Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 17:02, курсовая работа
Цепные конвейеры предназначены для транспортирования сыпучих и штучных грузов. Тяговым элементом служат цепи, грузонесущим — настилы, ковши, лотки, полки и т.п.
Наличие цепей в качестве тягового элемента ограничивает скорость их (обычно υ < 1,0 м/с), но позволяет иметь большую длину транспортирования при значительной производительности.
задание
Техническое задание
1 Техническое предложение
1.1 Введение
1.2 Энергетический и кинематический расчеты привода
1.3 Расчет зубчатых передач редуктора
1.4 Расчет клиноременной передачи
1.5 Подбор муфты
1.6 Предварительный расчет валов
2 Эскизный проект
2.1 Конструкция зубчатых колес и валов
2.2 Смазка зацеплений и подшипников
2.3 Конструктивные элементы редуктора
2.4 Усилия в передачах
2.5 Расчет валов на изгиб и кручение
2.6 Подбор подшипников
2.7 Расчет шпоночных соединений
3 Технический проект
3.1 Проверка опасных сечений валов на долговечность
3.2 Конструкция рамы привода
3.3 Обоснование основных посадок
Список использованной литературы
Чтобы посчитать диаметр, необходимо перевести значение крутящего момента:
Диаметр определяется по эмпирической формуле:
, ( 1.4.1)
.
По найденным значениям подбирается диаметр шкива из стандартного ряда по ГОСТ 17383 – 73: .
Диаметр ведомого шкива
, (1.4.2)
где ε – коэффициент проскальзывания ремня, принимается ε = 0.015.
.
Принимается по ГОСТ 17383 – 73: .
Фактическое передаточное отношение
, (1.4.3)
Рассчитаем
погрешность передаточного
.
Так как погрешность не превышает допустимую 4%, то найденные параметры могут быть допущены.
Линейная скорость ремня
, (1.4.4)
.
Ориентировочное межосевое расстояние
, (1.4.5)
где h= 10.5 мм – высота ремня.
Расчетная длина ремня
l =2аω ++ , (1.4.6)
l = 2·271.75 + (π/2)·(160+315) + (1/(4·271.75))·(315-160)2 = 1283 мм.
Принимается значение из стандартного ряда: l = 1400 мм.
Уточнение межосевого расстояния
, (1.4.7)
Угол обхвата ремнем ведущего шкива
=180°– 60°, (1.4.8)
=180°– .
Допускаемое значение угла обхвата для клиноременной передачи [α1] = 120˚.
Данное значение больше допускаемого, поэтому условие достижения достаточного угла обхвата шкива выполняется.
Частота пробегов ремня
Частота пробега определяется:
, (1.4.9)
Допускаемое значение: [U] = 30 c-1.
8.5 c-1 < 30 c-1, это гарантирует срок службы 1000 – 5000 часов.
Определение количества необходимых ремней
Допускаемая мощность, передаваемая одним клиновым ремнем
, (1.4.10)
где – допускаемая приведенная мощность, передаваемая одним клиновым ремнем, определяется по таблице 5.5 [4. c 89]:
.
Ср – поправочный коэффициент, зависящий от нагрузки. Так как нагрузка спокойная Ср =1.
Сα – поправочный коэффициент, зависящий от угла обхвата ремнем ведущего шкива, определяется интерполированием из таблицы 5.2 [4. с 82]:
.
Сl – поправочный коэффициент, зависящий от отношения длины ремня к базовой.
Принимается .
Сz – поправочный коэффициент, зависящий от ожидаемого числа ремней. Так как мы ожидаем 4-5 ремней, то принимается Сz =0.9.
Тогда по формуле ( ) получим:
Количество необходимых ремней
Z = Pн/ , (1.4.11)
где Pн– номинальная мощность двигателя, она же мощность на первом валу (п. 1.2.7), тогда:
Z = 15/3.03 = 4.95.
В данном случае количество необходимых ремней : Z = 5.
Количество ремней должно быть ≤ 5, поэтому можно принять данное количество ремней.
Определение сил, имеющих место в передаче
Сила предварительного натяжения одного ремня
Определяется по формуле:
, (1.4.12)
Окружная сила, создаваемая комплектом клиновых ремней
, (1.4.13)
Сила натяжения одного клинового ремня ведущей и ведомой ветвей
Для ведущей ветви:
(1.4.14)
Для ведомой ветви:
(1.4.15)
Сила давления ремней на вал
(1.4.16)
Проверочный расчет
Проверка идет по максимальным напряжениям в сечении ведущей ветви.
