Проектирование технологического процесса изготовления женского жакета из полушерстяной ткани

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 20:24, курсовая работа

Краткое описание

Изделия предприятий швейной отрасли легкой промышленности сопровождают и служат человеку на протяжении всей его жизни и являются показателями уровня жизни потребителя, а так же показателями уровня развития отрасли в целом. Успешная дорога к потребителю лежит в условиях жесткой рыночной конкуренции, в том числе и с известными мировыми производителями. В результате от предприятий легкой промышленности требуется не только опираться на свои традиции и накопленный опыт, но и шагать в ногу с мировыми достижениями в технике, технологии обработки изделий, технологии организации производства, менеджмента и маркетинга и, безусловно, соответствовать тенденциям современной моды .

Оглавление

Введение
1. Выбор и характеристика модели.
1.1 Требования, предъявляемые к женскому жакету.
1.2 Характеристика модели изделия
2. Характеристика материалов
3. Выбор методов обработки, оборудования и средств малой механизации
3.1 Обоснование методов обработки и способов соединения деталей
3.2 Характеристика оборудования и средств малой механизации
4. Проектирование технологического процесса изготовления женского жакета.
5. Построение графа технологического процесса изготовления женского жакета.
6. Характеристика нормативно-технических правовых актов
Выводы по проекту
Литература

Файлы: 1 файл

ТШИ курсовой мой.docx

— 178.55 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ  БЕЛАРУСЬ

Учреждение  образования

«ВИТЕБСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Кафедра «Конструирование и технология одежды»

 

 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

По технологии швейных изделий

 

На тему «Проектирование  технологического процесса изготовления женского жакета  из полушерстяной ткани ».

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             Исполнитель: студ. гр. ЗШ-89

Ежгурова  Е.С.

           Руководитель: доц. Бодяло Н.Н.

 

 

 

Допущен к  защите «_____» ______________ 2012 год

 

Витебск 2012 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ  БЕЛАРУСЬ

Учреждение  образования

«ВИТЕБСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

Пояснительная записка курсового проекта.

По технологии швейных изделий

 

На тему «Проектирование  технологического процесса изготовления женского жакета  из полушерстяной ткани ».

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             Исполнитель: студ. гр. ЗШ-89

Ежгурова  Е.С.

           Руководитель: доц. Бодяло Н.Н.

 

 

 

Допущен к  защите «_____» ______________ 2012 год

 

Витебск 2012 г

Содержание

 

    Введение

1. Выбор и характеристика модели.

    1. Требования, предъявляемые к женскому жакету.
    2. Характеристика модели изделия
  1. Характеристика материалов
  2. Выбор методов обработки, оборудования и средств малой механизации
    1. Обоснование методов обработки и способов соединения деталей
    2. Характеристика оборудования и средств малой механизации
  3. Проектирование технологического процесса изготовления женского жакета.
  4. Построение графа технологического процесса изготовления женского жакета.
  5. Характеристика нормативно-технических правовых актов

    Выводы по проекту 

    Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

     Швейная промышленность занимает  особое место в пополнении  потребительского  рынка  товарами  народного потребления. В настоящее время идёт активный  процесс  формирования  новых структур промышленности рыночного типа. Швейная промышленность ставит перед собой следующие задачи:

-Сокращение  срока запуска новых моделей  в производство;

-Повышение  качества изготовления лекал  и раскладок;

-Расширение  ассортимента выпускаемой продукции;

-Повышение  качества изготовления продукции;

-Контроль  и оптимизация использования  ткани в процессе производства;

-Оптимизация  работы швейного цеха и загрузки  оборудования.

      Выполнение выше перечисленных  задач является залогом  успеха  продукции,  выпускаемой  любым  швейным  и  трикотажным предприятием.

Изделия предприятий швейной отрасли  легкой промышленности сопровождают и  служат человеку на протяжении всей его  жизни и являются показателями уровня жизни потребителя, а так же показателями уровня развития отрасли в целом. Успешная дорога к потребителю лежит  в условиях жесткой рыночной конкуренции, в том числе и с известными мировыми производителями.     В результате  от предприятий  легкой промышленности требуется не только опираться на свои традиции и накопленный опыт, но и шагать в ногу с мировыми достижениями в  технике, технологии обработки изделий, технологии организации производства, менеджмента и маркетинга и, безусловно, соответствовать тенденциям современной  моды .

   В условиях поточного сборочного  производства, к которому относится  швейная промышленность, ведущее  место занимает технология соединения  деталей одежды. Для повышения  качества швейных изделий большое  значение имеют методы прогнозирования  качественных показателей соединения  их параметров и необходимые  методы обработки, а также заранее  определить гарантированные сроки  эксплуатации одежды.

