Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 19:34, курсовая работа
Массовое питание играет важную роль в жизни общества. Оно наиболее полно удовлетворяет потребности людей в питании. Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении не отличаются от других предприятий.
Введение 3
1. Характеристика проектируемого предприятия……………… 5
2. Характеристика проектируем ого цеха……………………….. 7
3. Технологические расчеты……………………………………… 8
3.1. Расчет количества потребителей, составление графика загрузки зала………………………………………………………. 9
3.2. Расчет производственной программы предприятия………. 10
3.3. Составление плана-меню…………………………………… 12
3.4. Расчет сырья…………………………………………………. 13
3.4.1. Ассортимент и количество реализуемых блюд цеха…… 15
3.5. Расчет реализации блюд по часам работы обеденного зала………………………………………………………………... 17
3.6. График реализации блюд…………………………………… 18
3.7. Расчет численности работников цеха……………………… 19
3.8. Расчет и подбор оборудования…………………………….. 21
3.8.1. Расчет и подбор теплового оборудования………… 25
3.8.2. Расчет и подбор холодильного оборудования………… 32
3.8.3. Расчет и подбор вспомогательного оборудования……… 34
3.9. Расчет площади проектируемого цеха……………………. 36
Заключение
Литература
Содержание
Введение |
3 |
1. Характеристика проектируемого предприятия……………… |
5 |
2. Характеристика проектируем ого цеха……………………….. |
7 |
3. Технологические расчеты………………… |
8 |
3.1. Расчет количества
потребителей, составление графика
загрузки зала…………………………………………… |
9 |
3.2. Расчет производственной программы предприятия………. |
10 |
3.3. Составление плана-меню…………………… |
12 |
3.4. Расчет сырья……………………………………………… |
13 |
3.4.1. Ассортимент и количество реализуемых блюд цеха…… |
15 |
3.5. Расчет реализации
блюд по часам работы |
17 |
3.6. График реализации блюд…………………………………… |
18 |
3.7. Расчет численности работников цеха……………………… |
19 |
3.8. Расчет и подбор оборудования…………………………….. |
21 |
3.8.1. Расчет и подбор теплового оборудования………… |
25 |
3.8.2. Расчет и подбор холодильного оборудования………… |
32 |
3.8.3. Расчет и подбор вспомогательного оборудования……… |
34 |
3.9. Расчет площади проектируемого цеха……………………. |
36 |
Заключение |
|
Литература |
Введение.
Сфера общественного питания – наиболее динамично развивающаяся отрасль.
Массовое питание играет
важную роль в жизни общества. Оно
наиболее полно удовлетворяет
За последние годы успешно
открывается сеть предприятий сезонного
типа: летние кафе, летние залы. Также
организовано питание детей в
общеобразовательных
Индустрия массового питания находится в процессе развития - растет как число заведений, так и качество обслуживания.
Сеть предприятий питания, которой пользуется население, представлена различными типами: столовыми, ресторанами, кафе, закусочными, барами и др. необходимость различных типов определяется: разнохарактерностью спроса населения на различные виды питания (завтраки, обеды, ужины, промежуточные приемы пищи, бизнес-ланчи); спецификой обслуживания людей и во время коротких обеденных перерывов, и во время отдыха; необходимостью обслуживания взрослого населения и детей, здоровых и нуждающихся в лечебном питании. Спрос на продукцию и услуги массового питания непрерывно изменяется и растет.
Целью данной курсовой работы
является составление производственной
программы предприятия и
С помощью всех технологических расчетов можно определить численность производственных работников, составить график реализации блюд. Заключительным расчетом является – расчет площади горячего цеха.
Создание необходимых
условий для удовлетворения потребностей
людей в полноценном питании
повышение качества обслуживания и
предоставления дополнительных услуг
предприятиями общественного
При разработке проектов предприятий
общественного питания
1. Характеристика проектируемого предприятия
В данной работе будет рассмотрен проект горячего цеха кафе второй наценочной категории на 132посадочных мест.
Кафе предназначается для организации и отдыха потребителей с предоставлением им ограниченного ассортимента блюд и напитков, мучных кондитерских изделий, кисло – молочных продуктов, покупных товаров.
Независимо от наценочной категории в меню могут включаться фирменные блюда и напитки, блюда сложного приготовления.
Кафе подразделяются на общедоступные, обслуживаемые население по месту жительства и отдыха, по месту работы и учебы.
По ассортименту реализуемой продукции – общего типа и специализированные, форм и методов обслуживания с обслуживанием официантами и самообслуживанием.
Применяются следующие формы обслужэивания: обслуживание официантами (барменами), самообслуживание, обслуживание по принципу «шведского стола». В кафе производится оказание различных видов дополнительных услуг.