Определение величины напряжений, возникающих при растяжении
, (1.4.17)
где А – площадь сечения ремня.
Определение величины напряжений, возникающих от изгиба
(1.4.18)
где h – высота ремня,
Eи – модуль упругости материала ремня. По справочнику [ 5 ] Eи = 90 Н/мм2.
Определение величины напряжений, возникающих от центробежных сил
(1.4.19)
где ρ – плотность материала ремня, определяется по справочнику [ 5 ] ρ = 1000 кг/мм2.
Определение суммарной величины напряжений
(1.4.20)
Условие прочности по максимальным напряжениям
, (1.4.21)
Для клиновых ремней допускаемое напряжение = 10 .
Так как 8.58 < 10 , то условие выполняется.
Ширина шкивов:
, (1.4.22)
Где W - ширина ремня по большему основанию.
Выбор элементов передачи
По справочнику [ 1 ] выбираются шкивы и ремень.
Ведущий шкив:
Шкив Б5.160.48Ц СЧ18 ГОСТ 20893-75.
Длина втулки у данного шкива 85 мм.
Ширина шкива 101 мм.
Ведомый шкив:
Шкив Б5.315.38Ц СЧ18 ГОСТ 20896-75.
Длина втулки у данного шкива также 85 мм.
Ширина шкива 101 мм.
Ремень:
Ремень Б–1400 Ш ГОСТ 1284.1 – 80 – ГОСТ 1284.3 – 80.
Ремень сечения Б, кордшнуровый.
Тип муфты крепеж
Выбирается жесткая разъемная муфта.
Выбор производится, так как к конструкции не предъявляется никаких жестких требований по саморегуляции и предохранению от неполадок.
Разъем муфт примем в плоскости вращения, такая муфта называется поперечно-свертная.
Обратимся к каталогу муфт и посчитаем некоторые размеры по формулам.
Определение расчетного крутящего момента
, (1.5.1)
где Кр - коэффициент режима работы. Принимается Kр = 1.25, так как данный привод предназначен для ленточного конвейера.
Тогда по формуле (1.5.1):
.
Определение примерных размеров муфты и крепежных элементов
По ГОСТ 20761-75 подбирается муфта фланцевая. По номинальному крутящему моменту 4000 Н·м, то есть с учетом коэффициента запаса.
Обозначение:
Муфта фланцевая 4000 – 80 – 11 ГОСТ 20761 – 75.
Максимальное значение диаметра фланца – 240 мм.
Принимается количество отверстий, равное шести.
Диаметр крепления 200 мм.
Болты выбираются с резьбой: М16 – 7h.
Длины полумуфт примем равными 150 мм.
Ширина каждого фланца принимается 20 мм.
Минимальная толщина стенки (в радиальном направлении) принимается 20 мм.
Принимаются шпоночные соединения валов с муфтой, где обе шпонки приняты:
Шпонка 20 х 12 х 100 ГОСТ 23360 – 78.
(Расчет
проверочный шпонки будет
Проверочный расчет болтов
Так как момент большой, то болты лучше устанавливать без зазора, то есть они будут работать на срез. Тогда:
(1.5.2)
где d – диаметр болтов, Dб – диаметр установки болтов, z- количество болтов.
.
Допускаемое напряжение на срез самой дешевой стали равно .
Данный тип болтов проходит.
Выбор материала и термообработки
Для унификации материал выберем единый.
Выбирается Сталь 40ХН.
Назначается термообработка – улучшение.
При этом достигается твердость : HB 240.
Прочностные характеристики материала
По справочнику [ 4 ] основные прочностные характеристики:
σв = 920 , σT = 750 , σ-1 = 420 , [τ] = 240 .
При предварительных расчетах используют заниженное на порядок значение [τ],
поэтому примем: [τ] = 24
При предварительном расчете используется зависимость:
(1.6.1)
тогда диаметры валов, начиная со второго (первый вал является составной частью двигателя и рассчитан на прочность инженерами его проектировавшими):
Минимальные диаметры принимаются соответственно:
Конструкция быстроходного вала
Конструкция вала-шестерни приведена на рисунке 2.1.1.
Рисунок 2.1.1
Конструкция промежуточного вала
Конструкция вала-шестерни приведена на рисунке 2.1.2.
Рисунок 2.1.2