     При массовом производстве швейных  изделий решающая роль принадлежит  технологическому процессу, который  представляет собой экономически  и технически целесообразную  совокупность технологических операций  по обработке, заготовке и сборке  деталей и узлов швейных изделий,  и изделия в целом.

     Большая роль в повышении эффективности  производства и выживания в  конкурентной борьбе сейчас принадлежит  информационным технологиям, которые  всё масштабнее проникают в  сферу производства одежды. Современная  технология позволяет механизировать  и автоматизировать выполнение  технологических операций, а также  подготовительно-заключительных операций, выполняемых вручную. В результате значительно повышается производительность труда, обеспечивается высокая точность сборки и стабильность обрабатываемых деталей, узлов и соединений в целом, а также снижается утомляемость и усталость операторов. Всё это создаёт технически обоснованные условия для производства стабильно качественной продукции.

     Использование малооперационной  технологии, средств организационной  и технологической оснастки, новейших  средств механизации и автоматизации  способствует максимальной концентрации  способствует максимальной концентрации  однородных технологических операций  на одном рабочем месте, что  позволяет специализировать рабочие  места при значительном сокращении  затрат ручного труда за счёт  ликвидации переместительных работ,  при одновременном снижении монотонности  и утомляемости.

          Целью данного курсового проекта является проектирование технологического процесса изготовления  женского жакета повседневного назначения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1Выбор и характеристика модели

Классические мужские костюмы - это то, чем вдохновлялись известнейшие дизайнеры одежды при создании своих  знаменитых коллекций женских классических костюмов. Тонкая шерсть спокойных  оттенков, прямой пиджак до середины бедра, однобортная застежка на 2-3 пуговицы, выглядящие подчеркнуто не декорированными, и остроугольные лацканы являются приметами добротного качественного  мужского пиджака. Короткие, откровенно мужские жилеты с однотонной атласной подкладкой (D&G) и мужские галстуки являются деталью, которая особенно ярко подчеркивает происхождение таких  женских классических костюмов от стилистики противоположного пола. Нужно отметить что галстуки, используемых в классических костюмах, по последним веяниям моды, носят подобно своеобразному  шарфу (Chloe), а не завязывают, как это  было прежде, поэтому большое внимание уделяется именно качеству материала, из которого он изготовлен.Нельзя сказать, что мужской стиль, используемый чтобы создать классические женские  костюмы, это простое копирование  мужских пиджаков. Благодаря использованию  простых средств, удалось подчеркнуть  женственность и показать слегка заметную ироничность, которая показывает стремление женщины, как бы играть «в мужчину», но никак не достигнуть того, чтобы «быть как мужчина». К  примеру, классические костюмыBossHugoBoss полностью лишены лацканов, а костюмы D&G напротив имеют увеличенные размеры лацканов, а классические костюмы Armani радикально заужены в талии. Применение гламурных материалов, на подобии бархата, придает особенный вид женским классическим костюмам в мужском стиле (YSL, Chloe).Нельзя сказать, что известные модельеры, когда создают классические костюмы, черпают вдохновение, только лишь глядя на гардероб сильной половины человечества. Ретро мода, так же является большим источником идей, при создании новых моделей классических костюмов. LouisVuitton выпустили пиджаки укороченные, как модно было в 60-е годы, практически до линии талии. Versace использовал веяния 70-х – алые пиджаки с отделкой атласным кантом, появились и пиджачки с расклешенными фалдами, которые выпустил Balenciaga. Valentino при создании своей коллекции классических костюмов использовал мягкие воротники-шальки.Возвращение спортивного стиля – это одна из самых неожиданных тенденций этой зимы, которая проявилась в классических женских костюмах. DiceKayek при создании своих пиджаков использовал накладные карманы и застежки-молнии. MilaSchon выпустила пиджаки песочного цвета из мягкой фланели, которые больше напоминают блейзеры. Нужно отметить, что в костюмах именно такие блейзеры и пиджаки отлично смотрятся с блузками из тонкого трикотажа от MaxMara и MilaSchon. Можно сказать, что в последнее время стиль офисной одежды женщины практически сформировался – это пиджак и блуза белого или очень светлого цвета изготовленная из тканых материалов, практически без декора и с рукавом умеренной ширины. Но на сегодняшний день, наравне с такими блузами могут быть использованы трикотажные тонкие водолазки, изготовленные из кашемира, шерсти или хлопка.

Требования, предъявляемые к женскому жакету

Потребительские:

Социальные - это требование означает, что еще на стадии разработки технического задания нужно прогнозировать и формировать спрос и ассортимент на проектируемую продукцию. Модель жакета в курсовом проекте может занять свое место на внутреннем и мировом рынках и конкурировать с аналогичными изделиями за счет патентной чистоты.

