Редуктор 1-ступенчатый цилиндрический

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 23:03, курсовая работа

Краткое описание

В механический привод могут входить следующие устройства: цепные, ременные, фрикционные, зубчатые и зубчато-винтовые (червячные) передачи, различные соединительные муфты. Механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для понижения угловой скорости, называется редуктором.

Оглавление

Введение с обоснованием выбранной кинематической схемы привода……………………..3


1.Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчет привода…………………...4
2.Расчет клиноременной передачи……………………………………………………………..6
3.Выбор материалов зубчатых колес…………………………………………………………...8
4.Определение допускаемых напряжений при расчете зубчатых передач на контактную выносливость и усталость при изгибе………………………………………………………..9
5.Определение геометрических размеров зубчатых колес передачи с последующей
проверкой прочности зубьев по контактным напряжениям и напряжениям изгиба…….10

6.Предварительный расчет валов редуктора и эскизная компоновка передачи……………14
7.Расчет валов редуктора на статическую прочность с учетом нагрузки
от ременной передачи…………………………………………………………………………15

8.Определение действительного коэффициента запаса прочности
тихоходного вала………………………………………………………………………………17

9.Подбор и расчет подшипников качения на долговечность…………………………………22
10.Определение конструктивных размеров корпуса редуктора………………………………23
11.Проверочные расчеты шпоночных соединений……………………………………………..25
12.Выбор системы смазки, определение типа масла и его количества………………………..26

Файлы: 1 файл

00 Курсовая (Цепков А.Н).doc

— 1.48 Мб (Скачать)

      Значения  кинематических и силовых параметров привода 

№ вала  
Наименование вала
n,

об/мин

,

рад/с

Р,

Вт

Т,

Нм

0 Ведущий вал  ременной передачи 705 73,8 2170 29,4
1 Быстроходный  вал редуктора 220 23 2062 89,7
2 Тихоходный  вал редуктора 110 11,5 2000 173,9
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2. Расчет клиноременной  передачи 

     1.Вращающий  момент на ведущем валу То = 29,4 Нм. 

     2. Расчет выполняем для клиновых  ремней нормального сечения. Для  передачи этого вращающего момента рекомендуется использовать (см. рис. П.1 и табл. П.4) клиновые ремни сечения типа А, имеющего размеры:   bp = 11 мм,  h = 8 мм и А1 = 81 мм2. 

     3. Расчетный диаметр меньшего шкива

     

 мм.

     Принимаем по ряду Ra20 (cм. табл. П.3) ближайшее к верхнему пределу стандартное значение D1 = 112 мм, которое больше минимально допустимого D1,min= 90 мм для выбранного сечения (см. табл. П.4). 

     4. Расчетный диаметр большего шкива.

     Примем  в предварительных расчетах значение коэффициента упругого скольжения ремня  ε = 0,015 (см. п. 2.3), тогда

     D2 = D1ip (1 – ε) = 112·3,2(1 – 0,015) ≈ 353 мм

     В соответствии со стандартным рядом (см. табл.П.3) назначаем D2=355 мм. 

     5. Фактическое передаточное отношение  передачи

     

 

     6. Оптимальное межосевое расстояние

     

 мм,

     что больше минимального значения, равного

     

 мм. 

     7. Длина ремня

       мм.,

     где

     

 мм ;

     

 мм2.,

     Принимаем стандартную длину ремня  Lp = 1400 мм (см. табл. П.4). 

     8. Уточняем межосевое расстояние

       мм 

     9.Угол  обхвата ремнем малого шкива

     

     что больше минимально допустимого  . 

     10. Частота пробегов ремня

     П  =  υ/Lp =  1,3/(1400·10-3 ) = 0,9, где скорость ремня υ = 0,5 ω1D1 = 0,5·23·112·10-3 = 1,3м/с.

     с-1  < [П] = 10 с-1, 
 
 
 
 

      11. Исходное полезное напряжение

     

 МПа,

     где Ki = 1,14 – 0,14 e2,43(1 – ip) ≈ 1,14 при ip = 3,22. 

     12.Допускаемое  полезное напряжение

       МПа,

     где ;

     Cp = 1 – 0,1Kp = 1 – 0,1×1 = 0,9 ,

     где по условию задачи при кратковременной  перегрузке в 100% (КП  = 2) принято Kp = 1. 

     13. Окружная сила

Ft = 2Tо/D1 = 2 ∙ 29,4∙103/112 = 525 Н. 

     14. Необходимое число ремней

     

     С учетом неравномерности распределения нагрузки между ремнями в многоручьевой передаче (см. форм. 2.31) принимаем  Cz = 0,95, тогда число ремней будет

     z = z΄/Cz = 2,29/0,95 = 2,41.

     Окончательно  принимаем 3 ремня А-1400 Ш ГОСТ 1284.1 – 80. 

