Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 23:03, курсовая работа
В механический привод могут входить следующие устройства: цепные, ременные, фрикционные, зубчатые и зубчато-винтовые (червячные) передачи, различные соединительные муфты. Механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для понижения угловой скорости, называется редуктором.
Введение с  обоснованием выбранной кинематической схемы привода……………………..3 
1.Выбор  электродвигателя, кинематический и  силовой расчет привода…………………...4
2.Расчет клиноременной передачи……………………………………………………………..6
3.Выбор материалов зубчатых колес…………………………………………………………...8
4.Определение допускаемых напряжений при расчете зубчатых передач на контактную выносливость и усталость при изгибе………………………………………………………..9
5.Определение геометрических размеров зубчатых колес передачи с последующей 
проверкой прочности  зубьев по контактным напряжениям и напряжениям изгиба…….10
6.Предварительный расчет валов редуктора и эскизная компоновка  передачи……………14
7.Расчет валов редуктора на статическую прочность с учетом нагрузки 
от ременной передачи…………………………………………………………………………15
8.Определение действительного коэффициента запаса прочности
тихоходного вала………………………………………………………………………………17
9.Подбор и расчет подшипников качения на долговечность…………………………………22
10.Определение конструктивных размеров корпуса редуктора………………………………23
11.Проверочные расчеты шпоночных соединений……………………………………………..25
12.Выбор системы смазки, определение типа масла и его количества………………………..26
Между торцами 
подшипников и внутренней полостью 
корпуса располагаем 
Вычерчиваем крышки подшипниковых узлов с уплотнительными прокладками толщиной ≈1 мм и болтами. В крышках прочерчиваем уплотнения манжетного типа для удержания жидкого масла.
Для фиксации 
зубчатого колеса в осевом направлении 
предусматриваем с одной 
 
 
 
 
 
 
 
     
7. Расчет валов 
редуктора на статическую 
прочность с учетом 
нагрузки от ременной 
передачи. 
 
 
Данный этап расчета валов базируется на тех разделах курса сопротивления материалов, в которых рассматривается неоднородное напряженное состояние; при этом действительные условия работы вала заменяются условными, что приводит к созданию упрощенных расчетных схем. При переходе от реальной конструкции вала к расчетной схеме допускаем схематизацию нагрузок, опор и формы вала, вследствие чего этот расчет также будет приближенным. Расчетные нагрузки, в отличие от действительных, рассматриваем как сосредоточенные, при этом собственным весом валов и расположенных на них деталей пренебрегаем. Подшипниковые узлы заменяем шарнирно-неподвижной (А) и шарнирно-подвижной (В) опорами. Расчетные схемы быстроходного и тихоходного валов редуктора показаны на рис. П.7.2. Расчет валов приведен ниже.
     
 
 
Рис. П.7.1. Типовая схема компоновки зубчатой цилиндрической передачи
 
в корпусе одноступенчатого 
редуктора 
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица П.7.1
Линейные размеры деталей и узлов редуктора, определяемые на этапе
предварительного 
расчета и проектирования валов 
(к схеме на рис. П.7.1) 
|   № п/п  | 
    Наименование определяемых параметров  | 
  Обозначение |   Расчетная зависимость  | 
  Значения пара-метров (в мм) | ||
| Вал 1 | Вал 2 | |||||
|   1*  | 
  Диаметр хвостовика 
  вала
   (при [t]1 = 17 МПа, [t]2 = 20 МПа)  | 
    dX  | 
    30  | 
    35  | ||
| 2* | Диаметр вала под подшипник | 35 | 40 | |||
|   3  | 
    Типоразмер выбранных подшипников (№ серии, геометрические размеры): Динамическая грузоподъемность Статическая грузоподъемность  | 
    Dп Bп r  | 
  По каталогу 
  [2, с.459] 
   (см. также табл. П.3) Dп = Bп = r =  | 
    № 207 72 17 2,0  | 
    № 209 85 19 2,0  | |
| [Cr] |   По каталогу (кН)  | 
  25,5 | 33,2 | |||
| [Cо] | 13,7 | 18,6 | ||||
| 4* | Диаметр вала под уплотнение | 35 | 40 | |||
| 5 | Диаметр свободного 
  участка вала
   (при df,1 = 86,25 мм)  | 
  41 | 46 | |||
|   6  | 
  Длины участков 
  вала:
   – хвостовик  – опорная часть вала с уплотнением  | 
    | 
    » (1,2…1,5)dX  | 
    50  | 
    50  | |
| » 
  (1,4…1,6) | 
  49 | 56 | ||||
|   7  | 
  Расчетные 
  длины участков вала  (при   | 
  a | lo 
  + 0,5( | 
  66 | 72 | |
| b= c | 0,5(bw,1 + Bп) +D+d | » 47 | » 47 | |||
| 8 | Ширина внутренней части корпуса | » bw,1 + 2D | 61 | |||
|   9  | 
  Диаметр вала под зубчатым колесом | Назначается конструктивно 
  при условии  | 
    –  | 
    46  | |
|   10  | 
  Размеры 
  ступицы зубчатогоколеса:
   - диаметр - длина  | 
    –  | 
  74 | ||
| – | 50 | ||||
| 11 | Диаметр буртика | – | 56 | 
     Пункты 
требуют согласования расчетных 
значений со стандартным рядом нормальных 
линейных размеров.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
8.1. Быстроходный вал
Исходные данные: ; нагрузка на вал от ременной передачи
Силы в зацеплении:
Длины участков вала (см. табл. 8.1): а = 66 мм, в = с = 47 мм; диаметр делительной окружности шестерни 92,5 мм, поэтому
1.Составляем 
расчетную схему (см. рис. П.8.1,а) 
и определяем реакции в опорах 
вала от сил, действующих в 
горизонтальной плоскости (
а)
б)
Проверка: :
2. Построение эпюры изгибающих моментов. Изгибающие моменты:
– под опорой А:
– под шестерней (слева от плоскости действия момента )
– под шестерней (справа):
По этим данным строим эпюру Мигор (см. рис. П.8.1,г).
3.Определение реакций в опорах вала от сил, действующих в вертикальной плоскости.
Вследствие симметричного расположения шестерни относительно опор вала
а изгибающий момент под шестерней: .
Далее, строим эпюру изгибающих моментов Мивер (см. рис. П.8.1,е).
4. Результирующие изгибающие моменты:
– под опорой А:
– под шестерней:
Поскольку диаметр вала под подшипником (см. табл. П.8.1) 35 мм меньше диаметра вала под шестерней
( 41 мм), проверим на статическую прочность оба сечения. Материал вала-шестерни – сталь 45 ( 440 МПа). Эквивалентные моменты в соответствующих сечениях вала (по четвертой теории прочности):
,
5. Расчет 
вала на статическую прочность.
где , ,
2,0 (см. табл. П.1); поэтому
,
Условие статистической прочности выполняется. Теперь необходимо определить реакции в опорах вала, которые потребуются при расчете подшипников на долговечность:
,    
. 
 
8.2. Тихоходный вал
Исходные данные:
Длины участков валов (см. табл. П.4.1):
1. Составляем расчетную схему (см. рис. П.8.1,а) и определяем реакции в опорах вала от сил, действующих в горизонтальной плоскости:
а) 
б)
Проверка : ; 0 – 337,5+ 337,5= 0.
2.Определение 
изгибающих моментов в 
Изгибающий момент под колесом:
слева от плоскости действия момента Ма2:
а справа от неё – .
По этим данным строим эпюру Мигор (см. рис. П.8.1,г).
3. Определяем 
реакции в опорах вала от 
сил, действующих в 
Вследствие симметричного расположения шестерни относительно опор вала
а изгибающий момент в сечении под колесом:
Далее, строим эпюру изгибающих моментов Мивер (см. рис. П.8.2,е).
4. Результирующий изгибающий момент в сечении вала под колесом:
Максимальный эквивалентный момент в этом сечении:
5. Расчет 
вала на статическую прочность.
Условие прочности вала на изгиб прежнее
однако здесь – осевой момент сопротивления сечения вала, ослабленного шпоночным пазом. Размеры призматической шпонки и шпоночного паза (см. табл. П.13) для мм: мм2, мм. Материал вала – нор-мализованная сталь 45 с пределом текучести МПа (см. табл. П.8.1.). При КП = 1,8 и
,
поэтому условие статической прочности вала выполняется.
6. Реакции в опорах вала:
т.е. 
и для этого вала условие статистической 
прочности выполняется.  
Рис.П.8.1. 
Схемы к расчету быстроходного 
(слева) и тихоходного 
(справа) валов 
 
 
 
8.3. Расчет валов 
на выносливость 
Расчет 
валов на выносливость выполняется 
как проверочный с целью 
где в качестве минимально допустимого значения принимают 1,7. Однако, с учетом повышенных требований к жесткости редукторных валов, рекомендуется принимать . Общий коэффициент запаса прочности определяется по формуле
где и – коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям соответственно; их значения находят по зависимостям:
в которых и – пределы выносливости материала вала при симметричном цикле изменения напряжений изгиба и кручения: для валов из углеродистой стали 0,43 ,
а из легированной – , при этом ;
и – эффективные коэффициенты концентрации напряжений при изгибе и кручении: определяются по табл. П.14 и П.15 для валов с галтельными переходами и напрессованными деталями (например, подшипниками качения), а для концентраторов напряжений в виде шпоночного паза при σв = 500…1000 МПа их значения принимают [3] равными: »1,5…2,0 и »1,4…2,1;
– масштабный фактор, зависящий от диаметра d вала в опасном сечении; для валов из углеродистых и легированных сталей при кручении ( ) и легированных при изгибе ( ) его значение определяется по формуле (для d ³ 20 мм)