Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 23:03, курсовая работа
В механический привод могут входить следующие устройства: цепные, ременные, фрикционные, зубчатые и зубчато-винтовые (червячные) передачи, различные соединительные муфты. Механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для понижения угловой скорости, называется редуктором.
Введение с обоснованием выбранной кинематической схемы привода……………………..3
1.Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчет привода…………………...4
2.Расчет клиноременной передачи……………………………………………………………..6
3.Выбор материалов зубчатых колес…………………………………………………………...8
4.Определение допускаемых напряжений при расчете зубчатых передач на контактную выносливость и усталость при изгибе………………………………………………………..9
5.Определение геометрических размеров зубчатых колес передачи с последующей
проверкой прочности зубьев по контактным напряжениям и напряжениям изгиба…….10
6.Предварительный расчет валов редуктора и эскизная компоновка передачи……………14
7.Расчет валов редуктора на статическую прочность с учетом нагрузки
от ременной передачи…………………………………………………………………………15
8.Определение действительного коэффициента запаса прочности
тихоходного вала………………………………………………………………………………17
9.Подбор и расчет подшипников качения на долговечность…………………………………22
10.Определение конструктивных размеров корпуса редуктора………………………………23
11.Проверочные расчеты шпоночных соединений……………………………………………..25
12.Выбор системы смазки, определение типа масла и его количества………………………..26
Титульный
лист
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Российский
Государственный Университет
Волгоградский
филиал
Кафедра
«Общетехнические дисциплины»
РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Тема ______________________________
______________________________
Руководитель (фамилия,
имя, отчество) ______________________________
Разработал студент
(фамилия, имя, отчество) ______________________________
_________курса________группы
Волгоград
2010
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Российский Государственный Университет Туризма и Сервиса»
Волгоградский
филиал
Кафедра
«Общетехнические дисциплины»
Зав. Кафедрой
________В.А. Рыгин
«___»_________200__г.
ЗАДАНИЕ
ПО КУРСОВОМУ
ПРОЕКТИРОВАНИЮ
Студенту ______________________________
(фамилия, имя, отчество)
Группы ________
Тема проекта__________________
______________________________
Срок предъявления
законченного проекта ______________________________
Исходные данные
к проекту ______________________________
______________________________
Содержание расчетно-
______________________________
Перечень графического
материала ______________________________
______________________________
Дата выдачи
задания «____» _____________________ 20__г.
Руководитель
проекта ______________________________
(подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Содержание
расчетно-пояснительной записки
Титульный лист и лист с заданием на курсовой проект………………………………………1
Оглавление по содержанию расчетно-пояснительной записки.………………………………2
Введение с
обоснованием выбранной кинематической
схемы привода……………………..3
проверкой прочности зубьев по контактным напряжениям и напряжениям изгиба…….10
от ременной
передачи…………………………………………………………
тихоходного
вала……………………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Соединение вала машины с валом электродвигателя напрямую возможно лишь в относительно редких случаях, когда частоты вращения этих валов совпадают, например, в приводах центробежных насосов, компрессоров, вентиляторов и т.п. Для валов, имеющих различные скорости вращения, или когда они расположены под углом друг к другу, необходим привод, т.е. промежуточный механизм, служащий для согласования угловых скоростей двигателя (источника энергии) и рабочей машины.
Для выбора оптимальной конструкции привода надо учитывать множество факторов: энергетическую характеристику двигателя, условия эксплуатации, закон изменения нагрузки во времени, срок службы, расположение и габариты привода, требование техники безопасности, стоимость различных устройств привода и их монтаж, эксплуатационные расходы (в том числе и КПД) и удобство обслуживания.
В
механический привод могут входить
следующие устройства: цепные, ременные,
фрикционные, зубчатые и зубчато-винтовые
(червячные) передачи, различные соединительные
муфты. Механизм, состоящий из зубчатых
или червячных передач, выполненный в
виде отдельного агрегата и служащий для
понижения угловой скорости, называется
редуктором. Тип редуктора определяется
составом передач, порядком их размещения
в направлении потока мощности, т.е. от
быстроходного (входного) вала к тихоходному
(выходному), и положением геометрических
осей соединяемых валов в пространстве.