Эстетические - жакет должна соответствовать современному стилю и ее конструктивное решение соответствует направлению моды. Все элементы модели: вытачки, втачной рукав, воротник, полуприлегающий силуэт должны представлять единый образ, обладающий целостностью формы, четкостью и изяществом всех элементов, конструктивной логичностью и взаимосвязью формы, конструкции и свойств материалов. Совершенная композиция, красивый цвет и фактура ткани, отделочная фурнитура создают хороший товарный вид данного изделия.

Эксплуатационные - материалы и элементы конструкции куртки устойчивы к истиранию и многократным растяжениям, а также к стирке, светопогоде.

Определяет  необходимый запас прочности, работоспособности  конструкции в процессе эксплуатации. Выбранные материалы, конструкция  и методы обработки должны обеспечивать устойчивость формы изделия, препятствовать различным видам деформации. Предусматривается  дублированием.

Эргономические - статическое соответствие, т.е.  соответствие одежды размерам и форме тела человека. Динамическое соответствие(размах рук одетого человека, перемещение низа изделия при подъеме рук). Удобство надевания и снятия изделия, удобство в использовании отдельных элементов (застежка и карманы удобны в пользовании и расположении), масса одежды. Т.е.отсутствие дискомфорта при эксплуатации модели. Соответствие санитарно-гигиеническим нормам и рекомендациям, обеспечение комфортных условий микроклимата пододежного пространства.

Производственные:

Стандартизация  и унификация-применение типовых технологических процессов и унифицированных технологий. Применение унифицированных деталей конструкции.

Технологичность конструкции- данного изделия должно быть пригодно к химчистке, глажению и восстановлению (ремонту), а затраты при этом должны быть сокращены. Используемая ткань позволяет сохранить хороший внешний вид на протяжении всего периода эксплуатации.  При производстве данного женского жакета  возможно использование прогрессивных технологий, при этом сокращаются затраты на конструкторскую и технологическую подготовку производства, а также на процесс изготовления изделия за счет использования высокоэффективного оборудования.

Экономичность- изготовление данного изделия должно обеспечить небольшие затраты на технологическую подготовку производства, затраты на конструкторскую подготовку производства и производственные затраты на изготовление изделия. Жакет должна быть экономичным в эксплуатации, то есть расходы на химчистку, стирку и восстановление должны быть минимальными.

Описание  внешнего вида модели

 Жакет  женский полуприлегающего силуэта изполушерстяной ткани повседневного назначения.

      Перед с отрезной общей кокеткой перед+спинка, с рельефами. На деталях переда  расположены накладные карманы. Карманы с отделочной пуговицей и хольнитенами по краям.

      Спинка со средним швомаканчивающимсяшлицей, рельефами,с отрезной кокеткой.

      Рукава втачные, двухшовные.

 Воротник  пиджачного типа.

 С центральной  бортовой застёжкой.на 3 пуговицы  до перегиба лацкана.

По рельефам переда и спинки , по среднему шву  спинки, по шву притачивания кокетки, по шву притачивания обтачки кармана  отделочные строчки на 0,6-0,7 см.

      Рекомендуется для 2-ой полнотной  группы, всех ростов и следующих размеров: 40-48.

Зарисовка внешнего вида модели представлена на рисунке 1.1, конфигурация деталей кроя представлена на рисунке 1. 2.

Зарисовка конфигурации деталей кроя с указанием направления  нитей основы на рис.1.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.1 – Спецификация деталей кроя

Наименование       

   деталей

Количество 

Лекал

Деталей кроя

1

2

3

Основной материал

1 Перед

1

2

2 Бочок переда

1

2

3 Спинка

1

2

4 Бочок спинки

1

2

5 Верхняя часть рукава

1

2

6 Нижняя часть рукава

1

2

7Подборт

1

2

8 Верхний воротник 

1

1

9 Нижний воротник

          1

1

10 Стойка верхнего воротника

1

1

11 Стойка нижнего воротника

1

1

12Наклшадной карман

1

2

13Обтачка кармана верхняя

1

2

14Кокетка общая перед+спинка

1

1

15Обтачка горловіны

1

1

Подкладка в цвет верха

16Накладной карман

1

2

Клеевая прокладочная ткань арт.8С5-ВШ

17Прокладка в низ спинки,шлицу

1

2

18Прокладка в низ бочка спинки

1

2

19Прокладка в низ нижней части рукава

1

2

20Прокладка в низ верхней части рукава

1

2

21Прокладка в подборт

1

2

22Прокладка верхнего воротника

1

1

23Прокладка нижнего воротника

1

1

24Прокладка в стойку  верхнего воротника

1

1

25Прокладка в стойку  нижнего воротника

1

1

26Прокладка обтачки горловины

1

1

27Прокладка обтачки кармана

1

2

28Прокладка подкладки накладного кармана

1

2

Информация о работе Проектирование технологического процесса изготовления женского жакета из полушерстяной ткани