Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 17:02, курсовая работа
Цепные конвейеры предназначены для транспортирования сыпучих и штучных грузов. Тяговым элементом служат цепи, грузонесущим — настилы, ковши, лотки, полки и т.п.
Наличие цепей в качестве тягового элемента ограничивает скорость их (обычно υ < 1,0 м/с), но позволяет иметь большую длину транспортирования при значительной производительности.
задание
Техническое задание
1 Техническое предложение
1.1 Введение
1.2 Энергетический и кинематический расчеты привода
1.3 Расчет зубчатых передач редуктора
1.4 Расчет клиноременной передачи
1.5 Подбор муфты
1.6 Предварительный расчет валов
2 Эскизный проект
2.1 Конструкция зубчатых колес и валов
2.2 Смазка зацеплений и подшипников
2.3 Конструктивные элементы редуктора
2.4 Усилия в передачах
2.5 Расчет валов на изгиб и кручение
2.6 Подбор подшипников
2.7 Расчет шпоночных соединений
3 Технический проект
3.1 Проверка опасных сечений валов на долговечность
3.2 Конструкция рамы привода
3.3 Обоснование основных посадок
Список использованной литературы
Эквивалентная нагрузка для радиального подшипника
(2.6.1)
где КК – коэффициент, учитывающий, какое кольцо вращается. Так как вращается внутреннее кольцо, то КК = 1;
– коэффициент, учитывающий характер нагрузки, нагрузка спокойная и = 1;
– температурный коэффициент, при режиме работы до 100˚ = 1;
=
Тогда условная нагрузка:
Коэффициент грузоподъемности
(2.6.2)
где n – частота вращения данного вала, n = 727.5 об/мин;
L – задано техническим заданием, L = 20000 ч.
Тогда:
Проверка условия годности подшипника
Должно выполняться:
C ≤ [C], (2.6.3)
тогда, так как < 41000 , то условие выполняется, подшипник годен.
Рассмотрение второго вала редуктора
Для вала назначаются радиальные подшипники исходя из условий работы.
Обозначение: Подшипник 311 ГОСТ 8338-75.
Из справочника [4] находится допускаемый коэффициент грузоподъемности:
[C] = 71500 .
Первый подшипник нагружен больше, поэтому производится его проверка.
Условная нагрузка
По формуле (2.6.1), принимаются такие же коэффициенты, и ведется аналогичный расчет:
=
Тогда условная нагрузка:
Коэффициент грузоподъемности
По формуле (2.6.2):
где частота вращения данного вала, n = 159.2 об/мин;
L – задано техническим заданием, L = 20000 ч.
Тогда:
Проверка условия годности подшипника
Так как < 71500 , то условие годности выполняется, подшипник годен.
Рассмотрение третьего вала редуктора
Для вала назначаются радиальные подшипники исходя из условий работы.
Обозначение: Подшипник 316 ГОСТ 8338-75.
Из справочника
[4] находится допускаемый
[C] = .
Второй подшипник нагружен больше, поэтому производится его проверка.
Условная нагрузка
По формуле (2.6.1), принимаются такие же коэффициенты, и ведется аналогичный расчет:
=
Тогда условная нагрузка:
Коэффициент грузоподъемности
По формуле (2.6.2):
где частота вращения данного вала, n = 39.83 об/мин;
L – Задано техническим заданием, L = 20000 ч.
Тогда:
Проверка условия годности подшипника
Так как < 121000 , то условие годности выполняется, подшипник годен.
Практика показывает, что опасным является смятие шпонок, поэтому расчеты производятся на смятие.
Должно выполняться условие, что:
σсм ≤ [σсм], (2.7.1)
где σсм – напряжения, вызывающие смятие;
[σсм] – допускаемое напряжение на смятие, по справочнику [4] для низкоуглеродистых сталей может достигать [σсм] = 150 при спокойной нагрузке.
Рассмотрение шпонки на выходном валу редуктора
Обычно для шпонок принимают материалы, которые деформируются лучше, чем разрушаются, например низкоуглеродистые стали. Этим уменьшается износ скрепляемых деталей. В таких случаях возможно смятие шпонок. Расчет производится на напряжения смятия.
Для первого вала выбрана шпонка:
12х8x70 ГОСТ 23360–78.
Общая формула:
(2.7.2)
где данного вала Ft = Н,
Асм – площадь смятия, определяется по размерам шпонки по ГОСТ 23360–78,
Асм = (0.94h – t1)(l – b), (2.7.3)
Асм = (0.94· 8 – 5)(70 – 12) = 146.14 мм2.
Тогда по формуле (119):
Так как < [σсм], то шпонка проходит расчет.
