Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 23:03, курсовая работа
В механический привод могут входить следующие устройства: цепные, ременные, фрикционные, зубчатые и зубчато-винтовые (червячные) передачи, различные соединительные муфты. Механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для понижения угловой скорости, называется редуктором.
Введение с обоснованием выбранной кинематической схемы привода……………………..3
1.Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчет привода…………………...4
2.Расчет клиноременной передачи……………………………………………………………..6
3.Выбор материалов зубчатых колес…………………………………………………………...8
4.Определение допускаемых напряжений при расчете зубчатых передач на контактную выносливость и усталость при изгибе………………………………………………………..9
5.Определение геометрических размеров зубчатых колес передачи с последующей
проверкой прочности зубьев по контактным напряжениям и напряжениям изгиба…….10
6.Предварительный расчет валов редуктора и эскизная компоновка передачи……………14
7.Расчет валов редуктора на статическую прочность с учетом нагрузки
от ременной передачи…………………………………………………………………………15
8.Определение действительного коэффициента запаса прочности
тихоходного вала………………………………………………………………………………17
9.Подбор и расчет подшипников качения на долговечность…………………………………22
10.Определение конструктивных размеров корпуса редуктора………………………………23
11.Проверочные расчеты шпоночных соединений……………………………………………..25
12.Выбор системы смазки, определение типа масла и его количества………………………..26
а при изгибе для углеродистых сталей его значение увеличивают на 0,11;
– коэффициент, учитывающий
влияние шероховатости
и - коэффициенты, корректирующие влияние постоянных составляющих циклов напряжений на сопротивление усталости:
и , и – амплитудные (индекс а) и средние (индекс m) значения циклов изменения нормальных и касательных напряжений в опасном сечении вала; они рассчитываются по следующим формулам (применительно к валам редукторов):
где и – осевой и полярный моменты сопротивления сечения вала соответственно:
для сплошного сечения вала диаметром : и , а для сечения вала, ослабленного шпоночным пазом шириной b и глубиной t1 (принимаются по табл. П.13):
Значения изгибающего и крутящего Т моментов в расчетном сечении вала определяют по эпюрам изгибающих и крутящих моментов (см. п. 8.1).
Согласно техническому заданию расчет на выносливость проводим для обоих валов. Результаты расчета по проведенным выше формулам для двух сечений и двух типов передач (по одному опасному сечению на вал) заносятся в табл. П.4.1. Там же указываем материал валов, диаметр вала в опасном сечении и тип концентратора напряжений: прессовая посадка колец подшипника (вал 1) и шпоночный паз (вал 2).
Таблица П.8.1
Результаты
расчета валов прямозубой передачи
на выносливость
Вал |
Тип концентратора напряжений | Диаметр
вала
|
|
|
|
(кσ/кd) |
(кτ/кd) |
|
|
| |
МПа | - | ||||||||||
Быстроходный
=92,4 Нм
Т = 89,7Нм |
Сталь 45,
улучшение; | ||||||||||
Прессовая
посадка |
35 | 21,5 | 5,2 | 0,96 | - | (3,6) | (2,6) | 4 | 13,4 | 3,8 | |
Тихоходный
=43,6 Нм Т=173,9 Нм |
Сталь 45,
нормализация; | ||||||||||
Шпоночный паз | 46 | 5,2 | 4,8 | 0,92 | 0,79
0,72 |
1,6 | 1,5 | 21,4 | 12,8 | 11 |
Примечание. Осевые и полярные моменты сопротивлений сечений валов:
- для d = 35 мм Wx = 4288 мм3 и Wp = 8575 мм3;
- для
d = 46 мм Wx
= 8361 мм3 и Wp = 18094
мм3.
Усталостная
прочность валов редуктора
9. Подбор и расчет подшипников
качения на долговечность.
Предварительно выбранные в качестве опор валов шарикоподшипники (см. табл. 9.1) проверяем на долговечность по динамической грузоподъемности (Cr) с учетом расчетного срока службы (Lh) привода. Расчетная динамическая грузоподъемность Cr связана с ресурсом работы шарикоподшипников (в млн. оборотов) зависимостью
где - эквивалентная нагрузка, рассчитываемая по формуле
В
этом выражении (при вращении внутреннего
кольца)
;
- коэффициент безопасности для редукторов
общего назначения; температурный коэффициент
при температуре масла в редукторе
100оС;
и
- осевая и радиальная (RA
или RB) нагрузки на наиболее
нагруженный подшипник, по соотношению
которых и данным табл. П.9.1 определяют
параметр осевого нагружения (е), а
затем и значения коэффициентов
и
.
