Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 23:03, курсовая работа
В механический привод могут входить следующие устройства: цепные, ременные, фрикционные, зубчатые и зубчато-винтовые (червячные) передачи, различные соединительные муфты. Механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для понижения угловой скорости, называется редуктором.
Введение с  обоснованием выбранной кинематической схемы привода……………………..3 
1.Выбор  электродвигателя, кинематический и  силовой расчет привода…………………...4
2.Расчет клиноременной передачи……………………………………………………………..6
3.Выбор материалов зубчатых колес…………………………………………………………...8
4.Определение допускаемых напряжений при расчете зубчатых передач на контактную выносливость и усталость при изгибе………………………………………………………..9
5.Определение геометрических размеров зубчатых колес передачи с последующей 
проверкой прочности  зубьев по контактным напряжениям и напряжениям изгиба…….10
6.Предварительный расчет валов редуктора и эскизная компоновка  передачи……………14
7.Расчет валов редуктора на статическую прочность с учетом нагрузки 
от ременной передачи…………………………………………………………………………15
8.Определение действительного коэффициента запаса прочности
тихоходного вала………………………………………………………………………………17
9.Подбор и расчет подшипников качения на долговечность…………………………………22
10.Определение конструктивных размеров корпуса редуктора………………………………23
11.Проверочные расчеты шпоночных соединений……………………………………………..25
12.Выбор системы смазки, определение типа масла и его количества………………………..26
      Значения 
кинематических и силовых параметров 
привода 
| № вала |   Наименование вала  | 
  n,
   об/мин  | 
  рад/с  | 
  Вт  | 
  Т,
   Нм  | 
| 0 | Ведущий вал ременной передачи | 705 | 73,8 | 2170 | 29,4 | 
| 1 | Быстроходный вал редуктора | 220 | 23 | 2062 | 89,7 | 
| 2 | Тихоходный вал редуктора | 110 | 11,5 | 2000 | 173,9 | 
     
2. Расчет клиноременной 
передачи 
     1.Вращающий 
момент на ведущем валу То 
= 29,4 Нм. 
     2. 
Расчет выполняем для клиновых 
ремней нормального сечения. 
     3. 
Расчетный диаметр меньшего 
     
     Принимаем 
по ряду Ra20 (cм. табл. П.3) ближайшее 
к верхнему пределу стандартное значение 
D1 = 112 мм, которое больше минимально 
допустимого D1,min= 90 мм для 
выбранного сечения (см. табл. П.4). 
     4. 
Расчетный диаметр большего 
Примем в предварительных расчетах значение коэффициента упругого скольжения ремня ε = 0,015 (см. п. 2.3), тогда
D2 = D1ip (1 – ε) = 112·3,2(1 – 0,015) ≈ 353 мм
     В 
соответствии со стандартным рядом 
(см. табл.П.3) назначаем D2=355 
мм. 
     5. 
Фактическое передаточное 
     
     6. 
Оптимальное межосевое 
     
что больше минимального значения, равного
     
7. Длина ремня
мм.,
где
     
     
     Принимаем 
стандартную длину ремня  Lp 
= 1400 мм (см. табл. П.4). 
8. Уточняем межосевое расстояние
     
 мм 
9.Угол обхвата ремнем малого шкива
     
     что 
больше минимально допустимого 
. 
10. Частота пробегов ремня
П = υ/Lp = 1,3/(1400·10-3 ) = 0,9, где скорость ремня υ = 0,5 ω1D1 = 0,5·23·112·10-3 = 1,3м/с.
     с-1  
< [П] = 10 с-1, 
 
 
 
 
11. Исходное полезное напряжение
     
     где 
Ki = 1,14 – 0,14 e2,43(1 
– ip) ≈ 1,14 при  ip 
= 3,22. 
12.Допускаемое полезное напряжение
МПа,
где ;
Cp = 1 – 0,1Kp = 1 – 0,1×1 = 0,9 ,
     где 
по условию задачи при кратковременной 
перегрузке в 100% (КП  = 
2) принято Kp = 1. 
13. Окружная сила
Ft 
= 2Tо/D1 = 2 ∙ 29,4∙103/112 
= 525 Н. 
14. Необходимое число ремней
     
С учетом неравномерности распределения нагрузки между ремнями в многоручьевой передаче (см. форм. 2.31) принимаем Cz = 0,95, тогда число ремней будет
z = z΄/Cz = 2,29/0,95 = 2,41.
     Окончательно 
принимаем 3 ремня А-1400 Ш ГОСТ 1284.1 – 
80. 
15. Рабочий коэффициент тяги
     
