Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 17:02, курсовая работа
Цепные конвейеры предназначены для транспортирования сыпучих и штучных грузов. Тяговым элементом служат цепи, грузонесущим — настилы, ковши, лотки, полки и т.п.
Наличие цепей в качестве тягового элемента ограничивает скорость их (обычно υ < 1,0 м/с), но позволяет иметь большую длину транспортирования при значительной производительности.
задание
Техническое задание
1 Техническое предложение
1.1 Введение
1.2 Энергетический и кинематический расчеты привода
1.3 Расчет зубчатых передач редуктора
1.4 Расчет клиноременной передачи
1.5 Подбор муфты
1.6 Предварительный расчет валов
2 Эскизный проект
2.1 Конструкция зубчатых колес и валов
2.2 Смазка зацеплений и подшипников
2.3 Конструктивные элементы редуктора
2.4 Усилия в передачах
2.5 Расчет валов на изгиб и кручение
2.6 Подбор подшипников
2.7 Расчет шпоночных соединений
3 Технический проект
3.1 Проверка опасных сечений валов на долговечность
3.2 Конструкция рамы привода
3.3 Обоснование основных посадок
Список использованной литературы
Н·м.
Тогда:
Напряжения от кручения
Для данного случая:
где d – диаметр вала под колесо, d =87 мм;
Mк – крутящий момент. Он был определен: Мк = 3155 Н·м.
Тогда:
Определение коэффициента запаса
Для растяжения-сжатия по формуле (3.1.6):
Для кручения по формуле (3.1.7):
Тогда общий коэффициент по формуле (3.1.8):
,
так как > [S], то условие долговечности выполняется.
Конструкция рамы показана на рисунке 3.2.1.
Рисунок 3.2.1
Рама состоит из пластины небольшой толщины, приваренных направляющих для салазок.
На раме имеются
отверстия под крепление
Посадки для резьбовых соединений
Для резьбовых соединений применялись два типа посадок: с гарантированным зазором для обеспечения легкости сборки и разборки;
с минимальным или нулевым зазором: для обеспечения большей герметичности некоторых соединений.
Посадки гладких валов и отверстий
Посадки в соединениях с подшипниками:
на соединение внешнего кольца подшипника с корпусом редуктора назначается
посадка: обеспечивающая хорошее центрирование подшипника. Поле допуска подшипника l0 задано, исходя из выбранной маркировки;
на соединение внутреннего кольца подшипника с валом назначается посадка: которая обеспечивает небольшой гарантированный натяг, достаточный при спокойной нагрузки и перегрузках подшипника до 150%. Поле допуска подшипника L0 задано, исходя из выбранной маркировки;
Посадки в соединениях с валами:
шпонка на валах имеет нормальное соединение, поэтому назначены посадки: , обеспечивающие достаточный натяг для данного неподвижного соединения. Поля допусков на глубину шпоночных пазов назначаются по 11 квалитету.
Посадка втулки: обеспечивает гарантированный зазор и легкость ее снятия.
Посадка колес, шкивов на вал имеет небольшой натяг и назначается: , соединение деталей осуществляется путем нагрева колес, звездочек, шкивов и охлаждения валов.
Поле допуска отверстия под фундаментный болт было выбрано Е8, чтобы в сочетании со стандартным полем допуска болта, например h6, получился гарантированный зазор для легкости монтирования.
На крышки подшипников назначается посадка для обеспечения хорошего центрирования.
Штифт имеет посадку с натягом: для плотности соединения.
Остальные посадки
Для зубчатых колес поля допусков назначаются в соответствии с выбранной точностью, в данном случае: 9-C ГОСТ 1643-81.
Неуказанные посадки и поля допусков неответственных деталей назначаются по 14 квалитету.
Чертежи
КП.ДМ – 13.09 - 01.00.000СБ Редуктор цилиндрический.
КП.ДМ – 13.09 - 01.00.002 Вал-шестерня.
КП.ДМ – 13.09 - 01.00.003 Вал-шестерня.
КП.ДМ – 13.09 - 01.00.007 Колесо зубчатое.
КП.ДМ – 13.09 - 01.00.014 Крышка подшипника сквозная.
КП.ДМ – 13.09 - 00.00.000 Привод цепного конвейера.
Спецификации
КП.ДМ – 13.09 - 00.00.001 Привод цепного конвейера.
КП.ДМ – 13.09 - 01.00.002 Редуктор цилиндрический.