Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:49, курсовая работа
Под нагрузочной диаграммой понимается зависимость от времени момента или мощности статической нагрузки на валу двигателя за цикл работы меха-низма. Нагрузочные диаграммы механизма являются исходным материалом для предварительного выбора двигателя.
Ограничемся построением упрощенной нагрузочной диаграммы
1. Исходные данные для выполнения курсовой работы ____________________2
2. Построение нагрузочной диаграммы и предварительный выбор мощности
двигателя_________________________________________________________ 3
2.1. Расчёт временных характеристик цикла___________________________ 3
2.2. Расчёт статической мощности на выходном валу___________________ 4
2.3. Расчёт статических мощностей на валу двигателя___________________4
2.4. Упрощенная нагрузочная диограмма______________________________5
2.5. Расчёт требуемой мощности двигателя по упрощенной
нагрузочной диаграмме_________________________________________5
3. Построение механических характеристик______________________________8
3.1. Для частоты вращения n=935 об/мин_____________________________8
4. Построение электромеханических характеристик_______________________ 9
4.1. Для частоты вращения n=935 об/мин_____________________________9
5.Графики механических и электромеханических характеристик____________ 9
6. Построение нагрузочной диаграммы__________________________________10
6.1. Подъем номинального груза_____________________________________10
6.2. Тормозной спуск груза_________________________________________ 12
6.3. Подъем холостого гака_________________________________________ 13
6.4. Силовой спуск холостого гака___________________________________ 14
7. Проверка по нагреву и перегрузочной способности выбранного
двигателя_________________________________________________________16
7.1. Определение производительности лебедки_________________________16
7.2. Проверка выбранного двигателя на нагрев_________________________16
8. Описание схемы электропривода грузоподъемного механизма
с ПЧИ на основе инвертора напряжения________________________________17
9. Схема электропривода_____________________________________________
10. Список литературы _______________________________________________18
При спуске пустого гака:
Pc4 = Pcмех4 кВт (16)
2.4.Упрощенная нагрузочная диаграмма
Pc,кВт
t, c
Рисунок 1 – Упрощенная нагрузочная диаграмма
2.5.Расчёт требуемой мощности двигателя по упрощенной
нагрузочной диаграмме
При времени цикла Tц << 10 мин выбирают двигатель из серии
повторно-кратковременного режима.
Для повторно-кратковременного режима определим по упрощенной нагрузочной диаграмме механизма среднеквадратичное значение мощности по следующей формуле:
(17)
где - коэффициент, учитывающий ухудшение теплоотдачи, рассчитывается для всех рабочих участков по формуле:
(18)
- коэффициент, учитывающий ухудшение теплоотдачи при неподвижном роторе.
Принимаем =0.4 (для закрытых обдуваемых двигателей), тогда по формуле (18) для всех рабочих участков упрощенной нагрузочной диаграммы получаем следующие значения :
При подъёме груза:
(19)
При спуске до 1 м:
(20)
При спуске при посадочной скорости:
(21)
При подъёме холостого гака:
(22)
При спуске холостого гака:
(23)
Сведём все необходимые данные для расчёта Pск в таблицу 4.
Таблица 4
Участок | Pci, кВт | tpi, c | Vi, м/c | Vном, м/c | |
1 | 30.51 | 10 | 1.2 | 1 | 1.12 |
2` | 19.53 | 5 | 1.2 | 1 | 1.12 |
2`` | 3.25 | 5 | 0.2 | 1 | 0.52 |
3 | 11.05 | 2.3 | 3 | 1 | 2.2 |
4 | 0.29 | 6 | 2 | 1 | 1.6 |
По формуле (17) рассчитаем значение Pск:
=15.69 кВт (24)
Производим выбор мощности АД по соотношению:
(25)
где Кз = 1.1 – 1.3 – коэффициент запаса, учитывающий влияние динамических нагрузок.
кВт (26)
По каталогу выбираем двигатель типа MTKF 411- 6 со следующими параметрами:
Таблица 5
Число полюсов | Мощность, кВт | Ток при 380В, А | Максимальный момент, даНм | Пусковой момент, даНм | Пусковой ток при 380В, А | Частота вращения, об/мин | cos( ) | Режим работы повторно-кратковременный, ПВ% | Маховой момент, кгс |
6 | 22 | 51 | 78 | 72 | 275 | 935 | 0.79 | 40 | 1.9 |
3.Построение механических характеристик
Расчёт проводим для всех двух скоростей двигателя:
3.1.Для частоты вращения n=935 об/мин:
3.1.1.Номинальное скольжение:
(27)
где об/мин – скорость вращения на холостом ходу;
p – число пар полюсов.
3.1.2.Коэффициент перегрузочной способности:
(28)
где - номинальный момент двигателя рассчитывается по формуле:
(29)
где рад/мин (30)
3.1.3.Критическое скольжение (для двигательного режима):
(31)
3.1.4.Уравнение Клосса:
(32)
4.Построение электромеханических характеристик
Расчёт и построение электромеханических характеристик проводим для всех двух скоростей электродвигателя.
4.1.При частоте вращения n=935 об/мин
Ток холостого хода:
А (33)
Уравнение электромеханической характеристики:
(34)
5.Графики механических и электромеханических характеристик
M, Нм
Рисунок 2 - Механическая характеристика
I1, A
Рисунок 3 – Электромеханическая характеристика
6. Построение нагрузочной диаграммы.
Расчет производим при работе двигателя на быстроходной обмотке (2р=6).
6.1. Подъем номинального груза.
Приведенный к валу дигателя момент инерции электропривода при подъеме груза определим по формуле:
(35)
Динамический момент при разгоне:
(36)
где - момент на валу электродвигателя при подъеме номинального груза
(37)
i - передаточное число редуктора:
(38)
Время разгона:
(39)
где угловая скорость определена по механической характеристике двигателя и соответствует .
Выбранный двигатель типа MTKF 411 - 6 снабжен дисковым тормозом типа ТМТ с
КПД двигателя при номинальной нагрузке:
(40)
Постоянные потери в электродвигателе (DPпост=DPи.пер.)
(41)
Тормозной момент, обусловленный постоянными потерями в электроприводе:
(42)
Суммарный тормозной момент:
(43)
Время остановки поднимаемого груза при отключении двигателя:
(44)
Установившаяся скорость подъема номинального груза:
(45)
Путь, пройденный грузом при разгоне и торможении:
(46)
Время
подъема груза при
(47)
Ток, потребляемый двигателем, в пределах допустимых нагрузок пропорционален моменту на валу и может быть найден по формуле:
(48)
6.2. Тормозной спуск груза.
Поскольку в пределах допустимых нагрузок механическую характеристику для генераторного и двигательного режимов можно представить одной линией, скорость рекуперативного торможения определяется по формуле:
(49)
где - скорость двигателя на холостом ходу;
(50)
- скорость двигательного режима, соответствующая значению и найденная по кривой .
Момент на валу электродвигателя при опускании номинального груза:
(51)
Если ток тормозного режима I2 принять равным току двигателя, работающего с моментом М2ст , то:
(52)
Время разгона при опускании груза с включенным двигателем:
(53)
Тормозной момент при отключении двигателя от сети:
(54)
Время остановки опускаемого груза:
(55)
Скорость опускания груза:
(56)
Путь, пройденный грузом при разгоне и торможении:
(57)
Время опускания груза при установившемся режиме:
(58)
6.3. Подъем холостого гака.
Информация о работе Расчет электропривода подъемного механизма