     15. Рабочий коэффициент тяги

     

     где φТ,о = 0,67 – исходное значение коэффициента тяги.

         Силы, действующие в передаче:

   натяжение от центробежных сил

     

     где ρ = 1,25 г/см3 – плотность материала ремня;

     натяжение ветвей одного ремня

     

     

     где согласно ф.(2.23)          q  =  ef’a1  =  ;

     предварительное натяжение одного ремня (с учетом центробежной силы)

     Fо = 0,5 (F1 + F2) + Fυ = 0,5(379 + 116) + 0,2 = 248 H. 

     17. Сила, действующая на вал

     Fp ≈ 2Fo z sin(α1/2) = 2 ∙ 248∙ 3 ∙ sin(135 0/2) ≈ 1400 H. 

     18. Далее, используя полученные данные  и эмпирические зависимости рис. П.3, рассчитываем геометрические размеры шкивов, по которым делаем эскиз, а затем и рабочий чертеж одного из шкивов согласно технического задания (см. пример на рис.П.4). 
 
 
 
 
 
 

3. Выбор материала зубчатых колес 

     Согласно  положениям п.3.4.2 настоящего пособия  применительно к редукторам, к  которым не предъявляются специальные  требования по ограничению массы, габаритных размеров, стоимости и пр., в качестве материала для прямозубых цилиндрических колес, назначаем относительно недорогуе и широко распространенную сталь марки 45.

     для колеса – поковка из стали 45, улучшенная до твердости НВ2 = 200НВ и имеющая при любых размерах заготовки σТ  = 340 МПа и σв = 690 МПа;

     для шестерни – поковка из стали 45 диаметром до 90 мм, улучшенная до твердости НВ1 = 230НВ и имеющая при этом  σТ  = 440 МПа и σв = 780 МПа. 

     При этом в соответствии с положениями  п.3.4.1. необходимая для нормальной работы зубчатой пары разность в уровнях средней твердости материалов шестерни и колеса обеспечивается: НВ1 – НВ2 = 230НВ – 200НВ = 30НВ > 20…50НВ. 

     Если  техническим заданием предусматривается  расчет прямозубых цилиндрических колес, то в качестве материала для них можно взять единую марку стали, например, сталь 45, при этом поковка для шестерни диаметром до 90 мм в состоянии улучшения будет иметь (см. табл. П.8) твердость НВ1 = 230НВ,   σТ  = 440 МПа и σв = 780 МПа;  прочностные свойства заготовки для колеса можно оставить прежними. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Определение допускаемых  напряжений при  расчете зубчатых  передач на контактную выносливость и усталость при изгибе.

     Допускаемые напряжения при расчете зубьев на контактную выносливость и усталость при изгибе определяются по формулам (3.1) и (3.3):

     

 и 
,

     где и – базовые пределы контактной выносливости поверхностей зубьев и выносливости зубьев по излому от напряжений изгиба соответственно; и – коэффициенты долговечности и коэффициенты безопасности при расчете на контактную выносливость и усталость при изгибе соответственно; – коэффициент, учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки на зубья: для реверсивных передач = 0,7…0,8, а для нереверсивных – = 1.

     Значения  указанных параметров и коэффициентов находим отдельно для выбранных материалов шестерни (с индексом 1) и колеса (с индексом 2), для чего используем зависимости, приведенные в табл. П.9:

      

     Поскольку проектируемая передача – реверсивная, с повышенным ресурсом эксплуатации (Lh = 20000 час) и средняя твердость материала колес не превышает 350НВ, принимаем:

      , , = 0,75. 

Тогда:

     

     Рассчитываемая  зубчатая передача является прямозубой, поэтому в качестве расчетного допускаемого контактного напряжения принимаем

     

     при этом условие  соблюдается: 427 < 454 < 1,25∙427.

     Результаты  всех вычислений для прямозубых колес заносим табл.П.4.1.

     Таблица П.4.1

Значения  параметров, используемых при расчете  допускаемых контактных напряжений и напряжений изгиба

Прямозубая  цилиндрическая передача

№ п/п Наименование Материал и

термообработка

 
НВ
 
 
МПа МПа
1 Шестерня Ст.45, улучшен. 230 530 414 1,1 1,75 482 177  
427
2 Колесо Ст.45, улучшен. 200 470 360 1,1 1,75 427 154
 
 
    1. Определение геометрических размеров зубчатых колес  передачи с последующей проверкой прочности зубьев по контактным напряжениям и напряжениям изгиба.
 

Исходными данными для расчета зубчатой передачи являются: вращающий момент на тихоходном валу = 173,9 Нм, частота вращения этого вала = 110 об/мин, передаточное число u = 2,0, тип колес – прямозубые, расчетный срок службы привода = 20000 час, характер нагрузки (указывается режим нагружения, например: нагрузка близкая к постоянной); передача – реверсивная.  

Информация о работе Редуктор 1-ступенчатый цилиндрический