Для второго вала выбрана шпонка:
16х10x56 ГОСТ 23360–78.
где данного вала Ft = Н,
Асм = (0.94· 10 – 6)(27 – 16) = 37.4 мм2.
Тогда по формуле (119):
Так как < [σсм], то шпонка проходит расчет.
Для третьего вала выбрана (рассчитывается только меньшая шпонка) шпонка.
20х12x50 ГОСТ 23360–78.
где данного вала Ft = 15777 Н,
Асм = (0.94· 12 – 7.5)(50 – 20) = 151.2 мм2.
Тогда по формуле (119):
Так как < [σсм], то шпонка проходит расчет.
В качестве определяемого параметра используется коэффициент запаса, то есть должно выполняться условие:
S ≥ [S], (3.1.1)
где минимально допускаемый коэффициент [S] = 1.6…2.5.
Рассмотрение первого вала редуктора
Наиболее нагруженными сечениями вала, является сечение А и сечение В.
Сечение А – при увеличении изгибающего момента имеет значительное увеличение диаметра, поэтому не рассматривается.
Сечение В – это посадочное место под подшипник. Имеют место два концентратора напряжений: посадка с натягом и галтель. Более опасным является посадка с натягом, поэтому в качестве основного концентратора напряжений рассматривается она.
Определение пределов выносливости в опасном сечении вала
Основные прочностные характеристики приведены ранее;
с их учетом, по справочнику [4] определяются коэффициенты концентрации нормальных и касательных напряжений, причем будем считать, что низкая шероховатость достигается путем шлифования: (Кσ)D = 3.5; (Кτ)D = 2.5.
Тогда предел выносливости по нормальным напряжениям:
(3.1.2)
Предел выносливости по касательным напряжениям:
(3.1.3)
Определение напряжений в опасном сечении вала
Напряжения от изгиба
Для данного случая:
, (3.1.4)
где d – диаметр вала под подшипник, d =40 мм;
M – суммарный изгибающий момент. Так как имеет место только момент – относительно оси Х, то М = Му = 105 Н·м.
Тогда:
Напряжения от кручения
Для данного случая:
, (3.1.5)
где d – диаметр вала под подшипник, d =40 мм;
Mк – Крутящий момент. Он был определен: Мк = 197 Н·м.
Тогда:
Определение коэффициента запаса
Для растяжения-сжатия:
(3.1.6)
Для кручения:
(3.1.7)
Тогда общий коэффициент:
, (3.1.8)
,
так как 6 > [S], то условие долговечности выполняется.
Рассмотрение второго вала редуктора в сечении Б
Концентратор напряжений – шпоночный паз, несмотря на меньшие напряжения, коэффициент запаса может получиться небольшим, так как диаметр вала невелик.
Определение пределов выносливости в опасном сечении вала
Для данного
концентратора напряжений с учетом
малой шероховатости и
(Кσ)D = 2.33; (Кτ)D = 2.74.
Тогда предел выносливости по нормальным напряжениям по формуле (3.1.2):
Предел выносливости по касательным напряжениям по формуле (3.1.3):
Определение напряжений в опасном сечении вала
Напряжения от изгиба
Для данного случая:
, (3.1.9)
где d – диаметр вала под колесо, d =61 мм;
t1 – глубина паза, t1 = 6 мм;
b – ширина паза, b =16 мм;
M – суммарный изгибающий момент, по теореме Пифагора:
(3.1.10)
Н·м.
Тогда:
Напряжения от кручения
Для данного случая:
, (3.1.11)
где d – диаметр вала под колесо, d =61 мм;
Mк – крутящий момент. Он был определен: Мк = 822 Н·м.
Тогда:
Определение коэффициента запаса
Для растяжения-сжатия по формуле (3.1.6):
Для кручения по формуле (3.1.7):
Тогда общий коэффициент по формуле (3.1.8):
,
так как > [S], то условие долговечности выполняется.
Рассмотрение третьего вала редуктора в сечении А
Концентратор напряжений – шпоночный паз.
Определение пределов выносливости в опасном сечении вала
Для данного
концентратора напряжений с учетом
малой шероховатости и
(Кσ)D = 2.33; (Кτ)D = 2.74.
Тогда предел выносливости по нормальным напряжениям по формуле (3.1.2):
Предел выносливости по касательным напряжениям по формуле (3.1.3):
Определение напряжений в опасном сечении вала
Напряжения от изгиба
d – диаметр вала под колесо, d =87 мм;
t1 – глубина паза, t1 = 7.5 мм;
b – ширина паза, b =20 мм;
M – суммарный изгибающий момент, по теореме Пифагора: