Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:49, курсовая работа
Под нагрузочной диаграммой понимается зависимость от времени момента или мощности статической нагрузки на валу двигателя за цикл работы меха-низма. Нагрузочные диаграммы механизма являются исходным материалом для предварительного выбора двигателя.
Ограничемся построением упрощенной нагрузочной диаграммы
1. Исходные данные для выполнения курсовой работы ____________________2
2. Построение нагрузочной диаграммы и предварительный выбор мощности
двигателя_________________________________________________________ 3
2.1. Расчёт временных характеристик цикла___________________________ 3
2.2. Расчёт статической мощности на выходном валу___________________ 4
2.3. Расчёт статических мощностей на валу двигателя___________________4
2.4. Упрощенная нагрузочная диограмма______________________________5
2.5. Расчёт требуемой мощности двигателя по упрощенной
нагрузочной диаграмме_________________________________________5
3. Построение механических характеристик______________________________8
3.1. Для частоты вращения n=935 об/мин_____________________________8
4. Построение электромеханических характеристик_______________________ 9
4.1. Для частоты вращения n=935 об/мин_____________________________9
5.Графики механических и электромеханических характеристик____________ 9
6. Построение нагрузочной диаграммы__________________________________10
6.1. Подъем номинального груза_____________________________________10
6.2. Тормозной спуск груза_________________________________________ 12
6.3. Подъем холостого гака_________________________________________ 13
6.4. Силовой спуск холостого гака___________________________________ 14
7. Проверка по нагреву и перегрузочной способности выбранного
двигателя_________________________________________________________16
7.1. Определение производительности лебедки_________________________16
7.2. Проверка выбранного двигателя на нагрев_________________________16
8. Описание схемы электропривода грузоподъемного механизма
с ПЧИ на основе инвертора напряжения________________________________17
9. Схема электропривода_____________________________________________
10. Список литературы _______________________________________________18
Момент на валу электродвигателя при подъеме холостого гака:
, (59)
где - КПД при (определяется по кривой /1/ ).
Моменту соответствует скорость двигателя и ток:
,
Приведенный к валу двигателя момент инерции электропривода (без груза):
(60)
Время разгона при подъемем холостого гака:
(61)
Тормозной момент при отключении двигателя в конце подъема гака:
(62)
Время остановки поднимаемого гака:
(63)
Скорость подъема холостого гака:
(64)
Путь, пройденный
гаком при разгоне и
(65)
Время установившегося движения при подъеме холостого гака:
(66)
6.4. Силовой спуск холостого гака.
Момент на валу электродвигателя при опускании холостого гака:
, (67)
Моменту соответствует скорость двигателя и ток:
,
.
Время
разгона при опускании
(68)
Тормозной момент при отключении двигателя:
(69)
Время остановки опускаемого гака:
(70)
Скорость опускания холостого гака:
(71)
Путь, пройденный
гаком при разгоне и
(72)
Время установившегося движения при опускании холостого гака:
(73)
Расчетные данные работы двигателя сводим в таблицу 6, пользуясь которой можно построить нагрузочную диаграмму.
Таблица 6 - Расчетные данные работы двигателя
Режим работы | Ток, А | Время, с |
Подъем
номинального груза:
Разгон……………………………………………….. Установившийся режим…………………………… Торможение………………………………………… Горизонтальное перемещение груза……………………. |
Iп = 275 I1 = 59.02 — — |
t1п = 0.53 t1у = 10.74 t1т = 0.19 t01 = 15 |
Тормозной
спуск груза:
Разгон……………………………………………….. Установившийся режим…………………………… Торможение………………………………………… Расстроповка груза……………………………………….. |
Iп = 275 I2 = 35.41 — — |
t2п = 0.32 t2у = 5.92 t2т = 0.32 t02 = 6 |
Подъем
холостого гака:
Разгон……………………………………………….. Установившийся режим…………………………… Торможение………………………………………… Горизонтальное перемещение груза……………………. |
Iп = 275 I3 = 26.6 — — |
t3п = 0.34 t3у = 6.3 t3т = 0.22 t03 = 10.5 |
Силовой
спуск холостого гака:
Разгон……………………………………………….. Установившийся режим…………………………… Торможение………………………………………… Застроповка груза………………………………………… |
Iп = 275 I4 = 25.5 — — |
t4п = 0.34 t4у = 10.82 t4т = 0.24 t04 = 13.5 |
7. Проверка по нагреву и перегрузочной способности выбранного
двигателя.
7.1. Определение производительности лебедки.
Полная продолжительность цикла (из таблицы 6):
(74)
Число циклов в час:
(75)
7.2. Проверка выбранного двигателя на нагрев.
Расчетная продолжительность включения:
(76)
Эквивалентный
ток при повторно-
=52.06 А (77)
Эквивалентный
ток при повторно-
(78)
Таким образом, , т.е. в заданном режиме работы выбранный двигатель не будет перегреваться.
8. Описание схемы электропривода грузоподъемного механизма с ПЧИ на основе инвертора напряжения.
Силовая часть преобразователя частоты с инвертором напряжения включает в себя управляемый выпрямитель УВ, автономный инвертор напряжения с группой вентилей прямого (ПТ) и обратного (ОТ) токов и блоком коммутации (показан на схеме условно блоком БК), а также ведомый сетью инвертор ВИ. Управление электроприводом производится от сельсинного командоконтроллера, имеющего, кроме того, две кулачковые шайбы для выбора направления через реле РВ и РН и нулевую шайбу для обеспечения нулевой защиты через контактор КЛ. Реле РВ и РН подают сигнал на реверсирование двигателя, осуществляемое изменением порядка, открывания вентилей АН. Сигнал с выхода сельсина командоконтроллера преобразуется блоком командного управления БУК в напряжение управления частотой и напряжением преобразователя, выполняемого блоками БУЧ и БУН. Каждый из этих блоков включает в себя узлы, которые осуществляют управление АИ по каналу регулирования частоты и УВ и ВИ по каналу регулирования напряжения. Помимо задающего сигнала от БУК на блок управления напряжением БУН подается сигнал обратной связи по напряжению U от датчика ДН и обратной связи по току от датчика ДТ. Благодаря этому обеспечивается требуемый закон частотного регулирования с коррекцией по активному току нагрузки. Сигнал, пропорциональный активному току нагрузки, подучается на выходе ДТ благодаря тому, что на его входах суммируются два сигнала от тока УВ и ВИ.
Система регулирования обеспечивает также перевод электропривода на повышенную скорость при перемещении малых грузов. Переход на эту скорость выполняется по сигналу, поступаемого с блока датчика тока БДТ после разгона двигателя до скорости, соответствующей номинальной частоте, при снижении тока до значения, которое соответствует нагрузке, составляющей 40%
от номинальной. В зависимости от требований к электроприводу повышенная скорость реализуется при частотах от 75 до 100 Гц.
В схеме
ПЧИ предусмотрена защита от токов
короткого замыкания и
К схеме электропривода грузоподъемного механизма большой мощности на
основе инвертора напряжения.
АД - асинхронный двигатель;
ДГТ - двигатель гидротолкателя тормоза;
УВ - управляемый выпрямитель;
АИ - автономный инвертор с группой вентилей прямого(ПТ) и обратного (ОП) тока;
БК - блок коммутации;
ВЦ - ведомый инвертор.
10. Список литературы
1. Чекунов К.А. Судовые электроприводы и электродвижение судов. – Л.: Судостроение, 1976. – 376с.
2. Теория электропривода. Методические указания к курсовой работе для студентов дневных и заочных факультетов высших учебных заведений по спец. 1809 “Электрооборудование и автоматика судов”. – Калининград, 1990.
3. Чиликин
М.Г. Общий курс
Информация о работе Расчет электропривода подъемного механизма