И-20А |
24-27 | И-25А |
28-33 | И-30А |
35-45 | И-40А |
47-55 | И-50А |
57-63 | И-60А |
65-75 | И-70А |
Контактное напряжение sН, МПа |
Кинемат. вязкость n50 (10-6×м2/с) при окружной скорости υ, м/с | ||
£ 2 | 2…5 | > 5 | |
< 600 | 35 | 28 | 22 |
600…1000 | 60 | 50 | 40 |
1000…1200 | 70 | 60 | 50 |
По ее значению и данным другой табл.12.2 назначаем сорт индустриального масла:
И – 40А в объеме V, определяемом по эмпирической зависимости [3, c. 251]:
V ≈ 0,5Р1 = 0,5∙2,06 ≈ 1,0 л,
где
– потребляемая редуктором мощность,
в кВт.
Курсовой проект по ПМ |
Лист | |||||
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Формат | Зона | Поз. | Обозначение |
Наименование |
Кол. |
Примечание |
Стандартные изделия | ||||||
13 | КП.ПМ.100101.012.101 | Болт М10-20 ГОСТ 7808-70 | 8 | |||
14 | КП.ПМ.100101.012.103 | Болт М6-20 ГОСТ 7808-70 | 4 | |||
15 | КП.ПМ.100101.012.016 | Шпонка 10х8х40 | ||||
ГОСТ 23360-78 | 1 | Ст 45 | ||||
16 | КП.ПМ.100101.012.017 | Шпонка 14х9х40 | 1 | Ст 45 | ||
ГОСТ 23360-78 | ||||||
17 | КП.ПМ.100101.012.018 | Подшипник 209 | 2 | |||
ГОСТ8338-75 | ||||||
18 | КП.ПМ.100101.012.019 | Подшипник 207 | 2 | |||
ГОСТ8338-75 | ||||||
19 | КП.ПМ.100101.012.020 | Штифт 10х35 | 1 | Ст 40 | ||
ГОСТ3129-70 | ||||||