Рекомендуемый ассортимент продукции, реализуемой в кафе второй наценочной категории:
Холодные закуски и блюда: 4 – 5,
Супы – 2 – 3
Вторые горячие блюда: 3 – 4,
Сладкие блюда, мороженое: 3 – 4,
Горячие и холодные напитки:3 – 4
Хлебобулочные и мучные кондитерские изделия: 5 – 6,
Молоко, кисломолочные продукты: 3 – 4
Фруктовые
и минеральные воды, тонизирующие
и прохладительные напитки
В здании кафе находятся административно-бытовые, технические, производственные, торговые и складские помещения. Режим работы проектируемого кафе соответствует следующим требованиям: соответствовать интенсивности потока покупателей в течение дня по дням недели и сезонам,
обеспечивать рациональное использование рабочего времени работников и эффективность работы кафе.
Режим работы проектируемого кафе: 1100-23.00 (12 часов) без выходных.
С точки зрения архитектурно-планировочных решений: кафе имеет цветную вывеску, зал оформлен с использованием декоративных элементов, создающих единство стиля. В зале имеются кондиционеры, обеспечивающие допустимые параметры температуры и влажности. Мебель повышенной комфортности. Используется фарфоровая, мельхиоровая посуда, приборы, салфетки.
Разнообразный ассортимент блюд и изделий, покупных товаров. Оформленное меню подается в папке непосредственно каждому посетителю. Обслуживание клиентов с помощью официантов. Для четкого и быстрого обслуживания должны быть созданы определенные условия. В торговом зале предусматривается выделять 3 вида проходов: 1 основной – от входа в зал шириной 1,5; 2 дополнительный 90 см между столиков; 3 вспомогательный для подхода к каждому столику 60 см.
2. Характеристика проектируем ого цеха
Горячий цех является основным
цехом кафе, в котором завершается
технологический процесс
Важным в организации работы горячего цеха является специализация его работников на выработке отдельных видов блюд. Поэтому горячий цех подразделяют на два отделения – суповое и соусное. Работа горячего цеха во многом зависит от правильной организации рабочих мест, их оснащенности оборудованием.
В суповом отделении в соответствии с технологическим процессом приготовления, который состоит из варки бульонов и приготовления супов, располагают тепловое, холодильное, механическое оборудование.
В суповом отделении организуют три рабочих места: для приготовления бульонов, первых блюд, гарниров к прозрачным супам (кулебяки, расстегаи, пирожки и др.).
Соусное отделение предназначено для приготовления различных вторых блюд в отварном, жареном, припущенном видах, а также гарниров и соусов. В соусном отделении организуют три рабочих места: для жарки и пассерования продуктов; для тушения, припускания и запекания продуктов и полуфабрикатов; для приготовления гарниров и каш.
Работу горячего цеха возглавляет повар 5 – 6 разряда, который несет ответственность за организацию технологического процесса, качество и соблюдение приготовленных блюд. Он готовит заказы и банкетные блюда.
В цехе применяется комбинированное освещение, в максимальной степени используется естественное освещение.
Горячий цех имеет удобную связь с заготовочными цехами, со складскими помещениями и удобную взаимосвязь с холодным цехом, раздаточным и торговым залом, моечной кухонной посуды.
Горячий цех оснащают тепловым (плиты ЭП-4, духовые шкафы, сковороды СЭ-0,22, фритюрницы ФЗ-20), механическим (универсальный привод 1I-II-I, слайсер), весоизмерительным и немеханическим оборудованием (производственные столы СП-1200, СПСМ-3, стационарными стеллажами СП-125), а также холодильным оборудованием (ШК-0,56).
Стены покрыты керамической плиткой, потолки отделаны асбестоцементными листами с окраской водостойкой эмалью.
3. Технологические расчеты.
3.1.Расчет количества потребителей, составление графика загрузки зала
Таблица 1- Средний процент загрузки зала за час
Часы работы предприятия |
Средний процент загрузки зала за час |
11-12 |
30 |
12-13 |
40 |
13-14 |
90 |
14-15 |
100 |
15-16 |
90 |
16-17 |
50 |
17-18 |
40 |
18-19 |
30 |
19-20 |
90 |
20-21 |
100 |
21-22 |
100 |
22-23 |
90 |
Таблица 2 - График загрузки зала кафе на 132 мест
Часы работы |
Оборачиваемость мест в зале за 1 час |
Коэффициент зала,% |
Количество потребителей за час работы, чел. |
11-12 |
1,5 |
0,3 |
60 |
12-13 |
1,5 |
0,4 |
80 |
13-14 |
1,5 |
0,9 |
179 |
14-15 |
1,5 |
1.0 |
198 |
15-16 |
1,5 |
0,9 |
179 |
16-17 |
1,5 |
0,5 |
99 |
17-18 |
1,5 |
0,4 |
80 |
18-19 |
1,5 |
0,3 |
60 |
19-20 |
0,5 |
0,9 |
60 |
20-21 |
0,5 |
1.0 |
66 |
21-22 |
0,5 |
1.0 |
66 |
22-23 |
0,5 |
0,9 |
60 |
Итого: |
1187 |
Информация о работе Проектирование горячего цеха кафе на 132 посадочных мест