где φТ,о = 0,67 – исходное значение коэффициента тяги.
Силы, действующие в передаче:
натяжение от центробежных сил
     
где ρ = 1,25 г/см3 – плотность материала ремня;
натяжение ветвей одного ремня
     
     
где согласно ф.(2.23) q = ef’a1 = ;
предварительное натяжение одного ремня (с учетом центробежной силы)
     Fо 
= 0,5 (F1 + 
F2) + Fυ = 0,5(379 + 
116) + 0,2 = 248 H. 
17. Сила, действующая на вал
     Fp 
≈ 2Fo z sin(α1/2) 
= 2 ∙ 248∙ 3 ∙ sin(135 0/2) ≈ 1400 H. 
     18. 
Далее, используя полученные 
 
 
 
 
 
 
3. Выбор материала зубчатых 
колес 
Согласно положениям п.3.4.2 настоящего пособия применительно к редукторам, к которым не предъявляются специальные требования по ограничению массы, габаритных размеров, стоимости и пр., в качестве материала для прямозубых цилиндрических колес, назначаем относительно недорогуе и широко распространенную сталь марки 45.
для колеса – поковка из стали 45, улучшенная до твердости НВ2 = 200НВ и имеющая при любых размерах заготовки σТ = 340 МПа и σв = 690 МПа;
     для 
шестерни – поковка из стали 45 диаметром 
до 90 мм, улучшенная до твердости НВ1 
= 230НВ и имеющая при этом  σТ  
= 440 МПа  и  σв = 780 МПа. 
     При 
этом в соответствии с положениями 
п.3.4.1. необходимая для нормальной работы 
зубчатой пары разность в уровнях средней 
твердости материалов шестерни и колеса 
обеспечивается: НВ1 
– НВ2 = 230НВ – 200НВ 
= 30НВ > 20…50НВ. 
     Если 
техническим заданием предусматривается 
расчет прямозубых 
цилиндрических колес, то в качестве 
материала для них можно взять единую 
марку стали, например, сталь 45, при этом 
поковка для шестерни диаметром до 90 мм 
в состоянии улучшения будет иметь (см. 
табл. П.8) твердость 
НВ1 = 230НВ, 
  σТ  = 440 МПа  и  σв 
= 780 МПа;  прочностные свойства заготовки 
для колеса можно оставить прежними. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4. Определение допускаемых напряжений при расчете зубчатых передач на контактную выносливость и усталость при изгибе.
Допускаемые напряжения при расчете зубьев на контактную выносливость и усталость при изгибе определяются по формулам (3.1) и (3.3):
     
где и – базовые пределы контактной выносливости поверхностей зубьев и выносливости зубьев по излому от напряжений изгиба соответственно; и – коэффициенты долговечности и коэффициенты безопасности при расчете на контактную выносливость и усталость при изгибе соответственно; – коэффициент, учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки на зубья: для реверсивных передач = 0,7…0,8, а для нереверсивных – = 1.
Значения указанных параметров и коэффициентов находим отдельно для выбранных материалов шестерни (с индексом 1) и колеса (с индексом 2), для чего используем зависимости, приведенные в табл. П.9:
      
Поскольку проектируемая передача – реверсивная, с повышенным ресурсом эксплуатации (Lh = 20000 час) и средняя твердость материала колес не превышает 350НВ, принимаем:
, , = 0,75.
Тогда:
     
Рассчитываемая зубчатая передача является прямозубой, поэтому в качестве расчетного допускаемого контактного напряжения принимаем
при этом условие соблюдается: 427 < 454 < 1,25∙427.
Результаты всех вычислений для прямозубых колес заносим табл.П.4.1.
Таблица П.4.1
Значения параметров, используемых при расчете допускаемых контактных напряжений и напряжений изгиба
Прямозубая цилиндрическая передача
| № п/п | Наименование | Материал 
  и
   термообработка  | 
    НВ  | 
    | 
    | 
  |||||
| МПа | МПа | |||||||||
| 1 | Шестерня | Ст.45, улучшен. | 230 | 530 | 414 | 1,1 | 1,75 | 482 | 177 |   427  | 
| 2 | Колесо | Ст.45, улучшен. | 200 | 470 | 360 | 1,1 | 1,75 | 427 | 154 | |
Исходными 
данными для расчета зубчатой 
передачи являются: вращающий момент на 
тихоходном валу 
= 173,9 Нм, частота вращения этого вала 
= 110 об/мин, передаточное число u 
= 2,0, тип колес – прямозубые, расчетный 
срок службы привода 
= 20000 час, характер нагрузки (указывается 
режим нагружения, например: нагрузка 
близкая к постоянной); передача – реверсивная.