Редуктор 1-ступенчатый цилиндрический

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 23:03, курсовая работа

Краткое описание

В механический привод могут входить следующие устройства: цепные, ременные, фрикционные, зубчатые и зубчато-винтовые (червячные) передачи, различные соединительные муфты. Механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для понижения угловой скорости, называется редуктором.

Оглавление

Введение с обоснованием выбранной кинематической схемы привода……………………..3


1.Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчет привода…………………...4
2.Расчет клиноременной передачи……………………………………………………………..6
3.Выбор материалов зубчатых колес…………………………………………………………...8
4.Определение допускаемых напряжений при расчете зубчатых передач на контактную выносливость и усталость при изгибе………………………………………………………..9
5.Определение геометрических размеров зубчатых колес передачи с последующей
проверкой прочности зубьев по контактным напряжениям и напряжениям изгиба…….10

6.Предварительный расчет валов редуктора и эскизная компоновка передачи……………14
7.Расчет валов редуктора на статическую прочность с учетом нагрузки
от ременной передачи…………………………………………………………………………15

8.Определение действительного коэффициента запаса прочности
тихоходного вала………………………………………………………………………………17

9.Подбор и расчет подшипников качения на долговечность…………………………………22
10.Определение конструктивных размеров корпуса редуктора………………………………23
11.Проверочные расчеты шпоночных соединений……………………………………………..25
12.Выбор системы смазки, определение типа масла и его количества………………………..26

Файлы: 1 файл

00 Курсовая (Цепков А.Н).doc

— 1.48 Мб (Скачать)
Высота  бобышки на крышке под болты
40 40
Размеры, определяющие положение болтов
корпуса
Расстояния  от края бобышек

до стенки корпуса

 
Ki = (3,3– 0,05
)
K1 40
K2 32
K3 28
Расстояния  от стенки корпуса до оси болтов  
Ci = 0,5Ki + 2 мм
C1 22
C2 18
C3 16
*) Для удобства механической обработки торцов бобышек и проверки перекоса осей отверстий размер     обычно принимают одинаковым для всех опор, поэтому и размер будет для всех гнезд одинаковым.
 
 
 
 
 

11. Проверочные расчеты шпоночных соединений. 

     Для соединения валов с деталями, передающими  вращение, применяем призматические шпонки (см. рис. П.8.1) из стали с временным сопротивлением , например, из стали 45. Размеры сечения призматической шпонки выбираем согласно ГОСТ 23360-78 по табл. П.13, исходя из диаметров валов в местах их установки; данные заносим в табл. 11.1. Длину шпонок назначаем из стандартного ряда так, чтобы она была несколько меньше длины ступицы присоединяемой детали ( на 5…10 мм).

     Шпонки  рассчитывают на срез по касательным  напряжениям и смятие по нормальным напряжениям, однако проверку проводят только по напряжениям смятия, которые на гранях шпонки не должны превышать допускаемого, т.е. должно выполняться условие

     

,

     

,
,

     где – вращающий момент (в Нмм) на валу диаметром d (мм); = l – b - рабочая длина шпонки, мм; = 100…120 МПа – допускаемые напряжения смятия. 

     

 

     Рис.11.1. Соединение призматической шпонкой

     Таблица 11.1 
 
 
 

     Результаты  проверки шпоночных соединений на прочность 

     
Вал Параметры

(место  установки

шпонки)

d b h t1 t2 l lp sсм
 
 
 
       мм МПа
Быстроходный Хвостовик 30 10 8 5,0 3,3 40 30 66
Тихоходный Хвостовик 35 10 8 5,0 3,3 40 30 110
Под колесом 46 14 9 5,5 3,8 40 26 83
 

     В конструкции редуктора используются три шпоночных соединения, которые проверяем на прочность. Результаты расчета заносим в табл. П.11.1

     Поскольку , то подбор шпонок успешно завершен. Если это условие не выполняется, то необходимо, либо увеличить длины шпонок, либо поставить две прежние. 
 
 
 
 

      12. Выбор системы смазки, определение типа масла и его количества. 

     Применим  самый распространенный тип смазки зубчатых колес  редукторов - картерное смазывание, которое осуществляется окунанием зубчатых колес в масло, заливаемое внутрь корпуса. Этот вид смазывания применяется при окружных скоростях зубчатых колес ≤ 12 м/с, т.к. при большей скорости масло сбрасывается с колес центробежной силой и увеличиваются потери на его перемешивание. Глубина погружения колеса в масло - не менее высоты зуба и не более трети радиуса колеса. 

     Основное  назначение смазки – уменьшение потерь на трение, предотвращение чрезмерного износа и нагрева деталей. На практике сорт масла назначают в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости колес. С увеличением контактного давления масло должно обладать повышенной кинематической вязкостью; с увеличением же скорости вязкость должна быть меньше. Поэтому вначале определяем кинематическую вязкость n50 требуемого масла при температуре 50°С, руководствуясь данными табл. 12.1 [3]: при sН < 600 МПа и окружной скорости колес υ < 1,1 м/с  n50 = 35∙106 м2/с. 

         Таблица.12.1           Таблица.12.2

 Рекомендуемые значения                                              Марки индустриального масла

 вязкости n50 масла (при tо = 50°С)                                           

Кинематическая вязкость n50

(10-6×м2/с)

Марка

масла

17-23 И-20А
24-27 И-25А
28-33 И-30А
35-45 И-40А
47-55 И-50А
57-63 И-60А
65-75 И-70А
 
Контактное 

напряжение

sН, МПа

Кинемат. вязкость n50 (10-6×м2/с) при окружной скорости  υ, м/с
£ 2 2…5 > 5
< 600 35 28 22
600…1000 60 50 40
1000…1200 70 60 50

                  

     По  ее значению и данным другой табл.12.2 назначаем сорт индустриального масла:

     И – 40А в объеме V, определяемом по эмпирической зависимости [3, c. 251]:

     V ≈ 0,5Р1  = 0,5∙2,06  ≈ 1,0 л,

     где   – потребляемая редуктором мощность, в кВт. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           
Курсовой  проект по ПМ
Лист
           
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
 
Формат Зона Поз.  
Обозначение
 
Наименование
 
Кол.
 
Примечание
        Стандартные изделия    
    13 КП.ПМ.100101.012.101 Болт М10-20 ГОСТ 7808-70 8  
    14 КП.ПМ.100101.012.103 Болт М6-20 ГОСТ 7808-70 4  
    15 КП.ПМ.100101.012.016 Шпонка     10х8х40    
        ГОСТ 23360-78 1 Ст 45
    16 КП.ПМ.100101.012.017 Шпонка     14х9х40 1 Ст 45
        ГОСТ 23360-78    
    17 КП.ПМ.100101.012.018 Подшипник 209 2  
        ГОСТ8338-75    
    18 КП.ПМ.100101.012.019 Подшипник 207 2  
        ГОСТ8338-75    
    19 КП.ПМ.100101.012.020 Штифт 10х35 1 Ст 40
        ГОСТ3129-70    
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

Информация о работе Редуктор 1-ступенчатый цилиндрический