Самым простым и наиболее распространенным
редуктором является одноступенчатый
с цилиндрическими зубчатыми колесами.
Наряду с редуктором в состав привода
часто включают ременную передачу клиновыми
ремнями, при этом отпадает необходимость
использования соединительной муфты.
Именно такой привод предусмотрен настоящим
техническим заданием.
1. Выбор электродвигателя,
кинематический и силовой
расчет привода.
Исходные
данные технического
задания на курсовой
проект: мощность на
выходном валу привода (редуктора)
Р2 = 2,0
кВт, частота вращения
этого вала n2 =
110 об/мин, передаточное
число редуктора u = 2,0,
тип колес - прямозубые,
расчетный срок службы
привода Lh = 20000
час, характер нагрузки:
близкая к постоянной,
передача – реверсивная.
1.1.
Определение потребляемой
мощности
Потребляемую мощность электродвигателя определяют по формуле (1.1)
где Р2 = 2,0 кВт – мощность на выходном валу редуктора, hобщ – общий коэффициент полезного действия (КПД) привода, значение которого применительно к заданной конструктивной компоновке привода (см. рис. П.1.1) определяем по формуле (1.2)
.
Рис.1.1. Кинематическая схема привода:
а – электродвигатель; б – клиноременная
передача; в – редуктор цилиндрический
одноступенчатый; 0 – вал электродвигателя;
1 и 2 – ведущий и ведомый (выходной) валы
редуктора; z1 и z2 – числа зубьев колес
Рис.1.1
Здесь (см. табл.1.1) = 0,96 – КПД клиноременной передачи, hпк = 0,99 – КПД одной пары подшипников качения, = 0,975 – КПД зубчатой цилиндрической передачи, hГ » 1 – коэффициент, учитывающий потери при перемешивании масла.
Затем необходимо определить диапазон частот вращения вала электродвигателя. Поскольку в состав привода входят клиноременная и зубчатая передачи, то его общее передаточное число определяется как
Здесь и u = 2,0 – передаточное отношение и передаточное число ременной и зубчатой передач соответственно; nэл и n2 = 110 об/мин – частоты вращения вала электродвигателя и выходного вала редуктора.
В механических приводах рекомендуется (см. табл.1.1) принимать = 2…4; поэтому частота вращения вала выбираемого электродвигателя должна находиться в диапазоне
= 110∙2,0∙(2…4) = (440…880) об/мин.
1.2. Выбор электродвигателя
По каталогу (cм. табл. П.1) в соответствии с найденными значениями Рэл.тр и выбираем электродвигатель асинхронный марки 4А112МА8УЗ мощностью Рэл = 2,2 кВт (соблюдая условие ) с синхронной частотой вращения вала nc = 750 об/мин, которая находится в требуемом диапазоне изменений . Данный электродвигатель характеризуется скольжением ротора S = 6,0 %, имеет кратность пускового момента КП = 1,8 (т.е. отношение величин пускового момента Тпуск к номинальному Тном ) и диаметр вала dэл = 32 мм (см. табл. П.2); действительная частота вращения nэл вала электродвигателя при номинальной нагрузке будет
nэл
= nс(1 – s/100) = 750(1 – 6,0/100)
= 705 об/мин.
1.3.
Кинематический и
силовой расчет
привода
Общее передаточное число привода определим по формуле
uобщ = nэл / n2 = 705/110 =6,41 ,
поэтому передаточное отношение ip проектируемой ременной передачи будет
ip = uобщ / u = 6,41/2,0 ≈ 3,2 .
Далее определяем значения частот вращения (об/мин) и угловых скоростей (рад/с или с-1) валов привода, мощностей (Вт) и вращающих моментов (Нм) на валах (i – номер вала), используя зависимости:
при этом согласно кинематической схеме привода:
Данные,
полученные расчетом для каждого
вала передачи, сводим в табл. П. 1.1.
Таблица П.1.1