Таблица П.9.1
Значения коэффициентов X и Y
радиальных
шарикоподшипников
Параметр осевого нагружения е | |||||
X | Y | X | Y | ||
0,014
0,028 0,056 0,084 0,11 0,17 0,28 0,42 0,56 |
1 |
0 |
0,56 |
2,30
1,99 1,71 1,55 1,45 1,31 1,15 1,04 1,00 |
0,19
0,22 0,26 0,28 0,30 0,34 0,38 0,42 0,44 |
Расчетная
долговечность подшипников Lh(
где - частота вращения вала с рассчитываемым подшипником. Работоспособность подшипниковых узлов будет обеспечена при условии:
Lh(p)
Данные
расчетов заносятся в табл..9.2. В прямозубой
передаче
.
Таблица П.9.2
Данные
проверки подшипников для прямозубой
передачи (при Lh=20∙103
ч.)
Параметры подшипника |
Нагрузка | |
|
|
|
| ||||||
RA | RB | |||||||||||
Н | - | Н | час | |||||||||
Подшипник
№ 207
25,5 кН |
0 |
2246 |
1614 |
0 |
0 |
- |
1 |
0 |
2098 |
1515152 | ||
Подшипник
№ 209
33,2 кН |
0 |
987 |
987 |
0 |
0 |
- |
1 |
0 |
1283 |
3030303 |
Примечание:
220 об/мин,
110 об/мин, [Cо]1
= 13,7 кН, [Cо]2
= 18,6 кН.
10. Определение конструктивных
размеров корпуса редуктора.
Корпус
редуктора служит для размещения
и координации
Корпус выполняем разъемным, состоящим из основания (картера) и крышки. Материал корпуса – серый чугун СЧ15.
Общий
вид одной из типовых конструкций
корпуса с условными
Крышку и основание корпуса фиксируем относительно друг друга двумя коническими штифтами, которые устанавливаем без зазора до расточки гнезд под подшипники. Основание и крышку корпуса соединяют болтами М12 и М10. Из-за малого расстояния в корпусе между подшипниками валов вместо двух болтов М12 устанавливаем один. Для обеспечения герметичности расстояние между осями болтов М10 принимаем приблизительно 120…150 мм.
Для предотвращения протекания масла плоскости разъема смазывают спиртовым лаком или пастой «Герметик». Для захватывания редуктора при транспортировке и подъеме под фланцем основания располагаем приливы в виде крюков, а для снятия крышки предусматриваем крюки или петли на ней (аналогичные показанным на рис. П.9).
Для заливки масла и осмотра внутренней части редуктора в его крышке имеется смотровое окно, закрываемое другой крышкой с отдушиной (см. рис. П.10). Маслопропускное отверстие выполняется под пробку М16×1,5 (см. рис. П.7). Для контроля уровня масла применяем жезловый маслоуказатель, устанавливаемый в нижней части картера.
Для облегчения отделения крышки от основания корпуса при разборке на поясе крышки устанавливают два отжимных болта.
Рис.
П.10.1. Конструктивные размеры элементов
корпуса редуктора
Расчет основных размеров элементов корпуса из чугуна Таблица П.10.1
Параметры | Расчетные зависимости | Размеры, мм |
Толщина стенки основания корпуса | d1 = 0,025aw, + 1, но ³ 8 мм | 8 |
Толщина стенки крышки корпуса | d2 = 0,9d1, но ³ 8 мм | 8 |
Толщина верхнего фланца основания корпуса | 12 | |
Толщина нижнего фланца крышки корпуса | 12 | |
Толщина нижнего (опорного) фланца картера | 19 | |
Толщина ребер основания корпуса | 7 | |
Толщина ребер крышки | 7 | |
Диаметр фундаментных болтов | М16 | |
Диаметр болтов у подшипников | М12 | |
Диаметр болтов, соединяющих картер с крышкой | М10 | |
Размеры,
определяющие положение
болтов |
13 | |
17 |
Параметры | Соотношения и формулы | Размеры, мм | ||
Вал 1 | Вал 2 | |||
Гнездо под подшипник | Диаметр гнезда | 72 | 85 | |
Диаметр окружности отверстий под винты | |
92 |
87 | |
Винты крепления крышки подшипника | |
М10 |
М10 | |
Количество винтов | 4 | 4 | ||
Диаметр фланца крышки подшипника | 112 | 125 | ||
Диаметр фланца корпуса редуктора | 116 | 130 | ||
Длина гнезда под подшипники*) | 43 | |||
Размеры штифта | Диаметр | 10 | ||
Длина | » 30 | |||
Наименьший зазор между поверхностями колеса и стенкой корпуса по диаметру и торцам | » 8 | |||
Радиус внутренней поверхности крышки корпуса вблизи шестерни | » 55 |